Рулевой демпфер для уаза
Тема в разделе «Подготовка УАЗа», создана пользователем шумадан, 7 дек 2015 .
шумадан Молодой
когда у меня с бюджетом туго, а мне чото надо, то я пытаюсь сделать сам, иногда получается, демпферы получились, сделал два, три года уже работают
рецепт не сильно сложный, среднестатистический владелец уаза должен справится, если надо расскажу
а когда у меня гроши есть, то я их скорей домой несу, пока наклейку какую-нибудь не купил в три дорога, типа ранчо или тачдог
shumaher26 Опытный
когда у меня с бюджетом туго, а мне чото надо, то я пытаюсь сделать сам, иногда получается, демпферы получились, сделал два, три года уже работают
рецепт не сильно сложный, среднестатистический владелец уаза должен справится, если надо расскажу
а когда у меня гроши есть, то я их скорей домой несу, пока наклейку какую-нибудь не купил в три дорога, типа ранчо или тачдог
шумадан Молодой
если нарушение правил форума, дескать не та тема, сразу извините
вобщем так, в моем понимании демпфер тот же амортизатор с главным отличием, что может работать лежа на боку или даже вверх ногами
стало быть главная задача заставить амортизатор работать в каких угодно положениях а не только вблизи к вертикальному
далее выбор подходящего кандидата, требования, легко разборный и сборный, достаточный ход штока, простой по устройству, масляный
мне попалась на глаза задняя стойка переднеприводного ваза, старого образца, новые не разборные, а у старой в верхней части гайка, ход штока кажись 22см, простая внутри, и даже ремкомплекты в продаже нашлись
фотки какие найду покажу, продолжение завтра, детей укладывать иду.
шумадан Молодой
ну так вот, откручиваем гайку, вынимаем содержимое, выливаем масло
от корпуса отрезаем болгаркой опору нижнего витка пружины, остатки металла аккуратно стачиваем на точильном камне, нижнее ухо под сайлентблок отрезаем, взамен привариваем или болт, или другое ухо под резинки (хорошее ухо получается из проушины реактивных тяг заднеприводного ваза) в зависимости от того какое крепление хотим получить, я делал и так, и так, корпус почти готов, его пока в сторону
берем внутренности, трубка серенького цвета, в ней торчит блестящий шток, задвигаем шток внутрь до упора в донышко и легкими ударами по штоку выбиваем донышко трубки, вынимаем шток с поршнем, поршень на штоке закреплен гайкой, она закернена, шток в тиски за лыски на верхней резьбе, откручиваем гайку поршня снимаем поршень с штока и начинаем изучать его устройство
шумадан Молодой
несколько тонких как фольга шайб удаляем, они не понадобятся, одна толстая шайба будет нужна, смотрим на поршень, внутри несколько маленьких отверстий около 1го мм в диаметре, через них при движении поршня перетекает масло из полости в полость, их суммарное сечение влияет на усилие на штоке, так вот эти отверстия необходимо перекрыть почти полностью каким либо образом, я поступил так, проволочку свернул колечком( отверстия расположены по окружности) слегка расплескал колечко молотком, оно зажмется между поршнем и толстой шайбой гайкою при сборке на штоке, толстая шайба хрупкая потому и расплескал проволочное кольцо чтобы при затяжке гайки штока шайба не лопнула
собираем, гайку раскерниваем, все поршень готов
вот не помню, то донышко что вначале выбивалось из трубки, есть в нем какие клапана, шайбы или нет, но они там не нужны, если есть удаляем, донышко необходимо как заглушка с отверстием( абсурд, но как по другому его обозвать?)
вставляем шток с поршнем в трубку, и донышко-заглушку молоточком тюк-тюк на место,все внутренности готовы
шумадан Молодой
на заключительном этапе небольшое отступление, почему амортизаторы работают в положении около вертикального, когда Архимед полез в ванну мыться, вода потекла через край, у нас Архимед это шток, ванна это корпус амортизатора, только выливаться некуда, корпус герметичный, для компенсации объема двигающегося штока амортизатор заливается маслом не полностью, остается незаполненная часть, эта «пустота» должна находится во внешней камере, вверху, тогда амортизатор работает без провалов, это возможно только при около вертикальном положении
нам чтобы наш демпфер работал в любом положении необходимо вынести компенсационную пустоту за пределы корпуса амортизатора, для этого в корпус ввариваем штуцер, или гайку в которую вкрутим штуцер, на штуцер шланг нужной длинны и маленький расширительный бачок, все собираем, заливаем маслом, устанавливаем на автомобиль, шлангу и бачок выводим вверх, прокачиваем, готово
Демпфер самодельный рулевой на уаз
Да недорогие они. От ниссанов -теранно, патрол, от дефендера они порядка 45..55 баксов. Крепеж вообще копейки — пара хомутов.
Не понимаю — че все на ранчо кидаются?
Заказываешь через экзист. Желательно наличие их офиса в твоем городе.
Все же 50 баксов многовато для такой детали. Если обычный аморт стоит 300р, нет бы какой-нито наш завод стал бы выпускать их.
Ну тогда из обычного маслянного попробуй путем выравнивания характеристик клапанов. Ну и чтоб в горизонтальном положении не тек.
Я за 500 рублей взял с разборки от Сурфа 93-го года
Вот такой http://foto.mail.ru/mail/borodad68/1/9.html
Поставил на корнштейн к диферу на два болта и на длинную тягу. Руки сразу целые стали в колее
Все же 50 баксов многовато для такой детали. Если обычный аморт стоит 300р, нет бы какой-нито наш завод стал бы выпускать их.
Во первых он должен работать горизонтально, а аммы предназначены работать вертикально. Во вторых, правильно, ходы должны быть одинаковые по силе туда и сюда. В третьих правильные аммортизаторы стоят так же — около 50 уев, а за 300 руб — это временные. Сам на таких езжу пока денег нет поменять но это не правильно, вот для УАЗки уже взял, осталось еще для Волги накопить на правильные. В третьих — это же рулевое управление, даже ГАИцы запрещают в него вмешиваться, а если на дороге тебе надо будет резко крутануть руль, чтоб уйти от удара, а самодельный демпфер закосячит и вспомнит, что он аммор. и не даст тебе крутануть и . пипец. Жизненно важный узел, неправильно на нем экономить. А наши не делают, потому, что и амм. зделать то не могут нормально, а во вторых сейчас почти везде пихают гидроусилитель, а там для повседневной эксплуатации демпфер вообще не нужен, вот и не разрабатывают его.
Демфер должен быть тока демфером а не аммортизатором
У демфера — поршень сделан из специального резинопластика что предотвращает заклинивание из за попадения всякиз там стружек и прочего заводского отстоя плавуещего в масле, а притёртый стальной поршень может клинануть..
(смотрел в разрезе прокомп — демфер, есть различия с обычным аммортизатором)
У меня регулярно рвет амортизаторы вот как на фотке внизу. На две части. Какие же тут могут быть амортизаторы за 50 баксов это и на бензин хватать не будет)
1. или у них гайки крепления поршня из пластилина
2. или нехватет длинны амма (есле ресооры с проставками либо на длинных серьгах)
Рулевой демпфер — стоит ли ставить?
Для внедорожной жизни автомобилю требуется много всяких причиндал. Особенно это касается нашей отечественной «внедорожной экзотики» типа Уазиков. И порой непонятно, что за хрень и нужна ли она вообще детищу советского автопрома. Одной из таких «непонятных» штуковин является рулевой демпфер.
Если проехаться по хорошему каменистому бездорожью на любом из продуктов «Уазпрома», то руки начинает трясти как после недельного запоя. Для смягчения мандража в руках держащегося за баранку и предназначен демпфер.
Если без иронии, то это устройство предназначено для амортизации и гашения колебательных волн, которые передаются на рулевое через подвеску при езде по неровным участкам.
Демпфер состоит из резервуара, разделенного специальной перегородкой пополам. На поверхности этой перегородки находятся специальные отверстия, пропускающие через себя масляную жидкость. Именно от величины (диаметра) и количества этих отверстий зависит степень гашения демпфером колебательных волн.
Настройка устройства осуществляется за счет изменения диаметров дырок. Чем меньше становится диаметр, тем с меньшей скоростью перегородка пропускает через себя масло. В результате рулевая подвеска становится более жесткой и чувствительной.
Если увеличить размер отверстий, то через них будет проходить большее количество маслянистой субстанции. И тем сильнее демпфер будет реагировать на различные дорожные неровности (мягче).
Какой конструкции может быть демп?
Сейчас в продаже наиболее распространены два основных типа рулевых демпферов:
- Телескопического типа конструкции – состоит из перегородки и связанного с ней штока. Демпферы такого типа чаще всего и применяются для установки на легковые внедорожники. По своему образу и подобию телескопические демпферы больше всего похожи на амортизаторы (тот же прикрепленный к поршню шток).
Наиболее популярными производителями таких устройств для внедорожных нужд являются фирмы:
Основным минусом телескопической конструкции является быстрый выход из строя после механического удара даже средней мощности.
- Роторного типа – такое устройство состоит из мембраны и вращающегося по оси штока. Демпферы роторного типа устанавливают чаще всего на мотобайки и внедорожные мотоциклы. Основные производители:
Роторные демпферы более устойчивы к механическому воздействию. Благодаря чему они и устанавливаются в основном на спортивную мототехнику. Ну а все поголовно джиперы устанавливают один из трех — либо Прокомп, Ранчо или ТафДог ))
Что станет с Уазиком после установки?
После установки демпфера на автомобиль:
— Значительно улучшается управляемость на неровной дороге.
— При длительном движении по внедорожью руки водителя устают меньше.
— Износ протектора становится более равномерным и увеличивается площадь соприкосновения шин с дорогой.
— Информативность рулевого колеса всех уазиков значительно улучшается при движении за 80 км/ч.
Но есть и минусы такой установки:
— При осуществлении поворота баранки руля прилагаемое усилие увеличивается.
— Руль не будет сам возвращаться в первоначальное положение после поворота.
Особенности монтажа на Уазы
При установке этого устройства нужно обеспечить малую разницу между градусами углов оси демпфера и рулевой тяги. Чем меньшим будет градус расхождения между этими осями, тем меньше будет ложиться нагрузка на сайлентблоки устройства.
Есть два способа крепления демпфера:
• На тягу руля сверху – наиболее оптимальный для внедорожного использования. Так как располагается значительно выше и поэтому менее подвержен механическому воздействию.
На видео — демп на буханке, посмотрите как установлен и как работает при повороте руля:
• На нижнюю тягу руля – менее подходит для внедорожников.
Особенностью установки на все модели Уазиков, выпущенных до 2 007 года, является отсутствия на рулевых тягах и мостом автомобилях специальных крепежных элементов под демпфер. Кроме этого амортизатор руля может крепиться к кузову или раме. Поэтому к стоимости самого устройства нужно прибавить цену дополнительных работ:
— Профессиональная консультация специалиста (куда лучше крепить).
— Изготовление крепежных кронштейнов и нарезка резьбы.
— Прикрепление крепежной системы с помощью сварки.
Но есть другой вариант. Можно приобрести демпфер вместе со всей крепежной системой. Поставить его можно и самому. Цена вопроса всего до 5 штук. Тем более что из-за воздействия сварки может пострадать целостность металла тяги руля и моста. Отдельно к любому демпферу можно купить крепежную систему (до 1500 рулей).
На СТО установка вместе с подбором оптимальной модели обойдется в 7 — 9 штук.
Вот такая вот полезная штука этот рулевой демпфер!