Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости уаз буханка

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика неисправностей.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Оснащен сигнализатором перегрева. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Работает совместно с датчиком температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 применяется на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ЛУАЗ, и автобусах ПАЗ, ЕРАЗ, КАВЗ.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчик ТМ100, проверка и диагностика

Основные характеристики указателя 14.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Масса, кг : 0,18

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики.

Указателя 14.3807 получает показания от датчика температуры ТМ100, который установлен в головке блока цилиндров двигателя. Рабочим элементом датчика является термистор помещенный в металлический корпус.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100, характеристики

Основные характеристики датчика температуры ТМ100 :

— Пределы измерения температуры, градусов : 40-120
— Номинальное напряжение, В : 12, 24
— Ток нагрузки, А : 0,1
— Присоединение : винт М3
— Размер под ключ : S19
— Резьба : K3/8
— Вес, г : 45

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Схема подключения указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100

Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе и датчики температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Контрольная лампа расположена на панели приборов УАЗ и работает совместно с датчиком температуры ТМ104 или ТМ111-09, который расположен в верхней части радиатора. Биметаллическая пластина внутри датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается при температуре охлаждающей жидкости в радиаторе в пределах 91-98 градусов.

Читайте также:  Двигатель лифан на уаз вездеход

Во время эксплуатации автомобиля не допускается значительное понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и как следствие обнажение трубок в верхнем бачке радиатора, так как от перегрева датчик температуры может выйти из строя.

Перестановка местами датчика ТМ100 указателя температуры охлаждающей жидкости и датчика ТМ104 или ТМ111-09 контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости не допускается, так как указатель и лампа в таком случае работать не будут.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104 или ТМ111-09.

Схема подключения и работы аварийного датчика температуры ТМ104

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ104 в автомобилях семейства УАЗ-31512

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111-09 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Расположение датчиков температуры ТМ100 и ТМ111 в автомобилях семейства УАЗ-3741

Проверка исправности указателя температуры 14.3807 и датчика температуры ТМ100.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 проверяется путем сравнения его показаний с показаниями термометра. Для этого надо вывернуть датчик температуры ТМ100, при необходимости удлинить его провод, соедините датчик отдельным проводом с массой автомобиля и поместите вместе с термометром в середину сосуда с водой нагретой до кипения. Клемму датчика погружать в воду не следует.

Затем остается сравнивать показания указателя температуры 14.3807 и термометра. Температура воды до требуемой величины доводится путем долива в сосуд холодной воды. При температуре воды в 100 и 80 градусов погрешность показаний указателя не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды в 40 градусов погрешность не должна превышать +4 или -12 градусов.

Если показания указателя превышают указанные пределы, то сначала надо попробовать заменить датчик ТМ100, а если это не даст положительных результатов, то заменить указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика указателя и соединить его наконечник с массой. Если стрелка отклонится, то следовательно неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, снять щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой клемму «Д» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на его исправность и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то неисправен сам указатель.

Читайте также:  Chevrolet niva стальные диски
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

То при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в конце шкалы, то провод имеет замыкание на массу или неисправен указатель. Его исправность можно проверить, отсоединив провод от клеммы «Д». При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Проверка указателя температуры 14.3807 при помощи контрольного реостата.

Для проверки указателя 14.3807 таким способом, его надо подсоединить к контрольному реостату. При сопротивлении контрольного реостата в 400-530 Ом стрелка должна находиться около отметки 40 градусов. При сопротивлении 80-95 Ом — около отметки 80 градусов. При сопротивлении 51-63 Ом — около отметки 120 градусов.

Диагностика исправности датчика температуры ТМ100 по его сопротивлению.

При температуре 40 градусов сопротивление на датчике должно быть в пределах 400-530 Ом, при температуре 80 градусов — в пределах 130-157 Ом, при температуре 100 градусов — в пределах 80-95 Ом, а при температуре 120 градусов — в пределах 51-63 Ом.

Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 14.3807 и датчики ТМ100, ТМ104 и ТМ111-09 ремонту не подлежат. Поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчики на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчики, так как они обычно чаще выходят из строя.

Похожие статьи:

Источник

Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 на УАЗ, и датчики температуры ТМ106-10, ТМ106-11, ТМ111-03 и ТМ111-09.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электромагнитный, логометрического типа, оснащен сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости. На автомобилях УАЗ входит в состав щитков приборов 144.3805 и 147.3805. Работает совместно с датчиками температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10, ТМ106-11.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807, характеристики.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 представляет собой электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807, характеристики

Основные характеристики указателя 39.3807 :

— Диапазон показаний, градусов Цельсия : 40-120
— Цена деления, градусов Цельсия : 20
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Номинальное напряжение, В : 12
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60

Читайте также:  Налог за уаз 3303

Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 на УАЗ, датчики температуры ТМ106-10, ТМ106-11, ТМ111-03 и ТМ111-09

Датчики температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10, ТМ106-11 указателя 39.3807, характеристики и отличия.

Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807 получает данные о температурном состоянии системы охлаждения двигателя от датчика температуры ТМ106-10 или ТМ106-11. Датчик температуры установлен в корпусе термостата. Датчики ТМ106-10 и ТМ106-11 одинаковы по своим характеристикам и присоединительным размерам, взаимозаменяемы, но отличаются формой присоединительной штыревой колодки и размером шестигранника под ключ. На фото ниже, слева датчик ТМ106-10, справа — ТМ106-11

Датчики температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10, ТМ106-11 указателя 39.3807, характеристики и отличия

Основные характеристики датчиков температуры охлаждающей жидкости ТМ106-10 и ТМ106-11.

— Пределы измерения температуры, градусов Цельсия : 30-130
— Номинальное напряжение, Вольт : 12
— Присоединение : колодка штыревая 6,4х0,8
— Чувствительный элемент : терморезистор
— Применяемый прибор : магнитоэлектрический
— Размер под ключ : S21 для ТМ106-10 и S19 для ТМ106-11
— Резьба : К 3/8″

Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе УМЗ-421 автомобиля УАЗ.

Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе УМЗ-421 автомобиля УАЗ

Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ.

Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ

Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ.

Расположение датчика ТМ106-10 или ТМ106-11 на двигателе ЗМЗ-5143 автомобиля УАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 и ТМ111-09, аварийной лампы системы охлаждения, характеристики и отличия.

Датчик температуры ТМ111-03 или ТМ111-09 является дублирующим, на случай отказа стрелочного указателя 39.3807 температуры охлаждающей жидкости . Установлен на верхнем бачке радиатора, работает вместе с контрольной лампой расположенной на панели приборов УАЗ. Датчики ТМ111-03 и ТМ111-09 одинаковы по своим присоединительным размерам и отличаются только температурой срабатывания чувствительного элемента.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 и ТМ111-09, аварийной лампы системы охлаждения, характеристики и отличия

Основные характеристики датчиков температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 и ТМ111-09.

— Номинальное напряжение, Вольт : 12 или 24
— Чувствительный элемент : термобиметаллический
— Подсоединение : винт М4
— Размер под ключ : S19
— Резьба : К 3/8″

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 или ТМ111-09 на радиаторе автомобилей УАЗ.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 или ТМ111-09 на радиаторе автомобилей УАЗ

Температура срабатывания чувствительного элемента датчика температуры ТМ111-03 находится в диапазоне +102…+109 градусов, а температура срабатывания чувствительного элемента датчика ТМ111-09 в диапазоне +91…+98 градусов.

Способы и алгоритмы проверки исправности указателя температуры охлаждающей жидкости 39.3807 и датчиков температуры ТМ106-10, ТМ106-11, ТМ111-03 и ТМ111-09 изложены в отдельном материале.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector