Ошибка сажевого фильтра ауди q7 4m
Отзыв владельца Audi Q7 (1G) — своими руками. Всем привет! Хочу рассказать как я боролся с ошибкой, связанной с забитостью сажевого фильтра. Началось все с того, что машина перестала ехать, а в итоге и заводиться. За последний месяц поменял насос в баке, почистил тнвд, а на днях заменил еще две форсунки. Как результат плохо запуска, отсутствия…
Хочу рассказать как я боролся с ошибкой, связанной с забитостью сажевого фильтра.
Началось все с того, что машина перестала ехать, а в итоге и заводиться. За последний месяц поменял насос в баке, почистил тнвд, а на днях заменил еще две форсунки. Как результат плохо запуска, отсутствия тяги, естественно это забивание сажей фильтра, короткие поездки и недостаточная температура выхлопа сделали свое дело.
Вообщем висит ошибка
009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1)
P242F — 001 — Restricted/Clogged — MIL ON
После удаления, снова появляется практически сразу.
Ну первым делом, я сказал: «ок, гугл», инфы много, и на первый взгляд все просто, но не тут то было.
Для начала проверяем на сколько забит фильтр.
Заходим в блок двигателя, измеряемые группы, смотрим показания в 104 группе
здесь мы видим:
в третьем окне уровень сажи в граммах
в четвертом пробег с последней удачной регенерации.
Чтобы без каких либо проблем запустить регенерацию, уровень сажи не должен превышать 68 грамм, иначе она не запустится. Совет для тех у кого показания превышены, дочитайте до конца
Тем у кого уровень меньше 68 вот краткая инструкция:
Обязательные требования:
— Зажигание включено
— Двигатель работает на холостом ходу
— Температура масла выше 70 градусов (смотреть в Измерениях, канал 007, окно 2)
— Фильтр забит менее, чем на 68 грамм — это ОЧЕНЬ важно, если больше — фильтр нужно менять, иначе возможно возгорание при регенерации (забитость смотрим в канале 104, окно 3)
— Капот закрыт
— Авто на стояночном тормозе
— Положение селектора АКПП — Паркинг (МКПП — Нейтраль)
— Температура выхлопной системы может достигать 300 градусов!
— Ошибок в контроллере двигателя нет
— Включены потребители энергии: фары, подогрев сидений, обогревы зеркал-стекол, климат-контроль
Регенерация может занимать до 40 минут, в процессе обороты двигателя будут подняты до 1500 об/мин
Запуск процесса регенерации:
[01 — Двигатель]
[Кодирование II — 11]
— Ввести 10016 и нажать Запуск — этим будет запущен процесс регенерации
Дальше следим за процессом:
[Измерения]
Группа 100 окно 1: Обороты двигателя
Группа 100 окно 3: Таймер регенерации
Группа 100 окно 4: Распознавание отмены регенерации (0 — не отменено/1 — отменено)
Группа 101 окно 4: Состояние регенерации (001 — разогрев, 010 — Регенерация, 100 — Остывание)
Группа 102 окно 1: Температура перед катализатором
Группа 102 окно 2: Температура перед сажевым фильтром
Как видно на скрине, у меня этот уровень превышен и составляет 89,5 грамм, сегодня даже мелькало и 107.
Было предпринято много попыток запуска принудительной регенерации, но все безуспешно, дальше подготовки дело не дошло. И я уже опустил руки и записался в сервис выбивать этот фильтр и прошивать мозги за 20000 под ключ. Но наш коллега с драйва AndKny , поддержал меня, и можно сказать даже убедил, не опускать руки, что все возможно, за что ему огромное спасибо! К слову сказать я использовал и его подобный отчет.
Вообщем прокатился пару раз по 150 км на третьей передаче, 3000 оборотов, в надежде хоть как то уменьшить уровень сажи. Не тратьте время и соляру зря!
Идем дальше, я не смог запустить регенерацию с первого раза, расшифровка проблем ниже:
Если регенерация не прошла то ошибки можно просмотреть в 101 группе:
1) Принудительная регенерация, условия активации 1
Перед запуском принудительной регенерации:
0 0 0 0 0 0 0 0 В порядке, поскольку нет активной принудительной регенерации
После запуска принудительной регенерации:
1 1 1 1 1 1 1 1 Все условия активации 1 в порядке
X X X X X X X 1 Минимальное время выдержки перед запуском
принудит. регенерации при работающем двигателе выдержано
X X X X X X 1 X Температура ОЖ выше 70 °C
X X X X X 1 X X Температура масла выше 70 °C
X X X X 1 X X X Атмосферное давление достаточно велико
X X X 1 X X X X Температура топлива ниже 70 °C
X X 1 X X X X X Напряжение АКБ достаточно велико
X 1 X X X X X X Сцепление не нажато
1 X X X X X X X Передача не включена
2) Принудительная регенерация, условия активации 2
Перед запуском принудительной регенерации:
0 0 0 0 0 0 0 0 В порядке, поскольку нет активной принудительной регенерации
После запуска принудительной регенерации:
1 1 1 1 1 1 1 1 Все условия активации 2 в порядке
X X X X X X X 1 Скорость движения = 0
X X X X X X 1 X Частота вращения двигателя в допуске
X X X X X 1 X X Цикловая подача топлива в допуске
X X X X 1 X X X Педаль газа не нажата
X X X 1 X X X X Температура сажевого фильтра в допуске
X X 1 X X X X X Температура предварительного катализатора в допуске
X 1 X X X X X X Масса сажи в сажевом фильтре в допустимых
пределах
1 X X X X X X X Не зарегистрировано ошибок, ведущих к
блокировке принудительной регенерации
3) Принудительная регенерация, условия прерывания
X X X X X 1 По истечении контрольного времени температура не
достигнута
—> Причина: потребители не включены,
наружная температура слишком низка
X X X X 1 X Превышена допуст. температура сажевого фильтра
X X X 1 X X Превышена допуст. температура предвар. катализатора
X X 1 X X X Прерывание по условиям активации
—> См. поле 1 или 2
X 1 X X X X Прерывание по общей длительности регенерации
—> Причина: потребители не включены,
наружная температура слишком низка
1 X X X X X Прерывание от тестера
4) Принудительная регенерация, фаза
000 Запуск принудительной регенерации или не активирована
001 Индикация
010 Регенерация активна
100 Остывание
101 группа, не удачный запуск
Из скрина мы видим, что запуск не удался из за превышения показания. Что я сделал дальше…
При запуске двигателя уровень сажи начинает поднимать с 0, на 44 загорается индикация о необходимости прожига и загорается спираль, пропадает тяга, а уровень сажи продолжает расти. Погазовав на месте, я получил остановку роста показания на 83, точнее после 70 у меня замедлялась скорость роста этого показателя. И вот, когда показатель стал более менее стабилен, я решил попробовать поднять температура ОГ перед сажевым фильтром, при регенерации она поднимается выше 500 градусов.
Данный показатель смотрим в 102 группе, во втором окне
При не удачном запуске, температура не поднимается выше 250 градусов.
Вообщем, включив все приборы, как это советует при принудительной регенерации, я нажал педаль газа, установил 3700 оборотов и начал смотреть как поднимается температура перед сажевым, и когда она дошла до 350-370 градусов (выше не поднялась, важно держать ее в этом пределе), произошло чудо, сажа начала уменьшаться по 0,5 грамма. Но так как надо держать обороты и долго сидеть неподвижно еще и при включенном подогреве сиденья, я решил придумать какой нибудь заменитель моей ступни из под ручных средств
так я ждал минут 50, пока уровень сажи не упал до 61, я перестраховался.
Заглушил машину, завожу, захожу в блок двигателя, кодирование II — 11
обороты поднимаются до 1500, начинается подготовка к запуску регенерации. Уровень сажи начинает расти с 0.
Дойдя где то до 53, запустилась регенерация, то есть в 101 группе в 4 окне я увидел 010, а в 102 группе во втором окне резко начала повышаться температура перевалив за 500 градусов. Ну и уровень сажи начал падать
Радости не было предела.
По окончанию регенерации я увидел долгожданный 0 в 104 группе. Ошибка ушла
А это значит, что вырез сажевого пока откладывается.
Уф, отлегло! Надеюсь данная запись окажется полезной, и поможет Вам сэкономить деньги.
используемая литература:
Регенерация сажевого фильтра Audi и VW 3.0 TDi
Регенерация сажевого фильтра на дизеле
DPF-фильтр и его принудительная регенерация.
Ну и по традиции… Всем бобра!
Замена сажевого фильтра Ауди Q7
Компания Audi AG особое значение придает экологической безопасности автомобилей. По этой причине на дизельные модели Audi Q7, впрочем, как и на другие модели с дизельным двигателем, устанавливается сажевый фильтр, который предназначен для задерживания частиц сажи. Но со временем, когда очиститель забивается и он больше не может выполнять свои функции, производят операцию по его замене.
Технический центр Audi «НИВЮС» предлагает услуги по замене сажевого фильтра Ауди Q7. Стоимость работ приятно удивит наших клиентов. Важно отметить, что произвести замену данного очистителя совсем не просто, как это делают с воздушным, масляным или топливным фильтрами, поэтому потребуется вмешательство квалифицированных специалистов.
Причины выхода из строя сажевого фильтра
О выходе очистителя из строя может говорить ряд признаков, в том числе загорание предупреждающего сигнала на приборном щитке. Даже при эксплуатировании автомобиля в нормальных условиях фильтр может прийти в негодность после нескольких заправок низкокачественным топливом. Это обусловлено тем, что плохое топливо выделяет слишком много сажи, что, естественно, ускоряет процесс загрязнения и износа конструкции детали.
Автомобиль Ауди Q7 оснащен системой, которая отвечает за процесс регенерации фильтра. К примеру, когда накапливается определенное количество загрязняющих частиц, включается режим регенерации, в процессе которого происходит прожигание частиц сажи. К сожалению, по некоторым причинам (программные сбои, низкокачественное топливо и др.) в фильтре со временем собирается слишком большое количество несгораемых частиц, что приводит к переполнению очистителя и как правило — к необходимости ремонта всей выхлопной системы. На функции сажевого фильтра также влияют:
- Неисправность системы выхлопа;
- Неисправность двигателя;
- Частые прерывания регенерации;
- Повышенная температура воздуха;
- Частые и кратковременные поездки по городу.
При выходе фильтра из строя, рекомендуется произвести замену оригинальной детали на новую. Некоторые автосервисы предлагают и вовсе удалить очиститель. Но в этом случае операция выполняется в два этапа: удаление самой детали и программное удаление (чип-тюнинг двигателя). Если удаление будет выполнено некорректно, то работа автомобиля может заметно ухудшиться, также возможен переход в аварийный режим работы.
Последствия эксплуатации авто с засоренным сажевым фильтром
Эксплуатация транспортного средства с забитым очистителем приводит к разрушению его конструкции. Обломки не смогут выйти наружу, так как путь преграждает датчик температуры выхлопных газов, а это, в свою очередь, приводит к закупориванию системы выхлопа. Далее, высокая температура и давление выхлопных газов в выпускном тракте воздействуют на поверхность коллектора, что влечет за собой выход газов через прокладку выпускного коллектора.
При дальнейшей эксплуатации автомобиля будет перегреваться турбина, что в итоге приведет к ее скорому выходу из строя.
Непроходимость очистителя часто является причиной поломки клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. Кстати, первопричиной поломки сажевого фильтра может стать неисправный клапан EGR.
Признаки неисправности сажевого фильтра
Существует ряд симптомов, которые указывают на поломку детали:
- Горит предупреждающий сигнал на панели приборов;
- Повышенный расход топлива;
- Снижение мощности двигателя;
- Повышенная дымность отработанных газов (может проявляться периодически);
- Нестабильная работа двигателя на холосто ходу;
- Появляется шипящий звук при работе мотора;
- Повышенный уровень моторного масла.
При появлении хотя бы одного признака, рекомендуем обращаться в технический центр «НИВЮС». Наши мастера проведут диагностику, по результатам которой станет понятно, можно ли промыть и восстановить фильтр, или же потребуется его замена.
Мы можем установить оригинальный фильтр (номер Q7 7L6254800AX) или же воспользоваться альтернативными решениями. К примеру, пользуются популярностью запчасти американской компании Magnaflow – по эффективности и сроку службы они практически не уступают оригинальным изделиям.
После замены сажевого фильтра на Ауди Q7 в дальнейшем не должно возникнуть каких-либо проблем с выхлопной системой. Мы предоставляем гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти!