Дополнено: Улучшенный Land Rover Discovery начал приём заказов
В Россию рестайлинговый Discovery прибудет весной 2021 года, а в Великобритании продажи уже идут. Базовый автомобиль оценивается в 53 655 фунтов (5,4 млн рублей), хотя дореформенный внедорожник сейчас можно купить за 48 640 фунтов (4,9 млн). У нас же цены начинаются от 4 585 000 рублей за версию с дизелем 3.0 (249 л.с.).
Внедорожник Land Rover Discovery последнего поколения не снискал народной любви. В Штатах продажи остались на прежнем не выдающемся уровне ― за 2018 и 2019-й американцы купили всего 19 026 машин. В Европе же спрос заметно просел: если в позапрошлом году тираж составил 13 120 штук, то в прошлом ― 9766. Клиентов не устроила внешность? Увы, но плановый рестайлинг в этом плане принципиально ничего не изменил. Discovery получил новую светодиодную оптику, переделанные решётку радиатора и бамперы, иные колёса и новые цвета кузова. Плюс в гамме появилась версия R-Dynamic с чёрным внешним декором и оригинальными дисками.
Дизельная версия D250 ускоряется до сотни за 8,1 с, а бензиновая P360 при поддержке 48-вольтового стартер-генератора ― за 6,5 с. Для сравнения, дорестайлинговые модификации с моторами на 249 и 340 сил проделывают то же упражнение за 8,1 и 7,1 с соответственно.
Архитектура передней панели салона прежняя, но на центральной консоли установили более качественный дисплей на 11,4 дюйма мультимедийной системы Pivi Pro. Этот комплекс работает быстрее, обучен автоматически обновляться «по воздуху», дружит с Apple CarPlay и Android Auto и работает с двумя LTE-модемами. На центральном тоннеле теперь меньше кнопок, а вместо поворотной шайбы переключения режимов коробки передач появился рычаг с электронным управлением. Задним же пассажирам отрядили новые места с улучшенной боковой поддержкой и более длинными и пышными подушками, а дефлекторы обдува перенесли со средних стоек на тыльную сторону переднего бокса-подлокотника.
Салон обновлённой модели легко узнать не только по большому дисплею, но и по новому рулю. Также англичане модернизировали цифровую панель приборов, организовали под консолью площадку более мощной беспроводной зарядки с усилителем сигнала, улучшили систему фильтрации и ионизации воздуха. Хот-спот 4G Wi-Fi поддерживает до восьми устройств одновременно.
От прежней моторной гаммы осталась только «четвёрка» 2.0 (300 л.с., 400 Н•м), а остальные агрегаты заменили рядными «шестёрками» 3.0 в сочетании с 48-вольтовой гибридной системой. Отдача турбодизелей достигает 249 и 300 л.с. (570 и 650 Н•м соответственно), а у бензинового двигателя ― 360 сил (500 Н•м). Но это в Европе, а для России будут доступны два трёхлитровых агрегата ― бензиновый с технологией MHEV и дизельный без неё. Любому Disco положены восьмиступенчатый «автомат», пневмоподвеска (хотя раньше были и пружины), адаптивные амортизаторы и модернизированный полный привод с муфтой, которая в обычных условиях движения ради экономии топлива распределяет до 100% тяги на заднюю ось.
Было — стало
Дополнение
Сегодня в России открылся приём заказов на Land Rover Discovery 2021 модельного года, который появится у нас весной. Он будет доступен с двумя трёхлитровыми моторами Ingenium: дизельным D250 (249 л.с., 570 Н•м) и бензиновым P360 (360 л.с., 500 Н•м). Оба идут с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Предусмотрено шесть комплектаций ценой от 5 599 000 до 6 510 000 рублей. Текущий Discovery, судя по машинам в наличии, «начинается» с 5 531 000 (-68 000).
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Infiniti QX80 Luxe Sensory | 5.6 (405), АТ7 | 5 990 000 |
Land Rover Discovery S | 3.0 (249), АТ8 | 5 599 000 |
Cadillac Escalade Luxury | 6.2 (426), АТ8 | 6 636 000 |
Lexus LX 450d Executive | 4.5 (272), АТ6 | 6 798 000 |
Mercedes-Benz G 350 d | 2.9 (249), АТ9 | 13 020 000 |
* АТ7, -8, -9 — семи-, восьми-, девятиступенчатые автоматические коробки передач. |
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery 3 — современный и необычайно практичный внедорожник обладающий представительным внешним видом. Как и все внедорожники марки Land Rover, Discovery 3 обладает великолепной проходимостью, внушительными габаритами, но в отличие от остальных моделей он имеет стильную внешность, отличающееся строго вертикальными и горизонтальными линиями кузова и большой вместимостью салона, в котором с удобством смогут разместится семь взрослых человек. Land Rover Discovery 3 оснащается 2,7-литровым дизельным двигателем TDV6 мощностью 190 лошадиных сил с системой непосредственного впрыска топлива, который агрегатируется 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Кроме того, есть версия помощнее — она оснащена бензиновым двигателем, объемом 4,4 литра, мощностью 295 л.c. Коробка передач — шестиступенчатый «автомат». Время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,5 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч. Средний расход бензина — 15 литров на 100 км пробега. Подробнее
I 1989 – 1998
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
II 1998 – 2004
Внедорожник 5 дв.
III 2004 – 2009
Внедорожник 5 дв.
IV 2009 – 2013
Внедорожник 5 дв.
IV Рестайлинг 2013 – 2016
Внедорожник 5 дв.
V 2017 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
V Рестайлинг 2020 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Обновленный Land Rover Discovery — с другими моторами и без пружин
Игорь Владимирский
Увы, в пятом поколении Discovery не может похвастать рыночными успехами. По сравнению с прежней моделью спрос упал в полтора раза, и сейчас этот внедорожник расходится хуже всех в модельном ряду компании. Например, за первые три квартала 2020 года продано 18 тысяч машин: впереди и более дорогие Рейндж Роверы, и новый Defender. Поможет ли плановая модернизация?
Она проведена в общем ключе с другими автомобилями компании Jaguar Land Rover и почти не затронула внешность. Но даже те немногие изменения в дизайне, что все-таки сделаны, еще больше отдаляют «пятый» Discovery от предшественников. Например, новая решетка радиатора лишилась фамильных горизонтальных прорезей, а вставки в передних крыльях теперь не контрастные, а окрашенные в цвет кузова.
Бамперы изменены едва заметно, вся оптика теперь светодиодная уже «в базе», а полоски ходовых огней светятся ярче и равномернее. За доплату — матричные фары и анимированные поворотники. Пакет Dynamic отныне называется R-Dynamic, хотя его суть прежняя: более агрессивный дизайн бамперов и обильный черный декор.
В салоне обновок куда больше. Здесь другой руль, уже знакомый по Дефендеру, и новая медиасистема Pivi Pro, ради которой пришлось значительно переделать центральную консоль. Экран диагональю 11,4 дюйма на 48% крупнее прежнего, сама система имеет улучшенную графику, упрощенную структуру меню, две SIM-карты (для параллельной загрузки данных) и возможность обновления «по воздуху». Есть и Wi-Fi для подключения восьми устройств.
Приборный экран — c прежней диагональю (12,3 дюйма) и новым наполнением, есть проекционный дисплей. Новый блок климат-контроля — с сенсорными кнопками и двумя рукоятками вместо прежних трех: их функционал меняется в зависимости от выбранной вкладки меню. Вместо шайбы управления «автоматом» на центральном тоннеле появился джойстик.
Есть перемены и в задней части салона. Диван второго ряда новый — более комфортный, с удлиненной подушкой. Дефлекторы вентиляции переехали с центральных стоек и потолка на консоль между спинками передних кресел — так распределение воздуха происходит более эффективно. Предусмотрены универсальные крепления для планшетов и USB-разъемы.
Discovery избавился от двигателей V6, оставшихся еще с фордовских времен. Теперь вся гамма состоит из собственных моторов семейства Ingenium, хотя общее количество вариантов сокращено. Единственный двигатель, доставшийся от дореформенной модели, — это бензиновая турбочетверка 2.0 (300 л.с., 400 Нм). Остальные моторы — это новые рядные «шестерки» объемом 3,0 л.
Дизельный мотор предложен в двух версиях: «младшая» D250 имеет отдачу 249 л.с. и 570 Нм, а «старшая» D300 выдает 300 л.с. и 650 Нм. На вершине гаммы — бензиновый мотор P360 (360 л.с., 500 Нм). Кстати, на европейском рынке все трехлитровые двигатели оснащены 48-вольтовыми стартер-генераторами, но у машин для России их не будет.
Discovery сохранил восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод, а система Terrain Response 2 в очередной раз доработана. У нее появился Wade Mode, то есть режим для преодоления брода. Интересно, что после его отключения электроника превентивно сушит тормоза, прижимая колодки к дискам, чтобы как можно быстрее восстановить эффективность.
А вот еще важная новость: Discovery лишился базовой пружинной подвески. Отныне все варианты имеют пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами. Помочь водителю на бездорожье призван новый режим фронтальных камер, который строит изображение, имитирующее взгляд сквозь прозрачный капот.
Обновленный Land Rover Discovery уже доступен для заказа на ключевых рынках. В Англии он стоит от 54 тысяч фунтов стерлингов, а в США — от 54 тысяч долларов. До России машины доберутся позже, ориентировочно весной 2021 года.