Dodge Nitro уже пять лет продается на российском рынке
Пять лет прошло с дебюта Dodge Nitro – межклассового полноприводника с экстравагантной внешностью. Посмотрим, что скрывается под брутальным костюмчиком. Dodge Nitro, несмотря на общую платформу с Jeep Liberty/Cherokee, получился ну очень уж своеобразным.
И не только из-за дизайна, за который его называют и бульдогом, и катком, и губозакатывающей машинкой. А еще из-за изумляющих технических особенностей. Назовите хоть пару моделей с несущим кузовом, зависимой задней подвеской, жестко подключаемым передним приводом и… без понижающей передачи в раздаточной коробке. То есть он явно не кроссовер, но и не универсальный внедорожник.
Раз уж мы начали с полноприводной трансмиссии, то рассмотрим ее подробнее. На самом деле версий 4х4 существует две: part-time 4WD и AWD. Последняя сочеталась лишь с АКПП, но официально поставлявшиеся в Россию Nitro оснащали только part-time 4WD. Хотя на вторичном рынке всплывают привозные трехлетки и с AWD, и в заднеприводных модификациях.
Помимо редко встречающейся механической КПП на Nitro устанавливалось два вида АКПП. Первая – 4-ступенчатая, довольно архаичная по конструкции и, как следствие, несколько задумчивая. Вторая – современная пятиступенчатая коробка с возможностью ручного переключения.
ПОЖИРАТЕЛЬ БАТАРЕЙ?
Если вы зайдете на американские форумы любителей Nitro, то самым насыщенным будет раздел, посвященный электрике. Там окажутся и такие эмоциональные темы, как «Help! My Nitro is eating batteries. », «My Nitro is dead. ». Но это единичные случаи, а действительно распространены неисправности в системе стеклоподъемников. На втором месте – неадекватная работа климат-контроля. Проще говоря, он дует не туда или не держит температуру. Нередки сообщения о горящей лампочке неисправности подушек безопасности. Наиболее частая причина – плохой контакт в рулевой колонке или та же беда с разъемами инерционных датчиков. Владельцы в России подметили, что зимой система контроля давления в шинах, бывает, впадает в спячку. А ничем не защищенная проводка парктроника сгнивает из-за антигололедных реагентов.
Про салон надо сказать пару слов с точки зрения эксплуатации. Начнем с приятного. Запас пространства на задних сиденьях достойный, багажник не самый большой, но вместительный. Салон легко и просто трансформируется. В подполье багажника прячется платформа Load’n’Go, выдерживающая нагрузку в 180 кг и выдвигающаяся на полметра. Добавим сюда приличные звукоизоляцию, обзорность и большие зеркала. А теперь ложка дегтя: при посадке водитель, да и пассажиры, обязательно поначалу набьют шишки о маленький дверной проем.
Съезжая с асфальта, придется помнить про низкий передний бампер. Кузов к тому же засветился несколькими неприятными особенностями: известны случаи появления ржавчины на крыше в местах крепления рейлингов и в районе стеклоочистителя задней двери.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЭКОЛОГИИ
Выбор двигатей не велик, хотя по современным меркам уже неплохо, когда он вообще есть. Самый распространенный мотор – бензиновый V6 3.7 л (210 л. с.).
Топовая версия RT оснащалась 4.0-литровым двигателем (258 л. с.). Начинка этих агрегатов крепкая, хотя они известны горящей лампочкой check engine. Да, соответствие Евро-4 не дается просто так. В первые годы выпуска бензиновые Nitro отзывали в связи с неисправностью блока управления, проявлявшейся кратковременно глохнувшим мотором.
Хорошо продавались версии с турбодизелем 2.8 л (177 л. с.). Этот двигатель итальянской компании VM Motori оснащен системой common rail (Bosch), пьезоэлектрическими форсунками и турбиной с изменяемой геометрией. Его технические характеристики очень неплохи – один крутящий момент в 400 Нм чего стоит, – но есть, увы, и некоторые эксплуатационные особенности. Даже если вывести за скобки проблемы с системой питания из-за некачественного топлива, все равно останутся поломки в газораспределительном механизме – они встречаются на экземплярах с пробегом более 100 тыс. км.
Также отмечены неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов и лопнувшие резиновые патрубки.
