Датчик абсорбера chevrolet niva
Что будет, ежели его снять и выбросить, а трубки заглушить? Катастрофически не хватает места под капотом!
ВНИМАНИЕ. Запись на ремонт не веду, и по ценам подсказать не смогу. )))
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 — ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 — ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru — умеем почти все.
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222 , Алексей.
Что будет, ежели его снять и выбросить, а трубки заглушить? Катастрофически не хватает места под капотом!
Виктор, ты скоро спросишь, как отключить двигатель и выбросить его, а то он слабоват для этой машины : : : : :
выкинешь, а бензинчиком пахнуть в салоне не будет?
Glu, Вить, у тебя, вроде прошивка другая. Я знаю, что большинство прошивок адсорбер не учитывают и, возможно, он у тебя вообще не работает : Думаю, можно и выкинуть :
marhabasadyk, у ниво типерь после бродов (как на Продвижении : )стока новых запахов в салоне появитца, што бензинчиг — энто фигня :
_________________
Pajero Sport 2.5TD, 32″
после 6 лет на боевом Шевике.
Glu, Вить, у тебя, вроде прошивка другая. Я знаю, что большинство прошивок адсорбер не учитывают и, возможно, он у тебя вообще не работает : Думаю, можно и выкинуть :
marhabasadyk, не знаю точно, прошивали в ОКБ «Динамика» под, кажись 113 вал. А почему должно бензином пахнуть?
ВНИМАНИЕ. Запись на ремонт не веду, и по ценам подсказать не смогу. )))
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 — ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 — ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru — умеем почти все.
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222 , Алексей.
ВНИМАНИЕ. Запись на ремонт не веду, и по ценам подсказать не смогу. )))
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 — ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 — ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru — умеем почти все.
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222 , Алексей.
_________________
Pajero Sport 2.5TD, 32″
после 6 лет на боевом Шевике.
а я думал излишки паров стравливать. :
Вить у тя еще место в салоне дофига и под машиной! :
_________________
Спасибо тем кто меня любит — вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит — вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг — вы нужны для массовки!
Про адсорбер Нивы Шевроле
Стандарт Евро-3 был введен с целью предотвращения выбросов паров бензина в атмосферу. При этом избежать испарения топлива из бака невозможно. Для того, чтобы уменьшить количество выбросов паров в окружающую среду, к паропроводу присоединяется специальное устройство. Называется оно адсорбер. Его задачей является фильтрация вредных веществ таким образом, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам. Также причиной его появления стал выпуск большого числа высокомощных автомобилей, которые активно засоряют окружающую среду.
Зачем нужен адсорбер?
После прекращения работы двигателя, в топливном баке скапливаются пары бензина, которые попадают к заливной горловине. После этого они попадают в сепаратор, после чего конденсируются и попадают в бензобак.
Но имеется небольшое количество паров, которые не конденсируются. По специальному паропроводу они попадают в адсорбер, в котором с помощью активированного угля фильтруются и поглощаются.
После запуска мотора, включается система продувки адсорбера. Открывается электромагнитный клапан, после чего пары отправляются в цилиндры. Из этого следует, что все скопившиеся пары сгорают в двигателе ,не попадая при этом в атмосферу.
Адсорбер Нивы Шевроле находится под капотом, возле расширительного бочка.
Принцип работа адсорбера
Клапан работает только в то время, когда запущен двигатель. Выполняется продувка адсорбера, а также очистка его от топливных остатков. Задачей клапана является продувка и вентиляция устройства. Это необходимо для того, чтобы повысить КПД двигателя, а также уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду.
Работа устройства сопровождается специфическим шумом. Это особенно заметно на автомобилях отечественного производства. Некоторые водители пугаются, и думают что требует замены ремень ГРМ. Но это легко проверить, нажав на педаль газа. Если количество щелчков на повышенных оборотов не увеличивается, значит причиной их возникновения является клапан адсорбера.
Признаки поломки
Адсорбер, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы. По истечении определенного времени, фильтр начинает забиваться, создавая препятствия бесперебойному выходу паров. Кроме того замечается сбой в работе механизма клапана. Его начинает клинить и пропадает контакт в районе разъема. Существуют косвенные признаки появления неисправностей в работе клапана:
- Повышенное давление в бензобаке. Проявляется в виде шипения во время открытия крышки;
- При нажатии на газ слышен стук клапана;
- Нестабильные обороты холостого хода. Имеется еще большое количество признаков указанной неисправности. Главной из которых является поломка адсорбера;
- При диагностике загорается лампочка с кодом ошибки;
- При включении клапана не слышен щелчок;
- В салоне слышен запах бензина.
Можно попробовать почистить или отрегулировать клапан. Сам адсорбер ремонту не подлежит, поэтому не существует другого выхода, как замена его новым.
Какой фирмы лучше установить?
Чтобы избежать проблем с обслуживанием и установкой детали, рекомендуем приобрести «родную», от производителя ДААЗ, или Bosch. Минимальная цена составляет 700 рублей. Артикул товара – 21103-1164010. Отдельно можно приобрести клапан, существующий в нескольких вариациях. Цена на него стартует с отметки 350 рублей.
Важно! При выборе клапана и адсорбера необходимо удостовериться в их совместимости с вашей Нивой Шевроле.
Инструкция по замене
Громкий стук продувочного клапана является прямым сигналом к регулировки. Она производится с помощью специального винта, головка которого залита эпоксидной смолой. С ее помощью исключается возможность самопроизвольного раскручивания.
После зачистки контактов разъема, устраняются проблемы с цепью питания.
Замена продувочного клапана производится следующим образом:
- Раскручиваются болты на хомутах штуцера клапана;
- Снимаются вакуумный и продувочный шланги;
- С помощью отвертки демонтируется старый клапан;
- Вставляется новый клапан;
- Шланги ставятся на место;
- Затягиваются хомуты.
Замена адсорбера представляет собой похожую процедуру. Для ее выполнения помимо отвертки еще понадобится ключ на 10. С помощью отвертки ослабьте и снимите шланги. Затем откручивается болт, с помощью которого крепится адсорбер. Следующим шагом становится аккуратное извлечение детали и замена ее новой. В конце вставляются все шланги и хомуты.
Полностью отказаться от адсорбера невозможно. С его помощью компенсируются перепады давления, возникающие во время охлаждения и нагреве топливного бака. Помимо этого, с помощью клапана контролируется ЭБУ двигателя. Заглушка на шланге приведет к тому, что компьютер будет фиксировать ошибку. А не заглушенная трубка может стать причиной засорения топливного бака.
Система улавливания паров бензина
Рис. 2-77а. Система улавливания паров бензина ЕВРО-2:
1 — шланг адсорбера и клапана бензобака;
2 — клапан бензобака;
3 — шланг клапана бензобака паропровода;
4 — дроссельный патрубок с ресивером;
5 — шланг адсорбера и дроссельного патрубка;
6 — адсорбер;
7 — хомут;
8 — болт;
9 — кронштейн крепления адсорбера;
10 — гайка;
11 — шланг паропровода и гравитационного клапана;
12 — гравитационный клапан;
13 — трубка паропровода;
14 — топливный бак.
Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера 6 (рис. 2-77а) с электромагнитным клапаном продувки, клапана 2 бензобака, гравитационного клапана 12, трубки паропровода 13 и шлангов 1, 3, 5 и 11.
Пары бензина проходят через гравитационный клапан 12 и клапан 2 бензобака. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а клапан бензобака препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
После прохождения клапанов пары бензина попадают в адсорбер 6, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом 5 с дроссельным патрубком, а третий — с атмосферой. При выключенном двигателе электромагнитный клапан закрыт, в этом случае пары бензина не поступают в дроссельный патрубок. После пуска двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан открывается и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг 5 и дроссельный патрубок в ресивер.
Рис. 2-77б. Система улавливания паров бензина ЕВРО-3:
1 — шланг дроссельного патрубка и клапана продувки адсорбера;
2 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
3 — шланг клапана продувки и адсорбера;
4 — адсорбер;
5 — шланг трубки паропровода;
6 — дроссельный патрубок с ресивером;
7 — болт;
8 — кронштейн крепления адсорбера;
9 — гайка;
10 — шланг паропровода и переходника;
11 — переходник;
12 — шланг переходника и гравитационного клапана;
13 — пробка бензобака с предохранительным клапаном;
14 — гравитационный клапан;
15 — трубка паропровода;
16 — топливный бак.