Система бортовой самодиагностики контроллера двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер.
В электронный блок управления двигателем ЗМЗ-409 Уаз Хантер встроена система бортовой самодиагностики контроллера, которая имеет возможность диагностики датчиков и исполнительных устройств и способна определить большинство неисправностей системы впрыска топлива, а также выявить неисправности самого контроллера.
Визуальные оповещения о своей работе система бортовой самодиагностики наглядно показывает с помощью контрольной лампы неисправности двигателя оранжевого цвета, расположенной на блоке контрольных ламп приборной панели.
Система бортовой самодиагностики контроллера двигателя ЗМЗ-409 и принцип ее работы.
В нормальных условиях, при включенном зажигании и не работающем двигателе контрольная лампа включается на 0.6 — 1 секунду и гаснет, если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления двигателем.
В случае возникновения какой то неисправности перед запуском или в процессе работы двигателя контроллер (ЭБУ) заносит ее код в свою оперативную память и сигнализирует об этом включением лампы, которая загорается при возникновении неисправности и горит постоянно, вплоть до момента ее устранения.
Работа электронного блока управления (контроллера) двигателем ЗМЗ-409 в резервных режимах.
Выявление системой бортовой самодиагностики какой то неисправности и соответственно включение контрольной лампы вовсе не означает, что двигатель машины должен быть немедленно заглушен. В большинстве случаев электронный блок управления, если есть такая возможность, сразу же принудительно переводит двигатель в один из прописанных в нем резервных режимов работы, который считает максимально близким к нормальному в данной ситуации.
Однако работа двигателя в таких резервных режимах, даже кратковременная, может привести к увеличению расхода топлива, токсичности отработавших газов и ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Кроме того, есть некоторые ограничения, когда работа двигателя допускается только после полного устранения неисправности.
Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 2.
При неисправности вызванной пропусками зажигания, перебоями в работе двигателя и подергивании при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо быстро, в течении не более чем 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель.
Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 3.
При неисправности, вызванной пропусками зажигания, контрольная лампа неисправности двигателя начинает мигать. С целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин, скорость автомобиля не более 50 км/ч, и двигаться на СТО. Контрольная лампа будет загораться постоянно при превышении допустимой температуры нейтрализатора. При этом возможно отключение одной или двух форсунок двигателя.
Определение неисправностей двигателя ЗМЗ-409 в полевых условиях с помощью системы бортовой самодиагностики.
Если в машине нет бортового компьютера с возможностью голосового или цифрового оповещения об ошибках и неисправностях системы впрыска топлива, то для их определения в полевых условиях нужно принудительно перевести контроллер (ЭБУ) из рабочего режима в режим самодиагностики и считать цифровой код ошибки по числу вспышек диагностической лампы неисправности двигателя.
Похожие статьи:
УАЗ 315195 Хантер. Требуется помощь в диагностике неисправности.
Доброго времени суток! Уважаемые, требуется помощь в подтверждении дефекта. Авто УАЗ Хантер 315195 2003 года выпуска, двигатель ЗМЗ-409, ЭБУ Микас 7.2. Присутствует ряд проблем:
1. при включении зажигания включается лампа чек, затем гаснет и снова включается — регистратор событий фиксирует ошибку об кратковременном отсутствии питания на ОЗУ ЭБУ;
2. двигатель запускается в целом исправно, но периодически приходится долго крутить стартером, а после длительной стоянки и вовсе приходится крутить 3-5 раз;
4. После трехдневных покатушек в ЭБУ зафиксирован ряд неисправностей (фото приложил);
5. в режиме холостого хода с непрогнозируемой частотой происходит протрой в работе ДВС и возникает ошибка по датчику угловой синхронизации ( если правильно понял, то это либо ДПКВ, либо ДПРВ); в режиме движения, также спорадически, авто дергается не зависимо от режима нагрузки.
Питания на ЭБУ все приходят, массы проверили-протянули. ДПКВ и ДПРВ установлены новые, смущает разница в питании на них. На ДПРВ питание 12 В, выходное с датчика 5 В. На ДПКВ в разъеме датчика по 2,3-2,5 В относительно и массы датчика и массы авто. Электропроводка до датчиков в норме. Система зажигания проверена. Система топливоподачи также в норме. Вскрыл блок управления и стало понятно, что чьи — то грязные ручонки там побывали. Подскажите, ЭБУ ДВС нужно заменить или пните в сторону поиска неисправности в периферии. Такого же блока не имею, к сожалению, для проверки. Заранее всех благодарю за помощь!
Изображения:
IMG_20191204_130812.jpg
IMG_20191226_114434.jpg
IMG_20191226_114408.jpg
IMG_20191226_114423.jpg
WhatsApp Image 2019-12-26 at 11.44.25.jpg
Змеев Алексей
Dirr
Проблема не в авто, и не в ЭБУ — проблема в вас самих —
Вы не знаете как работает система впрыска.
Отправьте машину к специалисту, пока дров еще больше не наломали.
tundra95
Проблема не в авто, и не в ЭБУ — проблема в вас самих —
Вы не знаете как работает система впрыска.
Отправьте машину к специалисту, пока дров еще больше не наломали.
Немного странные выводы. Обращаешься за помощью, а тебе «иди отсюда». Все мы знаем, учились и практиковали. Если нет по существу информации, то оставьте без ответа лучше.
Змеев Алексей
Доброго времени суток! Уважаемые, требуется помощь в подтверждении дефекта. Авто УАЗ Хантер 315195 2003 года выпуска, двигатель ЗМЗ-409, ЭБУ Микас 7.2. Присутствует ряд проблем:
1. при включении зажигания включается лампа чек, затем гаснет и снова включается — регистратор событий фиксирует ошибку об кратковременном отсутствии питания на ОЗУ ЭБУ;
2. двигатель запускается в целом исправно, но периодически приходится долго крутить стартером, а после длительной стоянки и вовсе приходится крутить 3-5 раз;
4. После трехдневных покатушек в ЭБУ зафиксирован ряд неисправностей (фото приложил);
5. в режиме холостого хода с непрогнозируемой частотой происходит протрой в работе ДВС и возникает ошибка по датчику угловой синхронизации ( если правильно понял, то это либо ДПКВ, либо ДПРВ); в режиме движения, также спорадически, авто дергается не зависимо от режима нагрузки.
Питания на ЭБУ все приходят, массы проверили-протянули. ДПКВ и ДПРВ установлены новые, смущает разница в питании на них. На ДПРВ питание 12 В, выходное с датчика 5 В. На ДПКВ в разъеме датчика по 2,3-2,5 В относительно и массы датчика и массы авто. Электропроводка до датчиков в норме. Система зажигания проверена. Система топливоподачи также в норме. Вскрыл блок управления и стало понятно, что чьи — то грязные ручонки там побывали. Подскажите, ЭБУ ДВС нужно заменить или пните в сторону поиска неисправности в периферии. Такого же блока не имею, к сожалению, для проверки. Заранее всех благодарю за помощь!