Диаметр клапана уаз 409

тюнинг гбц змз 406, 405, 409

Тема статьи – тюнинг гбц змз 406, 405, 409. В 2021 году, я на своем видеоканале размещал материал на эту тему, но получил много сообщений, сделать это в «бумажном виде» и все расписать по пунктам. Пусть будет так, тем более что за это время, появились некоторые альтернативы, запчастям, про которые я рассказывал в видео. Сразу обговорю следующий момент: в данной статье я буду рассказывать только о конечном результате какого-либо шага. В современном мире нет секретов конструкций, есть секреты технологий.

Капелька теории

Работа наддувных движков и атмосферных, требует разного подхода. Впускной тракт надувного движка, менее требователен по качеству, нежели тракт атмосферника. Начнем с одной простой вещи. Когда я учился в Политехе, профессор газодинамики, вбил в нас одну аксиому. Когда вы проектируете, какой-либо воздушный тракт, круглого сечения, добейтесь, для начала, чтобы по всей длине не было преград, 90-градусных поворотов итд. То есть если диаметр вашего тракта 35 миллиметров, сделайте так, чтобы по нему от начала до конца смог пробежать шарик данного размера, а уже потом добавляйте свои завихрители, и прочее. Именно этим я руководствуюсь, когда начинаю доводку любой гбц.

Конкретика

В самой гбц есть два самых проблемных места, во впускном тракте. Это приливы под направляшки и седла клапанов. Некоторые из моих «добрых оппонентов», утверждают, что это не просто литье, а изначально задуманные завихрители. Данная мысль, конечно не выдерживает критики, учитывая качество отливки гбц. В один из каналов не лезет 27 фреза, а в другой со свистом пролетает 29. Сразу по поводу отливки. Их делало минимум три завода, не считая китайского варианта. И только один вариант, похож на приличный алюминиевый, а не «силуминоподобный» сплав.

Распил седел

Седла впускных клапанов распиливаются до 33 мм по внутреннему диаметру, седла выпускных до 29 мм. Для чего нам это надо, и что мы получаем в итоге? Тенденция ведущих моторостроителей, состоит в том, чтобы уменьшить контактную фаску седла, до 1-1,5 мм на впуске, и до 2 мм на выпуске. На тонкой фаске гораздо проще обеспечить контакт и компрессию, нежели на широкой. И самая главная цель, это увеличение самого узкого проходного сечения, в обоих трактах.

Каналы

тюнинг гбц змз 406, распил гбц

В мире тюнинга, эта операция носит название «портинг». И как очень правильно замечают мотористы, от слова портить). Надо очень четко понимать, до каких размеров растачивать каналы и какой они должны иметь профиль. В идеале конечно хорошо говорить о «конусе». То есть в ресивере большой диаметр, а к седлам он уменьшается. Все это приводит к ускорению потока воздуха и топливовоздушной смеси уже на входе в цилиндр. Но это достаточно трудно осуществить технически. Поэтому каналы будут ровного диаметра. На впуске делаем тот же размер, что и диаметр седел, то есть 33 мм.

Читайте также:  Прокладка впускного коллектора 421 уаз

Выпуск

А вот с выпуском история другая. Наверное, все знают, что почти у всех автопроизводителей, есть так называемые «заряженные» серии. У BMW это M-ки. У концерна VAG и Audi в частности, это серия S. Когда-то мне довелось, поработать с несколькими подобными двигателями и подсмотреть там много интересного. Один из таких моментов, был выпускной тракт. В отличие от впуска он расширялся. Как мне позже удалось выяснить по немецкой литературе, для создания «эжекционного эффекта». Поэтому выпускные каналы в гбц я делаю 30-31 мм.

Совмещение каналов

Когда мы делаем тюнинг гбц змз 406, эта операция, в конечном итоге нам дает не меньший эффект, чем распил каналов. Крайне важно, чтобы поток был ламинарным, тогда можно говорить о постоянной скорости и каких-то расчетах. Заводское литье отвратного качества, и несовпадение отверстий на впуске достигает 2-3мм. Чтобы этого избежать, я по заводским чертежам сделал свою приспособу, и по ней распиливаю каналы как в гбц, так и во впускном коллекторе. Несовпадение может быть максимум десятые доли миллиметра.

Направляющие

Про направляющие клапанов особо вроде говорить нечего. Для первой стадии тюнинга ГБЦ я использую чугунные направляющие Metelli (Италия) или AMP (Польша). Про них на сайте есть отдельная статья. Особое внимание можно, пожалуй, уделить развертке направляющих. Сейчас я считаю этот момент очень важным, особенно с точки зрения «ужора масла». Если направляшки развернуты больше чем надо, или используется старая развертка, которая больше давит, чем режет, то не помогут никакие маслосъемные колпачки. Я пользуюсь заказными развертками. Впускные направляшки 8,020-8,025, выпускные 8,030-8,035. Про маслосъемные колпачки, я рассказывать не буду, тем более, что я не делаю разницы по данной запчасти, между стандартной гбц и доработанной. В данный момент выбор из 3 производителей: Goetze, Elring или русские Вэлконт.

Клапана

Когда мы делаем тюнинг гбц змз 406, клапана это как одна из самых важных запчастей, так и одна из самых дорогих. Я всегда был приверженцем двух-трех брендов. Совершенно справедливо что клапанная группа в данной гбц поставлена от ВАЗ 2108. Поэтому клапана, клапанные пружины и тарелки мы берем именно оттуда.

Kolbenschmidt

Один из грандов, в области моторостроения на сегодняшний день. Про клапана Kolbenschmidt, на сайте есть отдельная статья, поэтому долго останавливаться не буду. Полностью соответствуют моим понятиям о ремонте и тюнинге. Вынул запчасть из упаковки, поставил и завел двигатель.

AMP

Обратиться к этому бренду заставила экономическая и логистическая ситуация. С поставками KS есть сложности, связанные как с короновирусом, так и с санкциями супротив России. Польский бренд AMP, был мне известен достаточно давно. Качество на «четверку», по школьной системе оценок. Одно из лучших соотношений цена-качество. Но самое главное для меня, фирма не стоит на месте, в своем развитии. Для примера: несколько лет назад, параллельно с обычными клапанами, они сделали линейку азотированных клапанов. В том числе для русского автопрома, и 2108 в частности. Более подробно про данные клапана можно поглядеть материал, на моем видеоканале.

Читайте также:  Диски уаз на паджеро

ЧАМЗ

Челябинский автомеханический завод. Про эти клапана можно писать роман. Скажу коротко. Отличная сталь, но плохая геометрия. Тогда вопрос. Почему они в вашем списке? Ответ чисто русский, надо знать, что и где брать. Когда Вы решите купить эти клапана в магазине, их придется отдавать на правку рабочей фаски. А вот клапана, которые идут в заводских ГБЦ, для сборки двигателей, просто замечательны. И еще на донышке клапана должна быть печать ОТК.

Пружины клапанов

Как все мы знаем, на змз 406, стояла 5-опорная гбц и по 2 пружины на клапан. Скорее всего при проектировании 409 двигателя, решили, что если он не будет крутиться выше 3500-4000 оборотов, то двойные пружины ему не нужны. Заодно было убрано по 2 бугеля с распредвала. Я читал интервью, где один из конструкторов ЗМЗ рассказывал о шаге вперед. То есть с ликвидацией бугелей, мы существенно снизили потери на трение и убрали лишние точки смазки. Не буду это комментировать. Зачем ставить двойные пружины? У любого предмета есть масса, а есть вес. Масса – то, что мы видим на весах, а вес – это масса, умноженная на ускорение. Когда двигатель раскручивают до определенных оборотов, жесткости одной пружины уже не хватает, чтобы вернуть на место клапан, гидрик, тарелку и сухарики. А далее может быть очень трогательная встреча с поршнем. Но на 3-опорной гбц, при установке двойных или более жестких пружин, есть опасность поломки бугелей, особенно если в гбц малое давление масла.

Впускной коллектор

тюнинг гбц змз 406, коллектор

Тюнинг гбц змз 406, это не только доработка головы. Не оставляем без внимания коллектора. Делаем две операции: распил каналов и шлифовка привалочной плоскости. Как и в случае каналов ГБЦ, я это делаю с применением планшайбы. Этим мы достигаем совмещения каналов коллектора и ГБЦ с точностью до нескольких десятых миллиметра. Диаметр канала делаем такой же как на голове, то есть в нашем случае 33мм. Еще раз про качество литья. Когда в руках держишь болванку гбц или коллектора, понимаешь, что у тебя в руках заготовка, а не запчасть. Каналы в коллекторе, которые «прямые», то есть 2 и 3 цилиндр, еще более-менее. А вот 1 и 4 бывают как меньше по диаметру, так и очень странной формы в поперечнике.

Плоскость

Шлифовка плоскости. Я рекомендую провести данную операцию, как на впускном, так и на выпускном коллекторе. Зачем это делать? Нельзя допустить подсоса воздуха, причем в обоих трактах. С впускным вроде все понятно, подсос неучтенного воздуха. А вот попадание воздуха в выпускной тракт, может дать неправильные показания «по кислороду» лямбда зонда, тем самым дезинформировать ЭБУ. О равномерной работе двигателя можно будет забыть. Почему надо дополнительно обработать плоскости, они вроде бы ровные? Впускной коллектор на заводе обрабатывается большой фрезой и имеет явные бороздки. Это чувствуется даже если провести по нему пальцем. А вот «природа» гуляния выпускного коллектора чуть иная. Чугун относится к материалам, которые после отливки «меняют свою геометрию». В основном это влияние температуры, а в выпускном коллекторе этого хватает с избытком. Так что, если вы сняли коллектор, и увидели, что плоскость приняла причудливые формы, не удивляйтесь. Выпускной коллектор надо приводить в порядок, никаких обжимы прокладок тут не помогут.

Читайте также:  Jeep compass 2012 лампы

Тюнинг гбц змз 406 – заказ

Сколько стоит тюнинг гбц змз 406, в том виде как я это расписал? Для начала надо ответить на вопрос, кто у нас выступит донором проекта. Или гбц, которая стоит на машине, или новая пяти опорная гбц с завода. Конечно, первый вариант дешевле. Но про работу 3х-опорной гбц и двойных пружин я уже упоминал. Скажем по-другому, когда клиент говорит, что хочет доработать свою 3х-опорную гбц, я не возражаю, но предупреждаю, что в процессе работы может быть бяка. Существенную роль здесь играет, где отлита заводская гбц, то есть материал заготовки. ГБЦ Танаки в работу не беру. Под статьей будет ссылка на скачивание экселевского файлика с базовыми ценами на доработку гбц. ФАЙЛ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ (скачка с яндекс диска).

Важно. Каждый проект доработки двигателя или более-менее серьезный тюнинг гбц змз 406 обсуждается отдельно. Поскольку могут применяться как разные запчасти, так и другие дополнительные работы. Конечно есть и ноу-хау, про которые я рассказывать не буду.

Источник

Клапаны выпускные 406.1007012 «ГАЗОВЫЕ»

  • Клапаны выпускные 406.1007012
  • Клапаны выпускные 406.1007012
  • Клапаны выпускные 406.1007012
  • Клапаны выпускные 406.1007012

Сочетание специальной немагнитной клапанной стали ЭП-303 с наплавкой на рабочий конус специального жаропрочного кольца позволяет добиться высокого ресурса работы в клапанов с газовым топливом и в высокофорсированных двигателях.

Наплавленное кольцо выдерживает рабочую температуру до 1 200*С. Наплавка в газовой среде на рабочий конус клапана специального жаропрочного кольца из никелевого сплава гарантирует лучший отвод тепла у выпускного клапана и долговременную защиту от прогара в тяжелых режимах эксплуатации и использовании некачественного топлива.

Клапаны изготовлены по ГОСТ Р53810-2010 из специальной нержавеющей, высоколегированной, жаропрочной клапанной стали ЭП-303 (немагнитная) с износостойким торцом стержня клапана.

Рабочая температура немагнитных клапанов до 900*С. Согласно назначению сплавов и сталей второй группы — это средние и тяжелые условия работы по напряженности согласно ГОСТ Р53810-2010 «Двигатели автомобильные. Клапаны. Технические требования и методы испытаний» и ГОСТ 5632-72 «Стали высоколегированные и сплавы коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные».

Твердый хром упрочняет поверхность клапана, дополнительно частички хрома переносятся на внутреннюю часть направляющей втулки клапана, что позволяет увеличить антизадирные свойства и уменьшить силу трения, значительно уменьшает адгезию нагара отработавших газов в паре стержень клапана — направляющая втулка и имеет отличные антикоррозионные свойства. Технология покрытия стержня клапана твердым хромом значительно превосходит дешевые методы карбонитрации и азотирования адаптированные к производству клапанов различными китайскими производителями — на этом важном этапе производства АО «ЧАМЗ» не экономит, выпуская с производства высококачественные клапана соответствующие всем требованиям ГОСТ Р 5380-2010.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector