Добавочное сопротивление уаз 31519

Бесконтактная система зажигания Уаз-31519 и Уаз-31601, отличия систем, установка момента зажигания.

Бесконтактная система зажигания Уаз-31519 с двигателем УМЗ-4218 включает в себя : датчик-распределитель, транзисторный коммутатор, катушку зажигания, свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения, выключатель зажигания.

Датчик-распределитель 3312.3706-01.

Состоит из корпуса, крышки, валика, датчика синусоидального напряжения, центробежного и вакуумного регулятора, октан-корректора. Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения вала.

Датчик напряжения состоит из ротора и статора, ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке. В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.

Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины. Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе. На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.

Частота вращения валика датчика-распределителя соответствует следующим углам опережения зажигания по валику датчика-распределителя : 50-300 = 0-2, 500 = 3.5-5.5, 750 = 9.5-11.5, 1000 = 10.5-12.5, 1500 = 14.5-16.5, 2000 и выше = 18-20 градусам.

Разрежение вакуумного регулятора, кПа (мм рт. ст) соответствует следующим значениям угла опережения зажигания по валику датчика-распределителя : 14,7 (110) = 0.2, 18,7 (140) = 6-8, 22,7 (170) = 10-12 и 26,7 (200) = 10-12 градусов.

Транзисторный коммутатор 131.3734 или 468332.131, или 1313.3734.

Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами.

Бесконтактная система зажигания Уаз-31519, установка момента зажигания

Катушка зажигания Б116.

Сопротивление обмоток при температуре 25 градусов +-10 : первичной — 0,43 Ом, вторичной — 13 000-13 400 Ом. Максимально развиваемое вторичное напряжение — 30 000 Вольт. Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения : вывод К — для соединения с выводом выводом «+» коммутатора, немаркированный вывод — с выводом КЗ коммутатора.

Свечи зажигания.

А11Р, А14ВР, NR17YC «Brisk» или их аналоги.

Выключатель зажигания 2108-3704005-40.

С противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда. Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторного поворота ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер).

Такой поворот должен быть возможен только после возврата ключа в положение 0 (выключено). Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 и вынуть из замка. Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

Включаемые цепи при различных положениях ключа зажигания :

Читайте также:  Джип вранглер гладиатор тюнинг

0 — все выключено, под напряжением контакт «30».

I — зажигание, под напряжением контакты «30»-«15», включены цепи обмотки разгрузочного реле, обмотки возбуждения генератора, системы зажигания, системы управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателей поворота, света заднего хода, контрольных приборов.

II — зажигание и стартер, под напряжением контакты «30»-«15» и «30»-«50», включены те же цепи, что и в положении I ключа зажигания, и плюс обмотка дополнительного реле стартера.

Бесконтактная система зажигания Уаз-31601 с двигателем УМЗ-421-30.

Бесконтактная система зажигания двигателя Уаз-31601 с двигателем УМЗ-421-30 включает в себя : датчик-распределитель, транзисторный коммутатор, катушку зажигания, добавочное сопротивление, свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения, выключатель зажигания.

Бесконтактная система зажигания Уаз-31601, установка момента зажигания

Карбюраторный двигатель УМЗ-4218 на Уаз-31519 прежде всего отличается от карбюраторного двигателя УМЗ-421-30 на Уаз-31601 степенью сжатия в цилиндрах. У первого эта величина — 7.0, а у второго — 8.2.

Датчик-распределитель 3312.3706-01.

Устройство и характеристики датчика-распределителя такие же, как и в системе зажигания Уаз-31519.

Транзисторный коммутатор 1302.3734-01 или 468.332.007, или 3.629.000.

Состоит из корпуса и платы с радиоэлементами. Выводы транзисторного коммутатора предназначены : вывод Д — для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя, вывод КЗ — для соединения с выводом катушки зажигания, вывод «+» — для соединения с выводом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.

Катушка зажигания Б116.

Полностью соответствует одноименной катушке зажигания в бесконтактной системе зажигания Уаз-31519.

Добавочное сопротивление 1402.3729.

Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» — 0.71+-0.05 Ом, между выводами «С» и «К» — 0.52+-0.05 Ом.

Свечи зажигания.

А11Р, А14ВР или Brisk NR17YC.

Выключатель зажигания.

На автомобиле Уаз-31601 применяется выключатель зажигания 2110-3704005 с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и с подсветкой гнезда.

Техническое обслуживание бесконтактной системы зажигания Уаз-31519 и Уаз-31601.

Регулярно проверяйте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов, бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протирайте тканью, смоченной в чистом бензине. Периодически проверяйте выключатель зажигания на правильность замыкания контактов при различных положениях ключа, работу противоугонного устройства и работу блокировочного устройства против повторного включения стартера.

Через 50 000 км. замерьте сопротивление комбинированного уголька, расположенного во внутренней части центрального вывода крышки распределителя. Уголек подлежит замене, если величина его сопротивления выходит за пределы 6 000-15 000 Ом.

Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол-24 не более 2/3 свободного объема подшипника, предварительно сняв крышку, бегунок, ротор и опору статора.

Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора. Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Следите за чистотой пластмассовых деталей — крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.

Читайте также:  Поставить привод трамблера уаз 417 двигатель
Установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания Уаз-31519 и Уаз-31601.

1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения метки МЗ (5 градусов до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.

2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» — вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя.

3. Закрепите болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.

4. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре. Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.

5. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя Уаз при движении автомобиля. Для этого прогрейте двигатель до температуры 80 градусов Цельсия, и двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55 — 60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации поверните корпус датчика-распределителя по шкале октан-корректора на 0,5 — 1,0 деление против часовой стрелки. Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4 градуса, считая по коленчатому валу. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.

Похожие статьи:

Источник

Замена дополнительного резистора отопителя

Замена дополнительного резистора отопителя УАЗ 31519

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена дополнительного резистора отопителя УАЗ 31519

Замена дополнительного резистора отопителя УАЗ 31519

2. Отверните две гайки крепления клемм резистора, снимите клеммы…

3. …выверните два винта крепления резистора к корпусу отопителя…

Замена дополнительного резистора отопителя УАЗ 31519

4. …и снимите резистор отопителя.

5. Установите новый резистор отопителя в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена дополнительного резистора отопителя» для УАЗ 31519

Модернизация печки УАЗ
УАЗ 469 установка электровентилятора
UAZOBAZA # 78 Система зажигания УАЗа, часть третья — коммутаторы

Источник

Добавочное сопротивление уаз 31519

При запуске двигателя — это сопротивление исключается из цепи, искра становится сильнее. После запуска — катушка питается через это сопротивление.

Читайте также:  Уаз 421 двигатель неисправности

А если довачного сопротивления не будет в цепи, тогда что?

А если вместо довочного сопротивления поставить свечи с добавочным сопротивлением?

А если довачного сопротивления не будет в цепи, тогда что?

А если вместо довочного сопротивления поставить свечи с добавочным сопротивлением?

Эти сопротивления никак не связаны Добавочное сопротивление ограничивает ток в первичной обмотке катушки, а сопротивления в свечах стоят для того чтоб помехи на радиоприемник не шли.

Всё уже разжевано по полочкам давно — первая тема в разделе http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=63463

Слушай. Ты физику в школе — прогуливал, что ли?!
Если не будет его при той же катушке — катушка сгорит нах через недолгое время.
А свечи с сопротивлением — они как вообще с обмоткой катушки связаны?! Там сопротивления — для уменьшения помех радиоприемнику.

Уважаемый Х-ВАSS в этой теме есть
замечательная ветка «Зажигание на УАЗ»,
в ней в самом начале нарисованы и описаны
практически все схемы зажигания.
Прочтите и вопросы о свечках с сопротивлением
отпадут сами собой.

Слушай. Ты физику в школе — прогуливал, что ли?!
Если не будет его при той же катушке — катушка сгорит нах через недолгое время.
А свечи с сопротивлением — они как вообще с обмоткой катушки связаны?! Там сопротивления — для уменьшения помех радиоприемнику.

Если че, то доб.сопротивление с коммутатором 131 вообще не требуется. и ниче не сгорит нах.
А свечи с сопротивлением — они как вообще с обмоткой катушки связаны?! Там сопротивления — для уменьшения помех радиоприемнику — с этим не совсем согласен!

Дело в том что видел схему с коммутатором 131 и катушкой 116 и там в схеме есть доб сопротивление, а в форуме здесь все пишут про то что в данной комплектации не требуется доп. сопротивление. Теперь решил выяснить все таки какую роль в стандартной схеме несет доп. сопротивление, и какую роль будет нести в бесконтактной системе зажигания, а также чем его можно заменить и стоит ли это вообще делать!
Я по поиску читал темы и понял что у многих греется коммутатор без сопротивления а у многих оно работает по несколько лет без перебоев, да и вообще мнения разделяются по его установки или демонтажу.

Не знаю у кого там мнения разделяются, но про допсопротивление всё предельно ясно — оно необходимо только для 13 коммутатора, 131 коммутатор сам ограничивает ток в первичной обмотке катушки.

статья из матчасти http://www.uazbuka.ru/cmp_13-131.htm, даже не вдаваясь в графики все понятно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector