Датчик температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409
Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.
Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.
Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.
В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:
- На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
- Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
- На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
- На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.
Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.
Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.
Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
Данный элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя растет и мотор не охлаждается, то в первую очередь необходимо проверить функциональность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими поломку индикатора температуры антифриза в двигателе, являются:
- Текст на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампы контрольного чека на приборной панели;
- Мигание контрольной лампы термодатчика на щитке приборной панели;
- Проблемный запуск двигателя, несмотря на степень прогретости силового агрегата или температуры окружающей среды;
- Резкое изменение выхлопных газов в двигателе;
- Наличие трудностей при повторном запуске силового агрегата;
- Самопроизвольное стопорение двигателя, независимо от уровня его нагрузки;
- Увеличение расхода топлива.
Если на вашем автомобиле четко прослеживается одна или несколько проблем из списка, то рекомендуется в ближайшем времени произвести диагностику индикатора ТОЖ.
Для этого необходимо визуально осмотреть деталь, а также проверить узел с помощью мультиметра: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1.5 В на холодном двигателе и 1.25 В – во время выхода силового агрегата на рабочую температуру. В других случаях данный элемент следует признать неисправным и готовиться к замене конструкционного узла.
Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ требуется только в случае полного остывания силового агрегата. Также перед демонтажем индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.
Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.
Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:
- Для начала откидываем клеммы от аккумуляторной батареи, после чего в нише картера требуется найти сливной клапан охлаждающей жидкостей. После открытия клапана сливаем антифриз с двигателя в предварительно подготовленную тару;
- Далее в двигательном отсеке находим датчик температуры ОЖ и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;
Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.
- После успешного извлечения датчика необходимо зачистить пазы контактов от следов ржавчины при их наличии, а также проверить проводку на предмет коррозии – в большинстве случаев индикатор температуры ОЖ двигателя начинает барахлить именно из-за низкого качества проводки;
- Далее подключаем новый датчик и собираем все узлы двигателя по данной инструкции в обратном порядке. При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.
Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.
Датчики температуры уаз 402 двигатель
Вечер, добрый. Уважаемые знатоки подскажите, где стоит датчик аварийной температуры на ЗМЗ 402.10, чтобы сигнал. лампу подцепить в салоне? Смотрел в районе помпы там только один датчик сверху под болт, ну это я думаю на показометр-стрелку. На радиаторе слева вверху у меня датчик стоит, но на сколько не знаю и предыдущий хозяин ч/з него доп вентилятор запитал.
Не понял, что значит в верхнем бачке радиатора, у меня только один радиатор и расширительный бачок один справа? Мжет вверху в радиаторе имел ввиду?
Не понял, что значит в верхнем бачке радиатора, у меня только один радиатор и расширительный бачок один справа? Мжет вверху в радиаторе имел ввиду?
А что в блоке или головке нигде не может быть какой нибудь дырки заглушенной чтобы ввернуть туда, а то патрубок резать для этого не очень хочеться?
. На радиаторе слева вверху у меня датчик стоит, но на сколько не знаю и предыдущий хозяин ч/з него доп вентилятор запитал.
снимайте. Работать не будет. Проверенные грабли. Если есть электровентилятор — ставьте в верхний патрубок от термостата до радиатора датчик включения вентилятора. Патрубки с гайкой продают в лавках, подходящий датчик — там же. Желательно вначале покурить темы об электровентиляторе.
А что в блоке или головке нигде не может быть какой нибудь дырки заглушенной чтобы ввернуть туда, а то патрубок резать для этого не очень хочеться?
Зачем сразу «резать!» ? В радиаторе сверху слева на двигатель смотрит датчик аварийной лампы (перегрев), а на некоторых радиаторах есть ещё посередине штуцер с заглушкой под такую же резьбу. Х.з. для чего.
снимайте. Работать не будет. Проверенные грабли. Если есть электровентилятор — ставьте в верхний патрубок от термостата до радиатора датчик включения вентилятора. Патрубки с гайкой продают в лавках, подходящий датчик — там же. Желательно вначале покурить темы об электровентиляторе.
Только в Волговской схеме (3102 с 406 двигателем) датчик перегрева на 105гр. стоит в «верхнем» бачке радиатора, а датчик на включение «Карлосона» (ТМ 108 ) расчитанный на более низкую температуру включения,стоит в «нижнем» бачке радиатора. Мне кажется,что это правильней.
Только в Волговской схеме (3102 с 406 двигателем) датчик перегрева на 105гр. стоит в «верхнем» бачке радиатора, а датчик на включение «Карлосона»(расчитанный на более низкую температуру включения) стоит в «нижнем» бачке радиатора. Мне кажется,что это правильней.
Нет там ничего правильного. Это пропущенный между ног мяч при связанных руках — термоудар при остановленном двигателе. Насколько мне известно — тут уже говорили — датчик вентилятора уже перевесили вверх. Это тем более было глупо, потому что датчик показометра висел как раз вверху — на термостате.