- Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Техническая характеристика системы зажигания
- Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме
- Для замены коммутатора:
- Замена аварийного вибратора
- Как проверить коммутатор на УАЗ: подробное руководство и инструкции
- Коммутатор на УАЗ: важный элемент системы зажигания
- Первоначальная проверка коммутатора
- Специализированная проверка коммутатора
- Заключение
Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
Для этого служит бегунок, установленный на валу датчика-распределителя.
В бегунке находится помехоподавительный резистор.
Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).
Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Направление против вращения ротора часовой датчика-распределителя стрелки
Угол опережения зажигания, град:
Свечи зажигания А11 или А14М
Искровой зазор между электродами свечи, мм 0,85–1,0
Сопротивление бегунка, кОм 5–8
Сопротивление наконечника, кОм 4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4-0,45
* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор.
Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого.
Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.
Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.
Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ» коммутатора, к контактному выводу вибратора.
Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме
Для перевода системы зажигания на работу с аварийным вибратором выключаем зажигание
Под панелью приборов с правой стороны плоской отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода к выводу «КЗ» коммутатора
Присоединяем наконечник провода к выводу вибратора и крепим его винтом
В моторном отсеке снимаем шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода
Снимаем шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана системы ЭПХХ
Надеваем этот шланг на штуцер клапана экономайзера
Теперь система зажигания будет работать в аварийном режиме
Срок службы аварийного вибратора ограничен 30 часами работы
Поэтому при первой возможности необходимо устранить неисправность системы зажигания: заменить коммутатор или статор датчика-распределителя и перевести систему в рабочий режим.
Для этого подсоединяем провод к выводу «КЗ» коммутатора и возвращаем шланги системы ЭПХХ на прежние места
После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе необходимо заменить вибратор новым
Для замены коммутатора:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Помечаем порядок подсоединения проводов к выводам коммутатора
Откручиваем отверткой три винта крепления наконечников проводов к выводам коммутатора и отсоединяем провода
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления и снимаем коммутатор
Устанавливаем коммутатор в обратном порядке
Замена аварийного вибратора
Если вибратор был включен в систему зажигания, отключаем его
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления вибратора к кузову и заменяем аварийный вибратор
Как проверить коммутатор на УАЗ: подробное руководство и инструкции
Коммутатор на УАЗ: важный элемент системы зажигания
Коммутатор — это ключевой элемент системы зажигания в автомобиле УАЗ. Когда речь идет о проверке коммутатора, необходимо убедиться, что он функционирует должным образом, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя. В этой статье я расскажу вам, как самостоятельно проверить коммутатор на УАЗ.
Первоначальная проверка коммутатора
Перед тем, как приступить к проверке коммутатора на УАЗ, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном положении и двигатель не работает. Также необходимо иметь некоторые инструменты для проверки, включая тестер, заземляющий провод и схему системы зажигания для УАЗ.
1. Подготовьте автомобиль к проверке. Откройте капот и установите заземляющий провод, соединив его с отрицательным полюсом аккумулятора и какой-либо металлической деталью двигателя.
2. Найдите коммутатор в системе зажигания УАЗ. Он обычно расположен на верхней части двигателя и является большим круглым элементом с несколькими проводами.
3. Отключите провода, подключенные к коммутатору. Это можно сделать, отжав фиксаторы и аккуратно отсоединив провода. Запишите порядок подключения, чтобы потом правильно собрать систему зажигания.
4. Проверьте работоспособность коммутатора с помощью тестера. Установите тестер на режим проверки сопротивления и подключите его к контактам коммутатора. Сопротивление должно быть в пределах указанных норм производителем УАЗ.
Специализированная проверка коммутатора
Если первоначальная проверка коммутатора не выявила неполадок, но по-прежнему есть проблемы с зажиганием, можно провести более подробную проверку с помощью специальных инструментов.
1. Воспользуйтесь сканером для чтения ошибок. Подключите сканер к разъему диагностики (стандартный разъем OBD2) и запустите процесс сканирования. Это позволит обнаружить возможные ошибки, связанные с коммутатором.
2. Проверьте напряжение на входе и выходе коммутатора. Запустите двигатель и подключите вольтметр к контактам коммутатора, чтобы измерить напряжение на входе и выходе. Напряжение должно быть стабильным и отличаться от нормы в заданных пределах.
3. Проверьте коммутатор на наличие короткого замыкания. Используйте омметр, чтобы измерить сопротивление между контактами коммутатора. Если омметр показывает низкое сопротивление или ноль, это может указывать на короткое замыкание в коммутаторе.
4. Если все предыдущие проверки не выявили проблемы, возможно, нужно заменить коммутатор на новый. Обратитесь к сервисному мануалу для УАЗ, чтобы узнать, какой коммутатор подходит для вашей модели автомобиля.
Заключение
Коммутатор на УАЗ является важным элементом системы зажигания и его неисправность может привести к проблемам с запуском двигателя и его работой. Проверка коммутатора довольно проста и может быть выполнена самостоятельно с помощью тестера и других инструментов. Если вы не уверены в своих навыках или обнаружили серьезные проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.