Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, давление в системе смазки.
Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218 комбинированная, смазывает под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.
В систему смазки входят : масляный насос с маслоприемником и редукционным клапаном, масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик-сигнализатор аварийного давления масла.
Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, работа системы.
Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал.
Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.
На шатунные шейки моторное масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.
Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке, отверстие канала 1,5 мм, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.
Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия 1,5 мм. в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала.
Все остальные детали, клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.
Контроль за системой смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, давление в системе смазки.
Емкость системы смазки 5,8 литра. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам П и О на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками П и О.
Давление в системе смазки двигателя УМЗ-421 при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 1.3 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 750 оборотов в минуту и 3.4 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту, в зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла.
Максимальное давление в системе смазки двигателя УМЗ-421 должно быть не более 6.0 кгс/см2. При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла, давление должно быть не менее 0.8 кгс/см2 при 750 оборотах в минуту и 2.5 кгс/см2 при 2000 оборотах в минуту.
Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 1.0 кгс/см2 и при малой частоте вращения ниже 0.4 кгс/см2 свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таких условиях должна быть прекращена.
Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров с правой стороны. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик который ввернут в отверстие в передней части блока. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится при понижении давления в системе ниже 0.4-0.8 кгс/см2.
Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет. В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей. Запрещается эксплуатировать двигатель УМЗ-421 с горящим сигнализатором аварийного давления масла на щитке приборов автомобиля.
Похожие статьи:
Давление в масляном радиаторе уаз
Cначала выкинул масляный радиатор,теперь (начитавшись форумов)все чаще приходят мысли вернуть его на место
Но хотелось бы, чтобы при открытом кранике давление не падало так сильно. Помнится раньше на 24-ке или на 2410 стоял клапан,который сбрасывал излишки масла в радиатор, только когда давление в системе было больше тройки.
Кто-то недавно упоминал про него на форуме,и писал еще,что он не подходит по диаметру резьбы нам.(Я так и не нашел, где об этом упоминалось )
Резьба и переходник,для меня-не проблемма!
Подскажите,где в Москве его можно найти!
Мож кто знает где продаётся
Обсуждение было на авто ру. И опять влезу с теми же доводами.
Объясните, накуа охлаждать масло, если давление и так выше 3-х очков ?
. А я здесь упоминал. Клапан открывается при давлении большем, чем 1,5 ат. Под шланг резьба совпадает с нашей, но уходит вбок, с противоположной стороны — раза в полтора больше. Внутри клапана просто шарик с пружинкой. Есть у меня подозрение, что его можно вкрячить туда без переделок, но я этот узел не разбирал, как выглядит не помню, а поглядеть — руки, в смысле глаза, не доходят. Перепуталось в башке несколько разных движков. На рисунках не всегда это место показывают, но в продаже есть такая хрень — патрубок масляной магистрали для датчика давления, у него резьба такая же, как у того клапана. Может у нас в этом месте уже какой переходник вкручен — тогда выкинуть его и — порядок.
Покупал я этот клапан в магазинчике «Волга» на ул. Екатерины Будановой(Кунцево, Москва) — прекрасный магазин, хоть и в полуподвале, раньше там и на УАЗ запчасти были.
то «соорудить» на токарном станке предохранительный клапан (с регулировкой), про который идёт речь, то же не должно быть проблемой! Не искать и приспосабливать (городить огород), а сделать под себя. Сброс «лишнего» ( вот это — да!) давления можно сделать винтом с другой стороны пружины. Зажимая или отпуская её. Весь девайс, выглядел бы в форме уголка ( того, что стоял раньше).
В остальном согласен с fixом.
У меня от прошлого хозяина досталось с постаянно(круглогодично) открытым краником радиатора и давлением около 3, потом больше — количество масла в двигле на процесс не влияло (течет с прокл. поддона). Последнее время на холостых падает чуть ли не до 1,5 — но может это изза маленьких холостых.
Что ж, полторашка-это тоже дело
А то давление на холостых при 800 об/мин у меня чуть больше 2-ки , а с открытым краном -единица с трудом
Будем искать. Всем спасибо
От этого радиатора только проблемы с течью. На хорошем масле проблем с давлением нет, а перегреть мотор из-за загаженного маслом и пылью основного радиатора можно
От этого радиатора только проблемы с течью. На хорошем масле проблем с давлением нет, а перегреть мотор из-за загаженного маслом и пылью основного радиатора можно |
Каюсь, тоже писал- «да зачем этот масляный радиатор нужен?». Кажись нужен. Как в инструкции написано- включать при температуре воздуха выше 20 и в тяжелых условиях. Тяжелые- это на бездорожье и при скоростях выше 100. Провели замеры температуры тосола на выходе из головки блока при движении в длинную горку на скорости 110-120 (не ругайтесь, резина 32 дюйма, движек не перекручивали). Эксперимент чист- температура воздуха одинаковая, до горки около 10 км на той-же скорости (а/м Москва-Рига). Температура тосола в конце горки с отключенным м/радиатором и принудительно отключенными электровентиляторами- 94 градуса. С включенным радиатором- 91. Добавлю- тосол в норме, термостат был снят, малый круг заглушен. Снижение на 3 градуса- мало? На мой взгляд величина огромная- данные по тосолу, значит отвод тепла маслом из зон трения огромен. Значит нужен, какое-бы масло не было. Проблема не в радиаторе, а в текущем масляном кранике. Пока лето, не спешим решать, других забот хватает. Клапан, о котором писалось- от Волги. После его установки манометр показывает все так-же, как было с закрытым радиатором, клапан как-то хитро импульсно работает. Состоит из седла, шарика около 8 мм и пружины. Пробовали ставить пружину помощнее- стрелка показометра двигалась в прежних диапазонах, но пульсировала мм на 1,5. Вернули все на место. Клапан не дефицит, стоит около 75 руб. Пока подключили до банальности просто- так-же, как подключен масляный радиатор- маслостойкими резиновыми шлангами и хомутами. Далее- каждый волен подключить по-своему и решить- нужно оно или не нужно.
Хоршее масло Сastrol RS 10W60 и даже при неработающем масляном насосе можно на плёнке ехать, без повреждений двигателя, недалеко, но можно. 5 км проезжал и никаких последствий и масляный радиатор нафиг не нужен. На М8 сразу бы клина схватил.Одна проблема — цена. Но тут каждый решает сам что делать: чаще мотор капиталить или раззориться на масло
Давление масла упало после включения масляного радиатора УАЗ
Отправлено 27 Июнь 2008 — 02:08
Давление масла упало после включения масляного радиатора УАЗ! 402 двигатель. Подскажите пожалуйста, после зимы подключил масляный радиатор, давление упало, лампа загорелась.
#2 Shpunja
Отправлено 27 Июнь 2008 — 02:49
#3 Rohan
Отправлено 28 Июнь 2008 — 05:33
#4 Rohan
Отправлено 29 Июнь 2008 — 04:07
#5 Shpunja
Отправлено 30 Июнь 2008 — 08:14
Если можно подробней, о том что за мотор и какая лампа и как она горит? Мигает или тупо горит, при каких условиях — например: подключил масляный радиатор, на холостых горит лампа давления масла, либо горит постоянно, уровень масла по щупу у верхней метки.
#6 Kapriz
Отправлено 02 Июль 2008 — 07:41
Масляный фильтр не забит? И на самом деле-зачем он тебе этот радиатор? Все без него-ненадёжный он течет часто, да и толку от него мало.
#7 Анонимно_
Отправлено 02 Июль 2008 — 14:52
На горячую, на холостом ходу, бывает моргнет, а бывает и загорится, когда со скорости снимаешь. Обороты держит нормально, 900-800. Масло тока залил новое, shel желтое, 10W-40. А без радиатора, температура растет! Греюсь!
#8 Shpunja
Отправлено 02 Июль 2008 — 18:41
Тут кажется кроме давления масла ещё есть проблема с перегревом двигателя! Ну вот не верю я в то, что масло так сильно может нагреваться, в итоге чего начинает греться сильно двигатель, и то что установка масляного радиатора прям сильно так спасает. Тут надо в первую очередь с перегревом разобраться, проверить термостат, может промыть всю систему охлаждения. Проверить срабатывает ли электро вентилятор, возможно поменять датчик температуры от которого включается вентилятор, может датчик сильно грязный и поэтому включает пропеллер тогда, когда температура гораздо больше чем та на которую он рассчитан. Посмотри не идут ли пузыри в расширительном бачке на заведенном двигателе (это будет признак прогоревшей/пробитой прокладки ГБЦ). В общем вначале проверяй охлаждение а потом уже с давлением решай проблемы. Уверен что при нормальной\исправной работе системы охлаждения, мотор не должен перегреваться из-за отключенного масляного радиатора. Лично я бы делал так.