Предохранители и реле BMW X5 E53, 1999 — 2006
X5 — среднеразмерный кроссовер от немецкого автопроизводителя BMW. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. В 2003 году модель прошла через рестайлинг. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей БМВ Х5 (3.0d, 3.0i, 4.4i, 4.6is, 4.8is) 1-го поколения в кузове е53: 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
Все электрооборудование
Общая схема размещения электронных модулей в автомобиле.
№ | Компонент |
1 | Электронный модуль управления кондиционером |
2 | Модуль диагностики системы безопасности (SRS) |
3 | Звуковой сигнал противоугонной системы- на резонаторе системы впуска |
4 | Датчик изменения объема (противоугонная система) — над внутренним зеркалом заднего вида |
5 | Модуль управления дополнительным отопителем — если установлен |
6 | Аккумулятор — ниша запасного колеса |
7 | Разъем шины данных |
8 | Диагностический разъем (DLC) 1 |
9 | Диагностический разъем (DLC) 2(03/00-09/00) |
10 | Модуль управления электрооборудованием двери водителя |
11 | Модуль управления электрооборудованием двери пассажира |
12 | Блоки предохранителей и реле в салоне |
13 | |
14 | Блоки предохранителей и реле в багажном отсеке |
15 | |
16 | Блок предохранителей/реле, резонатор системы впуска — 4,4/4,8 (10/03) |
17 | Модуль управления корректором фар |
18 | Модуль управления омывателями фар-Дизель |
19 | Модуль управления омывателями фар -бензин |
20 | Звуковой сигнал 1 |
22 | Функции реле основных цепей зажигания: Электропривод сидений, привод регулировки положения рулевой колонки, люк |
23 | Электронный модуль управления иммобилайзером |
25 | Модуль управления освещением |
26 | Модуль управления памятью настроек- электропривод сиденья/рулевого колеса — под сиденьем |
27 | Многофункциональный блок управления 1 — функции: Система SRS, противоугонная система, система ABS(10/03—>), центральный замок, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, лампы аварийной сигнализации, омыватели фар, лампы освещения салона, очистители лобового стекла |
28 | Многофункциональный блок управления 2 — функции: Система ABS, подогреватели сидений, блок управления системы контроля давления в шинах |
30 | Модуль управления навигационной системой |
31 | Модуль управления системы парковки — багажное отделение, под полом |
32 | Модуль управления очистителем /омывателем заднего стекла- в задней двери |
33 | Блоку правления электроприводом сиденья — под сиденьем |
34 | Реле стартера -4,4/4,6 |
35 | Модуль управления подвеской — управление клиренсом- если есть- правая часть багажного отделения |
36 | Модуль управления подвеской-управление высотой положения кузова- если есть- пространство для ног пассажира |
37 | Модуль управления электрооборудованием прицепа- ниша запасного колеса |
38 | Модуль управления раздаточной коробкой — под задним сиденьем, слева |
39 | Электронный модуль управления КПП |
40 | Модуль управления системы контроля давления в шинах |
41 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла — 3,0 Дизель (DDE4) |
42 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла- 3,0 Дизель (DDЕ5)/бензин |
В моторном отсеке
Блок предохранителей
В подкапотном пространстве находятся один блок предохранителей и два блока с модулями реле.
Схема предохранителей моторного блока | ||
---|---|---|
№ | Назначение | Ток, А |
1 | Форсунки (цилиндры 5 — 8) | 30 |
Блок управления двигателем | ||
Блок регулировки фаз газораспределения | ||
2 | Угольный фильтр кабины | 20 |
Датчик распредвала | ||
Переменная газораспределения | ||
3 | Катушки зажигания | 20 |
4 | 20 | |
5 | Датчик положения коленчатого вала | 30 |
Датчик воздушной массы горячей пленки | ||
Датчик положения распредвала | ||
MAP-контролируемый термостат охлаждения двигателя | ||
6 | Форсунки (цилиндры 1 — 6) | 20 |
7 | Блок управления коробкой передач | 20 |
8 | Блок управления двигателем (DME) | 30 |
Датчики кислорода каталитического нейтрализатора | ||
9 | 10 | |
10 | Переменный блок газораспределения | 40 |
11 | Блок привода газораспределительного механизма | 40 |
Блоки реле
Схемы моторных блоков реле.
№ | Расшифровка |
Блок №1 | |
R1 | омыватель фар |
R2 | насос вторичного воздуха |
R3 | стеклоочиститель |
R4 | ингибитор |
Блок №2 | |
R1 | разгрузка, клемма 15 или форсунки |
R2 | главное реле DDE или DME |
R3 | подогрев |
R4 | системы управления |
В салоне
Монтажный блок находится за стенкой бардачка. Для доступа нужно открыть бардачок и отодвинуть два фиксатора с защитной крышки.
