- Паркетник Datsun Cross
- Датсун Кросс (2023) технические характеристики и цена. Обзор семиместного вседорожника с фотографиями.
- Первое изображение новинки Datsun для России: «кроссовер» или спецверсия?
- Кроссоверы Датсун — сумеет ли японская новинка завоевать Российский рынок
- Redi-GO, новый mi-DO или что-то еще?
- Характеристики и особенности кроссовера Datsun redi-GO
- Кто, если не redi-GO?
- Нужен ли России кроссовер от Датсун?
Паркетник Datsun Cross
Датсун Кросс (2023) технические характеристики и цена. Обзор семиместного вседорожника с фотографиями.
Datsun Cross – переднеприводный кроссовер субкомпактной категории, который сочетает в себе компактные габариты, семиместный салон и неплохую техническую «начинку»… Его основная целевая аудитория – семейные люди с небольшим уровнем дохода, которые хотят получить «многофункциональный автомобиль, предназначенный для различных целей»…
Официальная премьера, первого паркетника в истории этого японского машиностроителя, состоялась в середине января 2018 года, на специальном смотре в Индонезии – пятидверка под бесхитростным названием Cross «выросла» из компактвэна GO+ и концепта GO-cross (представленного мировой общественности в октябре 2015-го).
Серийное производство машины, получившей ряд не характерных для своего сегмента особенностей, началось через несколько недель после дебюта на индонезийском заводе компании Nissan.
Снаружи Datsun Cross может похвастать в меру агрессивным, симпатичным и современным оформлением, толику солидности которому придают большой клиренс и «доспехи» по периметру кузова из некрашеного пластика.
Дерзкий передок с наглым взглядом сложносочиненных фар, ячеистым «шестиугольником» радиаторной решетки и рельефным бампером, гармоничный силуэт с плавно ниспадающей крышей и уместными «всплесками» на боковинах, поджарая корма со стильными фонарями и массивным бампером – несмотря на свою «бюджетную сущность», выглядит автомобиль неплохо со всех ракурсов.
В плане габаритов «Кросс» относится к сегменту субкомпактных кроссоверов: в длину он насчитывает 3995 мм, в ширину не превышает 1670 мм, а в высоту достигает 1560 мм. Колесная база укладывается у пятидверки в 2450 мм, а ее дорожный просвет составляет весьма солидные 200 мм.
В салоне Datsun Cross витает дух минимализма – на центральной консоли можно лицезреть лишь 6.75-дюймовый монитор развлекательно-информационной системы да пару незамысловатых регуляторов климатической установки без отопителя (в базовых комплектациях – все и того проще).
Рабочее место водителя укомплектовано трехспицевым рулевым колесом и предельно лаконичной комбинацией приборов с двумя стрелочными циферблатами и небольшим монохромным экраном борткомпьютера.
Внутри автомобиля преобладают дешевые пластики, слегка «облагороженные» имитирующими карбон вставками.
«Апартаменты» кроссовера имеют семиместную раскладку, вот только на «галерке» более-менее комфортно смогут усесться исключительно дети. На первых двух рядах установлены аморфные сиденья, хотя свободного пространства здесь достаточно даже для пяти взрослых человек.
Насколько вместителен у «Кросса» багажный отсек – пока не сообщается. Но очевидно, что при наличии семи посадочных мест в «трюм» автомобиля не сможет «поглотить» даже несколько спортивных сумок.
Под капотом Datsun Cross скрывается трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.2 литра (1198 кубических сантиметров) с системой распределенного впрыска и 12-клапанным ГРМ, который сочетается с 5-скоростной «ручной» коробкой передач или бесступенчатым вариатором X-Tronic (и безальтернативной переднеприводной трансмиссией с дифференциалом повышенного трения):
- В первом случае двигатель вырабатывает 68 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 104 Н·м вращающего момента при 4000-44000 об/минуту.
- А во втором – 78 л.с. при 5000 об/минуту и аналогичное количество «Ньютон-метров».
Насколько автомобиль динамичен и экономичен – пока не сообщается, однако известно, что он без проблем «переваривает» бензин с октановым числом «АИ-92».
В основе Datsun Cross находится переднеприводная «тележка», подразумевающая поперечное расположение силовой установки. Спереди машина оборудована независимой подвеской типа McPherson с поперечным стабилизатором, а сзади – полузависимой системой со скручивающейся балкой.
На передних колесах кроссовера применены дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы (штатно – с ABS). На пятидверке установлено рулевое управление с гидравлическим усилителем.
На российский рынок Datsun Cross официально не завозится, а в Индонезии, по данным на начало 2018 года, он продается по цене от 163 миллионов рупий (~690 тысяч рублей).
В стартовую комплектацию автомобиля попадают: фронтальные подушки безопасности, простая аудиосистема, кондиционер, индикатор не пристегнутых ремней безопасности, светодиодные ДХО, автоматическое управление светом фар, ABS, EBD, TCS, электростеклоподъемники, 15-дюймовые легкосплавные колеса и другое оборудование.
Первое изображение новинки Datsun для России: «кроссовер» или спецверсия?
Российский офис Datsun распространил тизер некой новинки, предназначенной для нашей страны. Название модели пока не раскрывается.
В сообщении марки говорится о том, что россиянам предложат что-то, что «больше, чем просто хэтчбек» и «ярче, чем автомобиль для города». Также в Datsun заявили, что модель была создана «на основе предпочтений российских автолюбителей и поклонников бренда». Название не раскрывается, как и дата премьеры. Отметим, шпионских фото предназначенных для РФ «датсунов» в последнее время не публиковали, в базе Росстандарта ОТТС какой-либо новой модели марки тоже не появлялось.
Скорее всего, на наш рынок выйдет новая модификация хэтча mi-DO: по крайней мере, решетка, фары и оформление противотуманок у машины на тизере – такие же, как у «пятидверки», построенной на базе Lada Kalina. Не исключено, что это будет кросс-версия mi-DO с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом. Кстати, у донорского хэтча Kalina «кроссоверного» варианта нет – модификация Cross имеется только у «ягодного» универсала.
Согласно другой версии, Datsun запустит в продажу новую комплектацию mi-DO, которая лишь слегка будет отличаться декором. Так было в 2016-м – тогда у хэтчбека появился особый вариант исполнения International.
Как и седан Datsun on-DO (создан на базе Lada Granta), пятидверный Datsun mi-DO выпускают на АВТОВАЗе в Тольятти. В России обе модели доступны с вазовским бензиновым двигателем 1.6 с отдачей в 87 или 106 л.с. Менее мощная версия мотора сочетается с пятиступенчатой механической коробкой или четырехступенчатым «автоматом», 106-сильный вариант – только с 5МКП.
Кроссоверы Датсун — сумеет ли японская новинка завоевать Российский рынок
Японская компания «Датсун» совсем недавно ворвалась на российский автомобильный рынок, предлагая недорогие автомобили под иностранным брендом. Данный факт не мог не заинтересовать потенциальных покупателей, мнения которых относительно автомобилей данной компании разделились.
Одни считают, что «Датсун» — это тот же «ВАЗ», только «в профиль». Автомобили даже собираются в России и отчасти комплектуются отечественными узлами и агрегатами. Другие верят, что иностранное происхождение компании, тем более, если верить официальному сайту «Датсун», с вековой историей, — это дополнительная гарантия качества автомобилей. Тем более, что брендом владеет корпорация «Нисан». Кто прав, а кто нет – рассудит, скорее всего, время. Но вот тот факт, что в ближайшем будущем планируется выпуск кроссовера под брендом «Датсун», говори о том, что фирма собирается набирать обороты в деле производства и продажи автомобилей, в том числе и на территории России.
Redi-GO, новый mi-DO или что-то еще?
В 2014 году на автосалоне в Нью-Дейли в Индии был представлен концепт Datsun redi-GO. Концерн «Нисан», владеющий компанией «Датсун», не зря выбрал страной презентации данного концепт-кара именно Индию. Сейчас данное государство имеет население, равное 1,2 миллиарда человек. При этом, уровень жизни в стране не настолько велик, чтобы граждане свободно могли покупать дорогие «паркетники». Исходя из этих соображений предложение бюджетного кроссовера индийцам – очень хороший маркетинговый ход.
Можно не сомневаться, что аналогичное предложение для России тоже имело бы успех, но пока не предлагают. Официальный русскоязычный сайт «Датсун» не содержит информации о возможных продажах паркетника производства данной фирмы в нашей стране.
Некоторые источники сообщают, что для России будет создан кроссовер на базе хэчбека mi-DO. Представляется, что это несколько иной автомобиль, не похожий на redi-GO. И, скорее всего, они правы. Но характеристики redi-GO, тем не менее, любопытно изучить.
Характеристики и особенности кроссовера Datsun redi-GO
Представители компании «Датсун» говорят, что при создании указанной модели автомобиля они хотели добиться двух целей:
И, глядя на концепт, можно отметить, что им это удалось.
Но потенциальным покупателям нужно быть готовыми, что автомобиль получился очень маленьким. Его колесная база уступает даже колесной базе Nissan Juke. То есть, автомобиль, возможно, и будет очень доступным, но он отлично подойдет только лишь начинающим водителям. Покупателям, находящимся в поисках респектабельной модели авто, лучше будет проходить мимо стенда с redi-GO.
А с другой стороны, анонсируется высокий клиренс и колесные диски размером 15 дюймов, что может свидетельствовать о неплохой проходимости авто. Тогда им могут заинтересоваться лица, живущие за городом: в селах, в районах индивидуальной жилищной застройки.
«Индийская» цена для данного автомобиля составляет 8-10 тысяч американских долларов, что не очень дорого. Чуть дороже стоит «Рено Дастер». Но «Дастер» — это достаточно большой и вместительный автомобиль. Вопрос состоит в том, сможет ли маленький, но дешевый, «Датсун» одолеть недорогого и вместительного «Дастера»?
Кто, если не redi-GO?
Последние новости дают основание полагать, что для России японцы приготовили отнюдь не redi-GO.
Официальные лица компании не разглашают никакой информации, ограничиваясь лишь данными о том, что третья модель «Датсун» для России готовится. Над ней активно работают.
К 2016 году компания «Датсун» планирует завоевать 10 процентов российского рынка. Кроссоверы у россиян популярны, а значит, серийный выпуск кроссовера – отличный способ достижения поставленной цели.
Исходя из имеющейся информации и поведения компании «Датсун», можно предположить, что кроссовер будет создаваться на базе все той же «Калины», на базе которой создан хэчбек mi-DO. Вероятность правдивости данного предположения велика еще и потому, что совсем недавно серийно начали выпускать «Калину Кросс» — отечественный кроссовер.
При таком положении дел компании «Датсун» не требуется ничего изобретать. Достаточно заменить логотипы на автомобилях, и дело сделано!
Ориентировочное начало серийного производства машины, по мнению специалистов, — конец 2015 – начало 2016 годов.
Нужен ли России кроссовер от Датсун?
На вопрос: «Насколько россияне нуждаются в коссовере «Датсун»?», — можно ответить следующим образом:
уровень доходов большого количества граждан России не позволяет приобретать им автомобили ведущих брендов. Таких, как «БМВ», «Тойота», «Ауди» и других. Между тем, доверие к ведущему отечественному автопроизводителю, заводу «АвтоВАЗ», подорвано. Имидж «АвтоВАЗа» таков, что лучше купить китайскую машину, чем автомобиль российского производства.
Компания «Датсун», несмотря на то, что использует российские узлы и агрегаты при производстве своих автомобилей, представляет Японию. При этом может удерживать цены на свою продукцию на низком уровне. Эти два фактора привлекают российских покупателей. Они надеются, что за деньги, равные стоимости «Калины» могут приобрести кроссовер, изготовленный под контролем специалистов из Японии – настоящей автомобильной державы.