Датчик крутящего момента Subaru Forester SH5.
Речь про вот этот датчик. Уж сколько крови он нам попил! Да и вам тоже! Разборка рейки здесь.
На наждаке сточили верхнюю часть.
Это ползунки. Основание вращается.
А это непосредственно токопроводящие дорожки. По большому счету это сдвоенный переменный резистор (потенциометр) хитрой конфигурации.
Если смотреть слева – направо, то контакты соответствуют следующим проводам – (слева – направо) – Белый, Черный, Зеленый, Красный.
Если фото увеличить, то на токопроводящих дорожках видны четыре светлых пятна. В этих местах токопроводящая дорожка протерлась до подложки и уже не контактирует с подвижными контактами. Это и является причиной выхода датчика из строя.
И совсем уж специфичная информация – сопротивление между контактами. Надо учесть, что внутри датчика спиральная пружинка. И снятый датчик она загоняет в одно из крайних положений. В процессе поворота датчика, в одних парах сопротивление меняется, в других остается неизменным.
Приблизительно такой расклад. Мерили несколько раз. Получали разные результаты. Взяли крайние значения.
Ч-Б 840 Ом – поворачиваем, получаем – 45 Ом
К-З 840 Ом – поворачиваем, получаем – 45 Ом
Ч-З 45 Ом – поворачиваем, получаем – 840 ом
Б-К 45 Ом – поворачиваем, получаем – 840 ом
Кстати, механическая часть корпуса вполне работает. Это, если кто надумает пристроить туда сдвоенный потенциометр!
Решили восстановить токопроводящие дорожки.
Взяли набор “Ремонт нитей и контактов обогревателя заднего стекла”. Нам из него нужен лишь один пузырек для нитей заднего стекла.
Чуть разбавили ацетоном. Аккуратно точечно нанесли на места потертостей.
Раньше эти места были видны напросвет. Сейчас уже не светятся. Проверили тестером – контакт в этом месте есть. А самое интересное, что сопротивление по парам проводов (см. выше) теперь другое. Но те показания снимали другим тестером. Для корректности, мы соберем датчик и проверим первым тестером.
А далее два вопроса. Узнать корректно ли этот датчик будет работать? И сколько прослужит после ремонта?
Часть вторая – выход есть.
Взяли беспробежную рейку от Mazda Verisa.
Полный список машин на которых стоит эта рейка: Mazda Demio, DY3R, DY5W, DY3W, DY5R; Mazda Verisa, DC5W, DC5R.
Оригинальный номер рейки OEM №: D52132110, D52132110A, D52132110B
Датчик на этой рейке – точь – в – точь.
Только клеммная колодка другая. И вместо 5-ти контактов – 4.
Но это не страшно! Пятый контакт на Форике – это экранировка провода. Обычное защита от помех и наводок. В работе она никак не участвует и на Мазде – отсутствует за необязательностью. Контакты прозвонили. Получили похожую на Форик раскладку. Только значения чуть не сошлись. Но распайка по цветам проводов та же. Отрезали побольше провода с экраном от Форика, поменьше от Мазды. Соединили на скрутки соответствующие цвета. Заизолировали.
Установили на машину. Машина висит на подьемнике. Колеса земли не касаются. Регулировку удобнее производить вдвоем. Один в салоне руль держит. Другой снизу датчик крутит. Завели. Лампочка рулевого управления погасла. Колеса (скорее всего Вы не угадали с положением датчика) сами начали поворачивать в сторону. Ваша задача – крутить датчик и усмирить колеса. Они сами не должны поворачивать. Следующим этапом опускаем машину на землю. Напарник крутит вправо – влево. Оценивает в какую сторону руль легче крутится. Второй из ямы, чуть-чуть вращая датчик, добивается одинакового усиления в обе стороны.
ВСЁ. Рейка работает! Клиент счастлив! КАЛИБРОВАТЬ, ПЕРЕШИВАТЬ и вообще подцеплять сканер НЕ НАДО.