Датчик фаз 409 двигатель уаз

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-409 с электронным блоком управления Микас 7.2.

В состав системы электронного управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас 7.2 входят следующие датчики системы управления двигателем : положения коленчатого вала или синхронизации, положения распределительного вала или фазы, массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, детонации, кислорода или лямбда-зонд.

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-409 с электронным блоком управления Микас 7.2
Датчик положения коленчатого вала или датчик синхронизации.

Каталожный номер DG-6 0 261 210 113 BOSCH или аналоги : 23.3847 или ДС-1. Индуктивного типа, установлен в передней части двигателя справа снизу. Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Он размечает каждый оборот коленчатого вала на равные угловые отметки (3 градуса), что позволяет рассчитать фазы впрыска и углы опережения зажигания, а также рабочую точку управления двигателем по частоте вращения коленчатого вала.

Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Методика проверки датчика синхронизации и внешние проявления его неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 подробно изложены в отдельном материале.

Датчик положения распределительного вала или датчик фазы.

Каталожный номер PG-3.1 0 232 103 006 BOSCH или аналоги : ДФ-1, 406.3847050-04 или 406.3847050-05. Датчик работает в паре с отметчиком распределительного вала, выполненным в виде отогнутой пластины, установленной на выпускном распределительном вале. Служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, то есть он позволяет определить начало очередного цикла вращения распределительного вала. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Читайте также:  Toyota land cruiser 100 руководство pdf

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-409 с электронным блоком управления Микас 7.2

Методика проверки датчика положения распределительного вала и возможные внешние проявления его неисправности при работающем двигателе ЗМЗ-409, подробно изложены в отдельном материале.

Датчик массового расхода воздуха.

Каталожный номер HFM5-4.7 0 280 218 037 BOSCH или 20.3855 SIEMENS. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой — к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию, то есть стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю. Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально.

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-409 на Уаз

Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом. К жгуту проводов блока управления датчик подключается с помощью контактной розетки с защелкой. На датчике может быть установлен потенциометр регулировки содержания СО в отработавших газах двигателя.

Методика проверки датчика массового расхода воздуха и возможные внешние проявления его неисправности при работающем двигателе, подробно изложены в отдельном материале.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Каталожный номер DKG-1 0 280 122 001 BOSCH или аналог 406.1130000-01. Датчик устанавливается на дроссельном устройстве сверху и крепится к нему двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом.

Датчик положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1 0 280 122 001 на Уаз

Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0-100 градусов. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением (5+0,2) В от блока управления. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Методика проверки датчика положения дроссельной заслонки и возможные внешние проявления его неисправности при работающем двигателе, подробно изложены в отдельном материале.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик температурного состояния впускного трубопровода, температуры воздуха.

Одинаковые, взаимозаменяемые, каталожный номер 19.3828. Датчики устанавливаются : температуры охлаждающей жидкости — на корпусе термостата, температуры воздуха — на ресивере двигателя. Соединения уплотняются герметиком. Служат для контроля за тепловым состоянием двигателя.

Читайте также:  Грязевая резина mitsubishi pajero

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который имеет обратное включение и запитывается постоянным рабочим током +5В от блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством двухконтактных розеток с защелками.

Методика проверки обоих датчиков температуры и внешние проявления их неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 подробно изложены в отдельном материале.

Датчик детонации.

Каталожный номер KS 0 261 231 046 BOSCH или аналоги : GT-305 или 18.3855. Служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик детонации Bosch KS 02612311046 двигателя ЗМЗ-409

Методика проверки датчика детонации и внешние проявления его неисправности при работе двигателя подробно изложены в отдельном материале.

Датчик кислорода или лямбда-зонд.

Каталожный номер 5WK9-1000G SIEMENS или аналог. Датчик устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. Для комплектации системы управления двигателем без нейтрализатора на место датчика кислорода установлена заглушка.

Служит для индикации состояния топливо-воздушной смеси на уровне стехиометрического состава, при котором коэффициент избытка воздуха примерно равен 1,0, что позволяет блоку управления обеспечивать оптимальные условия для работы нейтрализатора отработавших газов.

Датчик представляет собой обогреваемый диффузионный электрохимический зонд, состоящий из твердого электролита на основе диоксида циркония (ZnO2). Зонд вырабатывает электрический сигнал около 0,8-1,0 Вольт при пониженной концентрации кислорода в отработавших газах (богатая смесь) и 0,2-0,4 Вольт при повышенной концентрации кислорода (бедная смесь).

Датчик имеет металлический корпус с резьбой М18х1,5 и гайкой под ключ S22, перфорированный защитный наконечник для диффузионного зонда. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством контактной вилки с защелкой.

Методика общей проверки датчика кислорода и возможные неисправности систем двигателя, которые могут влиять на его работу подробно изложены в отдельном материале.

Похожие статьи:

Источник

Датчик фаз 409 двигатель уаз

Понял, спасибо! Очень хорошо. Меня конечно несколько смутила холодная сварка в том месте. Там должна быть какая-то заглушка может быть штатно?

Читайте также:  Кольцо синхронизатора кпп уаз 469

Не в Евро дело. Если ЭБУ M(E)17.9.7 то датчик есть даже на Евро-4.
Если ЭБУ M(E)17.9.71, то датчика нет.

Друзья, подскажите, я полтора месяца назад стал обладателем буханки УАЗ-220695 2017 года выпуска, ЕВРО-4.

В ПТС не модель, а номер двигателя. Согласно РЭ ЗМЗ-40911.10 шестая
цифра в номере всегда ноль. Страница 13
http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40911.pdf

В ПТС не модель, а номер двигателя. Согласно РЭ ЗМЗ-40911.10 шестая
цифра в номере всегда ноль. Страница 13
http://www.zmz.ru/files/ZMZ-40911.pdf

Не в Евро дело. Если ЭБУ M(E)17.9.7 то датчик есть даже на Евро-4.
Если ЭБУ M(E)17.9.71, то датчика нет.

А как узнать какое у нас эбу? Купили новый жгут, по всем параметрам подходит к нашему бош (все цифры совпали), но у мотора нет разъёма куда воткнуть датчик, а в косе он есть. На старой косе датчика не было. Было короткое замыкание, погорели, поэтому меняли проводку. Машина не заводится (бензонасос молчит), приборы погоду показывают (темпер зашкаливает, спидометр не показывает ничего). Мотор 40911, по документам евро 4 (но он же сборная солянка из того что осталось), мозги бош 0261s08681. Что делать? Куда смотреть?

А как узнать какое у нас эбу? Купили новый жгут, по всем параметрам подходит к нашему бош (все цифры совпали), но у мотора нет разъёма куда воткнуть датчик, а в косе он есть. На старой косе датчика не было. Было короткое замыкание, погорели, поэтому меняли проводку. Машина не заводится (бензонасос молчит), приборы погоду показывают (темпер зашкаливает, спидометр не показывает ничего). Мотор 40911, по документам евро 4 (но он же сборная солянка из того что осталось), мозги бош 0261s08681. Что делать? Куда смотреть?

Бош 0261s08681 это М17.9.7. На нём ещё номер прошивки указан что-то
типа 1037532973,1037522304. От прошивки зависит ДАД или ДМРВ должен
быть. Соответственно косы разные. Какой у Вас номер?
При кз часто ЭБУ горит. Или это уже новый ЭБУ?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector