- Раздатка NSGV. Лечим мигание межосевой блокировки дифференциала — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года
- 8.3 Межосевой дифференциал — устройство и принцип функционирования
- межосевая блокирока
- сергей24
- RRoman
- сергей24
- Ptizelov
- сергей24
- RRoman
- Самурай
- Falcon
- Самурай
- Falcon
- Самурай
- сергей24
- Falcon
- srw
- Falcon
- srw
- Falcon
- Самурай
- Самурай
- srw
- Falcon
- Самурай
- Самурай
- srw
Раздатка NSGV. Лечим мигание межосевой блокировки дифференциала — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2007 года
Не секрет, что у NSGV есть больное место. А именно управление механизма переключения раздаточной коробки. Часто бывает что переключившись в 4H Lock или 4L Lock и поработав в этом режиме (даже совсем немного), обратно переключение в режим 4H сразу не происходит, либо не происходит вовсе. Индикатор межосевой блокировки дифференциала начинает укоризненно мигать и говорить что «хозяин, бида — надо срочно что-то делать».
Вот и меня не обошла стороной сия участь. Поползав по снегу на брюхе у меня также начал мигать индикатор межосевой блокировки на приборной панели. Машина за счет этого стала «тяжелая», как будто везла за собой весь груз прошлый обид и печалей. И требовалось лечение.
Вариантов «болезни» было немного:
1. Неисправность селектора выбора режимов (проверели через сканер — всё ОК);
2. Обрыв цепи к датчикам механизма переключения раздатки;
3. Некорректная работа сервопривода (актуатора) переключения;
4. Выход из строя самих датчиков.
Механические повреждения раздатки хоть были возможны, но были маловероятны.
Но, как говорится «беда не приходит одна» — обнаружил течь по линии соединения коробки передач и раздатки. Сразу было понятно что умер сальник первичного вала раздатки. Да и к тому же стали мигать все три лампы «осевая+4L+N». Закупившись расходниками встал на ремонт.
Масло Mobil 75W-90 — 2 литра; Сальник раздатки входной — 09283-48015; Сальник коробки задний — 24771-54J30; Прокладка — 24784-57B00
Сняв раздатку все опасения подтвердились
8.3 Межосевой дифференциал — устройство и принцип функционирования
Межосевой дифференциал выполняет две функции: распределение крутящего момента двигателя между приводными валами передних и задних колес и погашение различия в скоростях вращения передних и задних колес.
Крутящий момент двигателя передается межосевому дифференциалу от ведомого (вторичного) вала трансмиссии, распределяясь затем между валом ведущей шестерни главной передачи (напрямую через конические шестерни) и карданном валом (через ведущую и ведомую шестерни раздаточного механизма).
При нормальном сцеплении передних и задних колес с дорожным покрытием, обеспеченным адекватным распределением крутящих моментов рабочая функция конических шестерен дифференциала ограничивается вязкостной муфтой.
В корпусе вязкостной муфты установлено несколько расположенных поочередно дисков (пластин) наружного и внутреннего зацепления. В герметично закрытую полость, образуемую корпусом и задней боковой шестерней дифференциала, залита воздушно-силиконовая масляная смесь.
Часть дисков муфты оборудована наружными шлицами, входящими в зацепление с корпусом межосевого дифференциала. На шлицы же дисков внутреннего зацепления посажена боковая шестерня.
Для разводки дисков наружного зацепления между ними устанавливаются специальные дистанционные кольца. Между дисками внутреннего зацепления такие кольца не предусмотрены, что обеспечивает определенную свободу их перемещения в осевом направлении.
Два выполненных в виде колец Х-образного сечения уплотнителя, предотвращают вытекание из муфты силиконового масла в случае повышения ее давления при большой разнице в скоростях вращения передних и задних колес.
При прямолинейном движении транспортного средства с постоянной скоростью по ровной дороге все колеса вращаются с одинаковой скоростью и межосевой дифференциал равномерно распределяет крутящий момент двигателя между передней и задней осями. Так как диски наружного и внутреннего зацепления вязкостной муфте остаются неподвижными друг относительно друга, момент сдвига между ними не возникает. Во время совершения поворотов при низких скоростях движения разница в скоростях вращения возникает не только между правыми и левыми, но также и между передними и задними колесами, — передние колеса вращаются быстрее задних. Задачей межосевого дифференциала является погашения данной разницы с целью обеспечения плавности движения и продления срока службы покрышек. Несмотря на незначительность разницы скоростей вращения колес в данных условиях, работа вязкостной муфты приводит к перераспределению крутящего момента двигателя в пользу задней оси.
межосевая блокирока
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
сергей24
Редкий гость
Всем доброго времени суток.
Для начала приношу свои извинения так как пока-что не являюсь владельцем Сузуки и естественно плохо ориентируюсь на страницах клуба, вследсвии чего не смог найти интересующую меня тему,
До настоящего времени эксплуатирую Таунайс (заднеприводной) и HR-V(полный привод) но имею серьезные намерения приобрести Гранд Витару XL-7.
Изучая характеристики и тонкости данного автомобиля столкнулся с не однозначной информацией по поводу оснащения ее межосевой блокировкой. Все понятно с подключаемым передним приводом и пониженной но вот изучая отзывы и комментарии к данной модели выяснил что одни из владельцев упорно твердят о присутствии такой блокировки другие же категорично настаивают на ее отсутствии. если у кого есть более менее точная информация по данному вопросу буду от души благодарен за получение таковой.
RRoman
Бывает здесь
Ответ: межосевая блокирока
При включении переднего привода передняя и задняя оси связаны жестко, межосевой дифференциал отсутствует, блокировка не требуется.
При вывешивании одного переднего и одного заднего колеса (диагональное вывешивание) машина встанет на месте. Для повышения проходимости обычно ставится блокировка в задний мост, ну и лифт естественно.
сергей24
Редкий гость
Ответ: межосевая блокирока
RROMAN, от души благодарю за оперативный ответ. то есть ты утверждаешь однозначно что синхронного вращения колес сидящих на одной оси в Grand Vitara XL-7 при диагональном вывешивании не предусмотрено. и это во всех выпусках не зависимо от года. очень пригодится в разговоре с продавцами, а то по моему некоторые из них просто наличие пониженной передачи отождествляют с блокировкой межосевого дифференциала. и выдают это как за значительное преимущество. А преимуществом было бы наличие блокировка осевого диф-ла, но его я так понял тоже в данной модели нет.
Ptizelov
Эксперт
Ответ: межосевая блокирока
RROMAN, от души благодарю за оперативный ответ. то есть ты утверждаешь однозначно что синхронного вращения колес сидящих на одной оси в Grand Vitara XL-7 при диагональном вывешивании не предусмотрено. и это во всех выпусках не зависимо от года. очень пригодится в разговоре с продавцами, а то по моему некоторые из них просто наличие пониженной передачи отождествляют с блокировкой межосевого дифференциала. и выдают это как за значительное преимущество. А преимуществом было бы наличие блокировка осевого диф-ла, но его я так понял тоже в данной модели нет.
Блокировки межосевого дифференциала нет,потому что нет этого дифференциала! Зачем блокировать то чего нет? Передний привод подключается жестко,оба кардана вращаются синхронно. У нас Part time !
Почитайте в поисковиках про Part time,Full time и On demand — все станет ясно.
сергей24
Редкий гость
Ответ: межосевая блокирока
Доброго здоровья Ptizelov. С этим вопросом все ясно, нет человека — нет проблемы. А как насчет меж колесного дифференциала. тоже нет блокировки. Немного печально но не смертельно. Благодарю за информацию.
RRoman
Бывает здесь
Ответ: межосевая блокирока
Кстати антипробуксовочной системы тоже нет, хотя часто указывают в опциях. Есть только АБС.
Самурай
Фанат Сузуки.
Ответ: межосевая блокирока
нету блокировок, но можно поставить
Falcon
Свой в доску
Ответ: межосевая блокирока
Самурай
Фанат Сузуки.
Ответ: межосевая блокирока
какую контору?
есть и локрайты взад и АРБ, берешь и ставишь
Добавлено через 5 минут
АНВИР, кстати.
Falcon
Свой в доску
Ответ: межосевая блокирока
пошарился по их сайтам. на XL7 нет блокировок, на витары есть.
Самурай
Фанат Сузуки.
Ответ: межосевая блокирока
а чем мост гравитары от иксэльки отличается?
сергей24
Редкий гость
Ответ: межосевая блокирока
от души благодарю всех откликнувшихся. все будет принято к сведению.
Falcon
Свой в доску
Ответ: межосевая блокирока
Шлицы под полуоси у них разные, на сколько я знаю. Блокировка ставиться взамен родной корзины целиком же?
Я не знаю может блокировки и подходят на xl7 от гранд витары, но почему тогда на сайтах, продающие эти блокировки, я ни разу не встречал упоминания про xl7? .
srw
Иркутский Острог
Ответ: межосевая блокирока
всё на них есть. там отличия-то только количество шлицов
Добавлено через 1 минуту
тоже самое и с локкой
Falcon
Свой в доску
Ответ: межосевая блокирока
В последней колонке, где указывается конкретная модель блокировки для заказа, стоит N/A .
srw
Иркутский Острог
Ответ: межосевая блокирока
это с 2005 года на третье поколение совсем N/A, а на круглый 1998-2005 есть сноски, что вперёд требуется доработка/переходник для RD88, ручные хабы. и вперёд еще доработка/переходник.
круглых эскудиков полно с локкой и АРБ, а ХЛ7 по сути отличается только двигателем и длинной
и еще есть китайский аналог РД88, джимы себе ставят. стоит в два раза дешевле
Falcon
Свой в доску
Ответ: межосевая блокирока
Ручные хабы нужны обязательно?
А что про блокировки назад, можно поставить?
Самурай
Фанат Сузуки.
Ответ: межосевая блокирока
ручные хабы продлевают жизнь моста и экономят горючку. а ещё, есть вариант, некоторые ездят с постоянно включенным полным приводом, но выключенными хабами, а при случае их включают. это исключает возможные проблемы с невключающимся зимой мостом, наприме из-за замерзшего конденсата в компрессоре актуатора моста. сам два раза на этом попадал, когда замерзало в самый. неподходящий момент.
Самурай
Фанат Сузуки.
Ответ: межосевая блокирока
а по блокировкам- вперед не советую! ставить сначала назад, можно обычный локрайт(самоблок) а вперед уже потом, если реально не будет хватать, и, только принудиловку! можно китайский ARB, он хорошо себя зарекомендовал. главное, ставить не у жопоруких, ибо там регулировать нужно нормально. у меня при покупке авто, стоял блок впереди, который включался сам, и мне очень мешал. снял и продал.
srw
Иркутский Острог
Ответ: межосевая блокирока
Falcon
Свой в доску
Ответ: межосевая блокирока
почитал еще форум, короче еще не слышал чтобы кто-то поставил блокировку в XL7 , как я понял, что бы поставить блокировку нужно менять привод от витары.
Самурай
Фанат Сузуки.
Ответ: межосевая блокирока
сделай запрос в Анвир, они должны точно знать
Самурай
Фанат Сузуки.
Ответ: межосевая блокирока
пошарил по каталогам, гланые пары и шестерни диференциала у 2,5 и 2,7, однако, разные. а корзины одинаковые
srw
Иркутский Острог
Ответ: межосевая блокирока
я могу сказать как минимум две конторы, в которых ставили локрайты на сузуки. и еще наверное штук пять внедорожных сервисов, в котороых ставят блокировки в другие джипы.
если привезёшь весь комплект с собой, то вообще почти в любом сервисе можно поставить, даже в ВАЗовском
только интересно зачем тебе блокировка? какая сейчас стоит резина? если штатного размера и рисунка, то блокировка толку вообще не даст. лучше лебедку купить.
для примера выезд к Мемориалу в Синявино 7 мая.
ехали 3 джимника.
№1. на 33 экстремальных колёсах симекс без переднего привода, сзади блокировка АРБ
№2. на 29 МТ гудрич, две блокировки АРБ
№3. на 29 МТ гудрич, без блокировок.
так вот местами джимник №3 мог проехать дальше джимника №2 за счёт более правильной траектории и работы штурмана. сидели в колее №2 и №3 примерно одинаково.
№1 ехал почти везде даже не включая заднюю блокировку, т.е. на 1 ведущем колесе. за счёт клиренса и рисунка резины.
поэтому если на ХЛ7 резина штатная, то лучше вложить денег туда, чем в блокировку.
Добавлено через 3 минуты
вот можете посмотреть видео с этого выезда.
джим №1 зелёный
джим №2 серебристый
джим №3 чёрный