О всеобщей любви к кроссоверам
Вы не хотите купить Apple Watch? Как, они у вас уже есть? А как насчёт многофункционального инструмента с кучей насадок для дома, гаража и дачи? Тоже имеется? Тогда, должно быть, и Smart TV давно стоит в вашей гостиной, а мультиварка то и дело сваливается с узкого кухонного подоконника… Выходит, нечего желать! Хотя, одну минуту, вы наверняка мечтаете о кроссовере? Ведь сегодня все хотят кроссовер. Что-нибудь вроде Mercedes-Benz GLE, BMW X5 или, на худой конец, Audi Q7. Я вас понимаю, они такие красавцы! Они смотрятся как большие внедорожники. И на ощупь — как большие внедорожники. И стоят уж точно как самые настоящие большие внедорожники. Хотя если вы попытаетесь съехать на них с асфальта, то уповать придётся только на лежащую в багажнике лопату и пару резиновых сапог на обратную дорогу, в которую вы непременно отправитесь, когда убедитесь, что лопата не помогла… Так вот, я вам расскажу, почему все так хотят кроссовер. Потому что эти автомобили отлично выглядят! Уж точно лучше, чем унылые седаны и обрубленные хэтчбеки, не говоря уже о навевающих скуку вэнах. Хотя по большому счёту кроссоверы — это обычные универсалы с некоторыми чертами внедорожников. И, казалось бы, это хорошо, ведь мы живём как раз там, где лишние сантиметры под бампером не помешают, но люди покупают эти машины, вовсе не для того чтобы прыгать по ухабам и месить грязь. По большому счёту их даже не заботят клиренс, полный привод, блокировки дифференциалов и просторный багажник. Кроссоверы покупают, во‑первых, потому что, как я уже сказал, они выглядят круче остальных машин. А во‑вторых, многие думают, и, надо сказать, небезосновательно, что если автомобиль сконструирован с расчётом на выживание в лесах Амазонки, в морозной Сибири и обжигающей Африке, то он лучше защитит их при аварии где-нибудь под Казанью. А ещё люди уверены, что кроссоверы крепкие не только снаружи, но и внутри, что их огромный багажник рассчитан на перевозку сена и овец, а мыть его можно прямо из шланга… Спешу вас разочаровать — всё, за исключением внешнего вида, не так уж радужно. Выглядят многие кроссоверы и впрямь потрясно. А значит, сосед будет думать, что твоя жизнь лучше, чем его, ты удачлив, твоя зарплата выше, жена красивее, а дети послушнее. Но ведь это всего лишь пыль. В действительности кроссоверы не могут и половины того, что обещают. Недавно я прочёл в одном авторитетном автожурнале, что BMW X5 управляется так же хорошо, как легковушка. Что ж, я ездил на «Икс пятом» и могу сказать, что он действительно неплох для такой высоты, но и вполовину не так хорошо рулится, как универсал пятой серии, который вдобавок ещё и комфортнее. И всё лишь потому что не так высоко вознёсся над землей… Тут, наверное, нужно кое-что объяснить. Чем ниже автомобиль, тем ниже у него центр тяжести, а значит, поворачивать ему легче и он может делать это на скорости, не боясь опрокидывания. Чтобы заставить тяжёлую высокую машину входить в повороты хотя бы приблизительно так же, инженеры делают пружины жёстче, что в результате сказывается на плавности хода. Но зачем кроссоверам находиться так высоко над землёй? Может быть, для того чтобы ездить по просёлку? Ведь вы часто ездите по просёлку. Раз в год или реже? Те, у кого дачи, хихикают в сторонке, думая, что уж им-то кроссовер точно нужен, ведь они каждую неделю уныло ползут за город с полным багажником ерунды. Но неужели туда не проберётся обычная легковушка? И согласны ли вы при покупке доплатить за приподнятую машину, возможно, даже с шильдиком «4х4» на багажнике, а потом переплачивать каждый раз на заправках, мириться с постоянной болтанкой в поворотах или ударами на неровном асфальте, и всё ради пары удачных выездов на природу? Ведь речь не идёт о настоящем бездорожье, потому что туда на кроссоверах с моментально перегреваемыми муфтами лучше не соваться. Там вам понадобится полноценный внедорожник предпочтительно с неразрезными мостами, рамой, постоянным полным приводом и блокировками. И, честно говоря, я был бы не против кроссоверов, будь они и впрямь крепкими. Но правда в том, что все они собираются на базе обычных универсалов, рассчитанных на асфальт и по сути не крепче держателя для туалетной бумаги. Так что, если случится наводнение, выпадет полтора метра снега и вообще приблизится конец света, ваш так называемый внедорожник тут же встанет. Я говорю это, потому что, когда беру на тест очередной кроссовер, мне редко удаётся съехать на нём с асфальта для фотосессии на природе. Лес рядом с домом я смог преодолеть только на УАЗе и Land Rover Defender, то есть на машинах, которые создавались специально для бездорожья. Правда, на асфальте они никуда не годятся. Собственно, так же, как кроссоверы не годятся для бездорожья. Взгляните на Honda CR-V, у которой выхлопная труба почти лежит на земле. А Infiniti QX50? Он пробьёт картер двигателя, если на дороге окажется скомканный фантик. Kia Sportage может не веселиться, ведь он не сможет тронуться с места, если увидит на пути что-то серьёзнее весенней лужи. Производители знают, что никто и не собирается съезжать на их машинах с асфальта, поэтому твердят про какой-то интеллектуальный полный привод и прочую лабуду. Они понимают, что незачем париться, готовя автомобили для бездорожья, а вы, я полагаю, отдавая немалые деньги, в свою очередь понимаете, что не будете забираться в дебри или съезжать на них дальше обочины. Хотя вам нравится думать, что вы могли бы это сделать… Давайте на чистоту. Когда вы скачите по бездорожью на большом полноприводном монстре, то, застряв, начинаете дёргать все рычаги и нажимать все кнопки, которые ещё не нажаты, пока машина, наконец, не тронется с места. Когда вы в кроссовере, вы не можете ни на что нажать или дёрнуть, потому что единственная кнопка, которая хоть как-то связана с внедорожниками — контроль тяги при спуске, придуманный когда-то в Land Rover и предназначенный, как правильно было сказано в рекламном ролике Opel Mokka, для спуска с многоярусной парковки в центре города. Умей эти машины говорить, они бы признались, что просто сидят на стероидах, любят борцовские майки и способны только на то, чтобы завлекать девчонок, стоя у барной стойки с голым торсом и нарисованными фломастером кубиками на животе. Художественный вымысел, не более того. Всё это приводит нас к главной и единственной причине популярности кроссоверов. Мы ходим в фитнес-центры и качалки, не для того чтобы драться и спасать мир, как Брюс Уиллис, а чтобы нравиться девушкам, транслируя через свой образ, что способны на многое. Так вот, кроссоверы и являются тем промежуточным звеном между нормальными городскими хэтчбеками и устрашающими полноприводными монстрами. Они, как бы странно это ни звучало, неплохо справляются и в городе, и в деревне, и на асфальте, и на размытой грунтовке. А в теории даже с самыми суровыми ситуациями в непроходимых джунглях… В общем, если хотите, купите себе кроссовер, отговаривать я вас не собираюсь, но учтите, что вы будете постоянно переплачивать, фактически ничего не приобретая. И если не хотите, чтобы он начал сыпаться, не мните себя джипером, ведь по факту его создавали для бордюров и газонов возле дома. Текст Александр Долгих
Иллюстрация Соня Коршенбойм
Кроссовер
Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г. после того, как выкупила компанию AMC и вместе с ней всем известный бренд Jeep.
«Кроссовер» как полноценный термин автопроизводители начали активно использовать только через 3 года и то по отношению к автомобилям, которые в настоящее время называют внедорожниками.
Это было связано с тем, что вплоть до начала 2000-х годов все автомобили для ежедневной езды по городу строились на базе легковых платформ, а грузовые платформы служили полноприводным автомобилям класса 4×4. В начале нулевых был инициирован ряд реформ международного авторынка, после чего, собственно, и появился привычный для нас термин «кроссовер», которые подразумевал новые стандарты.
Первый современный кроссовер сошел с конвейера в 1994 году, это была японская Toyota RAV4, годом позже на свет появилась Honda CR-V.
Внешний вид и особенности. Как выглядит кроссовер
Кроссовер – это автомобиль повышенной проходимости, который вобрал в себя всё лучшее от внедорожника, минивэна и хэтчбека. Он сочетает в себе самые разнообразные конструктивные новинки и разработки. Эти машины, как правило, имеют полный привод, высокую посадку, большой просвет. Кроссовер обладает экономичностью легкового автомобиля и проходными способностями внедорожника. Однако, несмотря на повышенную проходимость, тяжелые препятствия ему все же не по зубам.
Почему кроссовер?
Некоторые кроссоверы схожи силовыми установками с седанами и универсалами. Но при всем при этом они значительно отличаются от своих легковых собратьев, в том числе и по расходу топлива. Также недостатком, хотя и спорным, являются большие размеры автомобиля. Но все минусы в раз перекрываются преимуществами машины. Паркетник, как еще называют кроссовер, хотя и не полноценный внедорожник, но ухабы и кочки, свойственные отечественным дорогам, преодолевает с легкостью. При известном состоянии наших дорог кроссовер, пожалуй, является наиболее востребованным вариантом.
Несколько слов о выборе кроссовера
Кроссовер – это автомобиль, в котором сочетаются преимущества внедорожника и простого легкового автомобиля. Он отлично подойдет людям, которые живут в проселочной местности и постоянно выезжают в город, а также тем, кто желает забыть о проблемных участках дорог. Это идеальный автомобиль для представителей среднего класса.
ГК FAVORIT MOTORS предлагает широкий спектр услуг в сфере покупки авто. Перейти в каталог новых автомобилей.
Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для Вас модель кроссовера:
- Перед покупкой автомобиля четко определите бюджет, в том числе и сопутствующие расходы, которые будут связаны с покупкой (страховка, возможное обслуживание поддержанного авто и т.п.).
- Определитесь с производителем. Очень важно взвесить все преимущества и недостатки той или иной марки, поэтому не спешите и проанализируйте все доступные Вам варианты.
- Старайтесь выбирать модель с максимальной шириной колёс, это немаловажный фактор, обеспечивающий максимально эффективную езду по пересеченной местности.
- При покупке обращайте внимание на высоту дорожного просвета. Чем выше будет днище автомобиля над препятствием, тем, соответственно, больше шанс, что Вы его не зацепите.
- Отличным плюсом будет подключаемый полный привод, он поможет Вам значительно сэкономить на расходе топлива.
- Если у Вас есть семья и дети, обратите внимание на размер багажного отделения и салона, а также на комфортабельность в целом.
- И в последнюю очередь смотрите на дизайн и внешние «навороты», так как кроссовер не кабриолет и на элегантности можно немного сэкономить.