НА ЖЕЛЕЗЕ НЕ ЭКОНОМИЛИ
Приятно было узнать, что Nitro относится к столь малочисленному ныне ряду автомобилей с довольно крепкой подвеской. Конструкция ее выглядит так. Сзади цельная балка моста крепится на пяти рычагах, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая, с двойными A-образными поперечными рычагами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Единственная деталь, которую придется в наших условиях менять регулярно, – стойки стабилизатора. Кстати, у «горячей» версии RT, кроме незначительных отличий в конструкции, в стандарте идут 20-дюймовые колеса, опционно доступные для комплектации SLT. Но обратная сторона низкопрофильной резины на наших дорогах – отсутствие плавности хода.
Вот такой он, современный образчик «квадратного» дизайна, отлично подходящий на роль тягача и, безусловно, выигрывающий у кроссоверов крепкой ходовой частью.
Аркадий, владелец Dodge Nitro 3.7 АКПП 2007 г.:
– Я давно езжу на американских внедорожниках, и когда подошла пора поменять свой Cherokee, я уже знал, какой будет моя следующая машина. Dodge Nitro меня подкупил своим внешним видом в стиле «квадратиш, практиш, гут». Именно так и должен выглядеть настоящий внедорожник. Оказалось, что не я один так думаю: столько внимания к своему авто я раньше не получал.
Про эксплуатацию. Неприятно было узнать, что на моем автомобиле нет салонного фильтра. Хотя, говорят, с 2008 года они есть у всех Nitro. На нормальном асфальте в салоне комфортно. А на разбитом начинаются прыжки и раскачка. На скорости больше 140 км/ч появляется ощущение близкой потери контроля. Расход топлива – в среднем 15–18 литров на сотню.
Сейчас пробег 50 тыс. км, но мелкие неприятности уже были. Несколько раз на ходу на приборной панели загорались все лампочки, и машина дергалась. Однажды загорелась лампочка неисправности подушек безопасности. Устраняли все это по гарантии.
Пока что автомобиль меня полностью устраивает, и о своем выборе я не жалею.
Людииииииииииии. Что лучше выбрать: Ниссан Мурано или Панфайдер? Додж Нитро или Джип Вранглер? Голова идет кругом.
Все указанные машины очень отличаются друг от друга.
Мурано — стильный городской унисексовый кроссовер.
Патфайндер — рамный полноразмерный (большой) внедор.
Если хотите по-страшнее, тогда джип ранглер канеш, хотя есть еще Land Rover Defender. Он пострашнее будет..)
Хватит от света искуственного жмурица, в 7-45 завтра вылет в Турцию . )))
Бери бмв, или инфи FX.. ато выбор какой-то стремный )
Привет. Везет тебе, а я как дура в Замкадье зависаю, среди навоза и шершней)) Мне инфинити новый (бегемот) нравится, но по деньгам сйчас не потяну, Мурано что-то не очень хвалят, Вранглер маловат, Нитро только морда красивая, а остальное-отстой, Панфайдер рассматриваю, в салоне приглядела, 1 600 000 в полном фарше и то, что мне нужно. Буду думать. Сейчас денег отниму и сразу куплю.
Приветы, Бибика. Я тоже болела до последнего по Нитро, но другу показала, он был в шоке, сказал, что у меня со вкусом проблемы((( Скоро опять в Питер приеду.
[78]-ой элемент Таблицы Оракул (88819) ну нитра уж точно получше, чем мурана)))) Пафы, кто ни ездил, никто не доволен! не стоят своих денег. А приедешь наверно опять не одна. )))
Нитро — это полный отстой + расход топлива огого, на Вранглере кишки отшибёте — очень жёсткая подвеска, Пасфайндер — большой и удобный вэн с повышенной проходимостью, но не до фанатизма (где УАЗик прошёл — Пасфайндер усядется по самое некуда) , Мурано классный кроссовер — т. е. по дороге — как на седане на огромной скорости, по бездорожью — не дай Бог после дождя и по глине — только товарищ трактор, но при 3 литровом двигателе — расход вменяемый, не то, что у америкосов.
Опыт владения Dodge Nitro – догони меня, кирпич
У нас такие машины не любят. Dodge Nitro на тест-драйвах середины нулевых ругали за валкость, простоту оформления салона и странную систему полного привода. Хозяева парируют: валкость легко убирается, простота компенсируется богатым набором опций, а оффроуд-арсенала на практике хватает за глаза. И еще он прост и надежен, как бык. Ну это же – Додж.
Внутри и снаружи
Есть у Нитро неприятная конструктивная особенность – низкий дверной проем. У этой машины крыша сделана ниже, в угоду снижению центра тяжести и, соответственно, парусности. А пол в салоне, наоборот, приподнят во имя Клиренса, как и центральный тоннель.
Но оказывается, что за рулем этой машины очень даже удобно. Настроек водительского кресла предостаточно, боковые зеркала регулируются и радуют хорошей обзорностью.
Есть, конечно, некоторое неудобство относительно нижнего ряда кнопок на центральной консоли, до которых трудновато тянуться рукой, сидя в кресле. Это кнопки отключения ESP, подогревы и «аварийка». Что заставило американцев перенести их так низко – загадка.
Удобная трансформация кресел позволяет взять с собой достаточно вещей в дорогу и спокойно посадить при этом 5 человек. Сзади на удивление много места даже для длинноногих пассажиров, а ведь база у Nitro, казалось бы, короче, чем у того же Дюранго почти на полметра! При необходимости спинки задних сидений имеют регулируемый угол наклона и складываются в ровный пол, позволяя увеличить 390-литровый багажник в 1 995 л свободного пространства. Но куда интереснее особенность Nitro, заключающаяся в выдвижной полке Load and Go, которая выдерживает нагрузку до 180 кг и здорово облегчает погрузку увесистых вещей. А под полкой есть специальный широкий отсек для мелочевки.
В потолке для развлечения задних пассажиров есть штатный откидывающийся экран. Плюс тут поистине огромный отсек в переднем подлокотнике. Практически все формы этой машины нарочито квадратные. Садишься в него – и перед тобой квадратный капот, квадратная консоль… вот только рукоятки дверей изнутри очень оригинальной округлой формы. Это касается и массивных наружных ручек со здоровенными кнопками, как у Jeep Wrangler.
Да и вообще, снаружи Nitro есть чем удивить. В глаза сразу бросается брутальная квадратная морда и фирменная «губа». Эта особенность внешности одновременно и плюс, и минус: при быстрой езде снижает аэродинамическое сопротивление, а на бездорожье уменьшает потенциальный угол въезда до не очень серьезных 17 градусов. В целом машина, как говорится, «на любителя». Поклонники американской техники за те же деньги выберут, скорее, Jeep Liberty (прямого родственника по платформе Chrysler KA), но находятся и такие, которых «не отпускают» квадратные формы, увидев которые однажды в потоке, ни за что не забудешь. Владелец нашего тестового экземпляра как раз из их числа.
В движении
Как мы уже говорили, Нитро – родственник Jeep Liberty, построенный на его же рамной платформе, что позволяет ждать от него определенных оффроуд-талантов. Несмотря на уже упомянутую «губу» (которую при большом желании можно и снять), в целом 210-милиметрового просвета вполне достаточно, чтобы идти по колее весенней проселочной дороги, вперемешку с глиной и только выпавшим снегом. На неплохой геометрической проходимости внедорожные преимущества заканчиваются. Ибо ни блокировок, ни понижающей передачи тут нет, несмотря на родство с Jeep Liberty. Отчасти с функцией блокировок справляется ABS, притормаживающая буксующие колеса, но в серьезной грязи она будет беспомощна. Отсутствие же «понижайки» может компенсировать мотор с максимальным моментом 370 Нм. Модификаций с постоянным полным приводом Nitro вообще не имел, а наш экземпляр имеет жестко подключаемый перед при основном заднем. В общем, для того, чтобы съехать с трассы и доехать до озера по подраскисшему грунту, арсенала хватит. Но соваться в какую-нибудь весеннюю колею вдали от цивилизации я бы не советовал.
На трассе автомобиль тянет добротно, но с обгонами лихачить не стоит (масса и немногочисленные «длинные» передачи АКПП ограничивают возможности). На прямой чувствуется локомотивная стабильность. Резких поворотов Додж не любит – сзади все-таки неразрезной мост. Впрочем, ярковыраженной валкости в стиле «барж» за Nitro не замечено – в некрутых поворотах можно не сбрасывать скорость, держа в уме, что в случае чего подстрахует неотключаемая система стабилизации.
Техническая часть
Наш экземпляр Nitro оснащен V6 PowerTech EKG мощностью 205 л.с. при объеме 3.7 литра. Он считается «младшим» в линейке модели – есть и более мощный 258-сильный 4-литровый V6. PowetTech EKG – весьма консервативный мотор с чугунным блоком с развалом 90 градусов и двумя клапанами на цилиндр. Американская классика – простая и надежная! Можно лить 92-й бензин, хотя расход будет не таким уж страшным: в городе около 16 литров, на трассе – 10,5.