Датчик кислорода уаз 409 мотор
Это имеет под собой какие-то основания? А то я сейчас не тот датчик поставлю и опять через 3 месяца он накроется. К слову, у меня именно нагреватель и погорел.
Имеет основания — сопротивление нагревателя разное.
На МЕ17.9.71 ( который Евро-4)
ДК1 Bosch 0 258 030 064 сопротивление 4 ом.
ДК2 Bosch 0 258 006 537 сопротивление 8 ом.
На МЕ 17.9.7 (который Евро-3) оба датчика одинаковые 8-омные.
Возможно, что у Вас стоял ДК2 4-х омный, поэтому и сгорел.
https://www.drive2.ru/l/3411965/
Спасибо, очень важная информация, учитывая, что я только собрался идти в магазин.
На всякий случай ещё вопрос — ДК 2 это тот, что следует после катализатора (его снимают снизу, сверху из капота его даже не видно), верно?
PS. Только что глянул маркировку снятого датчика, 064, значит 4 омный. Так что всё предположение верно — не тот датчик поставили с завода.
А тут: https://www.exist.ru/images/getimg.a. 4&pid=09F03C6F пишут, что 4 омный датчик это до катализатора (применимость — УАЗ):
200801- Регулирующий зонд перед катализатором
Выходит что я снял первую лямбду? Я снял тот, что после катализатора. Сейчас напутаю, потом будет бардак твориться.
Это катализатор? Если да, то я первую лямбду снял. Странно, я думал первая из под капота видна, прямо на коллекторе, а за этой плетёной фигнёй ничего похожего на зонд не обнаружил (у меня были подозрения, что это он). Возможно, плохо смотрел.
Датчик кислорода ВАЗ, УАЗ дв.ЗМЗ-409 ЕВРО-3 BOSCH
Москва, Рябиновая ул. 2 шт. Москва, Хабаровская ул. 2 шт. Нижний Новгород 3 шт. Новосибирск 2 шт. Нефтекамск 2 шт. Пермь 1 шт. Тула 1 шт. Люберцы, Мира ул. 4 шт. Машково д., Люберецкий р-н 3 шт. Москва, Кетчерская ул. 10 шт. Москва, Варшавское ш. 2 шт.
BOSCH Все товары бренда
BOSCH Все товары бренда
Аналоги
PEKAR
Почти целый век автомобильные запчасти PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.
Продукция PEKAR стремится удовлетворить потребности рынков автомобилестроения и запчастей. Портфель PEKAR — это более 1000 наименований изделий для отечественных транспортных средств (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.), в том числе компоненты и запчасти для ключевых систем автомобиля — систем впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления, смазки, электрооборудования, зажигания и ходовая часть. Сегодня практически каждый владелец российского автомобиля знает, что торговая марка PEKAR — это идеальное соответствие качества и цены. PEKAR — это экономичность, стабильность работы, безопасность, повышенный ресурс изделий при эксплуатации в суровых российских климатических условиях, удобная упаковка, конструктивные особенности, обеспечивающие снижение расхода топлива.
Для достижения высоких результатов в компании используют знания опытных конструкторов, современные технологии и исследования рынка.
Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу изделия в течение гарантийного срока эксплуатации с даты приобретения. В течение гарантийного срока по требованию бесплатно устраняются обнаруженные в процессе эксплуатации производственные дефекты изделия, а передовая система контроля качества как готовой продукции, так и поступающих на производство материалов, обеспечивают высокие и стабильные эксплуатационные показатели на протяжении всего срока службы изделия.
Устройство и принцип работы датчиков кислорода КМСУД двигателя ЗМЗ-409, их влияние на расход топлива автомобиля.
На автомобилях Уаз, в зависимости от экологического класса двигателя ЗМЗ-409 могли устанавливаться : один управляющий датчик кислорода, или два однотипных — управляющий и диагностический датчики кислорода. Устройство и принцип работы управляющего и диагностического датчиков кислорода полностью идентичны, они одинаковы и поэтому взаимозаменяемы.
Управляющий датчик кислорода устанавливается на приемной трубе глушителя перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов, на всех автомобилях Уаз с двигателем ЗМЗ-409 оборудованном антитоксичными системами. На автомобилях Уаз с двигателем ЗМЗ-409 без антитоксичных систем, то есть экологического класса Евро-0 без нейтрализатора, вместо этого датчика установлена заглушка.
Второй, диагностический, датчик кислорода устанавливается на автомобили Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4. Он находится на выпускной трубе после каталитического нейтрализатора. На автомобилях Уаз с ЗМЗ-409 Евро-2 такой датчик в системе управления двигателем отсутствует.
Общее устройство и применяемость датчиков кислорода на Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Датчик кислорода или как его еще называют — лямбда-зонд, состоит из : металлического корпуса с резьбой М18х1.5 и гайкой под ключ 22, диффузионного зонда состоящего из твердого электролита на основе диоксида циркония, перфорированного защитного наконечника и нагревательного элемента, который служит для быстрого прогрева датчика после запуска двигателя, так как для нормальной работы его температура должна быть не ниже плюс 300 градусов. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством контактной вилки с защелкой. Цепь подогрева датчика управляются непосредственно от блока управления.
На автомобили Уаз с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 и электронным блоком управления Микас-7.2 устанавливался один управляющий датчик кислорода Siemens 5WK9-1000G, а с блоком Микас-11 — один Delphi OSP+ 25.368889.
На автомобили Уаз с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4, с электронным блоком управления Bosch M17.9.7 или Bosch ME17.9.7, устанавливались два одинаковых датчика кислорода, управляющий и диагностический, Bosch LSF-4.2 0 258 006 537 или Bosch 0 258 030 064, или Siemens 5WK9-1000G.
Принцип работы управляющего и диагностического датчиков кислорода Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с диффузионным электрохимическим зондом датчика кислорода. В зависимости от степени концентрации кислорода зонд генерирует разное выходное напряжение : около 0.8-1.0 Вольта при пониженной концентрации кислорода в отработавших газах — богатая топливовоздушная смесь, и 0.2-0.4 Вольта при повышенной концентрации кислорода — бедная топливовоздушная смесь.
На основе величины выходного напряжения управляющего (первого) датчика кислорода, электронный блок управления двигателем определяет, какую команду по корректировке состава рабочей топливовоздушной смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная, то дается команда на ее обогащение, если богатая, то соответственно на ее обеднение.
Выходной сигнал, вырабатываемый диагностическим (вторым) датчиком кислорода, указывает на степень присутствия кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. На основе этого сигнала блок управления двигателем оценивает исправность и эффективность работы нейтрализатора.
Делается это путем простого сравнения двух сигналов от управляющего и диагностического датчиков. Если нейтрализатор работает нормально, то показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. В тоже время одинаковые или близкие по значению показания будут указывать на неисправность или неэффективность работы нейтрализатора.
Влияние датчика кислорода на эксплуатационный расход топлива Уаз.
Регулирование состава топливовоздушной смеси осуществляется электронным блоком управления двигателя в основном по сигналам управляющего датчика кислорода, соответственно и общий расход топлива автомобиля будет напрямую зависеть от исправности и корректной работы этого датчика. Кроме того, неправильная работа управляющего датчика кислорода в случае какой то его неисправности может привести к перегреву и последующему выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Возможные причины неисправностей и некорректной работы, методика и способы проверки обоих датчиков кислорода и их электрических цепей управления, а также коды неисправностей датчиков, генерируемые системой самодиагностики блока управления двигателем ЗМЗ-409, подробно рассмотрены в отдельном материале.