Датчик массового расхода воздуха mitsubishi outlander xl

Датчик массового расхода воздуха mitsubishi outlander xl

Mitsubishi Outlander XL. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Читайте также:  Audi q7 2008 размер колес

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Источник

Вышел из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха)

Дело было в воскресенье:
Нужно было сгонять в Воронеж, это 120 км от Липецка. Еду я себе по трассе погода хорошая, трасса чистая. Пошел на обгон фуры, встречная машина была довольно на большом расстоянии, я педальку притопил, машина резво начала набирать скорость и тут случилось непредвиденное. Машину как кто то сватил за хвост, я сначала ничего не понял, я на пол пути длинны фуры впереди встречка, машина начинает сама сбрасывать скорость хотя я давлю на газ, дисплей загорается оранжевым светом с рисунком машины на скользкой дороге (как на знаке) а тут еще фура которую я обгоняю пытается мне помочь, скорость сбрасывает. Пришлось тормозить, благо за мной никого небыло. Съехал с на обочину, остановился. Начал рассматривать дисплей компъютера. Горит значек «Чек Энжин» и написано что требуется сервис и отключена система курсовой устойчивости «APS OFF». При переводе селектора в положение драйв происходит жесткое срабатывании коробки с весьма чувствительным механическим ударом в трансмиссии. Ладно думаю, попробую проехатся. Машина вроде нормально начинает движение сначала задумчиво но потом меня даже удивило как она ровно и резво стала набирать скорость. Еду и внимательно наблюдаю за показаниями приборов, замечаю что коробка не переключает скорости, при 120 км/ч обороты двигателя достигают 7000 и дальше машина сбрасывает скорость. Во блин думаю что за фигня. Вроде ASP на скорость так не должна влиять, что то не так. Перевожу коробку в ручной режим, комп показывает что коробка находится в режиме третьей передачи и ни вверх ни вниз переключатся не желает. Потом замечаю что моментальный расход бензина зашкаливает за 25 литров. Ну думаю не возвращаться же на пол пути. В общем вернулся я вечером, заехал на сервис, записали на утро вторника, т.е. сегодня. Утром в городе шел снег и все дороги были завалены водо-снежной кашицей и я на штатной летней резине с отключенной системой ASP поехал в сервис. Это было что то. Самое интересное что с места трогается нормально, а после набора скорости до 40 км/ч машину начинало водить по дороге. Тормозить практически отказывалась, помогало только торможение двигателем. Пришлось ехать на скорости 30 км/ч, кое как доехал.

Читайте также:  Размер глушителя hyundai tucson

Вердикт: Вышел из строя датчик расхода воздуха. Сервисмен сказал, что в Росси его нет, будут заказывать. Срок поставки 3-х недели!
Вот такая грустная история.

Печально. Главное что при обгоне фуры все обошлось. А то такая фигня как датчик, а последствия самые что ни на есть трагические.

странно как-то, из-за датчика расхода воздуха коробка в аварийный режим перешла
ну, главное, что все хорошо кончилось (или закончится)

Где-то было у ребят насчет 3 передачи, может тоже датчик? Там ничего не нашли. А не интересовался каким образом этот датчик влияет на ASP и переключение передач?

мне кажется, что одна из возможностей ASC по выходу из заноса — снижение крутящего момента двигателя + подтормаживание одного из колес. А раз коробка в аварийном режиме (с двигателем что-то не то), соотв, ASC тоже выключилась, потому как она ничего сделать (если что) не сможет.

. последствия напичкивания электроникой современных авто.

Где-то было у ребят насчет 3 передачи, может тоже датчик? Там ничего не нашли. А не интересовался каким образом этот датчик влияет на ASP и переключение передач?

Сервисники сказали, что это серьезная неисправность и комп заблокировал коробку для того что бы на машине нельзя было ездить. Осталась доступной функция для того что бы медленно доехать до сервиса. Так как при неисправном датчике бензин шел прямым ходом в катализатор и есть риск его повреждения (а я на неисправной машине прилично проездил, не дай бог что нить с этим катализатором случилось) меня в сервисе предупредили, что если катализатор тоже окажется поврежден то его замена за мой счет Насколько это обоснованное заявление?

На бывшем «Ниссане» такая фигня была с ДМРВ: скорость не больше 120км/ч, жигулисты быстрее (( Поменял — все нормально стало. Но не помню, чтобы коробка в «аварийку» уходила, да и «чека» на панели не было.
Чего мне еще сказали сервисмены — то, что этот датчик не пробивается по компу. Но на ХЛ вижу, что табло подсказывает, что что-то не так.
Еще слышал, что датчики, бывает, оживают, если их замочить в спирту Как правило, выходят они из-за грязи, оседающей на них (пыльные дороги, от которых быстро загрязнаются воздушные фильтра). Кстати, фильтр (воздушный) сильно грязный?

Читайте также:  Размеры nissan qashqai 2008

Посмотрим, машина в отстойнике, я пешком
Пойду наверное жене машинку какую нибудь куплю, пока будет учится ездить сам поезжу.

Источник

Очиститель/очистка/промывка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха)

Неделю назад почистил ДМРВ этим средством от Liqui moly. Чисткой остался доволен. Все конечно на субъективных ощущениях, но машина поехала лучше, ездить стало приятнее и интереснее, будто кто-то, придерживающий за хвост машину сзади отцепился
По поводу снижения расхода топлива: сложно сказать, т.к. каждый день приходится ездить в разных условиях и расход сильно разнится.
По поводу боязни испортить датчик: хочу успокоить ничего плохого с ним не произошло. Главное самой трубочкой никуда механически не тыкать, а распылять с расстояния, а после хорошо просушить.
По составу средства: ориентировался по запаху, смесь отличается от карбклинеров. В данном составе запах похож на спиртовой, но не этиловый 😀 с добавками. Карбклинеры же всегда имеют ацетоносодержащий запах.
Так что, ссылаясь на свой опыт, рекомендую всем, кто задумывался почистится, но по той или иной причине сдерживал себя от этого.

Надо бы помыть. Ткни плиз пальцем, где он стоит и как безопасно мыть. Не тыкать трубочкой-я понял, больше никаких секретов?
В жару помою.

Надо бы помыть. Ткни плиз пальцем, где он стоит и как безопасно мыть. Не тыкать трубочкой-я понял, больше никаких секретов?
В жару помою.

Стоит он между воздушным фильтром и патрубком, который идет к дроссельной заслонке. Крепится двумя шурупами с головкой под «torx».
Снимаем разъем, выкручиваем шурупы и аккуратно тянем его вверх. Обильно поливаем все жидкостью из баллончика, даем просохнуть и ставим на место. Секретов и хитростей никаких, кроме как не надо совершать никакого механического воздействия на элементы датчика. Ничем не протирать, не тыкать и т.п. Только воздействуем жидкостью.
А самое главное не надо забывать, что все действия делаем на свой страх и риск!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector