Датчик тпс mitsubishi pajero
Сообщение aiOne » 16 авг 2008, 14:18
Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа ЧЕК (Check Engine)
2) Коробка первые несколько переключений выполняет рывками
Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе TPS (Throttle position sensor / датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным (в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).
Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт — тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений (1)
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)
Прочел интересную статью по регулировке TPS — обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.
А теперь вопрос — какое должно быть напряжение на «контакте холостого хода» при правильном положении датчика TPS?
В статье написано — смотреть мануал. а мануала у меня нет
Может ли кто подсказать то самое «нужное» напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать новый и его все-равно придется «правильно» установить.
klim Сообщения: 485 Зарегистрирован: 13 сен 2007, 15:34 Двигатель:: 4А30 Мой автомобиль(и):: Pajero mini Откуда: 72-86 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение klim » 16 авг 2008, 17:05
Kozanostra Сообщения: 1910 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03 Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56 Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв. Откуда: Владивосток [25] Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение Kozanostra » 16 авг 2008, 17:11
ИМХО
Купить новый и встретиться с еще одним миниводом, посмотреть угол и выставить так же и будет все как родное, а ехать к нашим гуру и высчитывать напряжение при такой сложной электронике, как в статье написано, опять напортачат. Вряд ли кто то сможет разобраться, тем более мануалы на миник кроме нас, механники не исчут и не читают, а соответственно как в статье делают все на нюх и звук.
idled Сообщения: 3969 Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38 Откуда: Пермский край Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 153 раза
Сообщение idled » 16 авг 2008, 20:33
aiOne писал(а): А теперь вопрос — какое должно быть напряжение на «контакте холостого хода» при правильном положении датчика TPS?
В статье написано — смотреть мануал. а мануала у меня нет
Так вот – какое напряжение нам «выставлять» ?
Из практики можно посоветовать : наиболее «идеальным» первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы «выставить» на этом контакте – напряжение в 0.65 – 0.75 вольт.
Естественно, что данное утверждение не является догмой, однако первоначально на него можно опереться. Потому что (повторимся!) для каждой машины существует свой «разброс параметров» и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна.
Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как «ведет» себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону. Однако не следует ни при каких условиях «выставлять» на данном контакте напряжение более 1.2вольта, потому что это значение уже является «запредельной» регулировкой :обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками «правильной» топливной смеси.Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками
Сообщение aiOne » 16 авг 2008, 21:41
idled, про митсу, то про митсу, да не про мини-митсу.
я просто думал может у кого мануал хоть простенький в машине from Japan был, цифрами то они арабскими, как и мы, слава Богу пользуются.
P.S.
А на всяких митсу-сервисах чаще всего при упоминании ПР (правый руль) поворачивают взад
Последний раз даже геометрию (развал) сделать отказались — программы у них видите-ли на ПР нет с данными по развалу, хотя всю жизнь лучевую без всяких книг делали!
Kozanostra, там такой угол, что посмотреть выставить аналогичный не получится.
klim, да на «холодную коробку» — это было и до появления лампы ЧЕК, читал на эту тему ветки форума о замене ATF, но датчик в любом случае надо выставлять или менять и выставлять хоть вылечит это коробку, хоть нет.
Ну так что, может кто подсказать вольтаж?
Kozanostra Сообщения: 1910 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03 Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56 Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв. Откуда: Владивосток [25] Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение Kozanostra » 16 авг 2008, 23:54
Тогда как вариант искать по разборкам и когда снимешь останется след/слепок/отпечаток, ну всмысле по грязе-пыле контур как он стоял и так же ставить.
Или в ветке «мануал», ищи форумчан кто японский мануал через яху покупали пускай посмотрят в книженциях, может чего нароют, а так расслабиться и получать удовольствие
shlemazl Сообщения: 267 Зарегистрирован: 20 сен 2006, 08:30 Откуда: Румыния, Плоешти Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:
Сообщение shlemazl » 17 авг 2008, 09:48
Если у тебя горела лампа проверить двигатель, то датчик был в обрыве, это я так думаю, он у тебя после ремонта точно целый?
По регулировке, я бы, для начала, измерил напряжение в крайних положениях, чтоб знать. Потом бы поставил в среднее положение винт регулировки ХХ. Потом поворотом датчика положения ДЗ добивался ХХ в районе 750 оборотов. Измерил бы напряжение в этом случае. Ну а потом поездил бы и измерил расход, если он больше, чем был до, смесь богатая, изменил бы полодение датчика ДЗ в сторону уменьшения обогащения смеси и наоборот.
АлексМ Сообщения: 169 Зарегистрирован: 28 май 2008, 18:07 Откуда: Ireland,Ratoath Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка TPS
Сообщение АлексМ » 17 авг 2008, 20:50
aiOne писал(а): Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа ЧЕК (Check Engine)
2) Коробка первые несколько переключений выполняет рывками
Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе TPS (Throttle position sensor / датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным (в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).
Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт — тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений (1)
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)
Прочел интересную статью по регулировке TPS — обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.
А теперь вопрос — какое должно быть напряжение на «контакте холостого хода» при правильном положении датчика TPS?
В статье написано — смотреть мануал. а мануала у меня нет
Может ли кто подсказать то самое «нужное» напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать новый и его все-равно придется «правильно» установить.
Мои три копейки в общую копилку.Сам выставлял исходя из состояния авто и прочих факторов,естественно правильные данные для правильного нового авто.Итак путём многочисленных эксперементов с TPS,имеем следёющее.Миник после езды,не надо прогревать его после долгой стоянки,упаришся ждать,итого,открываем капот,выключаем зажигание,не трогаем руками горячие части двигателя,берём щуп толшиной 0,45мм и вставляем его между ограничительной упорной пластиной и мех.заслонки.Ключом на 7 отпускаем два винта TPS,если смотреть на датчик сверху то видим следующее,на соеденительной колодке 3 провода,для начала проверим тестером приходит ли положенных пять вольт,для етого минусовой конец тестера конектим к последнему проводу(т.е. к самому дальнему,если смотреть на датчик сверху),положительный конец тестера конектитм к самому первому проводу(т.е. к самоу первому,если смотреть на датчик сверху).Включаем зажигание,не заводя машину и смотрим,есть ли 5 вольт,если есть то идём дальше.Выключаем зажигание,конектим положительный конец тестера к среднему проводу(с красной полосой),минусовой на корпус или на минусовой провод датчика,включаем зажигание,не заводя машину,поворачиваем датчик в одну и другую сторону(очень медленно)и смотри чтобы на тестере было 0,400в.Закрепляем два винта датчика,проверяем опять тестером выходное напряжение,выключаем зажигание,вытаскиваем щуп.Отсоединяем минус батареи на минуту,конектимся снова заводимся,греемся минут 5,потом тест-драйв.Ну вот и всё.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS) Mitsubishi Pajero
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях двигателей расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол. ECM (Electronic Control Module или электронный блок управления двигателем ЭБУ) на основании этой информации, путем сравнения «полученных» от TPS данных и имеющихся, то есть зашитых в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS.
Именно этот узел (TPS) и рекомендуется регулировать по приборам, потому что тем самым вводится в заблуждение ECM, в лучшем случаи блок управления начинает корректировать работу двигателя, отталкиваясь от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку CHEK. И то, и другое не добавит резвости вашему автомобилю, наоборот – что-то будет не так.
TPS представляет собой обыкновенный потенциометр — переменный резистор изготовленный по особой технологии. При изменении положения дроссельной заслонки, этот резистор должен выдавать на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который снимается с подвижного контакта TPS. Его еще можно — назвать реостатным или резистивным, потому, что именно с этого среднего контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.
Для автомобилей с электронной педалью газа чаще всего применяют 3х контактный датчик. Для автомобилей с клапаном холостого хода — 4х контактный. 4-й контакт используется в качестве сигнала для открытия клапна холостого хода в момент, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.
Контакты Е2(минус) и Vc(+12v) — это питание датчика. Проверку работоспособности и настройку следует проверять с замера опорного напряжения (обычно 5В) на этих двух контактах. Нажимая на педаль газа, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось –внутри TPS происходит перемещение ползунка. Начинают работать два контакта :IDL и VTA. Контакт IDL – это так называемый контакт холостого хода. Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать. Контакт VTA – это и есть потенциометр. Чем далее мы будем нажимать на педаль газа, тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.
Настройка такого датчика начинается с установления правильного зазора между рычагом дроссельной заслонкой и его упорным винтом. Определяется по инструкции к каждому двигателю, и обычно составляет 0,45 мм.
Проверка самого датчика.
Для проверки 3х контактного датчика, отключите его разъем, и замерьте сопротивление между контактами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика.
Сопротивление должно быть около 0,7–3,0 кОм (на многих автомобилях может быть разное значение).
Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки. Если изменение скачкообразное, то датчик нуждается в замене.
Регулировка датчика заключается в установлении начального напряжения, равного 0,3-1,5В в положении холостого хода — закрытой дроссельной заслонки. При полностью открытой дроссельной заслонке, величина напряжения должна быть 3,7-4,9В. Если эти параметры не соблюдены, то следует ослабить регулировочные винты и, перемещением корпуса ДПДЗ добиться нужных значений.
Регулировка осуществляется в пазах, обозначенных красным цветом.