Схема подключения датчика уровня топлива уаз
Электромагнитный стрелочный указатель уровня топлива УБ126-3806010 на Уаз-31512, Уаз-31514 и Уаз-31519 расположен на панели приборов и работает совместно с датчиками уровня топлива БМ-142Д или 51.3827, установленными в каждом топливном баке.
Сам датчик уровня топлива представляет из себя реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.
Характеристики датчика указателя уровня топлива :
— Полное сопротивление реостата : 90 Ом,
— Радиус рычага поплавка : 211 мм,
— Угол наклона рычага по вертикали при пустом баке : 29 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении половины бака : 36 градусов,
— Угол отклонения рычага от начального положения при наполнении полного бака : 61 градус,
— Высота расположения поплавка от фланца при пустом баке : 216 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при наполнении половины бака : 119 мм,
— Высота расположения поплавка от фланца при полном баке : 32.5 мм.
Проверка исправности указателя и датчика уровня топлива Уаз-31512, 31514, 31519.
Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и соответствующего датчика можно без специального оборудования, наполняя топливный бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность должна быть не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.
Проверка исправности указателя.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя на панели приборов сместилась в конец шкалы, значит неисправен сам датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.
Проверка исправности указателя.
Проверка исправности датчика уровня топлива.
Для проверки датчика уровня топлива надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
На автомобилях УАЗ, указатель уровня топлива 131.3806 входит в состав щитков приборов 144.3805, 147.3805 и 148.3805. Он предназначен для контроля уровня топлива в топливных баках. Указатель 131.3806 оснащен сигнализатором резервного остатка топлива. Показания на него поступают от датчиков уровня топлива установленных в топливных баках.
Указатель уровня топлива 131.3806, характеристики.
Указатель уровня топлива 131.3806 представляет из себя электромагнитный измеритель логометрического типа с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор резервного остатка топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров. Кроме автомобилей УАЗ такой указатель применяется на автомобилях ЗИЛ и ГАЗ.
Основные характеристики указателя уровня топлива 131.3806.
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Диапазон показаний, частей бака : 0 — П
— Цена деления, частей бака : 0,25
— Номинальное напряжение, В : 12
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателей подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Масса, кг : 0,13
В зависимости от модели УАЗ, показания о количестве топлива в топливных баках поступают на указатель уровня топлива 131.3806 от двух датчиков уровня топлива 6202.3827 расположенных по одному в двух топливных баках.
Или от одного датчика 6202.3827 расположенного в левом топливном баке и от датчика уровня топлива ДУТ-У1 9П5.139.016-01 входящего в состав модуля погружного электробензонасоса Утес 9П2.960.004-01, Утес 9П2.960.036-01, Утес 9П2.960.013 или Bosch F01HB00352, находящегося в правом топливном баке.
Датчик уровня топлива 6202.3827, характеристики.
Датчик уровня топлива 6202.3827 предназначен для измерения уровня топлива в баке и преобразования его в электрический сигнал для указателя уровня топлива. Он представляет из себя реостат меняющий сопротивление в зависимости от уровня топлива. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. Датчик оснащен контактом сигнализатора резервного запаса топлива.
Основные характеристики датчика уровня топлива 6202.3827, 3151-3827010.
— Конструкция реостата : пленочный
— Диаметр трубки забора топлива, мм : 8
— Напряжение питания, В : 12
— Радиус рычага поплавка, мм : 164
— Положение поплавка относительно фланца, соответствующее количеству топлива в баке :
0 — 219 мм
1/2 —126 мм
П — 34 мм
— Конструкция электрического подключения : колодка штыревая, штекер 2,8 мм, штекер 6,3 мм
На автомобилях УАЗ-31519 с двигателем УМЗ-4218 , УАЗ-315143 с двигателем ANDORIA и УАЗ-315148 с двигателем ЗМЗ-5143, установлены два датчика уровня топлива 6202.3827, каталожный номер 3151-3827010, по одному в каждом баке.
На автомобилях Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-409, и УАЗ-315194 с двигателем УМЗ-4213, установлен один датчик уровня топлива 6202.3827, каталожный номер 3151-3827010, в левом баке. В правом топливном баке, уровень топлива измеряет датчик ДУТ-У1 9П5.139.016-01 входящий в состав модуля погружного электробензонасоса.
Расположение датчика уровня топлива 6202.3827 на автомобилях УАЗ.
Если датчик указателя уровня топлива 6202.3827 по какой то причине снимался с топливного бака, то при его обратной установке необходимо принять меры к сохранению герметичности соединения между баком и датчиком. Способы проверки исправности указателя уровня топлива 131.3806 и датчика уровня топлива 6202.3827 изложены в отдельном материале.
А в чем проблема? Вставляете датчик в бак. Для 100% уверенности, подключить проводок массы к корпусу. Потом подключаем провод датчика к укозателю. Корпус укорателя так же сажаем на массу и подключаем плюс. Вставляем подсветку и пользуемся.
А как сделать следующую вещь: чтобы показатель уровня топлива показывал точное количество оного в баке? Бак Волговский.
П.Р.И.З.Р.А.К. путем проб и ошибок. Не лёгкое это занятие, но выполнима. Самое тяжолое что проволока попловка стальная. Нужно регулировать её длину. Сначало, чтоб поплавок до дна доставал, на конце реостата. Потом на заправленом баке. Можно гнуть.
Нет, вы немного не поняли вопроса. Как правильно подключить прибор к датчику? Я пытаюсь пока не на машине собрать эту схему, а на столе.
Собираю цепь: + батареи на контакт Б, от контакта Д на датчик, на корпус датчика минус. — Не работает.
На указателе есть ещё один контакт — не маркированный. Если датчик подключить к нему — прибор зашкаливает. Если при этом на контакт Д подать ещё и минус — то стрелка дёргается, как будто полярность не та.
Вот как выглядит прибор с обратной стороны. Что куда подключать — вот в чём вопрос.
Значит так, с батареи берём плюс и к прибору на Б. Берём минус и к прибору на корпус (клемма выше Д правая,как на вашей фото). К клемме Д проводок и датчику. С батареи минус и на корпус датчика. Должно работать.
P.S. Если подать питание на прибор и не подкл. датчик, то прибор зашкалит.
Получилось.
Проблема была в том, что я схему начинал собирать с подачи плюса на указатель. А ведь если на машине стояло бы, то плюс последним подключаться долже. В общем бензин работает! Спасибо за помощь.
Теперь помогите разобраться с датчиком температуры воды.
Датчик ТМ100А, указатель 14.3807. Подключаю аналогично указателю бензина, бросаю датчик в кипящую воду, но стрелка выше 40 не поднимается. В чём тут заковырка может быть?
Добрый день. Подскажите пожалуйста — как подключить датчик уровня бензина к указателю уровня бензина.
Имеется датчик 16.3827 и указатель 13.3806.
Как их правильно соединить? Не могу разобраться.
Спасибо.
Скажите пожалуйста, а датчик у вас который 16.3827 с сигнализатором резервного запаса топлива? И сам указатель топлива 13.3806 тоже с лампочкой резерва?
Интересует потому, что сам начинаю задумываться о переделке своего УАЗ-31512, 1991 г.в. на подобное решение! У меня сейчас стоят одноконтактные датчики в баках без провода на лампу резерва топлива! И сам указатель на щитке приборов стоит без лампы резерва. Вот думаю, как и что можно организовать подобное!
Видел в магазинах указатели топлива с контольной лампочкой и датчики уровня топлива с двойным выходом(один провод по видимому идет на лампочку). Но они все на сопротивление 350 Ом. в моем автомобиле стоит указатель и датчики с сопротивлением 90 Ом.
Предполагаю что мне подойдет и нужно будет купить «Датчик указателя уровня топлива 6202.3827» и «указатель уровня топлива 131.3806», поскольку они оба на сопротивление 350 Ом.
Вобщем, Друзья! Помогите со схемой как все это подключить на моем уаз-31512. Сам в электрике не шибко силен и на словах не понимаю. Мне более менее понятно будет видеть живую схему. Хоть как нибудь нарисуйте ее! Только если можно подпишите на ней что есть что и где плюс а где минус. К каким выводам и куда подсоединять.
Когда разбирался с электрикой, до датчиков уровня топлива руки не дошли. И однажды по приезде в город, заглянув в бак я увидел, что он сухой. Повезло, что не встал где-то на трассе (был шквалистый ветер и дождь, приехал домой я уже ближе к полуночи). Этот случай послужил толчком, который заставил меня привести датчики уровня топлива в рабочее состояние.
В итоге были приобретены
* Датчик уровня топлива ГАЗ/ПАЗ (арт. 16.3827), 2шт;
* Прокладка датчика топливного бака ГАЗ-2410, ЗИЛ-130, УАЗ (арт. 452-1104022 / 12-1104022), 2 шт.
Датчики уровня топлива ГАЗ/ПАЗ (арт. 16.3827) и прокладки датчика топливного бака ГАЗ-2410, ЗИЛ-130, УАЗ (арт. 452-1104022 / 12-1104022)
Укоротил оба датчика и приступил к установке. При установке никаких проблем не возникло, единственно что, на правом баке поплавок «смотрит» назад, а на левом баке — вперёд. По крайней мере так все отверстия совпали.
Что касается сигнальном лампы аварийного запаса топлива, то проводку под неё нужно тянуть отдельно. Пришлось снова пополнить свои «закрома» медными проводами и купить гофру.
Сигнальную лампу аварийного запаса топлива подключал аналогично подключению контрольных ламп аварийного давления масла и аварийной температуры охлаждающей жидкости. У всех этих ламп и у новой (+) получился общий.
Я не стал ставить второй указатель уровня топлива, а решил использовать штатный переключатель. На нём есть свободные контакты под «вторую линию». Поэтому завёл проводку от сигнальной лампы на переключатель датчиков топлива. На фото ниже красным показаны чёрные провода, идущие на датчик, для сигнальной лампы и их места в колодке переключателя датчиков топлива. Синий провод (между чёрными проводами) идёт с выключателя на сигнальную лампу, на панель приборов.
Потом всё тянется дальше — от переключателя датчиков топлива до самих датчиков уровня топлива. Пару слов про контакты самих датчиках:
* Л — контакт под сигнальную лампу аварийного запаса топлива
* Р — контакт для подключения стрелочного индикатора уровня топлива в баке
По сути получается небольная коса, до середины кузова…
И тут захотелось устранить ещё один пробел: когда занимался наружними задними фонарями, возникла идея кинуть в багажник силовой провод. Дальнейшие размышления привели к тому, что добавил к проводам датчика уровня топлива:
* провод для обогрева заднего стекла (у меня стекло с подогревом, но он не подключен), будет подключен после замка зажигания,
* провод для подключения USB-разетки, будет подключен после замка зажигания,
* провод для подсветки багажника, будет подключен до замка зажигания
Снова поход на рынок за проводами, гофрой, изолентой. Так как всё укладываю в разрезную гофру и та часть, что под днищем, оборачивается изолентой (по уже стандартной для себя схеме).
Пришлось протянуть провода, замерить длину, обжать под датчики. Потом всё снять, уложить в гофру и протащить снова.
Получилась своя отдельная дополнительная коса. Штатная коса осталась не тронутой и в общем и целом схеме соответствует (с оговоркой, что адаптирована под борт УАЗа, а не под «хантеровскую» дверь и его задний бампер).
Далее сверлим рядом с основной косой дополнительное отверстие сверлом-ёлочкой, выводим гофру. И не забываем про резиновый «бублик».
На фото видно, что левый рундук зачем-то пилили…
Дополнительные силовые кабели не подключал. Зимой пока ездить активно не планирую, а USB-розетки и фонаря пока нет.
Получил рабочие указатели уровня топлива и ещё один рабочий индикатор на панели приборов: