Датчик коммутатора зажигания уаз

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Для этого служит бегунок, установленный на валу датчика-распределителя.

В бегунке находится помехоподавительный резистор.

Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров 1–2–4–3

Направление против вращения ротора часовой датчика-распределителя стрелки

Угол опережения зажигания, град:

Свечи зажигания А11 или А14М

Искровой зазор между электродами свечи, мм 0,85–1,0

Сопротивление бегунка, кОм 5–8

Сопротивление наконечника, кОм 4–7

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13

Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4-0,45

* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор.

Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого.

Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ» коммутатора, к контактному выводу вибратора.

Читайте также:  Передние тормозные шланги jeep wj

Перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме

Для перевода системы зажигания на работу с аварийным вибратором выключаем зажигание

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Под панелью приборов с правой стороны плоской отверткой откручиваем винт крепления наконечника провода к выводу «КЗ» коммутатора

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Присоединяем наконечник провода к выводу вибратора и крепим его винтом

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

В моторном отсеке снимаем шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Снимаем шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана системы ЭПХХ

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Надеваем этот шланг на штуцер клапана экономайзера

Теперь система зажигания будет работать в аварийном режиме

Срок службы аварийного вибратора ограничен 30 часами работы

Поэтому при первой возможности необходимо устранить неисправность системы зажигания: заменить коммутатор или статор датчика-распределителя и перевести систему в рабочий режим.

Для этого подсоединяем провод к выводу «КЗ» коммутатора и возвращаем шланги системы ЭПХХ на прежние места

После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе необходимо заменить вибратор новым

Для замены коммутатора:

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Помечаем порядок подсоединения проводов к выводам коммутатора

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Откручиваем отверткой три винта крепления наконечников проводов к выводам коммутатора и отсоединяем провода

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления и снимаем коммутатор

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Устанавливаем коммутатор в обратном порядке

Замена аварийного вибратора

Если вибратор был включен в систему зажигания, отключаем его

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Особенность конструкции системы зажигания УАЗ

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления вибратора к кузову и заменяем аварийный вибратор

Источник

Как проверить коммутатор на УАЗ: подробное руководство и инструкции

Как проверить коммутатор на УАЗ? Полное руководство и инструкции

Коммутатор на УАЗ: важный элемент системы зажигания

Коммутатор — это ключевой элемент системы зажигания в автомобиле УАЗ. Когда речь идет о проверке коммутатора, необходимо убедиться, что он функционирует должным образом, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя. В этой статье я расскажу вам, как самостоятельно проверить коммутатор на УАЗ.

Читайте также:  Актуатор турбины джип чероки

Первоначальная проверка коммутатора

Перед тем, как приступить к проверке коммутатора на УАЗ, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном положении и двигатель не работает. Также необходимо иметь некоторые инструменты для проверки, включая тестер, заземляющий провод и схему системы зажигания для УАЗ.

1. Подготовьте автомобиль к проверке. Откройте капот и установите заземляющий провод, соединив его с отрицательным полюсом аккумулятора и какой-либо металлической деталью двигателя.

2. Найдите коммутатор в системе зажигания УАЗ. Он обычно расположен на верхней части двигателя и является большим круглым элементом с несколькими проводами.

3. Отключите провода, подключенные к коммутатору. Это можно сделать, отжав фиксаторы и аккуратно отсоединив провода. Запишите порядок подключения, чтобы потом правильно собрать систему зажигания.

4. Проверьте работоспособность коммутатора с помощью тестера. Установите тестер на режим проверки сопротивления и подключите его к контактам коммутатора. Сопротивление должно быть в пределах указанных норм производителем УАЗ.

Специализированная проверка коммутатора

Если первоначальная проверка коммутатора не выявила неполадок, но по-прежнему есть проблемы с зажиганием, можно провести более подробную проверку с помощью специальных инструментов.

1. Воспользуйтесь сканером для чтения ошибок. Подключите сканер к разъему диагностики (стандартный разъем OBD2) и запустите процесс сканирования. Это позволит обнаружить возможные ошибки, связанные с коммутатором.

2. Проверьте напряжение на входе и выходе коммутатора. Запустите двигатель и подключите вольтметр к контактам коммутатора, чтобы измерить напряжение на входе и выходе. Напряжение должно быть стабильным и отличаться от нормы в заданных пределах.

3. Проверьте коммутатор на наличие короткого замыкания. Используйте омметр, чтобы измерить сопротивление между контактами коммутатора. Если омметр показывает низкое сопротивление или ноль, это может указывать на короткое замыкание в коммутаторе.

Читайте также:  Объем масла двс 406 уаз

4. Если все предыдущие проверки не выявили проблемы, возможно, нужно заменить коммутатор на новый. Обратитесь к сервисному мануалу для УАЗ, чтобы узнать, какой коммутатор подходит для вашей модели автомобиля.

Заключение

Коммутатор на УАЗ является важным элементом системы зажигания и его неисправность может привести к проблемам с запуском двигателя и его работой. Проверка коммутатора довольно проста и может быть выполнена самостоятельно с помощью тестера и других инструментов. Если вы не уверены в своих навыках или обнаружили серьезные проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector