- Порог срабатывания датчика давления масла рено дастер
- Почему загорается лампа давления масла
- Почему не гаснет лампа давления масла в «Рено»
- Холодный пуск
- Датчик давления масла
- Масляный насос
- Важный момент
- Замечание
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Проверка давления масла» для Renault Duster
- Важный момент
- Замечание
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ» для Renault Duster
- Рено Дастер. Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя
Порог срабатывания датчика давления масла рено дастер
Многие в курсе что на Дастерах 1 ген. порог срабатывания датчика давления масла был выставлен на 2000 об/мин. А на приборной панели отсутствует стрелочный прибор давления масла, а только красный значок предупреждения о низком давлении. То есть при эксплуатации авто на оборотах меньше 2000 была возможность не узнать что у вас отсутствует масло, так как его выдавило через какую нибудь прокладку или пробитый поддон двигателя, или еще что-то в этом роде. И дастероводы меняли значение этого порога на 600-800-1000 об\мин для успокоения души. И я так же делал на своем бывшем, выставил 800 об\мин. Каково было мое изумление когда я полез проверить как обстоят дела на моем новой дастере, а там оказалось что уставка выставлена на «0»…, а не на привычные глазу 2000 об\мин. Причем при такой уставке никаких ложных срабатываний датчика давления при запуске двигателя не наблюдается. Видимо изменен алгоритм контроля за давлением масла.
Проверить у себя значения можно по следующему пути — ELM v.1.5, прога EcuTweaker — Meter Cluster — T4 cluser RU BR v.3.5 — General Configuration — Configuration Entretien et Odometrie — Oil_Pressure_Threshold — 0 (НОЛЬ).
На днях со мной вышел на связь член нашего клуба с ником Om926 и рассказал интересную историю. Дело в том, что он решил проверить когда все же срабатывает датчик давления масла по сигналу «отсутствие (понижение) давления» на дизельном Дастере образца 21 года. Проверял снимая контакт с датчика и замыкая его на «массу». Оказалось, что при наличии установки в мозгах пресловутого НУЛЯ об\мин начала контроля давления масла, фактически система видит отсутствие давления только на 1900-2000 об\мин., на этих оборотах загоралась лампочка.
У себя я заметил, что после замены масла на ТО-0 на 3000 км пробега (Лукойл Генезис С3 5W-40) при первом запуске лампочка давления масла НЕ ЗАГОРАЛАСЬ!
Теперь возникает вопрос — где искать правду? Я понимаю, что многие ездят и не заморачиваются со всякой «ерундой», типа «Не мешай машине работать!», но это один из важнейших параметров для двигателя, тем более для низкооборотного дизеля. Хотелось бы услышать ваши мысли и идеи, как разрешить этот вопрос. Как я понимаю, обращение на Горячую линию Рено результатов не принесет.
Почему загорается лампа давления масла
Также лампочка может загореться и тут же погаснуть — когда автомобиль накреняется в повороте.
Основное, что стоит понимать про контрольную лампочку давления масла — она сигнализирует не об уровне масла или его плохом качестве, а показывает измерения датчика, который определяет давление в главной масляной магистрали.
Под давлением масло из картера двигателя поступает в наиболее ответственные узлы на те детали, что испытывают серьезную нагрузку от трения — подшипники коленвала, распредвала. А также в гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидронатяжители ремней, фазорегулятор ГРМ.
И если давления в смазочной системе недостаточно, это прямая угроза всем важным узлам. Такая ситуация грозит появлениям задиров на вкладышах и шейках коленвала и распредвала, может спровоцировать проворачивание вкладышей и заклинивание валов.
Первое, что нужно сделать владельцу — проверить наличие и состояние смазки в двигателе. Это делается с помощью щупа на остывшем (подождите минут 10-15 после того, как заглушили) моторе.
Если уровень масла на щупе ниже нормы, лампочка загорится. В таком случае необходимо долить масло до нужного уровня, контролируя процесс с помощью измерения щупом. Если все сделано правильно, после запуска мотора и долива смазки в систему, лампа давления погаснет.
Если уровень масла в картере двигателя при проверке щупом оказывается выше нормы — лампа будет гореть тоже. Возможно в этом случае, что в двигатель попадает антифриз или топливо и смешивается с маслом. Чтобы проверить эту гипотезу, опустите щуп в воду: бензин оставит разводы. Также проверьте, не уходит ли антифриз из системы охлаждения, загляните в его бачок, проверьте герметичность радиатора.
Если уровень масла на щупе в норме, ищем проблему дальше.
Почему не гаснет лампа давления масла в «Рено»
Холодный пуск
Зимой при холодном пуске вполне нормально, что масло замерзает и сразу после пуска мотора не прокачивается с нужной интенсивностью по смазочной системе двигателя, как летом.
Если лампа давления масла при холодном пуске не гаснет 3-5 секунд, это вариант нормы : система прокачивает загустевшую смазку по всем деталям, и пока масло дойдет до датчика давления, он будет подавать сигнал, что якобы его не хватает.
Датчик давления масла
Датчики для измерения аварийного давления масла встречаются с разным диапазоном срабатывания. Если нормальное давление масла на холостом ходу, при 800-900 об/мин должно быть выше 0,5 кгс/см2, то диапазон датчиков может колебаться в плане срабатывания от 0,4 до 0,8 кгс/см2.
Есть простой способ проверки, врет ли датчик.
Также датчик может врать из-за отложений и грязи в масляных каналах, которые ведут к нему. В этом случае поможет прочистка датчика.
Масляный насос
Маслоприемная сетка защищает масляный насос и двигатель от попадания в него грязи, металлической стружки и другого мусора. Чистое свежее масло беспрепятственно проходит через сеточку, датчик давления работает как часы. Но если масло отработало свой ресурс и накопило много отложений, оно не может так же эффективно проходить через фильтр, давление в системе смазки падает — и загорается лампа.
Если проблема с лампой давления масла заключается именно в забитой грязью сетке масляного насоса, здесь поможет только снятие масляного поддона.
В худшем случае — вышел из строя масляный насос. Из-за этого не удается создать нормальное давление в системе смазывания двигателя.
В любом случае, диагностику нужно начинать с проверки уровня масла в картере двигателя.
Для выполнения работы потребуется манометр с переходником для проверки давления масла, который устанавливается вместо датчика аварийного давления масла. Работу удобнее выполнять с помощником.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
Давление может снизиться из-за потери маслом эксплуатационных свойств в результате старения или попадания в него посторонних примесей (воды, антифриза или бензина). Поэтому, если вы не знаете точной даты предыдущей замены масла и не уверены в его качестве, то лучше перед проверкой давления его заменить. Если обнаружите в масле посторонние примеси, перед проверкой устраните причину их появления.
3. Останавливаем двигатель. Работу проводим снизу автомобиля.
У двигателя К4М 1,6 предварительно, нажимая фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации.
Важный момент
Выполняя работу будьте осторожны, не прикасайтесь к разогретым частям двигателя.
9. Плавно нажимая педаль газа, помощник повышает частоту вращения коленчатого вала. Величина повышенной частоты вращения и, соответствующее ей минимальное давление указаны в таблице (см. выше).
Если давление ниже предписанного, возможно: неисправен масляный насос, редукционный клапан, изношены вкладыши коленчатого вала или сам коленчатый вал. Не исключены и другие, более редкие неисправности. В любом случае требуется ремонт масляного насоса или двигателя.
Причиной падения давления также может стать засорение масляного фильтра или маслоприемника. В этом случае по мере увеличения оборотов коленчатого вала давление сначала будет расти, а потом снижаться. При такой неисправности необходимо не только заменить фильтр или прочистить маслопри-емник, но и устранить грязь из двигателя, а также, причину загрязнения.
Если замер покажет что давление в норме, но при этом горит контрольная лампа недостаточного давления масла, значит, неисправен датчик аварийного давления масла или его электрическая цепь.
Замечание
При увеличении оборотов выше средних, давление не должно превысить 700 кПа. Если оно выше и по мере увеличения оборотов коленчатого вала продолжает расти, скорее всего, неисправен редукционный клапан — необходим ремонт масляного насоса.
10. По окончании проверки отсоединяем манометр от двигателя и устанавливаем датчик аварийного давления масла.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Проверка давления масла» для Renault Duster
Замена датчика давления ГУР, заливка Супротек Suprotec ГУР и масла в Renault Duster Renault и ошибка» низкое давление масла» Рено Дастер 1.5 dci ошибка давления при надуве 0.9 бараДля смазки поверхностей деталей, трущихся при работе двигателя, по каналам системы смазки под давлением подается моторное масло. Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном, ограничивающим максимальное давление, установлен в передней крышке блока цилиндров, и приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя. Перед поступлением в каналы системы масло проходит через масляный фильтр. Для контроля над давлением в системе смазки двигателя установлен датчик аварийного давления масла.
При снижении давления ниже допустимого уровня на щитке приборов загорается контрольная лампа аварийного давления масла.
В этом случае необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель, а затем выявить и устранить причину неисправности.
Важный момент
Эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой аварийного давления масла приведет к серьезной поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Понижение давления может быть вызвано низким уровнем моторного масла в двигателе, поэтому первым делом следует его проверить указателем уровня (щупом) и, при необходимости довести его до нормы.
После доливки масла запускаем двигатель и, при работе на холостом ходу, наблюдаем за контрольной лампой аварийного давления масла. Если через 4-5 секунд лампа не погасла, останавливаем двигатель и буксируем автомобиль к месту, где можно проверить давление в системе смазки двигателя с помощью специального манометра и при необходимости провести ремонт.
Если давление после доливки масла пришло в норму можно продолжить движение. Но необходимо в кратчайший срок выяснить и устранить причину понижения уровня.
Замечание
Причиной понижения уровня масла может быть повышенный расход из-за угара, возникающего при работе двигателя, или из-за утечки через сальники или другие уплотнения двигателя. Не затягивайте с выяснением и устранением причин неисправности!
По величине давления в системе смазки можно судить о техническом состоянии двигателя. Поэтому проверку давления выполняют и в ходе проверки технического состояния двигателя.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ СМАЗКИ» для Renault Duster
Работа системы смазки двигателя Renault F4R 770. Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Причины плохой работы кондиционера на рено логанРено Дастер. Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя
Датчик сигнализатора недостаточного давления масла ввернут в резьбовое отверстие передней стенки блока цилиндров.
Снимаем датчик для замены при выходе его из строя, а также для проверки давления в масляной магистрали двигателя.
Снимаем защиту топливной рампы (см. Снятие защиты топливной рампы).
Расположение датчика сигнализатора недостаточного давления масла.
Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема датчика.
Высокой головкой «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров…
Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется кольцом из мягкого металла.
Снимаем топливную рампу с форсунками (см. Снятие топливной рампы и форсунок).
Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема датчика.
Высокой головкой «на 22» выворачиваем датчик из резьбового отверстия в блоке цилиндров…
Соединение датчика с блоком цилиндров уплотняется кольцом из мягкого металла.
Для проверки давления в масляной магистрали двигателя вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров переходник, к которому подсоединяем манометр.
Давление масла прогретого до рабочей температуры двигателя при его работе на холостом ходу должно быть не менее 0,5 бар.
При установке датчика вворачиваем его в отверстие блока цилиндров от руки и затягиваем с помощью инструмента.
Подсоединяем колодку провода к датчику.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя»: