Делаем кроссовер своими руками

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

Представляем интересный проект кроссовера для громкоговорителя в корпусе ZEUS. Такой комплект можно недорого сделать самому. Он характеризуется четной характеристикой уровня звукового давления в зависимости от частоты, четной характеристикой ГВЗ в зависимости от частоты и четной характеристикой сопротивления в зависимости от частоты вне зоны резонанса. Низкочастотный динамик в корпусе Бассрефлекс, что особенно удобно для ламповых усилителей. Данный кроссовер является модификацией заводской схемы, которая дополнена двумя цепями компенсации Зобеля с целью выравнивания характеристик сопротивления в зависимости от частоты.

Схема кроссовера для АС

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

Для изготовления набора потребуются следующие элементы:

  1. Два корпуса из набора ZEUS с коннекторами и басрефлексными трубками, изготовленные из плиты МДФ 18 мм.
  2. Четыре громкоговорителя GDN 30/80/2.
  3. Два громкоговорителя GDWT 12-19/150.
  4. Вата для наполнения корпуса АС.
  5. Компоненты схемы кроссовера.
  6. Зажимные гайки.

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

Соединения между громкоговорителями и кроссовером выполнены двухжильным медным кабелем следующих сечений:

Соединение между выключателем и клеммой – 2,5 мм2.

Внешний вид готовых АС

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

Результаты измерений:

1) Характеристики уровня звукового давления в зависимости от частоты (оба громкоговорителя подключены синфазно):

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

2) Характеристики уровня звукового давления в зависимости от частоты (подключены противофазно):

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

3) Характеристики сопротивления в зависимости от частоты:

Кроссовер для стерео акустической системы НЧ-ВЧ

Преимущество предлагаемой схемы в том, что вид результирующей характеристики модуля импеданса в зависимости от частоты даже при перегрузке будет подобно лампе, когда лампочка накалена и сопротивление ее вольфрамовой нити увеличивается, она изменяется очень мало, в отличие от исходной схемы, в которой эти изменения при перегрузке очень выражены и велики. Если кто-то очень хочет использовать резонансную ловушку, то там следует применить воздушные катушки (0,068 мГн — очень малая индуктивность и при диаметре намотки 1,0 мм последовательное сопротивление такой катушки будет все равно очень мало, порядка 0,1 Ом). Использование катушки с сердечником только ухудшит ситуацию, так как ее сердечник на полной мощности будет насыщаться, не только вызывая искажения в обработке высоких частот, но и делая форму характеристики модуля импеданса как функции частоты зависящей от уровня возбуждения. При малых сигналах фактически будет работать как вариант с резонансной ловушкой, но при мощных работа схемы будет больше похожа на компенсационную схему Зобеля. Разница будет крайне мала.

Читайте также:  C1280 toyota rav4 ошибка тойота

Источник

Оцените статью
Adblock
detector