Jeep Grand Cherokee (Джип Гранд Чероки)
В январе 2021 года было представлено пятое поколение этой модели. Причем «Джип» начал ее вывод в свет сразу с длиннобазной версии, обозначенной в названии буквой «L». Особенность запуска этой модели в том, что наряду с новым планируется еще некоторое время продавать Grand Cherokee четвертой генерации. Дизайн нового Grand Cherokee сильно перекликается с концептом Wagoneer, показанным брендом в прошлом году. Внешний вид модели был полностью переработан, хотя несколько наиболее характерных элементов, таких как поделенная на 7 секций решетка радиатора, узкие фары, П-образная форма колесных арок, визуально отсылают к прошлому поколению модели. Новый «Гранд» получил полностью переработанный интерьер, 10.3-дюймовую цифровую приборку, проекционный дисплей, новую мультимедиасистему, которая, в зависимости от комплектаций, может иметь сенсорный экран с диагоналями 10.1″ или 8.4″. Добавится и возможность беспроводно подключить CarPlay и Android Auto. Рычаг переключения КПП заменен в новом Grand Cherokee на вращающуюся шайбу. В зависимости от компоновки в салоне размещается 6 или 7 человек. Шесть мест обеспечивается благодаря 2 раздельным сиденьям второго ряда.
Оснащение
До конца 2021 года планируется создать линейку Grand Cherokee L из 4-х основных комплектаций. Модель получит независимую переднюю и многорычажную заднюю подвески, несущий кузов с более широким использованием в его конструкции алюминия и высокопрочной стали. В комплектациях «Оверлэнд» (Overland) и «Саммит» (Summit) применяется пневмоподвеска, способная изменять дорожный просвет в диапазоне от 165 до 276 мм. Также стандартным оборудованием в топовых комплектациях станет система управления режимами движения, которых предусмотрено 5: AUTO, SPORT, ROCK, SNOW, MUD/SAND.
Размеры
Размеры нового поколения Гранд Чероки значительно выросли прежде всего в длину: почти на 40 мм — до 5204 мм, ширина составляет 1963 мм, а высота — 1816 мм. Расстояние между осями было увеличено с 2916 мм до 3091 мм. У нового Grand Cherokee максимальный объем багажного отделения может достигать 2396 л., а при сложенном третьем ряду сидений, получаем 1328 литров пространства (на 300 литров больше, по сравнению с предыдущим поколением).
Двигатели и трансмиссия
На начальном этапе продаж модель будет предлагаться с двумя основными двигателями. Один из них — шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3.6 литра мощностью 294 лошадиных силы. Второй — V8 объемом 5.7 литра, который выдает 362 л.с. и достигает крутящего момента в 529 Нм. Оба мотора — атмосферные, хорошо известны и любителям модели Dodge Durango, которая делит с обычной — лишенной буквы «L» в названии — моделью Grand Cherokee одну платформу. В паре с обоими двигателями будет работать 8-ступенчатая автоматическая КПП.
Итог
Продажи новинки планируется начать в первой половине 2021 года. Параллельно с ней будут продавать и «Гранд» старого поколения, как минимум, до начала следующего года. Затем модельный ряд полностью обновится и в нем будут представлены Grand Cherokee в обычной пятиместной версии, а также в виде модификаций: SRT, Trackhawk, Trailhawk и еще подзаряжаемого гибрида. Информации о том, когда новое поколение Grand Cherokee приедет в Россию, пока не публиковалось. Скорее всего, выход на наш рынок будет происходить с некоторым запозданием, а продажи удлиненной версии «L» не достигнут больших объемов.
Видео
Пятиместный Jeep Grand Cherokee оправдал ожидания
Длина и ширина новинки — 4915 мм и 2149 при колёсной базе 2964. Для сравнения, длина исполнения L составляет 5204 мм, а между осями насчитывается 3091 мм. У модели Grand Cherokee предыдущего поколения длина равна 4828 мм, ширина — 1943, а база — 2915.
Наивно было бы думать, что Jeep Grand Cherokee пятого поколения будет разительно отличаться от машины с литерой L, представленной в начале года. Пятиместная новинка меньше трёхрядного кроссовера, но в остальном они похожи, как две капли воды. В основе «индейца» теперь используется итальянское шасси Giorgio от моделей Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Возможность внедрить в Jeep современное оборудование почти не повлияло на гамму предложенных агрегатов. Для США это «шестёрка» Pentastar 3.6 (297 л.с. и 353 Н•м) и мотор V8 5.7 (362 л.с. и 529 Н•м), работающие в компании восьмиступенчатого «автомата».
Богатым модификациям доступны пневмоподвеска Quadra-Lift с замкнутым воздушным контуром и адаптивные амортизаторы. В самом верхнем положении (всего их пять) дорожный просвет равен 287 мм, а глубина преодолеваемого брода — 610. Простым версиям положены обычные пружины.
Однако теперь у модели есть ещё и гибридная модификация 4xe. Она основана на двухлитровой турбочетвёрке, которой помогают стартер-генератор с ременным приводом и тяговый электромотор, размещённый в автоматической коробке передач. Питание осуществляет аккумулятор ёмкостью 17 кВт•ч, спрятанный в полу. На электротяге пятидверка может проехать до 40 км, а суммарная отдача установки составляет 381 л.с. и 637 Н•м. Бензиновый мотор без «зелёного» бонуса тоже будет — такой, например, отправят в Россию. Его 272 силы и 400 ньютон-метра знакомы по внедорожнику Jeep Wrangler. Ещё нам достанется атмосферный V6 3.6.
Автомобиль с атмосферной «восьмёркой» может тянуть прицеп массой 3265 кг — американцы говорят, что это лучший показатель в классе. Гибридный вариант модели способен на буксировку 2720 кг. Только максимально возможный дорожный просвет у неё меньше — 278 мм.
Пока для нового Grand Cherokee заявлено семь исполнений: Laredo, Altitude, Limited, Overland, Summit, Summit Reserve и Trailhawk. Последнее отличается 18-дюймовыми колёсами с внедорожными шинами, особыми бамперами, размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости и внедорожным круиз-контролем Selec-Speed.
В Штатах, как и прежде, будут предложены машины с ведущей задней осью, а также несколько вариантов полноприводных исполнений. Первый — Quadra-Trac I. Теперь муфта в приводе передних колёс может полностью размыкаться, чтобы не мешать Джипу двигаться по трассе. Модификация Quadra-Trac II отличается демультипликатором с коэффициентом понижения 2,72:1. Флагманский комплекс Quadra-Drive II вправе похвастаться блокировкой заднего дифференциала. У системы выбора профилей движения Selec-Terrain пять запрограммированных настроек: Auto, Sport, Rock, Snow и Mud/Sand.
«В базе» у пятиместного Гранда цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма. Размер тачскрина системы Uconnect 5 варьируется от 8,4 до 10,1. Комплекс без проводов работает по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Предусмотрена возможность дистанционного обновления.
Главные фишки дополнительного оснащения — сенсорный экран на 10,25 дюйма перед пассажиром, десятидюймовый проекционный дисплей и 19 динамиков аудиосистемы McIntosh. Версия Summit Reserve отличается отделкой дорогой кожей, вставками из шпона и вентиляцией всех кресел.
Внутри Grand Cherokee идентичен старшему родственнику. В стандартную комплектацию входит система экстренного торможения, идентифицирующая пешеходов, адаптивный круиз-контроль и функция удержания в полосе. За доплату появится, например, камера ночного видения или автопилот второго уровня Active Driving Assist. Первыми оценить новинки смогут, разумеется, в Новом Свете — там дилеры получат машины до конца года, хотя гибридные пятидверки появятся не раньше следующего. К нам кроссоверы заявятся в первой половине 2022-го. Цены неизвестны, но «четвёртая» модель доступна сейчас в России от 4 710 000 рублей.