Diatone ds 3000 схема кроссовера

Diatone ds 3000 схема кроссовера

DIATONE DS 77 модернизация

После прослушивания DIATONE и сравнения с другими акустическими системами решено было модернизировать одну пару акустики DIATONE DS 77 HRX мириться с таким звуком было не возможно.

Рис 3. Акустическая система DIATONE DS 77 HRX

Рис 1. Акустическая система DIATONE DS 77 HRX

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Разобрав акустические системы и вынув фильтр из недр акустики, составлена схема кроссовера. Акустическая система внутри сделана хорошо, задемпфирована технической ватой и стоят распорки. Стенки акустики изготовлены из ДСП, передняя панель 30мм, снаружи оклеены виниловой пленкой под дерево.
Всё сделано добротно и по всем правилам, но вот звучания у акустики не очень.
Кроссовер разделён на две платы (два куска ДВП с деталями), фильтр нижних частот изготовлен на отдельной плате, фильтра на средние и высокие частоты изготовлены на отдельной плате. Все соединения деталей, проводов и разъемов сделаны с помощью пистонов, небольших медных трубок в которые вставлены провода, вывода деталей и зажаты.

Рис 2. Кроссовер АС DIATONE DS 77 HRX

Рис 2. Кроссовер АС DIATONE DS 77 HRX

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Все динамики доработаны, измерены частотные характеристики до и после доработки. У низкочастотных динамиков снижена резонансная частота и уменьшена неравномерность частотной характеристики, а также расширена полоса воспроизведения в низ частотного диапазона и увеличена отдача ниже 100 Гц.
У среднечастотных и высокочастотных динамиков тоже снижена неравномерность частотных характеристик. Динамики с комплектованы, дополняя друг друга по звуковому давлению и равномерности АЧХ.
Следующим шагом выбор частот раздела и расчёт кроссоверов для каждого динамика исходя из измеренных частотных характеристик каждого динамика.
Мною было изготовлено и опробовано три кроссовера, разная схемотехника и порядок фильтров, добавлены цепи коррекции и компенсации.

Читайте также:  Bluetooth kia sportage 2013

Рис 3. Новые кроссоверы №1 и № 2 для АС DIATONE DS 77 HRX

Рис 3. Новые кроссоверы №1 и № 2 для АС DIATONE DS 77 HRX

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

При прослушивании и сравнении кроссовера №1 и №2, победил кроссовер №2 в звучании появилась динамика, расширился частотный и динамический диапазоны.
Натуральней стали звучать инструменты и голоса солистов.

Рис 4. Новый кроссовер АС DIATONE DS 77 HRX

Рис 4. Новый кроссовер АС DIATONE DS 77 HRX

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Рис 5. АЧХ модернизированной АС сглаживание 1/24 с новым кроссовером

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Рис 6. АЧХ заводской DIATONE DS 77 EXV

Рис 6. АЧХ заводской DIATONE DS 77 EXV

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

На рис 5 изображена измеренная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) АС DIATONE DS 77 HRX с новым кроссовером и сглаживание 1/24 красным с расчётными деталями, синим после подстройки фильтра в области СЧ и ВЧ диапазоне раздела.
На рис 6 изображена измеренная амплитудно-частотная характеристика заводской АС DIATONE DS 77.
Из измерений АЧХ видно, амплитудно-частотная характеристика в диапазоне 65 – 20 000 Гц имеет неравномерность 10 дБ, у заводской АС в этом диапазоне неравномерность 18-20дБ. Устранены провалы АЧХ на частотах раздела 400 Гц и 4000 Гц в 15 дБ. В низкочастотном диапазоне ниже 200 Гц у модернизированной АС при неравномерности АЧХ 15 дБ нижняя частота воспроизведения 35 Гц, у заводской при тех же условиях 45 Гц, разница в 10 Гц. Для АС «закрытого» типа это очень хорошо. Видно неравномерность АЧХ особенно в среднечастотном диапазоне резко снижена до 6-8 дБ, вместо 15-18 дБ у заводской, неравномерность АЧХ снизилась примерно на 10 дБ.

Рис 7. Прослушивание и сравнение АС DIATONE DS 77 модернизированной и заводской

Рис 7. Прослушивание и сравнение АС DIATONE DS 77 модернизированной и заводской

Нажми на картинку, чтобы увеличить ее

Читайте также:  Hyundai tucson в узбекистане

При прослушивании и сравнении АС DIATONE DS 77 модернизированной и заводской рис 7. Первое впечатление, заводская АС давят своим напористым звуком и совершенно нет разборчивости в звучании. Нет четкого звучания во всём частотном диапазоне, нет детальности, звучание размыто и смазано. Очень трудно различить звучание контрабаса и бас гитары. Сильно в звучании преобладают средние частоты.
АС DIATONE DS-77 модернизированные звучат равномерно в частотном и динамическом диапазоне. Нет напора на средних частотах.
Натуральность и естественность звучания АС DIATONE DS 77 модернизированной повысилась на порядок во всём частотном диапазоне, на НЧ повысилась отдача и равномерность, различается звучание контрабаса и бас гитары, четко слышно игра ударной установки.
На средних частотах разборчивость повысилась, солисты запели четко и естественно, их не только слышно, но и можно определить место положение и передвижение по сцене.
На ВЧ снизилось цыканье, звучание стало спокойней, естественней и натуральней.
Отзывы и оценку о модернизированных АС, тех кто принимал участие в прослушивании можно прочитать в предыдущей статье.

Комментарии

Моё почтение.
Стоковым Диатонам далеко до натуральности и детальности в звуке они просто орут примерно как наши 35АС. Товарищ который принёс их он как раз и есть музыкант, играет в ансамбле, он оставил свой комментарий в котором описал всё услышанное модернизированн ых и стоковых АС. Для Меня его комментарий гораздо важнее чем спорить и доказывать (Валерию Николаеву)котор ый не слышал АС DIATONE DS 77 модернизированные.
Моё мнение стоковые АС DIATONE DS 77 относятся к 2-му классу по звучанию хотя изготовлены добротно и качественно, а звука там нет, как и в более старших моделях DIATONE DS 1000 и DS 2000 приходилось слышать и ремонтировать. Общие черты крикливость и нет детальности, разборчивости в звучании.

Читайте также:  Chery tiggo 8 pro тех характеристики

Источник

Оцените статью
Adblock
detector