Dodge Nitro уже пять лет продается на российском рынке
Пять лет прошло с дебюта Dodge Nitro – межклассового полноприводника с экстравагантной внешностью. Посмотрим, что скрывается под брутальным костюмчиком. Dodge Nitro, несмотря на общую платформу с Jeep Liberty/Cherokee, получился ну очень уж своеобразным.
И не только из-за дизайна, за который его называют и бульдогом, и катком, и губозакатывающей машинкой. А еще из-за изумляющих технических особенностей. Назовите хоть пару моделей с несущим кузовом, зависимой задней подвеской, жестко подключаемым передним приводом и… без понижающей передачи в раздаточной коробке. То есть он явно не кроссовер, но и не универсальный внедорожник.
Раз уж мы начали с полноприводной трансмиссии, то рассмотрим ее подробнее. На самом деле версий 4х4 существует две: part-time 4WD и AWD. Последняя сочеталась лишь с АКПП, но официально поставлявшиеся в Россию Nitro оснащали только part-time 4WD. Хотя на вторичном рынке всплывают привозные трехлетки и с AWD, и в заднеприводных модификациях.
Помимо редко встречающейся механической КПП на Nitro устанавливалось два вида АКПП. Первая – 4-ступенчатая, довольно архаичная по конструкции и, как следствие, несколько задумчивая. Вторая – современная пятиступенчатая коробка с возможностью ручного переключения.
ПОЖИРАТЕЛЬ БАТАРЕЙ?
Если вы зайдете на американские форумы любителей Nitro, то самым насыщенным будет раздел, посвященный электрике. Там окажутся и такие эмоциональные темы, как «Help! My Nitro is eating batteries. », «My Nitro is dead. ». Но это единичные случаи, а действительно распространены неисправности в системе стеклоподъемников. На втором месте – неадекватная работа климат-контроля. Проще говоря, он дует не туда или не держит температуру. Нередки сообщения о горящей лампочке неисправности подушек безопасности. Наиболее частая причина – плохой контакт в рулевой колонке или та же беда с разъемами инерционных датчиков. Владельцы в России подметили, что зимой система контроля давления в шинах, бывает, впадает в спячку. А ничем не защищенная проводка парктроника сгнивает из-за антигололедных реагентов.
Про салон надо сказать пару слов с точки зрения эксплуатации. Начнем с приятного. Запас пространства на задних сиденьях достойный, багажник не самый большой, но вместительный. Салон легко и просто трансформируется. В подполье багажника прячется платформа Load’n’Go, выдерживающая нагрузку в 180 кг и выдвигающаяся на полметра. Добавим сюда приличные звукоизоляцию, обзорность и большие зеркала. А теперь ложка дегтя: при посадке водитель, да и пассажиры, обязательно поначалу набьют шишки о маленький дверной проем.
Съезжая с асфальта, придется помнить про низкий передний бампер. Кузов к тому же засветился несколькими неприятными особенностями: известны случаи появления ржавчины на крыше в местах крепления рейлингов и в районе стеклоочистителя задней двери.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЭКОЛОГИИ
Выбор двигатей не велик, хотя по современным меркам уже неплохо, когда он вообще есть. Самый распространенный мотор – бензиновый V6 3.7 л (210 л. с.).
Топовая версия RT оснащалась 4.0-литровым двигателем (258 л. с.). Начинка этих агрегатов крепкая, хотя они известны горящей лампочкой check engine. Да, соответствие Евро-4 не дается просто так. В первые годы выпуска бензиновые Nitro отзывали в связи с неисправностью блока управления, проявлявшейся кратковременно глохнувшим мотором.
Хорошо продавались версии с турбодизелем 2.8 л (177 л. с.). Этот двигатель итальянской компании VM Motori оснащен системой common rail (Bosch), пьезоэлектрическими форсунками и турбиной с изменяемой геометрией. Его технические характеристики очень неплохи – один крутящий момент в 400 Нм чего стоит, – но есть, увы, и некоторые эксплуатационные особенности. Даже если вывести за скобки проблемы с системой питания из-за некачественного топлива, все равно останутся поломки в газораспределительном механизме – они встречаются на экземплярах с пробегом более 100 тыс. км.
Также отмечены неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов и лопнувшие резиновые патрубки.
НА ЖЕЛЕЗЕ НЕ ЭКОНОМИЛИ
Приятно было узнать, что Nitro относится к столь малочисленному ныне ряду автомобилей с довольно крепкой подвеской. Конструкция ее выглядит так. Сзади цельная балка моста крепится на пяти рычагах, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая, с двойными A-образными поперечными рычагами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Единственная деталь, которую придется в наших условиях менять регулярно, – стойки стабилизатора. Кстати, у «горячей» версии RT, кроме незначительных отличий в конструкции, в стандарте идут 20-дюймовые колеса, опционно доступные для комплектации SLT. Но обратная сторона низкопрофильной резины на наших дорогах – отсутствие плавности хода.
Вот такой он, современный образчик «квадратного» дизайна, отлично подходящий на роль тягача и, безусловно, выигрывающий у кроссоверов крепкой ходовой частью.
Аркадий, владелец Dodge Nitro 3.7 АКПП 2007 г.:
– Я давно езжу на американских внедорожниках, и когда подошла пора поменять свой Cherokee, я уже знал, какой будет моя следующая машина. Dodge Nitro меня подкупил своим внешним видом в стиле «квадратиш, практиш, гут». Именно так и должен выглядеть настоящий внедорожник. Оказалось, что не я один так думаю: столько внимания к своему авто я раньше не получал.
Про эксплуатацию. Неприятно было узнать, что на моем автомобиле нет салонного фильтра. Хотя, говорят, с 2008 года они есть у всех Nitro. На нормальном асфальте в салоне комфортно. А на разбитом начинаются прыжки и раскачка. На скорости больше 140 км/ч появляется ощущение близкой потери контроля. Расход топлива – в среднем 15–18 литров на сотню.
Сейчас пробег 50 тыс. км, но мелкие неприятности уже были. Несколько раз на ходу на приборной панели загорались все лампочки, и машина дергалась. Однажды загорелась лампочка неисправности подушек безопасности. Устраняли все это по гарантии.
Пока что автомобиль меня полностью устраивает, и о своем выборе я не жалею.
Тема: Что лучше выбрать ! Jeep или Dodge
Что лучше выбрать ! Jeep или Dodge
Всем привет , вот продали мы гелен . и сидим , не знаем что купить , Глаз упал на джип гранд черроки дизельный 3 литра 218 сил и на додж рам дизельный 6.7 обьем 350 сил , обе машины канешь разные , но нравяться и та и другая , вот и вопрос , что лучше купить , про парковку не говорить , понимаю что додж большой , а по расходу все ок , не пугает ! Посоветуйте , что надежней . про налог , чирка будет дороже ,так как рам грузовик и 18 рублей за лошадь получается , и чуть не забыл , мышине чтобы были не старше 4-5 лет .
эх . не кто не чего не говорит , вот и перед нами стоит вопрос =)
Touareg Регистрация 28.10.2004 Возраст 44 Сообщений 2,184 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 37 Отправлено: 6 |
какое то странное сравнение если честно, пикап и SUV. если картошку там или дрова какие, тогда понятное дело RAM. GC поуютней, RAM более спартанский, в управлении потяжелей, т.к. жопа очень легкая, незагруженный зимой гуляет по дороге тока впуть. на дизельном GC не ездил, не знаю как оно едецца.
а по поводу пикапа здорового, я б брал либо Ford F350 либо что-то из линии GM, крайслеровские агрегаты доверия не внушают че-то совсем
Passat Регистрация 10.06.2009 Адрес Россия, Жуковский(МО) Возраст 38 Сообщений 1,104
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
ну в раме мотор куминс стоит , а он всепоглощающий да и вечный -)) и тяга 840 ньютонов впечатляет , просто он после гелика хз че ваще взять я поехал ему показал рам и он загорелся . говорит хочеться хоть раз в жизни машину для кайфа купить , предлагал ему бмв тройку купеху кабриолет с жестким верхом купить но он понял подвох , что я у него ее стащу -))) вот показал ему рам , так он ваще канешь офигел -)) вообщем че то я ему мозги заморочил , я честно боюсь рам . канешь все впечатляет . но блин даже слов нет , выразить , прокатились на нем , машина очень понравилась , тянет как паровоз =))
Pointer Регистрация 19.08.2009 Адрес Россия, Старый Оскол Возраст 52 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 38 Сообщений 33,334 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 1,486 Отправлено: 2,115 |
Сообщение от Vlad0270
Pointer Регистрация 19.08.2009 Адрес Россия, Старый Оскол Возраст 52 Сообщений 14
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 06.10.2004 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 38 Сообщений 33,334 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 1,486 Отправлено: 2,115 |
Passat Регистрация 10.06.2009 Адрес Россия, Жуковский(МО) Возраст 38 Сообщений 1,104
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
нитро смотрели , пожалуй дешево все выглядит в нем , чирка зачетней , и по ходу потух он о раме . все таки блин это слишком , -) вот есть вариант ку 7 3 литровую дизельную , но зная ломучесть таурега , думаем -)
Phaeton Регистрация 07.05.2008 Адрес Россия, Астрахань Возраст 35 Сообщений 3,307
Спасибо: |
Получено: 51 Отправлено: 0 |
VW Passat B5+ 2003 г. AWM 1.8T — продан MMC Pajero Pinin 2002г. MPI 1.8
Mazda Axela 1.5 2004г.
Passat Регистрация 10.06.2009 Адрес Россия, Жуковский(МО) Возраст 38 Сообщений 1,104
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
Заблокирован Регистрация 12.12.2010 Адрес 32rus Возраст 37 Сообщений 5,022 Записей в дневнике 2
Спасибо: |
Получено: 106 Отправлено: 111 |
Сообщение от Lemonishe
Touareg Регистрация 28.10.2004 Возраст 44 Сообщений 2,184 Записей в дневнике 4
Спасибо: |
Получено: 37 Отправлено: 6 |
Passat Регистрация 10.06.2009 Адрес Россия, Жуковский(МО) Возраст 38 Сообщений 1,104
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 0 |
с дизелем получаеться норм все , от 8 литров по расходу до 18 , а в режиме болен на голову 25 , я думаю для 350 сил и 6.7 литров вполне норм , полазил по форумам рамов все хвалят машину , не одного ужасного отзыва не нашел . поверьте пытался . люди хвалят его , тут друг еще на магнуме ездит , говорит в клубе на встрече был где полно рамов было и говорит люди вообще не жалуются , а больше всего радует что 350 лошадей по налогу получаеться как грузовик и это большой плюс , салон канешь простой совсем , но проехав на нем я остался под впечатлением , джип , оставил ток обычное впечатление , просто машина , в меру комфортна и современна не более , а рам , блин чувствуеться мощь , сила и то что как не крути это культовый тачан