Схема предохранителей салонного блока БМВ Х5 e53 | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Разъем шины данных, комбинация приборов | 5 |
2 | Блок управления освещением | 5 |
3 | Система отопления/кондиционирования(02/01) | 5 |
4 | Реле катушки зажигания | 5 |
5 | Генератор, датчик уровня моторного масла, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле | 7,5 |
6 | Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системой парковки (02/04), блок управления системы контроля давления в шинах | 5 |
7 | Реле катушки зажигания | 5 |
8 | Подсветка комбинации приборов | 5 |
9 | Система SRS, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением | 5 |
10 | Звуковой сигнал | 15 |
11 | Иммобилайзер | 5 |
12 | Подсветка комбинации приборов, датчик положения рулевого колеса | 5 |
13 | Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида | 5 |
14 | Многофункциональный блок управления 1 | 5 |
15 | Блок управления системы контроля давления в шинах (02/04) | 5 |
16 | Замок зажигания | 5 |
17 | блок управления освещением салона | 5 |
18 | — | |
19 | — | |
20 | Блок управления электрооборудованием двери водителя | 30 |
21 | Электропривод сидений | 30 |
22 | — | |
23 | — | |
24 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира | 30 |
25 | Разъем зарядки, предохранитель прикуривателя е53 | 25 |
26 | Реле основных цепей зажигания | 30 |
27 | Многофункциональный блок управления 1 | 20 |
28 | Омыватели фар | 30 |
29 | Подушка безопасности | 10 |
30 | — | |
31 | Управление двигателем | 5 |
32 | Реле основных цепей, многофункциональный блок управления 2 | 5 |
33 | Предохранитель прикуривателя BMW X5 E53 | 5 |
34 | Обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер | 7,5 |
35 | — | |
36 | Разъем зарядки | 5 |
37 | Многофункциональный блок управления 2 | 5 |
38 | — | |
39 | Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер | 5 |
40 | Очиститель лобового стекла | 30 |
41 | Очиститель/омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1 | 5 |
42 | Лампы освещения салона | 5 |
43 | Комбинация приборов | 5 |
44 | Система SRS, электропривод сидений | 5 |
45 | Комбинация приборов | 5 |
46 | Блок управления раздаточной коробкой | 7,5 |
47 | Реле топливного модуля (бензонасос) | 25 |
48 | отопитель/кондиционер | 7,5 |
49 | — | |
50 | — | |
51 | Антиблокировочная система тормозов АБС (ABS), система управления двигателем | 10 |
52 | Диагностический разъем (DLC) (^>09/00) | 15 |
53 | Многофункциональный блок управления 2 | 25 |
54 | Электронный блок управления КПП | 15 |
55 | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | 30 |
56 | — | |
57 | Блок управления под веской | 15 |
58 | Люк | 20 |
59 | Дополнительный отопитель | 20 |
60 | Многофункциональный блок управления 1 | 30 |
61 | вентилятор системы охлаждения | 50 |
62 | Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск | 50 |
63 | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | 50 |
64 | отопитель/кондиционер | 50 |
Дополнительный предохранитель и реле вверху блока | ||
№ | Описание | Ток, А |
F103 | — | |
F104 | Свечи накаливания | 10 |
F105 | Иммобилайзер, замок зажигания- 4,4/4,6(02/02) | 80 |
F106 | Замок зажигания, блок управления освещением | 50 |
F107 | Блок управления освещением | 50 |
1 | Реле подкачивающего топливного насоса — Дизель | |
2 | — | |
3 | блок управления освещением салона | |
4 | Реле звукового сигнала |
В багажнике
Блок предохранителей
Находится за дверцей в правой части багажного отделения.
Схема | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F72 | Аудиосистема, навигационная система | 30 |
F73 | Реле катушки зажигания | 7,5 |
F74 | Телефон | 10 |
F75 | Аудиосистема, навигационная система | 5 |
F76 | — | |
F77 | Электропривод задних сидений | 30 |
F78 | Разъем электрооборудования прицепа | 20 |
F79 | Блок управления подвеской | 7,5 |
F80 | Реле катушки зажигания | 20 |
F81 | Очиститель/омыватель заднего стекла | 20 |
F82 | — | |
F83 | Разъем зарядки — задний | 20 |
F84 | Замок крышки багажника / задней двери | 7,5 |
F85 | Обогреватель заднего стекла | 30 |
F86 | Дополнительный отопитель | 5 |
F87 | Компрессор системы активной подвески | 30 |
R1 | Реле подогревателя заднего сиденья | |
R2 | Реле обогревателя заднего стекла | |
R3 | Реле аудиосистемы | |
R4 | Реле привода открывания крышки багажника / задней двери — нижнее | |
R5 | Реле электропривода сиденья (заднее) | |
R6 | Реле привода открывания крышки багажника /задней двери — верхнее |
Силовые плавкие вставки
Панель находится около аккумулятора.
Схема | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F200 | Блоки предохранителей/реле в салоне | 200 |
F201 | Блок управления электрооборудованием прицепа (09/01) | 50 |
F202 | Блок предохранителей/реле, багажное отделение 1 (F83-F87) | 80 |
F203 | Реле системы управления двигателем — Diesel | 100 |
F204 | Компрессора активной подвески | 50 |
F205 | Блок управления электрооборудованием прицепа(08/01) | 50 |
F206 | Блок предохранителей, багажное отделение 1 (F77-F81) | 80 |
F207 | Блок предохранителей, багажное отделение 1 (F72-F74) (02/02) | 80 |
Отдельный реле
R1 — модуль воздушного компрессора и пневматической подвески.
что означает сообщение DDE?на прборной пнели
у тебя ж дизельная? Это цифровая система управления дизельным двигателем. это наверное проблема с системой впрыска топлива,а конкретнее с ТНВД. в любом случае тебе на диагностику. пусть там считывают ошибку и устраняют проблему. и ещё, она у тебя постоянно горит??
у тебя ж дизельная? Это цифровая система управления дизельным двигателем. это наверное проблема с системой впрыска топлива,а конкретнее с ТНВД. в любом случае тебе на диагностику. пусть там считывают ошибку и устраняют проблему. и ещё, она у тебя постоянно горит??
с фильром может быть связано, давно менял его? Если двигатель не заглох, то можно продолжать движение, так как управление работой двигателя будет осуществляться по аварийной программе. Однако при этом мощность будет снижена. ну вообще глянь фильтр, а так прямая дорога к диагносту, это тебе не ТАЗик какой-нибудь, а БМВ))
с фильром может быть связано, давно менял его? Если двигатель не заглох, то можно продолжать движение, так как управление работой двигателя будет осуществляться по аварийной программе. Однако при этом мощность будет снижена. ну вообще глянь фильтр, а так прямая дорога к диагносту, это тебе не ТАЗик какой-нибудь, а БМВ))
я не менял да и предидущий хозяин тоже наверное нет, прошла 107 тыс миль
недавно произошел инцендент-влил бензин-возможно это последствия.
ищи хорошего мастера. и как можно скорее. не издевайся над двигателем — каждая заводка двигателя с ошибкой — увеличение счета за ремонт. а ремонт дизеля — совсем не дешевое занятие.
Процессор двигателя переходит на резервную программу. Отсюда потеря мощности. Идет ошибка в цифре типа «digital error. «. Нужно смотреть по справочнику. Лучше всего съездить на диагностику.
Это может быть связано и с клапаном обратного отсоса выхлопа( может быть он и по другому на бехе называется,но принцип работы тот же). обычно в нем надрывается диафрагма,и из-за этого состав газов,идущий в турбину нарушается и комп выдает ошибку и переводит режим двигателя на аварийный режим.
В старые темы редко кто заглядывает. Создайте свою тему — Вам помогут.
Кроме того:
1. Вы задаёте вопрос автору темы, а он такой же владелец автомобиля (а может быть у него уже давно другая машина. );
2. Создавая свою тему, Вы её ведёте и можете дать дополнительную информацию о неисправности, что поможет с выявлением причин и способов устранения неполадки.
3. Не пишите заглавными буквами — это на всех форумах считается моветоном.
Замена датчиков системы DDE
Внимание! Замену датчиков системы «DDE» необходимо начинать со считывания информации из ЗУ неисправностей ЭБУ системы «DDE», проверки записей сообщения о неисправностях, устранения неисправности, стирания информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ и выключения зажигания.
По окончании замены датчика следует собрать двигатель и выполнить выше приведенные операции.
- Общая информация
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Бензиновый двигатель M54
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Система впрыска
- Выхлопная система
- Электрика двигателя
- Бензиновый двигатель M62
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Выхлопная система
- Электрика двигателя
- Бензиновый двигатель N62
- Ремонт двигателя
- Система охлаждения и смазки
- Система питания и выпуска
- Электрика двигателя
- Дизельный двигатель М57
- Ремонт двигателя
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания и выпуска
- Электрика двигателя
- Система турбонаддува
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка
- Раздаточная коробка и кардан
- Шасси
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Колеса и шины
- Кузов
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери и окна
- Ремонт и уход
- Отопитель и кондиционер
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Рычаги и переключатели
- Электрические схемы