Датчик фаз уаз хантер 409

Содержание
  1. Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).
  2. Назначение и принцип работы датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
  3. Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216
  4. Электрическая схема подключения датчика распредвала
  5. Разъем датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
  6. Где датчик распредвала устанавливается ?
  7. Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.
  8. Технические характеристики датчика положения распредвала 405, 406, 409 двигателя
  9. Артикул датчика распредвала
  10. Неисправности датчика распредвала
  11. Ошибка датчика распредвала
  12. Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
  13. Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики
  14. Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя с помощью тестера
  15. Датчик фаз уаз хантер 409

Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя. (Датчик положения распределительного вала двигателя — ДПРВ).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя (Датчика фаз)

Назначение и принцип работы датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

Назначение датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов. А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата. Датчик положения распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя работает совместно с отметчиком, расположенным на заднем торце выпускного распределительного вала.

Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

  • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
  • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
  • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.
Читайте также:  Автоклуб уаз т12 02

Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

Видео — датчик распредвала, его назначение, принцип действия, место расположения:

Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216

Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.

Конструкция датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 силовых агрегатов состоит из :

  • Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
  • Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
  • На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
  • От датчика распредвала отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
  • На конце провода расположена трех контактная соединительная вилка.

Электрическая схема подключения датчика распредвала

Разъем датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя

Датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 подключен к электрической цепи управления двигателем трех контактным соединительным разъемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.

Где датчик распредвала устанавливается ?

В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателе автомобилей УАЗ и Газель.

  • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
    • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
    • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.

    Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216.

    На моторах УМЗ 4213, 4216 датчик распредвала устанавливается в передней части двигателя, слева, на крышке шестерен распредвала.

    Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,7-1,5 мм.

    Технические характеристики датчика положения распредвала 405, 406, 409 двигателя

    • Питается постоянным «U» 4,5-18В.
    • Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
    • Выходящее «U» низкого уровня не более 1,0В.
    • Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
    • Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
    • Время переключения
      • С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
      • С высокого уровня на низкий: 3 мкс.

      Артикул датчика распредвала

      Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

      В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

      Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

      Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

      • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
      • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
      • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

      Неисправности датчика распредвала

      Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя и их влияние на силовой агрегат автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.

      Возможные неисправности ДПРВ:

      • Возникновение рывков и потеря скорости авто.
      • Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
      • Частая остановка мотора во время движения.
      • Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
      • У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.

      Ошибка датчика распредвала

      Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

      Ошибка
      датчика распредвала
      двигателя
      409/10
      Наименование ошибки Условия определения
      054 Неисправность цепи датчика фазы При вращении коленчатого вала

      Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

      Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

      Ошибка
      датчика распредвала
      двигателя
      40900А
      Наименование неисправности
      0340 Неисправность цепи датчика распрвала
      0342 НУС цепи датчика положения распределительного вала
      0343 ВУС цепи датчика положения распредвала

      Примечание:
      В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

      Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

      Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

      Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?

      Здесь изложены некоторые способы, как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка? Они просты в использовании и применнимы в любых условиях нахождения автомобиля.

      Проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движка можно несколькими способами:

      • С помощью встроенной функции само диагностики
      • С помощью простого тестера.
      • С помощью осциллографа.

      Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.

      Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики

      • Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Само диагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
        • Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
        • Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
        • Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
        • Поменяйте сенсор на рабочий.
        • Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
        • Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.

        Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя с помощью тестера

        Проверка датчика положения распредвала осуществляется в следующей последовательности:

        1. Включаем тестер в режим вольтметра.
        2. Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
        3. Второй щуп подсоединяем к плюсу.
        4. Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера, то датчик сломался и его нужно менять.

        Видео — проверка датчика распредвала (ДПРВ):

        Источник

        Датчик фаз уаз хантер 409

        Понял, спасибо! Очень хорошо. Меня конечно несколько смутила холодная сварка в том месте. Там должна быть какая-то заглушка может быть штатно?

        Не в Евро дело. Если ЭБУ M(E)17.9.7 то датчик есть даже на Евро-4.
        Если ЭБУ M(E)17.9.71, то датчика нет.

        Друзья, подскажите, я полтора месяца назад стал обладателем буханки УАЗ-220695 2017 года выпуска, ЕВРО-4.

        В ПТС не модель, а номер двигателя. Согласно РЭ ЗМЗ-40911.10 шестая
        цифра в номере всегда ноль. Страница 13
        http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40911.pdf

        В ПТС не модель, а номер двигателя. Согласно РЭ ЗМЗ-40911.10 шестая
        цифра в номере всегда ноль. Страница 13
        http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40911.pdf

        Не в Евро дело. Если ЭБУ M(E)17.9.7 то датчик есть даже на Евро-4.
        Если ЭБУ M(E)17.9.71, то датчика нет.

        А как узнать какое у нас эбу? Купили новый жгут, по всем параметрам подходит к нашему бош (все цифры совпали), но у мотора нет разъёма куда воткнуть датчик, а в косе он есть. На старой косе датчика не было. Было короткое замыкание, погорели, поэтому меняли проводку. Машина не заводится (бензонасос молчит), приборы погоду показывают (темпер зашкаливает, спидометр не показывает ничего). Мотор 40911, по документам евро 4 (но он же сборная солянка из того что осталось), мозги бош 0261s08681. Что делать? Куда смотреть?

        А как узнать какое у нас эбу? Купили новый жгут, по всем параметрам подходит к нашему бош (все цифры совпали), но у мотора нет разъёма куда воткнуть датчик, а в косе он есть. На старой косе датчика не было. Было короткое замыкание, погорели, поэтому меняли проводку. Машина не заводится (бензонасос молчит), приборы погоду показывают (темпер зашкаливает, спидометр не показывает ничего). Мотор 40911, по документам евро 4 (но он же сборная солянка из того что осталось), мозги бош 0261s08681. Что делать? Куда смотреть?

        Бош 0261s08681 это М17.9.7. На нём ещё номер прошивки указан что-то
        типа 1037532973,1037522304. От прошивки зависит ДАД или ДМРВ должен
        быть. Соответственно косы разные. Какой у Вас номер?
        При кз часто ЭБУ горит. Или это уже новый ЭБУ?

        Источник

Оцените статью
Adblock
detector