Дефектация коленчатого вала двигателя автомобиля nissan qashqai

3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала

3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Nissan Qashqai

Измерьте диаметры цилиндров нутромером (рис. 3.37). Схема замера показана на рис. 3.38. Если износ стенок цилиндров превышает 0,08 мм, то необходимо расточить их до следующего ремонтного размера и установить соответствующие ремонтные поршни. Даже если изношен только один цилиндр, на ремонтный размер обрабатываются все цилиндры. Шатуны заменяют в комплекте.

Тщательно очистите коленчатый вал. Осмотрите коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Измерьте микрометром диаметры шеек и определите отклонения от круглости каждой шейки. Значения ремонтных размеров, допустимого износа и допуска круглости шеек приведены в подразд. 3.1.1. При износе шеек, наличии на них рисок или царапин, отклонений от круглости все шейки коленчатого вала обрабатывают на следующий ремонтный размер в ремонтной мастерской.

Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, масляные каналы — прочистить и продуть сжатым воздухом. Убедитесь в отсутствии пробок в них. Для этого с помощью масленки залейте в отверстие масляного канала масло — оно должно выходить из другого отверстия на соседней шейке. Любое закупоривание масляного канала надо устранить перед установкой коленчатого вала.

Проверьте состояние вкладышей шатунных подшипников. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Его частота зависит от частоты вращения коленчатого вала. Этот стук особенно хорошо прослушивается при работе двигателя с нагрузкой. Он может сопровождаться падением давления масла.

3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Nissan Qashqai

На повреждение коренного подшипника обычно указывает сильная вибрация, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала. Она сопровождается более существенным падением давления масла, чем при износе шатунных подшипников, и громким стуком. Вкладыши подшипников в хорошем состоянии имеют гладкую однородную матово-серебристую поверхность. Виды повреждений вкладышей показаны на рис. 3.39. Если вкладыши повреждены, а шейки коленчатого вала в хорошем состоянии, то необходимо установить новые вкладыши такого же размера. При шлифовке шеек должны быть установлены соответствующие ремонтные вкладыши.

Повреждения вкладышей могут быть вызваны недостатком смазки, наличием в масле грязи и инородных частиц, перегрузкой двигателя или коррозией. Перед сборкой двигателя необходимо устранить причину выхода их строя вкладышей. Например, одной из причин является эксплуатация двигателя при низкой частоте вращения и высоких нагрузках, когда масляный насос не обеспечивает нормального давления в системе смазки, а масло интенсивно выдавливается из рабочей зоны. Частые пуски двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к коррозии, так как двигатель не успевает полностью прогреться и водяной конденсат на его деталях не испаряется.

Проверьте зазоры в подшипниках коленчатого вала с помощью круглого пластичного стержня Plastigauge. Для этого выполните следующие операции:

Читайте также:  Audi q7 снятие обшивки багажника

– затяните болты крепления крышек коренных подшипников требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1). Ни в коем случае не вращайте коленчатый вал;

3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Nissan Qashqai

Рис. 3.40. Определение зазора в коренном подшипнике: 1 – деформированный стержень Plastigauge; 2 – масштабная шкала

– снимите деформированный стержень Plastigauge и приложите его к масштабной шкале, нанесенной на упаковке, определите по шкале зазор (рис. 3.40);

Промойте горячей водой под давлением все внутренние каналы и полости блока цилиндров. Обратитесь за помощью на СТО на участок мойки. Продуйте полости и каналы сжатым воздухом. Очистите и продуйте сжатым воздухом все резьбовые отверстия. При повреждении витков прогоните резьбу отверстия соответствующим метчиком.

Определите зазор между поршнем и цилиндром с помощью щупа или вычитанием из диаметра цилиндра диаметра поршня. Если зазор превышает требуемый, необходимо заменить поршень или обработать цилиндры до следующего ремонтного размера с установкой соответствующих поршней.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

3.1.16. Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала

3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Nissan Qashqai

Измерьте диаметры цилиндров нутромером (рис. 3.37). Схема замера показана на рис. 3.38. Если износ стенок цилиндров превышает 0,08 мм, то необходимо расточить их до следующего ремонтного размера и установить соответствующие ремонтные поршни. Даже если изношен только один цилиндр, на ремонтный размер обрабатываются все цилиндры. Шатуны заменяют в комплекте.

Тщательно очистите коленчатый вал. Осмотрите коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Измерьте микрометром диаметры шеек и определите отклонения от круглости каждой шейки. Значения ремонтных размеров, допустимого износа и допуска круглости шеек приведены в подразд. 3.1.1. При износе шеек, наличии на них рисок или царапин, отклонений от круглости все шейки коленчатого вала обрабатывают на следующий ремонтный размер в ремонтной мастерской.

Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, масляные каналы — прочистить и продуть сжатым воздухом. Убедитесь в отсутствии пробок в них. Для этого с помощью масленки залейте в отверстие масляного канала масло — оно должно выходить из другого отверстия на соседней шейке. Любое закупоривание масляного канала надо устранить перед установкой коленчатого вала.

Проверьте состояние вкладышей шатунных подшипников. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Его частота зависит от частоты вращения коленчатого вала. Этот стук особенно хорошо прослушивается при работе двигателя с нагрузкой. Он может сопровождаться падением давления масла.

Читайте также:  B1660 ошибка toyota rav4

3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Nissan Qashqai

На повреждение коренного подшипника обычно указывает сильная вибрация, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала. Она сопровождается более существенным падением давления масла, чем при износе шатунных подшипников, и громким стуком. Вкладыши подшипников в хорошем состоянии имеют гладкую однородную матово-серебристую поверхность. Виды повреждений вкладышей показаны на рис. 3.39. Если вкладыши повреждены, а шейки коленчатого вала в хорошем состоянии, то необходимо установить новые вкладыши такого же размера. При шлифовке шеек должны быть установлены соответствующие ремонтные вкладыши.

Повреждения вкладышей могут быть вызваны недостатком смазки, наличием в масле грязи и инородных частиц, перегрузкой двигателя или коррозией. Перед сборкой двигателя необходимо устранить причину выхода их строя вкладышей. Например, одной из причин является эксплуатация двигателя при низкой частоте вращения и высоких нагрузках, когда масляный насос не обеспечивает нормального давления в системе смазки, а масло интенсивно выдавливается из рабочей зоны. Частые пуски двигателя и поездки на короткие расстояния приводят к коррозии, так как двигатель не успевает полностью прогреться и водяной конденсат на его деталях не испаряется.

Проверьте зазоры в подшипниках коленчатого вала с помощью круглого пластичного стержня Plastigauge. Для этого выполните следующие операции:

– затяните болты крепления крышек коренных подшипников требуемым моментом (см. подразд. 3.1.1). Ни в коем случае не вращайте коленчатый вал;

3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала Nissan Qashqai

Рис. 3.40. Определение зазора в коренном подшипнике: 1 – деформированный стержень Plastigauge; 2 – масштабная шкала

– снимите деформированный стержень Plastigauge и приложите его к масштабной шкале, нанесенной на упаковке, определите по шкале зазор (рис. 3.40);

Промойте горячей водой под давлением все внутренние каналы и полости блока цилиндров. Обратитесь за помощью на СТО на участок мойки. Продуйте полости и каналы сжатым воздухом. Очистите и продуйте сжатым воздухом все резьбовые отверстия. При повреждении витков прогоните резьбу отверстия соответствующим метчиком.

Определите зазор между поршнем и цилиндром с помощью щупа или вычитанием из диаметра цилиндра диаметра поршня. Если зазор превышает требуемый, необходимо заменить поршень или обработать цилиндры до следующего ремонтного размера с установкой соответствующих поршней.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

3.2.8. Коленчатый вал

3.2.9 Коленчатый вал Nissan Qashqai

Рис. 3.52. Коленчатый вал и маховик: 1 – коленчатый вал; 2 – вкладыши шатунного подшипника; 3 – упорные полукольца; 4 – вкладыши коренного подшипника; 5 – шатун; 6 – болт крепления крышки шатуна; 7 – зубчатый венец датчика частоты вращения коленчатого вала; 8 – болт крепления зубчатого венца; 9 – маховик; 10 – болт крепления маховика; 11 – установочный штифт сцепления

Читайте также:  Какие коробки ставят на audi q7

– отверните болты 10 (рис. 3.52) крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания, и снимите маховик 9 с коленчатого вала 1;

3.2.9 Коленчатый вал Nissan Qashqai

Рис. 3.53. Привод вспомогательных агрегатов: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – натяжной ролик; 4 – механизм натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 – шкив генератора; 6 – шкив компрессора кондиционера; 7 – шкив гидроусилителя рулевого управления; 8 – ремень привода вспомогательных агрегатов

– измерьте осевой люфт коленчатого вала с помощью щупа (см. подразд. 3.1.15) или индикатора часового типа. Осевой люфт коленчатого вала регулируют упорными полукольцами 3 (см. рис. 3.52), которые установлены в корпусе коренного подшипника № 5;

3.2.9 Коленчатый вал Nissan Qashqai

Рис. 3.54. Передняя и задняя крышки коленчатого вала, масляный поддон: 1 – заглушка масляного канала; 2 – блок цилиндров; 3 – крышка привода ГРМ; 4 – болт крепления задней крышки коленчатого вала; 5 – задняя крышка коленчатого вала; 6 – задний сальник коленчатого вала; 7 – прокладка масляного поддона; 8 – масляный поддон; 9 – пробка маслосливного отверстия; 10 – болт крепления масляного поддона; 11 – передняя крышка коленчатого вала; 12 – болт крепления передней крышки коленчатого вала; 13 – передний сальник коленчатого вала

– отверните болты 12 (рис. 3.54) крепления передней крышки коленчатого вала и снимите крышку 11 вместе с передним сальником 13;

– отверните болты 4 крепления задней крышки коленчатого вала и снимите крышку 5 вместе с задним сальником 6;

– отверните болты крепления крышек коренных подшипников и снимите крышки, не извлекая из них вкладыши;

– снимите верхние вкладыши коренных подшипников (вкладыши постелей коленчатого вала) и промаркируйте их для последующей правильной установки.

– очистите рабочие поверхности верхних вкладышей коренных подшипников и смажьте их свежим моторным маслом;

– установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления крышек моментом 30 Н·м, затем доверните их на угол 180°;

– установите масляный поддон 8 и затяните болты 10 крепления масляного поддона моментом 20 Н·м крест-накрест, начиная от средней части поддона;

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector