Датчик температуры перегрева уаз

Содержание
  1. Датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 на УАЗ, устройство, характеристики и принцип работы.
  2. Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и датчик ТМ108, устройство и характеристики разных исполнений датчика.
  3. Основные характеристики датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.
  4. Принцип работы датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.
  5. Датчик ТМ108 включения электровентилятора системы охлаждения двигателя УАЗ.
  6. Диагностика и устранение неисправностей аварийных датчиков ТМ108 и ТМ111.
  7. Похожие статьи:
  8. Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.
  9. Похожие статьи:
  10. Датчик температуры ТМ-111-02 перегрева УАЗ ХАНТЕР с Andoria, 452 с дв.4213 под клемму Luzar / LS03112
  11. Отзывов (0)
  12. Онлайн-оплата
  13. Оплата наличными
  14. Оплата банковской картой
  15. Оплата по счету (на счет компании)
  16. Наложенный платеж (только по согласованию)

Датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 на УАЗ, устройство, характеристики и принцип работы.

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 сигнализирует водителю о перегреве охлаждающей жидкости, а датчик ТМ108 включает исполнительное устройство устраняющее этот перегрев — электровентилятор системы охлаждения двигателя УАЗ.

В отличие от датчиков контрольных приборов, выходные сигналы которых пропорциональны изменению измеряемых физических величин, датчики перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и включения электровентилятора ТМ108 реагируют лишь на пороговое, максимально или минимально допустимое, значение физической величины.

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 и датчик ТМ108, устройство и характеристики разных исполнений датчика.

В датчике перегрева охлаждающей жидкости ТМ111 используется свойство термобиметаллической пластины изгибаться при нагреве. Такая пластина состоит из двух слоев металла, имеющих различные значения температурного коэффициента линейного расширения. Один слой пластины выполнен из инвара, сплава железа с 36% никеля, и имеет очень малый коэффициент линейного расширения, а второй стальной слой пластины имеет больший коэффициент линейного расширения.

Датчик перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, устройство и характеристики разных исполнений датчика

Функциональная схема работы датчиков аварийных режимов.

Функциональная схема работы датчиков аварийных режимов ТМ111

В корпусе датчика термобиметаллическая пластина может быть неподвижно закреплена либо одним концом, либо двумя. В первом случае подвижный контакт размещается на свободном конце пластины, во втором — при прогибе пластины перемещается толкатель, а вместе с ним подвижный контакт. Прогиб термобиметаллической пластины при нагреве зависит от разности коэффициентов линейного расширения стали и инвара, толщины их слоев, длины нагреваемого участка и температуры перегрева пластины.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости.

Принцип действия датчиков перегрева охлаждающей жидкости

Основные характеристики датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.

— Номинальное напряжение, В : 12/24
— Ток, А : 0,25/0,15
— Вес, г : 40
— Размер под ключ : S19
— Резьба : К 3/8

В зависимости от варианта исполнения датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111, пороги его температуры срабатывания могут различаться, так :

— На датчиках ТМ111 и ТМ111-01 температура включения +104, температура выключения +98 градусов.
— На датчиках ТМ111-02 и ТМ111-03 температура включения +109. Температура выключения +102 градусов.
— На датчиках ТМ111-04 и ТМ111-05 : +118 и +110, соответственно.
— На датчиках ТМ111-06 и ТМ111-07 : +124 и +117. Соответственно.
— На датчиках ТМ111-08 и ТМ111-09 : +98 и +91, соответственно.
— На датчике ТМ111-10 : +80 и +74, соответственно.

Читайте также:  Land rover defender 1984

Принцип работы датчика перегрева охлаждающей жидкости ТМ111.

Датчик ТМ111 автоматически включает контрольную лампу на панели или комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение. Термобиметаллическая пластина жестко закреплена в корпусе, но изолирована от него. На свободном конце пластины помещен подвижный контакт, а неподвижный контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с корпусом датчика.

Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет предельно допустимого значения, контакты датчика разомкнуты и контрольная лампа в комбинации приборов не горит. Активный слой (сталь) биметаллической пластины расположен со стороны, противоположной контакту, поэтому по мере повышения температуры охлаждающей жидкости пластина изгибается и контакты сближаются.

Как только температура охлаждающей жидкости достигает предельно допустимого значения, контакты замыкаются и контрольная лампа в комбинации приборов загорается. При снижении температуры пластина остывает, ее прогиб уменьшается, контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет.

Датчик ТМ108 включения электровентилятора системы охлаждения двигателя УАЗ.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108 состоит из биметаллической пластины в латунном корпусе, которая при превышении температуры охлаждающей жидкости предельно допустимого значения прогибается и перемещает толкатель и подвижный контакт. Контакт соединяется с неподвижным контактом, что обеспечивает включение злектровентилятора системы охлаждения.

Датчик включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108

При снижении температуры охлаждающей жидкости биметаллическая пластина остывает, ее прогиб уменьшается и толкатель с подвижным контактом перемещается в исходное положение, размыкая цепь питания злектровентилятора охлаждения.

Основные характеристики датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Ток, А : 1
— Вес, г : 60
— Размер под ключ : SW29
— Резьба : M22х1,5

В зависимости от варианта исполнения датчика включения электровентилятора системы охлаждения двигателя ТМ108, пороги его температуры срабатывания могут отличаться, так :

— На датчике ТМ108 температура включения электровентилятора находится в пределах 96,5-101,5 градусов. Температура выключения в пределах 89-95 градусов.
— На датчике ТМ108-10 температура включения электровентилятора находится в пределах 91-97 градусов. Температура выключения в пределах 84-90 градусов.

Диагностика и устранение неисправностей аварийных датчиков ТМ108 и ТМ111.

Неисправности сигнализирующих аварийных ламп и приборов могут быть следствием:

— Неисправностей датчиков.
— Обрыва или короткого замыкания соединительных проводов.
— Перегорания ламп-сигнализаторов и предохранителей.

Общий алгоритм и схема поиска неисправностей сигнализирующих приборов и сигнализаторов аварийных режимов приведены ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с сигнализатором непосредственно на автомобиле.

Общий алгоритм и схема поиска неисправностей аварийных датчиков ТМ108 и ТМ111, и сигнализаторов аварийных режимов.

Диагностика и устранение неисправностей аварийных датчиков ТМ108 и ТМ111

Неисправности электрических цепей вентиляторов системы охлаждения двигателя проявляются в том, что электродвигатель вентилятора либо не включается, либо не выключается. Одна из возможных причин — выход из строя датчика ТМ108 или его аналога. При этом датчик проверяется в комплекте с электрооборудованием вентилятора. Датчики аварийных режимов ТМ108 и ТМ111 не ремонтируют, а заменяются исправными.

Читайте также:  P1766 mitsubishi pajero sport ошибка

Похожие статьи:

Источник

Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.

Во время работы двигателя ЗМЗ-409 исправная система охлаждения поддерживает в нем оптимальный температурный режим, при котором нормальная температура жидкости в системе находится в пределах 80-90 градусов.

Неисправность или нарушения в работе системы охлаждения могут привести, и как правило приводят, к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент и вовремя не принять меры, то неприятные последствия в виде сложного дорогостоящего ремонта будут обеспечены.

В Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 для контроля за тепловым состоянием двигателя установлены три датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости, каталожный номер 19.3828, установлен на корпусе термостата. Его показания используются электронным блоком системы управления двигателем ЗМЗ-409.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100, ТМ106-10 или ТМ106-11. Его показания выводятся на стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости расположенный на приборной панели автомобиля. Установлен на корпусе термостата. Датчик ТМ100 работает совместно с указателем 14.3807, а датчики ТМ106-10, ТМ106-11 с указателем 39.3807.

Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 или ТМ111-09. Установлен на верхнем бачке радиатора. Контакты датчика ТМ111-09 замыкаются при температуре охлаждающей жидкости — 91-98 градусов, ТМ111-03 — 102-109 градусов Цельсия. При замыкании контактов датчика загорается красная аварийная лампа в левом блоке контрольных ламп приборной панели.

Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.

При первых признаках перегрева двигателя, когда температуры охлаждающей жидкости на указатели начинает повышаться, или загорелась аварийная лампа на блоке ламп, действовать надо быстро и решительно, но без излишней суеты. Заводом изготовителем допускается кратковременная, до пяти минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов Цельсия.

Если из под капота не видно выхода клубов пара.

Отсутствие пара из под капота при перегреве двигателя означает сохранение герметичности системы охлаждения и первоначальные действия в этом случае должны быть следующие : полностью открыть кран отопителя и заслонку воздухозаборника, включить электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Затем включив аварийную сигнализацию, выжать педаль сцепления и используя только инерцию автомобиля, осторожно переместиться его к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины или вообще за пределами проезжей части.

После полной остановки машины, не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать несколько минут на частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность двигателем отопителя, постоянно контролируя при этом температуру охлаждающей жидкости. После хоть какого то снижения температуры, желательно как можно ближе к номинальной, двигатель нужно заглушить.

Если заглушить перегретый двигатель сразу, то начнется местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя. Этот процесс будет сопровождаться образованием паровых пробок, что приведет к тепловому ударом и как следствие к обязательному ремонту.

Если из под капота вырываются клубы пара.

Значит лопнул или соскочил один из шлангов системы охлаждения, или образовалось какое то другое место утечки охлаждающей жидкости, поэтому двигатель надо останавливать без промедлений.

Читайте также:  Втулки амортизаторов уаз 452
Проверка системы охлаждения после остановки перегретого двигателя.

После остановки двигателя, надо открыть капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, корпуса термостата и определить место откуда шел пар. В салоне автомобиля осмотрите радиатор и кран отопителя, а так же их шланги, на предмет течи или потеков охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева

Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому никогда сразу не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе. При открытии пробки брызги горячей жидкости могут вас ошпарить. Если же такая необходимость присутствует, то перед открытием пробки радиатора предварительно накиньте на нее сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте.

После обнаружения вероятной причины перегрева двигателя, надо принять меры для ее полного устранения — читать подробнее. Если запаса тосола с собой нет, то в качестве охлаждающей жидкости можно залить воду. При этом следует учитывать, что длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, что ухудшит его охлаждение и будет способствовать сокращению ресурса.

Похожие статьи:

Источник

Датчик температуры ТМ-111-02 перегрева УАЗ ХАНТЕР с Andoria, 452 с дв.4213 под клемму Luzar / LS03112

Датчик температуры ТМ-111-02 перегрева УАЗ ХАНТЕР с Andoria, 452 с дв.4213 под клемму Luzar / LS03112

Север(ул.Ижорская): в наличии

Юг (Каширское шоссе 41): заказать

СВАО (Полярная 35): заказать

Отзывов (0)

Онлайн-оплата

Возможна при любом способе доставки

(Банковской картой Visa, Mastercard, электронными деньгами, через платежный терминал)

Оплата наличными

Наличными можно оплатить заказ курьеру или при самовывозе в кассу магазина

Оплата банковской картой

Возможна при самовывозе из магазина или в случае доставки нашим транспортом

Оплата по счету (на счет компании)

Данный способ прежде всего актуален для Юр. лиц и ИП, для этого нужно указать в комментарии к заказу «Оплата по счету».

Наложенный платеж (только по согласованию)

Оплата при получении в отделении Почты России или курьеру EMS.

(Только при доставке Почтой России или EMS)

Не понадобился или не подошел товар, приобретенный в УазПотребСоюз? — Нет проблем.

Сроки возврата — в течение 14 дней, не считая дня покупки.

товар не использовался, сохранен его товарный вид и потребительские свойства;

сохранена упаковка, ярлыки.

Для оформления возврата товара клиенту необходимо обратиться к сотруднику нашей компании любым удобным способом.

Клиент оформляет претензии к качеству или заявление на возврат товара непосредственно в офисе продаж или направляет по электронной почте. Такой документ является официальным подтверждением передачи товара.

В ходе обращения осуществляется согласование перечня документов, сроков и способов передачи товара. Внимание, не отправлять товар без предварительного согласования.

Никаких дополнительных затрат.

Денежные средства за возвращенный товар или возмещения дефектов и убытков перечисляются в кратчайшие сроки, но не более 14 дней.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector