Диски от УАЗ на ниву
Тема в разделе «Подготовка НИВЫ», создана пользователем Митяй, 16 апр 2011 .
Митяй Ветеран
Сообщения: 923 Пол: Мужской Род занятий: вывожу людей из сумрачной зоны Адрес: Лермонтов Езжу на: Land Rover Range Rover II 2.5 TD 2001г.
Чем чревато применении дисков от УАЗа ни Нивах и им подобным. Хочу использовать 15 с вылетом -20. Найти на Уаз такой проще чем на Ниву. Разница лишь в центральном отверстии
98.5 против 110
Кистей Рекордсмен Команда форума
-20 это явно перебор.
И вообще, где-то попадалась статья, что центруется на ступице диск по центральному отверстию.
Кистей Рекордсмен Команда форума
Вот, например «У штатных колес автомобиля центральное отверстие (устойчивого международного обозначения нет), как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.»
PCD — диаметр отверстий.
Я так понял что допускается, вот только с вылетом не переборщи.
Иванович Тренер Команда форума Модератор
Митяй Ветеран
Сообщения: 923 Пол: Мужской Род занятий: вывожу людей из сумрачной зоны Адрес: Лермонтов Езжу на: Land Rover Range Rover II 2.5 TD 2001г.
Для Нивы наверное достаточно, но надо ДЛЯ ИМ ПОДОБНЫМ. К сожалению у Надежды внутренняя часть арки более округлая чем у Нивы. Пробовал Арсеновский диск с Самурая с вылетом около +15 -не подошло. Была б возможность попробовать нулевой- было бы здорово. Но надо чтоб резина стояла на нем 235\75 R 15. Именно такая уже лежит для Надежды. Поэтому подбирается именно диск под колесо. Арки внутри резать нельзя. Лонжерон плюс еще что- то (маятник кажется) . Короче проблемно.
Если у кого то обуто подобное колесо в пределах КМВ- буду очень признателен если дадите попробовать одеть и посмотреть углы
Подходят ли диски от уаза на ниву
Всем хорошего дня. Пришло время заменить тормозные колодки, ну и небольшой рассказ о самих мезанизмах. В связи с тем что установленны колеса на порядок больше штатных, соответственно и тяжелей. В один прекрасный момент пришло осознание того что, тормозов крайне не хватает, и надо как то эту проблему решать. К тому же от переодического использования автомобиля по назначению переднии тормозные механизмы частенько закисают, колодки перекашивает, со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как увод в сторону при торможении и т.д. и т.п. вплоть до заклинивания и других малоприятных вещей. Были приобретены комплект дисковых тормозов от компании «Вектор» полностью на перед и на зад. Тормоза сертифицированны. Задние с тросовым механизмом ручного тормоза, используются колодки от форд фокус первого поколения. Переднии с вентилируемыми дисками колодки от газели. После установки автомобиль стал тормозить. Тормозные контура были переделаны по схеме перед, зад. Штатный регулятор удален, вместо него установлен регулятор от газели под капотом с возможностью регулировки тормозных усилий механическим путем. Такая схема мной используется давно обкатана и нареканий не вызывает. Плюсы разводки контуров очевидны при использовании автомобиля на бездорожье возможны обрывы шлангов так и повреждения трубок. Если один из контуров поврежден второй не теряет работоспособность и как то худо бедно до дома доберусь. При использовании заводской диагонально схемы контуров, повреждение одной из трубок или шланга влечет за собой полное опустошение системы и отсюда отсутствие тормозов как таковых абсолютно. По дискам часто с установкой колес увеличенного размера в связи с тем что нивские диски имеются в весьма скудном диапозоне, как по вылету так и по ширине. Многие выходят из положения путем установки колёсных дисков от автомобиля УАЗ, либо им подобным, зачастую пренебрегая одним не маловажным на мой взгляд моментом. Разболтовка здесь одинакова а вот ц.о. на уазовских дисках гораздо больше и при установке оных соответственно получается что диск держится только на шпильках, все ударные нагрузки воспринимают они. На моей практике я не слышал чтоб шпильки обрывало или ещё что то подобное. Но тем не менее из старых тормозных барабанов изготовил проставочки. Теперь колесики как им и положено опираются на ступицу. В продаже можно найти пластиковые, но как показала практика это одноразовый кал.
Всем привет хочу поставить на 21 ниву резину от уаза на шевроле дисках может кто что подскажет про нюансы установки
Алексей, сразу скажу: нужно будет лифтовать машину, и, возможно резать/подрезать арки. Величина лифта будет обратно пропорциональна величине подрезки арок (чем больше лифт, тем меньше резать).
если память не изменяет, то стоковая уазорезина около 29. И 21 ниву однозначно резать арки. ибо как не лифтуй-крайние положения колес определяются отбойниками. Т.е. резать арки надо так, чтобы колеса помещались там вообще без пружин. еще и запас на динамику. имхо.
215,90р15 диск нива шевроле штамп зад уже поднял на 8 см и колеса встали нормально ни че не цепляется вот спередом сложнее поповоду арок не уверен кажется должны так залесть
Будет цеплять.. На диагоналках и на волнах на трасе. Проще 1 раз порезать и не мучаться и не рвать резину. Либо выбрать друхой размер.
не подойдут колеса от уаза или нивы, совсем другие параметры, как разболтовка другая, так и все остальное.
Просвет дорожный можете увеличить, например, с помощью проставок — один из самых дешевых и проверенных способов, либо установить колеса, шины большего, чем заводские.
В голове жила идея обуть ниву в резину по больше радиусом чем родная ВЛИ-5.
Неспешно подал объявление о продаже своих колес, которых с машиной мне досталось аж 9 штук.
В итоге 7 из них продано, авто осталось на двух запасках которые не хотели купить 🙂
Попросил у друга на время поставить от Буханки. Дали мне Я-245 на УАЗ дисках.
Ступицы у нас одинаковые (а так же с Сузуки) отличия лишь в ЦО (центральное отверстие) но это поправимо проставками под ЦО. Цена вопроса-не существенная.
Примерив их на Ниву я улыбнулся заметив разницу
Утром полазил по интернету-предложений не то что бы много-но хватало.
Искал что -то в районе 27-28 дюймов т.к. привода родные, и 31 колёса быстро отправят их на металлолом.
Отпугивала лишь цена-хорошие брендовые шины на дисках выходили около половины стоимости Нивы.
Решил, раз всё равно в планах делать машину под 31 дюйм-чего тянуть 🙂 надо ставить.
Сравнив цены-предложил купить у друга его колёса.
Не долго думая ударили по рукам и я помчался «джечить» Ниву для переобувки.
Далее немного лирики.
По правой стороне всё ок-перед пометился, лифт передка помог, размеры проставки примерно правильные подобрал.
А вот левая сторона перед еще сток
Но по скольку опять таки это всё было в планах-я был к этому готов.
На очереди резка арок перед и зад, установка аналогично правой стороне по переду проставок и шеви пружин с левой стороны.
Так же моего «гражданского» лифта задка не достаточно сейчас. Необходимо добавить. Буду делать чашки на мосту под пружину-что бы она стала выше.амортизаторы есть длинные на замену, тяга Панара уже регулируемая, возможно придётся удлинять рычаги моста т.к. думаю может уйти в перед при поднятии.
А так же нужно подумать из чего сделать расширители арок-
на такой ширине и при резаных арках-борта закидать грязью дело двух минут.
Пока впечатления положительные.
Ясное дело что для полу-стоковой Нивы эти колёса не вариант-но повторюсь что к переделкам готов и планы большие, с чего то надо начинать. Приподниму немного-и буду ждать пока ляснут привода 🙂
Есть мысли на что их менять (усиленные полуоси)
Раздатка уже 1к3. КПП от копейки.
Скоро ходовые испытания-по результату напишу отдельно
Требую мнения авторитетного жюри.
Смотрел диски 15″ подешевше в магазине в Коньково, ШНивовские штатные довольно дорогие, вроде ничего УАЗовские штатные смотрятся, подхожу к консультанту, спрашиваю: встанут на ниву?
отвечает: нет у них вылет другой.
Я говорю: это я и так вижу, по дыркам подойдут?
ответ: говорю же — нет, у них вылет другой.
( нарушение п. 2.2. правил поведения), я не про вылет спрашиваю, по креплениям встанут, или за чё задевать будут?
— да.
— за что?
— не знаю, но не пойдут, у них вылет другой.
Вобщем если кто точно знает поделитесь, от консультанта я ответа не добился
Когда покупал себе диски, смотрел буклет с характеристиками, дырки не соответствуют, по цифрам вроде на чуть-чуть но была жирная ссылка с предупреждением об опасности взаимной замены.
На «боевые» нивы обычно ставят диски от уазиков, без всяких переделок, и напяливают на них, обычно, Я-569.
Уазовские штатные диски
Что именно надо доработать с суппортами чтобы спереди таки встали штатные уазовские диски?
Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny
Рег.: 30.10.2006
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 1994 г.в. я-409 г.п 4,1
Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 103 / 5136
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм
xibatus
На сколько мне известно, УАЗовские диски штампуют несколько заводов. И вполне логично, что прессформы у этих заводов свои и толщина стали тоже может немного варьироваться. УАЗовские диски встают на Ниву «на грани». Т.е. у кого то просто встают, у кого то чуть подтирают за суппорта и это исправляется драчевым напильником. Но то, что они совсем зажимают суппорт — такого не слышал. Попробуй примерять другие.
«. правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает. «(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Рег.: 30.10.2006
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213 1994 г.в. я-409 г.п 4,1
Примерить другие возможности нету, покупать их я не собираюсь и примерял только те что у меня есть.
С суппортом ничего страшного не случится если его чутка сточить в том месте где прижимается?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708
xibatus покупай к дискам «драчевый напильник», и работай руками! Там суппорта надо совсем чуток подточить.
Рег.: 09.04.2007
Тем / Сообщений: 12 / 345
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 39
Авто: БЫЛ Нифф 21213 зеленый. лифт 5 см, резина Maxxis 31″, эксп. багажник, люстра, бампера швеллер, ГП 4,3, лебедка, CРПМ, СиБи, каркас безопасности..
Рег.: 10.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 61
Откуда: Дмитров
Возраст: 48
Авто: УАЗ-31512
Друг поставил Я-569 на 15-ти дюймовых КрАМзовских штамповках. Пришлось напильником суппорта дорабатывать.
Добавлено спустя 31 секунду:
Друг поставил Я-569 на 15-ти дюймовых КрАМзовских штамповках. Пришлось напильником суппорта дорабатывать.
MaxERROR-1190445315-8549.jpg
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 40
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Уазовские штатные диски
Корче, ребята, читаю и улыбаюсь)))
Уже полгода как у мея слусился КРЕТИНический кризис и я решил купить вместо БФГ МТ 235/75/R15 на литых легоньких 15-ти дюймовых уазовских дисках 2 комплекта тяжелых железных так же 15-ти дюймовых. А на сэкономленые деньги докупить БФГ АТ того же размера, чтобы на соревнования — МТ, по городу АТ.
В итоге:
АТ так и ни разу не одел — продал, диски новые так и валяются за ненадобностью а сам езжу на уазовских штамповках и 29,5 резине БФГ МТ уже полгода.
Из плюсов:
-Ушатать диск — не жалко (в горах, по камням, качении на одном диске до СТО или ТП).
-Центр тяжести заметно снизился.
-править можно прямо не отходя от кассы (с помощю кувалды и какой-то матери).
-Абсолютно спокойно подойдут к любому уазу, и ниве если надо кого-то выручить (но от нивы к уазу не подойдут).
Минусы:
-ВЕС. (отсюда же динамика, расход топлива, износ агрегатов) Но я за полгода ни разу не порвал ничего из трансмиссии, хотя езда у меня темпераментная.
— ДА! Супорта стачивать надо путем подгонки — поставил -ролвернул -сточил — поставил — провернул — сточил и т.д., пока не будет свободного кручения. Мне в этом помогла портативная болгарка и шлифовальный диск. на тормоза не повлияло.
Вывод:
Если совсем нет денег, но очень хочется большую резину (до 31) и говен, то как вариант, но ремонт может переплюнуть экономию. Опираясь на собственный опыт — НЕ ЭКОНОМТЕ не дешевом купите литье или штамповку от Шнивы (вылет 0) и будет вам СЧАСТЬЕ.
Имя: Данила
Рег.: 19.10.2005
Тем / Сообщений: 18 / 601
Откуда: Москва-Тюмень
Возраст: 41
Авто: Была 2131 1.8i, 2007. Рено Сандеро, 2011 год, сейчас Duster 4WD 2.0L на ручке
у шнивской штампоки если не изменяет память вылет 35 и 48
Нива — лучшая машина для России.
PS
Раньше был другой ник — Daniil
Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.