Демпферный шкив коленвала уаз буханка

шкив и демпфер

Тема статьи – шкив коленвала змз, и сидящий на нем, демпфер крутильных колебаний. Написать эту статью, заставило следующее обстоятельство. Очень часто на двигателях змз, шкив «разваливается» на две части, собственно шкив и «какую-то болванку», приклеенную на резинке. На повестке дня три вопроса. Что это? Зачем это? И что делать дальше?

Демпфер крутильных колебаний, история

В процессе работы двигателя, коленчатый вал подвергается очень большим нагрузкам, на скручивание. С этим фактом столкнулись буквально сразу, как только ДВС обрели большие крутящие моменты. Сначала это касалось корабельных движков, а потом это «познали» сухопутные и летательные конструктора. В одноцилиндровом движке никаких вопросов не было. Коротенький коленвал, решал все вопросы. Но с увеличением цилиндров и ходов поршней, это стало проблемой. То есть, коленвал начинало «скручивать». Чтобы было более понятно, возьмите за длинные края линейку, длинной 15-20 сантиметров и сделайте поворот вокруг оси в разные стороны. Ее изогнет достаточно сильно. Это конечно немножко утрированная картинка, но примерно так же «стремится изогнуться» коленвал в рядных многоцилиндровых двигателях. В автомобильных движках, первыми с этой проблемой столкнулась фирма БМВ, потом Ниссан. Причем, как обычно, методы борьбы разошлись, кто-то стал увеличивать диаметры коленвалов, кто-то стал бороться с гашением колебаний.

шкив коленвала змз

Шкив коленвала змз

От истории переходим к практике и нашим двигателям.

  1. Наверное, я никогда бы не взялся изучать этот вопрос, если бы не проблемы с этим узлом. Качество нашей резины никогда не было супер. Проходит время, резина стареет и начинает трескаться. Демпфер крутильных колебаний начинает сползать и «грызть» как крышку цепей, так и поддон двигателя. Снимаем шкив. Снимаем «болванку», удаляем остатки резины. Балансируем в минимальном объеме шкив коленвала змз, ставим все на место и едем дальше. Могу сказать, что таких операций, я провел несколько. На сроке службы двигателя или коленвала это никак не повлияло.
  2. Действительно треснул и развалился коленвал. Обычно это происходит на 405 и 409 двигателях. Здесь причина проста. До определенного года коленвалы делали на одном заводе, а потом производство перенесли на другой и «понеслось». Скорее всего речь идет о нарушении технологии производства. Есть или нет демпфер крутильных колебаний, это вообще неважно. Если на волгах и газелях до определенного года поломка «колена» была единичным случаем, то сейчас этому никто не удивляется.
Читайте также:  Арки дверные уаз буханка

Резюме. Демпфер крутильных колебаний нужен там, где двигатель выдает большой крутящий момент. Два ярких примера. Из современных двигателей это дизеля с прямым впрыском. Владельцы дизельных «иксов» BMW, опережая друг друга, бегают по разборкам в надежде отыскать живой шкив с демпфером. На эти же грабли наступили белорусские «конструктора», когда на дизеля серии Д-245 поставили турбины. Крутящий момент повысили, но коленвалы стали расходным материалом. Мое мнение следующее: на двигателях, которые только «мечтают» о больших моментах и мощностях, демпфер крутильных колебаний, это не более чем дань моде.

Источник

Шкив коленвала (демпфер) н/о УМЗ-417, 4218, 4215 «УМЗ»

Изображение товара

Галочка

В наличии

О товаре

Шкив коленвала (демпфер) применяется на двигатель УМЗ 4178,4215,4218,421 производства завода «Волжские Моторы» г. Ульяновск

Внимание! Товар может внешне отличаться от представленного на фото, что не отражается на его функциональных особенностях. Если внешний вид имеет принципиальное значение, советуем перед оформлением заказа связаться с менеджером и уточнить этот вопрос.

Похожие товары

Изображение товара

В наличии

Изображение товара

Изображение товара

В наличии

Изображение товара

В наличии

Изображение товара

В наличии

Источник

Демпферный шкив коленвала уаз буханка

не понял я чо то — что мешает снять шкив, отодрать демпфер и ездить дальше? это же не вазовский дрыгатель,где проворачивание демпфера чревато. сам так же сделал,когда узнал цену нового шкива

У ЗМЗ-406-409 диск синхронизации жестко связан с коленвалом и провернуться относительно него никак не может. Демпфер может, но не диск синхронизации.

Если коленчатый вал установлен в положение, соответствующее верхней мертвой точке поршня первого цилиндра, то напротив середины сердечника датчика положения коленчатого вала должен находиться 20-й зуб диска синхронизации.

не понял я чо то — что мешает снять шкив, отодрать демпфер и ездить дальше? это же не вазовский дрыгатель,где проворачивание демпфера чревато. сам так же сделал,когда узнал цену нового шкива

Читайте также:  B1429 ошибка toyota land cruiser 200

Если действительно интересно, то я тоже делал. Снимаешь шкив, доотрываешь демфер. я еще отрезным диском болгарки сделал надрез-метку на нужном зубе и поставил все назад. Всё ездит и работает.

Если действительно интересно, то я тоже делал. Снимаешь шкив, доотрываешь демфер. я еще отрезным диском болгарки сделал надрез-метку на нужном зубе и поставил все назад. Всё ездит и работает.

к сожалению,метку сделать забыли,а от задевания съехавшим демпфером по поддону убереглись,правда поменяв перед этим подшипник вентилятора и натяжной ролик ,как оказалось,небезосновательно. стоимость нового шкива на два ремня с демпфером около 3500 рублей . изменений в худшую сторону по работе двс не обнаружено. семейный бюджет не пострадал я отделался легким испугом

Снял демпфер с шкива. ВМТ выставил по стрелочному индикатору как на мотоцикле через первый цилиндр. Всем спасибо. Тему можно закрыть!

Источник

Демпферный шкив коленвала уаз буханка

А как с метками ВМТ при замене на 421-м двигателе УМЗшного шкива (его у меня нет) на ЗМЗшный (снял с 402-го)?
Под шкивы помпы (тоже взял с ЗМЗ-402) пришлось ставить кольцо-проставку (3 мм, от помпы ЗМЗ, обточив по внешнему диаметру) для совпадения ручьев, генератор тоже надо смещать вперед.

Поставить переднюю крышку от ЗМЗ, если подойдет. А если не подойдет, то пильнуть на шкиве новые метки. Делов то.

У меня на передней крышке отсутствует штырь как его можно восстановить…

Просверлить, нарезать резьбу и вкрутить болтик на самом жестком фиксаторе резьбы. А лучше вообще ничего не делать. У вас на фото видно, что метки можно прекрасно визуально совмещать с лункой оставшейся от штыря. И вообще абсолютно точного совмещения меток со штырем не требуется ни для регулировки клапанов, ни для предварительной установки УОЗ. А окончательная установка УОЗ все равно по детонации делается.

Читайте также:  Сапун двигателя ssangyong kyron

при установке гур на умз 417 потребовался шкив под два ремня, он был позаимствован с змз 402, по генератору и помпе он не совпадает даже если шкивы помпы использовать тоже от змз 402, пришлось оставить родной шкив помпы выточив под него проставку 15 мм, генератор двинул вперед так-же на 15 мм, кронштейн насоса гур полностью самодельный , подогнан под размер 402 го шкива кв. метки на шкиве совпадают так как родной шкив был тоже с демпфером.

при установке гур на умз 417 потребовался шкив под два ремня, он был позаимствован с змз 402, по генератору и помпе он не совпадает даже если шкивы помпы использовать тоже от змз 402, пришлось оставить родной шкив помпы выточив под него проставку 15 мм, генератор двинул вперед так-же на 15 мм, кронштейн насоса гур полностью самодельный , подогнан под размер 402 го шкива кв. метки на шкиве совпадают так как родной шкив был тоже с демпфером.

На 421-м (без ГУР) попробовал собрать с 402-ми двухречьевыми шкивами: демпфер установил прямо на фланец; шкив помпы от 402 через проставку 4 мм (обточенная проставка между шкивом и флинцем вискомуфты), под крыльчатку вентилятора (3302, пластмассовая) установил алюминиевую проставку от ГАЗели без переделок (лишь впрессовал её в отверстие крыльчатки); генератор так же понадобилось сместить на несколько миллиметров вперед, подобрал набор обычных шайб 10 мм (болты генератора оставил старые — резьбы хватило).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector