Демонтаж печки уаз 469

Как снять печку на УАЗ 469? Пошаговая инструкция

Как снять печку на УАЗ 469 - пошаговая инструкция

Прежде чем начать процесс снятия печки на УАЗ 469, важно понимать, что это может быть сложной и трудоемкой задачей. Однако, если у вас есть определенные навыки и инструменты, вы сможете выполнить это самостоятельно. В данной статье я расскажу вам о том, как правильно снять печку на УАЗ 469, с пошаговыми инструкциями.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приступить к снятию печки, вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор ключей или гаечных ключей.
  • Отвертка или шуруповерт.
  • Кусок ткани или картон для закрытия открытых отверстий.
  • Контейнер для сбора охлаждающей жидкости.

Шаги по снятию печки на УАЗ 469

Перед началом работы необходимо охладить двигатель и снять зажигание, чтобы избежать возможного ожога.

Шаг 1: В начале, под капотом, отсоедините шланги подачи и отвода жидкости от печки. Для этого используйте ключ или гаечный ключ, чтобы ослабить хомуты и аккуратно отсоединить шланги. Не забудьте установить контейнер для сбора охлаждающей жидкости под шланги, чтобы предотвратить разлив.

Шаг 2: После отсоединения шлангов, найдите и отсоедините электрический разъем, который соединяет печку с автомобилем. Внимательно осмотрите разъем и убедитесь, что его защелка отпущена перед его удалением. Отсоединение разъема позволит вытащить печку из автомобиля.

Шаг 3: Теперь перейдите внутрь автомобиля. Расположите печку под салоном, обычно она находится под передними сиденьями. Убедитесь, что путь к печке свободен от преград, таких как коврики и другие предметы.

Шаг 4: Отверните крепежные болты или гайки, которыми печка закреплена к кузову автомобиля. Используйте ключ или гаечный ключ, чтобы ослабить крепежные элементы и установите их на безопасном месте для последующей установки.

Шаг 5: После того, как вы освободите печку от крепежных элементов, аккуратно вытащите ее из автомобиля. Будьте осторожны при удалении печки, чтобы не повредить другие детали автомобиля.

Читайте также:  Двигатель nissan patrol sd33

Заключение

Снятие печки на УАЗ 469 может быть сложной задачей, но с правильной подготовкой и инструкциями, она выполнима для опытного автомеханика. Не забудьте о правилах безопасности и осторожности при работе с автомобилем. Если у вас нет достаточного опыта, лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать проблем и повреждений частей автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять печку на УАЗ 469?

Для снятия печки на УАЗ 469, выполните следующие действия:

  1. Откройте капот и отсоедините провод от отрицательного клемма аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
  2. Демонтируйте панель приборов на водительском сиденье, открутив крепежные болты.
  3. Найдите печку под панелью приборов и отсоедините трубки подачи и отвода воздуха, а также электрические разъемы, если они есть.
  4. Отверните крепежные болты или гайки, которые держат печку на месте.
  5. Печка должна выйти со стороны салона. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода или трубки при ее удалении.

2. Как проверить и почистить печку на УАЗ 469?

Для проверки и чистки печки на УАЗ 469, выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что печка отключена и остывшая.
  2. Откройте капот и найдите печку за мотором. Отсоедините трубки подачи и отвода воздуха, а также электрический разъем.
  3. Осмотрите печку на наличие пыли, грязи или других загрязнений. При необходимости, прочистите воздушные каналы и промойте радиатор печки с помощью воды и мягкой щетки.
  4. Тщательно просушите печку перед повторной установкой и подключением.

3. Почему печка на УАЗ 469 не испускает горячий воздух?

Если печка на УАЗ 469 не работает или не испускает горячий воздух, возможно причина в одной из следующих проблем:

  • Засорение воздушного фильтра печки.
  • Поломка вентилятора печки.
  • Неисправность термостата или клапанов печки.
  • Протечка водяного радиатора.

Рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта печки ГАЗ 469.

Источник

Что делать, если не греет печка: как снять отопитель на УАЗ-469 и «Хантер»

Исправно работающий отопитель в салоне автомобиля — важный элемент, который создаёт не только комфортные условия нахождения в самом авто, но и опосредованно делает управление машиной более безопасным. Ведь все знают: крутить баранку замёрзшими руками довольно сложно, плюс запотевшие стёкла не добавляют уверенности во время поездки.

Читайте также:  Mitsubishi pajero или montero

Разберёмся, как спустить воздух из печки УАЗ-469, «Хантер» и его модификаций, снять / поставить агрегат, а также осуществить замену радиатора штатного отопителя.

Как всё устроено

Начнём с краткой теоретической части. По факту автомобильные системы отопления устроены примерно одинаковым образом. В моделях Ульяновского автозавода отопитель представляет собой очень простую установку, включающую:

  • короб с заслонками, закрывающий радиатор;
  • электрический двигатель с крыльчаткой;
  • дополнительное сопротивление.

Поступающий воздух перераспределяется по незамысловатой системе, в которую входят:

  • воздухозаборник на механическом приводе;
  • 2 сопла для обдува лобового стекла;
  • 2 гофрошланга;
  • заслонка короба.

В 2010 году конструкторы УАЗ решили добавить между лючком воздухозаборника и радиатором печки «Хантера» пластиковый короб. Его единственная функция — собирать и отводить попавшую в открытую крышку воздухозаборного лючка дождевую воду. Опять же, конструктивно всё просто: вода, попадая в лючок, а затем и в пластиковый короб, выводится наружу через шланг, который внутри салона подходит к перегородке моторного отсека.

И тут, надо сказать, хотели как лучше, а получилось как всегда. Такое ноу-хау, то есть пластиковый короб, хоть и решил проблему со сбором и эвакуацией воды и конденсата, зато сильно ухудшил естественную вентиляцию в салоне авто. Очевидно, одного отопителя категорически не хватало для комфортного нагрева салона, поэтому в 2012 году на модели УАЗ «Хантер» была добавлена ещё одна печка, которая прогревала заднюю часть внутри машины.

Принцип работы системы отопления модификаций 469 уазика классический: охлаждающая жидкость, нагреваемая в моторе, отдаёт тепло в радиаторе отопителя. Такая рабочая схема эффективна и проверена временем.

Частые неисправности отопителя УАЗ: как их устранить

Поскольку схема подключения печки УАЗ-469 и его модификаций многокомпонентная, со временем ввиду ряда причин система отопления может работать заметно менее эффективно. Часто диагностировать проблему бывает довольно сложно, поэтому рассмотрим самые распространённые неисправности отопительной установки.

Засорился радиатор печки

Внутри радиатора отопителя циркулирует рабочая жидкость, средняя температура которой 70-80 ° C. Такие условия способствуют быстрому формированию накипи. Утолщаясь, эти отложения уменьшают диаметр сот, а следовательно, и пропускную способность радиатора. Со временем теплообменник покрывается пылью и грязью снаружи, снижается его теплопроводность, плюс теряется эффективность нагрева воздуха.

Установить факт засорения печного теплообменника можно после визуального осмотра входного / выходного патрубка. Если последний ощутимо прохладнее, значит, соты радиатора засорились, поэтому в салон поступает холодный воздух. Теперь в двух словах о том, как снять / установить печку на УАЗ «Хантер», поскольку без этого этапа к теплообменнику не добраться:

  • Подготовьте ключ на 10 и плоскую отвёртку.
  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, снимите провода электродвигателя и оба шланга патрубков печки.
  • В подготовленную ёмкость (объёмом около 10 л) слейте антифриз.
  • Осторожно ослабив хомуты, которые крепят к радиатору шланги отвода и подвода антифриза, отсоедините шланги от патрубков.
  • Отсоедините шланг слива воды.
  • Выверните гайки шпилек левого и правого крепления печки.
  • Демонтируйте отопитель.
  • Установка печки производится в обратном снятию порядке.
Читайте также:  Toyota land cruiser prado 120 моторное масло

Для очистки или замены радиатора печки УАЗ «Хантер» к предыдущим действиям добавляются ещё пара манипуляций:

  • демонтируйте приборную панель;
  • от моторчика отопителя отсоедините колодки электропроводки;
  • извлеките воздуховод;
  • достаньте пластиковую накладку, открутив 2 винта;
  • теперь открыт доступ к радиатору;
  • отсоедините шланги подводного и выходного патрубков теплообменника, ослабив их хомуты (действуйте осторожно, поскольку там могут содержаться остатки антифриза);
  • извлеките радиатор.

После тщательного осмотра агрегата будет понятно, целесообразно ли проводить ремонт или проще заменить агрегат на новый.

Завоздушивание системы

Возникновения воздушных пробок связано с частичной разгерметизацией системы циркуляции воздуха. Воздух собирается в более высоких участках магистрали, что приводит к ухудшению работы отопителя на уазовских автомобилях. Тут важно не допустить такой проблемы, сделать это просто — надо следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. Но если не «поймали» момент, придётся спустить воздух из печки 469 УАЗа:

  • долейте рабочую жидкость до максимальной отметки, оставив бачок открытым, заведите авто (в идеале передняя часть уазика должна быть чуть приподнята);
  • резко нажимая на педаль газа, увеличьте обороты до 2,5-3 тыс.;
  • лишний воздух выйдет, уровень антифриза незначительно уменьшится, поэтому долейте рабочую жидкость до максимума и закройте бачок крышкой.

Когда тосол «убегает» в неизвестном направлении подозрительно часто, придётся искать место протечки и заменять неисправные детали на новые.

Вышеперечисленные проблемы со штатным отопителем — не исчерпывающий список неисправностей системы, но они встречаются чаще всего и исправить их может почти любой водитель без обращения в сервис.

А как вы готовите печку своего уазика к холодному времени года?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector