H27A P0340 ДПРВ J821 (Датчик положения распредвала)
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
FronkIn
Продвинутый новичок
28 Май 2013 28 15 3 40 Тула, Тульская область Езжу на . Suzuki Xl-7 07.2002 USA (АКПП, 2003 модельный год)
Suzuki SX4 2WD 2008 Япония (АКПП)
Доброго всем времени суток.
Значится постигла меня сия участь.
Вышел из строя ДПРВ, о чём сообщил елм, когда машина заглохла на ходу.
Симптомы, в моём случае, были следующие: увеличился расход топлива на 30%, периодические дергания, нестабильная работа, иногда необычно долгое зажигание.
Т.к. пробег ориентировочно 360 тыс.км., то было несколько версий: цепи (ещё не менялись), ДПКВ (менял в 2015 году, ошибка была P0335) и стандартные топливо, электрика.
Т.к. после снятия ДПКВ было понятно, что не понятно как оно вообще корректный сигнал передаёт, думал, что поможет.
Как видно, датчик был прилично помят, шток выпирал и ходил вместе с бобышкой вдоль оси. Заменил. Машине не помогло.
Цепи не перскакивали и всё в этом плане работало, проверил наличием компрессии во всех котлах.
Искры и сигналов на форсунки не было.
При прокрутке стартером обороты не показывались ни на приборке, ни на елм. Далее в ходе опытов и попыток поиска датчиков, было понятно, что при рабочем ДПРВ обороты стартером показываются хоть и минимальные. О попытках ниже, по тексту.
На фишке ДПКВ при включённом зажигании было, два сигнала +5В (опорные) для каждого из датчиков, +12В, масса.
Оставалось только одно — ДПРВ, о чём были самые серьёзные опасения, из-за его стоимости от 25 до 115 тыс.руб. за новый, в зависимости от времени ожидания. Как вы понимаете, вообще не вариант. Контрактный с учётом возраста авто, скорее тоже нет, из-за непонимания ресурса. На али можно купить отдельно модуль J821, но ожидание доставки, 3тыс.руб. и не понимание работоспособности.
Снял датчик, перед снятием отметив меткой, чтобы не упустить выставленное зажигание.
При снятии полезно заметить в какую сторону направлен «палец» с прорезью. Здесь стоит отметить, что датчик можно вставить до конца только в единственно правильном положении, просто если запомнить, то это ускорит процесс сборки. Иначе придётся крутить штифт на 180 градусов.
И так, было принято решение, его разбирать.
Этот вид предстаёт под металлической крышкой датчика. Собственно говоря модуль J821 и вал с прерывателями сигналов датчиков холла.
Разбираем дальше. Стоит отметить, что можно ничего не замечать, собрать всё обратно можно в единственно правильном варианте. Слава инженерной мысли.
Далее с помощью знакомого автомобильного электрика, было определённо, что умерли оба датчика. Не знаю как и почему. В тот момент меня это мало интересовало, т.к. машина была обездвижена и как назло начались снегопады, а так хотелось властвовать на дороге.
С помощью всемогущего интернета были найдены две ссылки: Первая и Вторая.
Разбираем, демонтируем и ломаем дальше в соответствии с инструкциями
Выдернул и очистил посадочные места.
Далее были 6 дней изысканий и убийства 6 датчиков холла от ВАЗ. Не буду уточнять что и как — так получилось. В итоге, настоятельно рекомендую использовать оригинальные датчики калужского производителя. На момент написания, 215руб./шт.
Почему они: качество сигнала и реагирования на магнит не сравнить с разными другими и без упаковочными и в упаковках других производителей. Срабатывание строго напротив магнита к определённой части датчика. В общем, поверьте.
Далее отрезаем сам датчик и обтачиваем вот до такого состояния
Я обтачивал надфилем, чтобы ничего не повредить и не удалить лишнего с примерками в гнезда. Пластмасса очень хрупкая, у подделок намного мягче.
Здесь стоит отметить, что в гнезда их необходимо вставить максимально строго напротив существующих магнитов. Во-первых, качество сигнала, во-вторых, поисковики в помощь, как работают такие трамблеры и как важно положение датчиков относительно друг друга.
Датчик положения распредвала suzuki sx4
Suzuki SX4 (2018 год). Неисправности датчика распределительного вала
Признаки неисправности датчика распредвала
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
Признаки наличия поломки
Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.
Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.
На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.
Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.
Симптомы неисправности датчика распредвала
-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика
— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.
— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.
Тема: течь датчика распредвала SX4 с VVT
течь датчика распредвала SX4 с VVT
Заранее благодарю за внимание, кто-то может подсказать,
— существует ли отдельный номер уплотнительного кольца (прокладки) датчика положения распредвала?
по каталогу вижу только сам датчик.
проблема моя в следующем — течь масла из посадочного места датчика, а также, как я думаю, и через сам датчик
(контактная фишка в масле, по проводам периодически стекает капля масла)
— если есть опыт разборки самого датчика, прошу поделиться.
P.S. так-то вроде бы тема уже избитая, на сгв\балено\игнисах и др. проблемы аналогичные, но нормального описания решения не нашел, отошлите, если есть).
сам датчик у меня исправный, иных проблем с ним не выявлено.
Миниатюры
VIP-персона Регистрация 17.01.2011 Адрес Новосибирск Авто Isuzu Trooper (Япония) ТМ Автомат/4WD Сообщений 2,179 Поблагодарили 646 раз(а) в 389 сообщениях
Re: течь датчика распредвала SX4 с VVT
Все подобные проблемы обычно решаю просто подбором подходящего кольца по образцу. Сейчас практически в каждом магазине з/ч есть наборы колец . есть из чего выбрать . цена по 10 руб за колечко ))
Новичок Регистрация 06.12.2015 Адрес г. Владимир Авто Suzuki SX4 (Япония) Кузов Седан ТМ Автомат/2WD Сообщений 22 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Re: течь датчика распредвала SX4 с VVT
судя по отсутствию данных в каталогах, так и придется сделать
колечко стоит копейки, бесспорно.
но зависшее на сервисе, в ремзоне за городом авто+ такси (друг, доп.время, бензин) значительно увеличивают стоимость его замены, не говоря уже о количестве гемора((
собственно, чего и хотелось избежать!
Датчики распредвала Suzuki SX4
Перед покупкой датчика стоит ознакомиться с характеристиками автомобиля, такими как: год выпуска, марка и модель. С помощью этой информации вы сможете выбрать подходящую к авто запчасть.
Приобрести датчик можно в интернет-магазинах или в автомагазинах, которые специализируются на запчастях. При покупке следует выбирать исключительно качественные детали, в целях избегания дополнительных расходов на ремонт. Также следует узнать, если ли у товара гарантийное обслуживание, чтобы в случае необходимости вы смогли совершить возврат или обмен товара.
Есть еще один вариант – обратиться к специалистам в автосервис, где после покупки будет предложена установка на месте, после совершения покупки.
Замена датчика распредвала для Suzuki SX4 – сложная процедура, требующая определенных знаний, опыта и наличие специальных инструментов. Рекомендуем обращаться в сервис за безопасной и качественной установкой. Однако, если вы решили самостоятельно провести замену датчика, то потребуется выполнить такие действия как:
- Определение расположения датчика;
- Отсоединение проводки;
- Снятие крепежных болтов – в зависимости от модели автомобиля эти болты могут иметь отличную друг от друга форму. Для их снятия потребуется использование специального инструмента;
- Извлечение датчика из крепежного отверстия;
- Установка новой запчасти – при этом важно следовать инструкции по установке, после этого шага убедитесь, что датчик закреплен и подключен правильно;
- Проверка работы двигателя.