Диса bmw x5 e53

Ремонт исполнительного узла DISA BMW (M52TU, M54, M56)

Раздельная система всасывания — немного теории. На рядных 6 цилиндровых двигателях впервые появилась на M52TU, внешний вид одинаков с моторами М52TU (M52B20, M52B23, M52B28) M54 (M54b22, M54b25, M54B30) и M56 разница заключается только в размерах и форме лопасти и оси лопасти (разные впускные коллектора на моторах).
Заслонка DISA обепечивает равномерную тягу мотора во всем диапазоне работы.

Симптомы неисправной заслонки DISA BMW:
— Дребезжание, звук «дизельного» мотора на холостых оборотах двигателя (при снятии разъема с заслонки — пропадает, критический износ, в результате которого отрывается лопасть заслонки и попадает под впускные клапана, результат — встреча поршня с клапанами и здравствуй кап. ремонт)
— Повышенный расход топлива, плохая тяга двигателя на низких оборотах ( до 3000). Проверить довольно просто — попросите приятелся нажать на педаль газа до отсечки и отпустить, сами в это время проследите за движением штока исполнительного узла DISA, он должен без рывков и до упора переместить заслонку, а при сбросе газа вернуть в исходное положение.

Ремкомплект заслонки DISA BMW

Решением данной проблемы мы предлагаем установку ремкомплекта исполнительного узла DISA BMW, в комплект входят:
— Новая мембрана
— Алюминиевая лопасть
— Алюминиевый коленвал
— Стальная ось
— Башмаки для демонтажа крышки вакуумной камеры
— Стопорное кольцо коленвала
— Уплотнительное кольцо

Рассмотрим ремонт заслонки DISA BMW M54B30:

1) Снимаем заслонку — она крепится на 2 болтах TORX на впускном коллекторе слева по ходу движения автомобиля. Чаще всего под ней сразу видим разорванную гофру расходомера, или «починенную» изолентой — это недопустимо, меняем гофру, моем дроссельную заслонку (потом неободимо провести адаптацию дроссельной заслонки, сбросить коррекции, из-за подсоса воздуха)

Снятие заслонки DISA BMWСнятие заслонки DISA BMW
Установка исполнительного узла DISA BMW
2) Моем исполнительный узе DISA ( «Заслонка ДИСА» ). Проверяем сопротивление электро-магнитного клапана, если сопротивления нет, дальнейший ремонт не имеет смысла — замена блока DISA целиком. Так же блок не должен иметь внешних повреждений и следов пайки или механического ремонта (что часто бывает в России)
Ремонт заслонки DISA BMW в КировеРемонт заслонки Диса БМВ в Кирове
Ремонт исполнительного узла DISA Бмв в КировеВосстановление исполнительного узла DISA BMW E39
Ремонт DISA BMW e39

3) Закрепляем блок в тисках для удобства, вставяем под фиксаторы крышки вакуумной камеры красные башмачки из ремкомплекта, расковыриваем крышку по кругу приподнимая вверх. Обращаем внимание на маленькое красное колечко, не теряем его.

Читайте также:  Замена вентилятора отопителя renault duster

Ремонт заслонки Диса бмв е39
Ремонт заслонки DISA BMW E53
Ремонт заслонки DISA BMW E46
Ремонт заслонки DISA BMW E83

4) Снимаем сбоку заслонки DISA декоративную заглушку, видим там «коленвал» и шток от вакуумной камеры. Снимаем стопор и вынимаем ось и мембрану вверх. Смотрим на мембрану — разрыв. Вот причина не работающей системы DISA.

Ремонт заслонки DISA BMW m52
Ремонт заслонки DISA M52TU
Ремонт заслонки DISA m54
Ремонт заслонки DISA M56Ремонт DISA m54b30

5) Кусачками подковыриваем ось заслонки и достаем ее. Она нам больше не пригодиться. Отверткой выковыриваем старый пластиковый коленвал, снимаем старую пластиковую заслонку. Можно просто выломать и, так как они нам не пригодятся, в нашем ремкомплекте все детали есть и уже из алюминия, фактически вечные.

Ремонт ДИСА бмв х5
Ремонт ДИСА БМВ е39
Ремонт диса бмв е83
Ремонт диса бмв е46
Восстановление Диса БМВ е39

Ремонт Диса бмв х3
Ремонт заслонки диса бмв 525
6) Очищаем от нагара поверность заслонки DISA BMW, где двигается лопасть. Устанавливаем новую алюминиевую лопасть, новую стальную ось и алюминиевый коленвал. Ось прикручивается шестигранником на 5. Обратите внимание как устанавливаете коленвал относительно лопасти. Их можно неправильно поставить по глупости.
7) Меняем мембрану на новую, вставляем шток с мембраной в исполнительный узел, смазав мемебрану силиконовой смазкой, одеваем шток на коленвал и стопорим новым стопроным кольцом из ремкомплекта DISA.

Восстановление заслонки диса бмв 330
Ремкомплект заслонки DISA BMW
Ремкомплект заслонки DISA BMW e83
Ремкомплект заслонки DISA BMW e46
Ремкомплект заслонки DISA BMW e53

8) Ставим возвратную пружину в вакуумную камеру, одеваем крышку ваккумной камеры до характерного щелчка, предварительно брызнув силиконовой смазкой на мембрану и красное уплотнительное колечко сверху. Одеваем декоративную крышку сбоку. Одеваем новое уплотнительное кольцо из рекомплекта ДИСА БМВ на исполнительный узел.
Все. Ремонт заслонки ДИСА завершен.

Ремкомплект исполнительного узла DISA BMW
Ремонт исполнительного узла Диса БМВ
Ремкомплект заслонки DISA BMW e46

Ремонт исполнительного узла DISA BMW в Кирове

9) Проверить на работоспособность, можно втянув воздух через небольшое отверстие на электромагнитном клапане — заслонка должна двигаться и возвращаться в исходное положение без заеданий ( если заедает — не полностью убран нагар с корпуса исполнительного узла, где двигается лопасть)

Автосервис BMW Vektor-BMW в Кирове

Все работы проводятся у нас в сервисе Vektor-BMW ул Новая д.1
8 964 251 92 74

Источник

Замена исполнительного узла системы DISA

Замена исполнительного узла системы DISA (раздельная система всасывания – резонансный наддув) необходимо проводить в следующем порядке.

  • выключить зажигание;
  • снять декоративный кожух;
  • снять нижний кожух, закрывающий двигатель;
  • снять левый и правый кожух катушек зажигания;
  • снять среднюю панель отсека вспомогательных механизмов двигателя;
  • расфиксировать и отсоединить ШС от:
    • дроссельной заслонки;
    • от левых и правых датчиков детонации;
    • от датчика давления масла;
    • от датчика температуры на термостате;
    • от датчика температуры охлаждающей жидкости;
    • от левого и правого электромагнитных клапанов стороны выпуска;
    • от левого и правого электромагнитных клапанов стороны впуска;
    • от клапана вентиляции топливного бака;
    • от генератора;
    • от левого и правого отводов распределительной магистрали;
    • от левого и правого двигателей системы Valvetrnic;
    • от левого и правого датчиков положения распределительных валов выпускных клапанов системы VANOS;
    • от левого и правого датчиков положения распределительных валов впускных клапанов системы VANOS;
    • от левого и правого датчиков эксцентрикового вала;
    • от датчика разности давления.

    При установке необходимо заменить болты крепления и выставить (повернуть) приводной вал исполнительного узла (2) в исходное положение.

    Источник

    Что такое DISA BMW?

    DISA BMW — это система для двигателей немецкого автомобильного концерна BMW, которая применяется внутри впускного коллектора мотора для процесса всасывания воздушной смеси по раздельным трубопроводам. DISA BMW призвана повысить КПД мотора BMW, создавая эффект, как при турбонаддуве. Эта система подразумевает наличие трубопроводов для всасывания воздуха, которые имеют разную длину. Применение данной системы увеличить крутящий момент на большем диапазоне оборотов мотора. Ведь трубопровод короткой длины с увеличенным диаметром позволяет повысить мощность мотора на предельном диапазоне оборотов, но при этом крутящий момент снизится в среднем диапазоне оборотов. А трубопровод увеличенной длины и малого диаметра позволит увеличить недостающий крутящий момент.

    Диагностика и ремонт DISA:

    Что такое Disa BMW

    Как работает DISA BMW ?

    Если говорить о принципе работы технологии DISA BMW в моторах BMW то можно сказать что, он основан на использовании раздельных потоков воздуха при всасывании в цилиндр в отличие от ситуации. Эта система подразумевает внедрение во впускной коллектор труб, оснащенных заслонкой, которая закрывается с помощью механизма мембраны, в начале трубопроводов для подачи воздушного потока в группу цилиндров. На средних оборотах заслонка закрыта, дополнительная труба и главный трубопровод образуют длинную трубу для всасывания, которая обеспечивает повышение крутящего момента. При достижении определённого значения оборотов двигателя выше среднего происходит отключение электромагнитного клапана на механизме мембраны, что приводи к открытию заслонки. При этом работает только короткий трубопровод, увеличивающий мощность на высоких оборотах двигателя. В случае снижения значения оборотов двигателя до среднего автоматика вновь включает электромагнитный клапан для закрытия заслонки.

    Основные неисправности DISA BMW и способы их избегания

    Из основных неисправностей системы DISA BMW на моторах немецкой автомобильной компании BMW можно отметить деформацию места посадки и обрыв лопастей заслонки, а также разрыв самой мембраны механизма. При таких неисправностях возникнет потеря мощности и неровная работа мотора на холостом ходу. Подобных поломок можно избежать, если своевременно провести диагностику электронного блока управления двигателем.

    Запишитесь на ремонт DISA:

    Источник

    Ремкомплект для ДИСА м54 3.0л и м56 2.5л (11617502275, 11617544805)

    Клапаном disa бмв, он же «Блок изменения длинны коллектора», комплектовались моторы M52TU, M54 и M56.

    Узел диса м54 – это небольшой пластмассовый блок. Состоит из накопительной вакуумной камеры, маленького электромагнитного клапана, штока, привода вакуумной камеры, заслонки диса бмв е60, е53 или е83 кузова и поворотного рычага. В накопительной камере накаливается воздух, затем он вакуумируется с помощью впускного коллектора и специального отверстия. Прямо за этим отверстием расположен мембранный клапан, который не пропускает внутрь воздух. Накопительная камера соединяется с вакуумной камерой специальным каналом, который разделен перепускным электромагнитным клапаном. Данный клапан отвечает за открывание и закрытие заслонок.

    Именно поломка клапана в блоке диса е53 или другого кузова с двигателями м54, м56, считается главной уязвимостью всего блока. Причина в неудачном выборе материала из которого изготовлена деталь – это пластмасса и способе соединения. Да и саму конструкцию сложно назвать удачной, поскольку с течением времени место соединения лопасти и рычага изнашивается, появляется заметный звук треска, так звучит надломившаяся лопасть. Чем больше износ у детали – тем больше заметен шум, как только вы услышали характерный треск – значит, необходим ремонт, в противном случае, лопасть может обломиться и повредить составляющие двигателя. Полная замена блока диса бмв м54 решит проблему только временно, поскольку через какое-то время эта ситуация может повториться.

    А ведь новый блок стоит в районе 12 000 рублей, не малые деньги. Многие водители принимают во внимание уязвимость лопасти и попросту снимают ее, но это чревато понижением мощности двигателя (особенно в работе на средних оборотах), и увеличением потребления масла и топлива.

    Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, мы выпустили специальный ремкомплект disa m54. В него входят изготовленная из прочного алюминия лопасть и коленчатый рычаг. Металлический стержень, который выполняет функцию оси, гарантирует прочное соединение рычага и лопатки, поэтому даже небольшие вибрации исключены.

    Все составляющие изготовлены на станках с ЧПУ с высокой точностью.

    Комплект прост в установке, даже начинающий автолюбитель без проблем справится с этим.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector