- Land Rover Discovery 2009 – 2013, поколение IV
- Технические характеристики Land Rover Discovery поколения IV
- универсал
- Тест-драйвы Land Rover Discovery поколения IV
- Отзыв Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 (2010 г.)
- Совет автора покупателям Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 2010 г
- Land Rover Discovery IV: много преимуществ и 3 серьезных недостатка
- Моторы
- Коробки передач
- Эксплуатационные болячки
Land Rover Discovery 2009 – 2013, поколение IV
Премьера новой модели британского производителя Discovery состоялась в 1989 году. Автомобиль должен был занять нишу между моделями Defender и Range Rover. Первое авто имело трехдверный кузов. Но уже через год разработчики представили пятидверную версию внедорожника. Первым двигателем стал 3,5-литровый мотор V8. В конце 1989 года он был форсирован, а в 1993 году на смену устаревшим агрегатам пришел 136-сильный 2-литровый двигатель. В 1991 году модель подвергли незначительной модернизации, добавив резиновые молдинги, ящик между креслами и сетку в багажный отсек. Рестайлинг авто был проведен в 1994 году. Тогда же начались поставки Land Rover Discovery в США. Второе поколение внедорожника представили в 1998 году; внешне машина была очень похожа на предыдущую генерацию. Но вместе с этим у нового авто немного удлинился задний свес, а также высоко расположились задние фары. Внутри Discovery 2 стал гораздо просторнее и обзавелся двумя направленным по ходу сиденьями третьего ряда. Презентация третьего поколения Land Rovery Discovery состоялась в 2004 году. В США данный автомобиль известен под именем LR3. Автомобиль также остался очень узнаваемым, хотя и содержал несколько сотен отличий от предыдущей версии.
Четвертое поколение внедорожника Land Rover Discovery дебютировало в 2009 году в Шотландии. Узнать новую модель можно по радиаторной решетке, бамперам и светотехнике. В остальном Discovery 4 это тот же традиционный пятидверный среднеразмерный внедорожник. Оставив экстерьер без значительных изменений, дизайнеры серьезно потрудились над интерьером автомобиля. Так была установлена приборная панель, отличающаяся округлыми очертаниями. Land Rover Discovery 4 оборудован самыми нужными и практичными по мнению британских конструкторов электронными системами: оптикой с электронным управлением, информативным рулем с кнопками управления акустикой, аудиосистемой с поддержкой iPod, системой старта с помощью кнопки и системой доступа в машину без ключа. Практически все двигатели, устанавливающиеся в прошлые версии Land Rover Discovery, обновились. Нетронутым остался лишь 190-сильный турбодизельный агрегат, которым комплектуются базовые версии авто. Флагманским мотором стал бензиновый силовой агрегат V8 с объемом 5 литров и мощностью в 375 лошадиных сил. Этот двигатель впервые стал использовать инновационную систему изменения фаз газораспределения.
Новый автомобиль Land Rover Discovery появился на рынке в 1989 году. Модель должна была занять нишу между люксовым Range Rover и утилитарным Defender. В основу кузова авто легла прочная рама. Первым двигателем внедорожника стал 3,5-литровый силовой агрегат V8 с двумя карбюраторами. Второе поколение авто было представлено в 1998 году. Разработчики сделали машину похожей на предшественника, сохранив все особенности и характерные черты дизайна. Автомобиль Land Rover Discovery 3 дебютировал в 2004 году. В США эта модель предлагалась под новым именем LR3. В новом авто было сделано несколько сотен конструктивных изменений, однако внешность машины осталась узнаваемой. Внедорожник разрабатывался на платформе Range Rover с встроенной в каркас кузова прочной рамой по технологии Body-Frame. В Европу Land Rover Discovery 3 поставляется с 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью в 300 лошадиных сил и турбодизельным агрегатом рабочим объемом 2,7 литра и мощностью в 190 лошадиных сил. На рынке Северной Америки авто предлагается с 213-сильным мотором V8 объемом 4 литра, перенятым у модели Explorer. В Россию авто поставляется в трех комплектациях: S, SE и HSE.
Технические характеристики Land Rover Discovery поколения IV
универсал
- ширина 2 022мм
- длина 4 838мм
- высота 1 837мм
- клиренс 185мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.7 TD AT (190 л.с.) | hse | ДТ | Полный | 8,5 / 13,1 | 12,7 с | 180 км/ч |
2.7 TD AT (190 л.с.) | se | ДТ | Полный | 8,5 / 13,1 | 12,7 с | 180 км/ч |
2.7 TD AT (190 л.с.) | s | ДТ | Полный | 8,5 / 13,1 | 12,7 с | 180 км/ч |
3.0 TD AT (245 л.с.) | hse | ДТ | Полный | 8,3 / 11,2 | 9,6 с | 180 км/ч |
3.0 TD AT (245 л.с.) | se | ДТ | Полный | 8,3 / 11,2 | 9,6 с | 180 км/ч |
5.0 AT (375 л.с.) | hse | АИ-95 | Полный | 10,7 / 19,8 | 7,9 с | 195 км/ч |
Тест-драйвы Land Rover Discovery поколения IV
Проект “Открывая Россию”, запущенный брендом Land Rover, неожиданно для многих оказался социально значимым – серия путешествий по стране, как выяснилось, не только позволила оценить автомобили и заново взглянуть на природные отечественные ценности, но и вскрыла целый пласт общественно-экономических проблем
“Land Rover Discovery 4” и “Range Rover Sport” автомобили принципиально разные. Тем не менее построены они на общей платформе и потому подверглись модернизации одновременно, по единому рецепту. Оба внедорожника получили новые современные двигатели, более стильную внешность и респектабельные интерьеры.
Истинные любители вездеходов признают только те джипы, которые прошли “лифтинг” тюнинг подвески, в результате которого кардинально повышается клиренс и устанавли-ваются более крупные колеса. Это значительно улучшает проходимость внедорожника. Российские тюнинговые компании имеют большой опыт “лифтования” британских внедорожников “Land Rover Discovery” прошлого поколения, а вот новая версия этой модели пока доводке не подвергалась, хоть и продается у нас уже полтора года. Первой за переделку взялась фирма “Бриткар”.
Ищите отзывы о Land Rover Discovery?
Отзыв Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 (2010 г.)
Доброго времени суток, друзья. Проехал на машине уже 45 000 км, что-то новенького рассказать вам не могу, но поделиться, думаю, стоит. Итак. Обнаружено было сразу, что в дождливую погоду лужи надо объезжать, или вы сами себя зальете грязной водичкой. Летит вода на капот, крышу, лобовик и боковые стекла. А потом, когда захотите долить воды или омывающий жидкости, ощущение, что у вас под капотом был торнадо. Да, туда тоже попадает грязь. Время от времени, мне кажется, ее лучше смывать тряпкой. Кстати, бачок омывателя литров 6. С одной стороны приятно, что можно залить большой запас воды, но не забывайте, что омывайка будет у вас в начатой фляге болтаться сзади. Зимой на трассе М4 из Воронежа в Москву попал на новую, но не почищенную платную дорогу. Итог: на въезде в Тульскую область боковые стекла были черные. Я в буквальном смысле слова ничего не видел. Это отсутствие дефлекторов-ветрячков на окнах + конструкция кирпича. Я, может, придираюсь, но я на других машинах этого не замечал. Резина. GoodYear Wrangler 19″ потрепалась. Первый год я и зимой на ней покатался. Летом протектор уже подходил к середине истирания, к ноябрю (это год пользования) я обратил внимание, что вкруг все колеса почти лысые. И как только выпал конкретный снег и асфальта не было видно, я тут же приобрел зимнюю резину Kumho. Очень тихая, шипованая резина для Disco. Переобулся и докатываю резину. Следующий год уже на новой резине. Комфорт в салоне. Очень удобно водителю и переднему пассажиру. Тут объяснять не надо. Надо сесть и попробовать. А вот что касается пассажиров сзади, то если вы попали за высокорослого водителя или переднего пассажира, я вам сочувствую. Мало того, что спинки задних сидений не регулируются, так она еще почти как в пикапе в вертикальном положении. Ну, эта машина для семьи с детьми. Не более того. Возить начальника сзади не вариант. Да и не совсем солидно. Двигатель. Подвеска. Коробка. Динамика. В городе машина кушает не очень много — порядка 12л/100км. По трассе я укладываюсь на круиз-контроле в 9 л/100км. Коробка переключается довольно мягко, а если вам понадобилось внезапно набрать скорость, купе двигателя и коробки ZF поможет справится с этой задачей не хуже, чем заряженная легковушка. Я очень люблю эту машину за динамику. Подвеска регулируется в трех положениях. Но не хватает того, что бы она после 80 км/ч или принудительно опускалась и зажималась, некий спортивный вариант. Объехать препятствие на дороге, которое вы заметили случайно, порой очень сложно и лосиный тест — это сложная задача. Сначала весь салон и все, что в нем находится, в одну сторону, а потом надо резко перевести баранку в обратное положение (что сложно на высокой-то скорости) и не перевернуть машину. Слава Богу, я уже привык к машине. И для меня не составляет труда управлять ей в экстремальных поворотах. Итак. Авто хорошее. Естественно со своими недостатками, а напоследок для любителей поглумиться над VedRoverистами, тьфу-тьфу-тьфу, У МЕНЯ, тьфу-тьфу-тьфу, НИЧЕГО НЕ ЛОМАЛОСЬ, тьфу-тьфу-тьфу. И пусть горят в аду те, кто им не доверяет. А вот ТО дороговатое. Audi будет все-таки дешевле.
Совет автора покупателям Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 2010 г
- Не берите в комплектации навигацию, купите лучше ее отдельно, ее вам и официалы поставят + навител + пробки. Я лично не могу перепрошить никак ее.
- Не пейте за рулем)))
- Динамика
- Проходимость
- Объемный багажник
- Адаптивное освещение поворотов
- Посадка водителя и пассажира
- Второй ряд сидений не удобен
- Отсутствие спортивного режима подвески
- Дорогое ТО
Land Rover Discovery IV: много преимуществ и 3 серьезных недостатка
Легендарный внедорожник только по мере роста пробега приобретает разумные цены. Но в обслуживании – не подарок.
Land Rover Discovery занимает нишу между «простым» Дефендером и роскошным Рейндж Ровером.
Машина четвертого поколения (образца 2009 года) — результат глубокой переработки третьего поколения: модернизировали подвеску, добавили новых агрегатов и электронных ассистентов.
В целом конструкция осталась прежней, основные отличия от предшественника – в дизайне.
В 2014 году провели фейслифтинг и расширили набор опций.
- Комфорт и оснащение – премиальные
- Высокие внедорожные способности
- Ржавеет неторопливо, начиная с рамы, интегрированной в кузов
- Огромный багажник.
- Дорог в ремонте и обслуживании
- Нет простого и надежного мотора
- Механическую коробку передач не сыскать.
Моторы
Двигатели – самый сложный вопрос. Бензиновый V8 5.0 (508PN, 375 л.с.) редок и очень прожорлив. Ходит до полумиллиона км, но раздражает растяжением цепи ГРМ (иногда к 100 тысячам км; стоимость замены — свыше 100 тыс. руб.), поломками водяной помпы и текущим теплообменником.
Дизели – совместная разработка Форда и PSA. Новый 3.0 (211, 245, 249 л.с.) сделан из старого 2.7 (190 л.с.) и сохранил часть наследственных болячек. Среди них – возможность проворачивания вкладышей и клина (до модернизации 2013 года), течи переднего сальника коленвала.
На старом много хлопот доставляет топливная система Siemens с пьезофорсунками.
На новом стоит Bosch – форсунки надежнее, но менее стоек ТНВД. Также надо тщательно следить за приводными ремнями (на 3.0 их три!) и прочищать клапан EGR.
Ресурс 2.7 оценивают в 250 тыс. км, новый живет дольше. У него нет масляного щупа, а электронный уровнемер иногда глючит, особенно зимой. За неимением лучшего 3‑литровый дизель в самом маломощном варианте приходится считать оптимальным.
Коробки передач
До 2012 года в паре с дизелями работал 6‑ступенчатый автомат ZF 6HP28, а после – 8‑ступенчатый 8HP70. Он же обслуживает бензиновый V8.
Оба агрегата применены на различных «немцах» и хорошо изучены. Оба склонны к перегреву, особенно в пробках в жару, и плохо переносят масляное голодание: ускоряется износ, возможны отказы мехатроники и так далее. Пластиковый поддон может покоробить – возникнут течи. Но 200–250 тысяч км при правильном уходе выдерживает большинство экземпляров, даже при жестких условиях эксплуатации.
Система постоянного полного привода (с понижающей передачей, блокируемыми межосевым и задним межколесным дифференциалами) исключительно надежна. Поломки обычно связаны с естественным износом. Нужно следить за пыльниками внутренних ШРУСов, они довольно быстро трескаются.
Эксплуатационные болячки
- При езде только по хорошему асфальту все компоненты подвески работают долго, свыше 100 тысяч км. По плохому – готовьтесь часто менять сайлентблоки, передние нижние шаровые опоры и ступичные подшипники.
- Пневмоподвеска у дорогих версий – отличная вещь, но после 100–120 тысяч – гарантированный источник разнообразных поломок.
- Слаба электрика – в нашем климате быстро закисает проводка. Часто и изобретательно сбоит электроника, которой полным-полно. Регулярны отказы замков всех дверей, парковочных датчиков, стояночного тормоза. Для выявления причин нередко необходимо диагностическое оборудование.
- На вторичке доминируют машины с пробегом около 150 тысяч км – считается, что у большинства он скручен.
Euro NCAP: тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Discovery D3.0 АКП
Оптимальный выбор: Discovery D3.0 АКП
За те же деньги: Audi Q7, Lexus RX, Toyota Highlander, VW Touareg, Volvo XC90
- Пошаговая инструкция по выбору автомобиля с пробегом тут.
- Сохранить пороги и придать автомобилю индивидуальность помогут алюминиевые пороги-площадки турецкой компании Can Otomotiv.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!