Датчик распредвала уаз 409 где

Датчик распредвала уаз 409

No Image

Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.

По информации с датчика фазы блок управления двигателем определяет момент установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006.

Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.

Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.

Читайте также:  Реле стартера джип компас
Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.

Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.

Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3.1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.

В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :

Микас 7.2

054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0342 — низкий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
0343 — высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)

Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.

Возможные причины неисправности датчика фазы :

— датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов,
— обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика,
— обрыв или переполюсовка проводов питания датчика,
— наличие воды в соединителе датчика,
— ослаблено крепление датчика,
— повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала
— повышенное радиальное биение распределительного вала,
— повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала,
— неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика,
— неисправность входного канала электронного блока управления.

Читайте также:  Крепление заднего моста уаз хантер

Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.

Исходя из всего выше написанного датчик положения коленчатого вала самый важный датчик в системе электронного управления двигателем. Исправный датчик необходимо возить с сабой в машине. Тем более, что его замена производится просто и быстро.

Найти исправно рабочий датчик очень сложно. Вот и решил поставить датчик ЕВРО 3 от Bosch. Само крепление и монтаж идентичные родному. Но подключение другое. У нового датчика свой разъем для подключения. Фишка в наличии у меня была, поэтому я сделал переходник. Схема подключения у нового датчика тоже своя. Контакт №2 соединяется с родным контактом №2 — т.е. центровым. А вот 1 и 3 меняются местами.

FakeHeader

Recommendations

Comments 17

спасибо за мысль. и инфу что этот бошевский датчик стоит так не дорого. А какой вид у фишки для подключения этого датчика? Обычный влагозащищенный 3-контактный разъем?

На картинке указана фишка, обычная герметичная. А если не устраивает цена, то есть тот же Емех там аналогов полно. От жигулей 800 рублей стоит этот датчик.

неее, меня именно бош интересует

так вооот откуда у меня масло наружу сзади прет))))

Да не умеете вы их ставить и все) Я купил самый простой датчик, который был в магазе, при установке снял резиновое колечко, тщательно обезжирил датчик, намазал паз под резинку герметиком, одел резинку на место и намазал герметиком место прилегания датчика к ГБЦ после чего установил датчик на место.
Уже три года работает исправно, чек на дпрв ни разу не матюкался, масло из под датчика не бежит, сухо.
Там вся беда, что через паз под резиновое колечко, масло попадает во внутрь датчика, вышеописанным методом попадание масла исключается, датчика работает и не парит мозг.

Читайте также:  Схема подключения реле напряжения уаз 469

По-моему он абсолютно герметичен и масло его не убьет.
Интересно, что написано на датчике, который уже 3 года работает.

А вот и нет, не герметичен, если паз под резинку не промазать, то масло запросто добирается через тело датчика по проводу в разъём дпрв…Даже при абсолютно сухом датчике снаружи.
Что написано сказать не могу, датчик уже 4 года отработал и дальше работает), чек на него не выскакивал ни разу, одно могу сказать датчик самый простой.
Завтра если не забуду посмотрю кат.номер датчика.

Может неправильная волга у меня. Купил года 3 назад самый дешевый датчик для 406, рублей за 300-350, и падла работает до сих пор и ни капли соплей из-под него(

На 3110 у меня стоит датчик Бош с 2001 года и по сей день работает. А на чёрной началась такая беда, но устранил.

Проще и дешевле автотрейд купить))

А из-под датчика не потеет? Я вот сколько датчиков не менял, и резинка есть, и герметика чуток, а он все-равно падла потеет(

Никогда потения ни на одной машине не было из под такого датчика

Работает отлично. Несколько дней езжу и ошибки по ДПРВ вообще не возникало. Рекомендую!

Просто кажеться что родные еще с магазина не работают)обычно рабочий датчик через 3000 км уже ломаться и горит чек щяс поставил датчик но не особо уверен что он рабочий)

Работает отлично. Несколько дней езжу и ошибки по ДПРВ вообще не возникало. Рекомендую!

года 2 как на 409е ставлю, проблем не возникает ни с подтёками, ни с работой…всё четко!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector