- Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ
- Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ
- Потребуется для замены
- Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ
- Как подключить ДАД и ДТВ
- Прошивка ДАД и ДТВ
- [Новичок] Веста 1.6 МКПП Мультипликатив 1.15
- Yazovod
- Yazovod
- Изображения:
- Yazovod
- Дад от уаз на ваз
- Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ
Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ
Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально. |
Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ
ДМРВ | ДАД и ДТВ | |
---|---|---|
Цена | от 3 000 рублей | 900 + 700 рублей |
Отклик на педаль газа | Зависит от прошивки (см. опрос в конце статьи) | |
Срок службы | Ограниченный | На весь срок службы автомобиля |
Нормы токсичности | Евро 4,5 | Евро 3 с трудом |
Задержку можно проследить по видео:
Потребуется для замены
Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):
- ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
- ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).
Датчик температуры воздуха (ДТВ):
- ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
- ─ от Daewoo Nexia 25037223;
- ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
Также потребуется:
- ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
- ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
- ─ Шланг вакуумный и тройник;
- ─ Провод около 2,5 метров;
- ─ Клеммы типа «лира».
Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ
ДАД боится вибраций, поэтому закрепляем его на моторном щите. Устанавливаем его разъёмом вниз, чтобы исключить возможность скапливания в нем конденсата и влаги. Подключаем ДАД к трубке регулятора давления топлива через тройник, либо к ресиверу.
ДТВ в можно закрепить:
- ─ в корпусе воздушного фильтра;
- ─ в патрубке после корпуса воздушного фильтра;
- ─ в корпус ДМРВ.
Как подключить ДАД и ДТВ
Протянуть провода от ЭБУ (из салона) к датчикам, через технологическое отверстие возле вакуумного усилителя тормозов. Порядок подключения проводов к ДТВ не важен, а ДАД имеет распиновку, которая указана на корпусе. Подключаем по схеме:
Если в 44 гнезде есть провод — отключаем его. Отключать провода с 12 и 30 контактов нельзя, провода от датчиков припаиваем к ним.
Прошивка ДАД и ДТВ
После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005).
Как настроить прошивку на видео:
Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?
Есть ли смысл переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на двигателе без доработок?
[Новичок] Веста 1.6 МКПП Мультипликатив 1.15
[QUOTE=Stil;2222424]/QUOTE] тоже всё по делу написали, поддерживаю каждое слово. Некогда мне мужики, я на работе больше чем дома, как руки дойдут, будем смотреть, что там и как, всем отпишусь, расскажу. Взял ДАД, буду внедрять и проверять, говорят с ДАД от УАЗа они лучше ездят.
Про то, чтобы я кому то тыкал, да знаю, есть такие, терпеть не могу. Я не такой человек, уверяю вас, вы мне хоть в багажник накакайте, пока чините, я уеду, молча выкину, но под руку не полезу.
То что треплю много, ну так мы чужие люди были, а теперь уже как свои. Надо всё таки разделять как то, вы чините или советуете, это всё таки разные вещи, за одни платят, за другие благодарят
Yazovod
Зато наверняка в каждой машине есть насос для накачки колес,очиститель карбюратора,медицинский шприц и зарядка от телефона с оторванным разьемом для промывки форсунок.Думаю этого набора для вас вполне достаточно будет
Yazovod
Ну что же, я заменил родной ДАД, на ДАД Bosch УАЗ.
По результату уменьшилось относительное заполнение с 22% до 19%, уменьшился расход топлива с 1.1л до 0.8л на ХХ, дроссель закрылся с 3.7 до 2.7.
Знаю, что многие сталкиваются с дергатней и кивками при переключениях с первой на вторую и наоборот, а также при движении на малых скоростях, так вот они пропали. Похоже с этим ДАД, убираются эти нежелательные эффекты, также повышается плавность хода и падает динамика по моим ощущениям.
Теперь что касательно мультипликативки, она выросла ещё больше. С новым ДАД кратковременные коррекции на ХХ, выросли с 0.92 до 1.04, а долговременная с 1.121 до 1.145.
Следующий шаг, замер давления топлива, в тему отпишусь. Кто столкнется с кивками и дерганиями на Вестах при движении, обратите внимание на данный нюанс, возможно поможет.
Изображения:
IMG_20211113_145045.jpg
IMG_20211113_160509.jpg
заводской ДАД.jpg
ДАД УАЗ.jpg
Yazovod
Ну что же, я заменил родной ДАД, на ДАД Bosch УАЗ.
По результату уменьшилось относительное заполнение с 22% до 19%, уменьшился расход топлива с 1.1л до 0.8л на ХХ, дроссель закрылся с 3.7 до 2.7.
Знаю, что многие сталкиваются с дергатней и кивками при переключениях с первой на вторую и наоборот, а также при движении на малых скоростях, так вот они пропали. Похоже с этим ДАД, убираются эти нежелательные эффекты, также повышается плавность хода и падает динамика по моим ощущениям.
Теперь что касательно мультипликативки, она выросла ещё больше. С новым ДАД кратковременные коррекции на ХХ, выросли с 0.92 до 1.04, а долговременная с 1.121 до 1.145.
Следующий шаг, замер давления топлива, в тему отпишусь. Кто столкнется с кивками и дерганиями на Вестах при движении, обратите внимание на данный нюанс, возможно поможет.
Дад от уаз на ваз
Датчик абсолютного давления (MAP-Sensor) на ВАЗ
Идея использовать ДАД (Датчик Абсолютного Давления, он же МАП-Сенсор) для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ (MAF) на отечественной системе впрыска Январь 5 витает уже давно. Первопричина – кризис ДМРВ 2003 – 2003 гг, когда датчик вдруг стал неимоверно дорог и мошенники, научившись их отмывать, скупая «трупы» по автосервисам, выбросили на рынок огромное количество контрафакта. Так же по стране прокатилась волна краж ДМРВ прямо с автомобилей. Многие еще помнят специальный замок для ДМРВ («пояс верности»), появившийся в продаже в то время. Именно тогда начался усиленный поиск аппаратных и программных решений для «вживления» ДАД на отечественную систему впрыска ВАЗ.
Преимущества установки ДАД – большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАП-сенсора делают переделку очень привлекательной. Тем более что многие иномарки совершенно серийно оснащаются подобными системами. Забегая вперед, скажу что как бы то ни было, система с ДМРВ (MAF) на атмосферном двигателе более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения и применение MAP на серийном двигателе нецелесообразно. Например, с ДАД практически невозможно «вписаться» в нормы токсичности EURO-III. Да и ситуация с ДМРВ плавно разрешилась, поэтому совершенно нелогично использование «обходной» технологии на серийном автомобиле.
Другое дело – тюнинг. Особенно затрагивающий впускную систему, например, 4х-дроссельный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно. Российские чип-тюнеры систему впрыска без ДМРВ впервые применили в автоспорте. UncleSam еще в 90‑х годах прошлого века на базе серийного блока Январь 5, разработал собственную систему впрыска для автогонок J5-Sport, которая и поныне успешно используется спортсменами. Правда, по ДАД в J5-Sport производится только коррекция по атмосферному давлению, все основные расчеты используют в качестве фактора нагрузки обороты/дроссель.
Хотя попытки адаптировать серийный софт прошивок для работы в ДАД велись постоянно (мне известно несколько более-менее рабочих проектов), в настоящее время представляет интерес только разработка J5SPT0005 (J7SPT0005) от SMS-Software. Это единственная на сегодняшний день разработка, написанная практически с нуля, имеющая правильный алгоритм усреднения и пересчет давления (разрежения) в наполнение.
В качестве «опорного» при проектировании системы был выбран датчик T‑MAP производства Siemens – VDO, маркировка VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930‑R . Выбор датчика не случаен – во-первых, датчик закрепляется на впуске непосредственно, без подводящих патрубков; во – вторых, наличие встроенного датчика температуры воздуха на впуске; ну и в третьих, что немаловажно, наличие готовой тарировки от производителя.
В прошивке нет привязки к конкретному типу используемых датчиков, пользователи программы ChipTuning Pro без проблем смогут перекалибровать прошивку под практически любую пару ДАД + ДТВ.
Физическая установка ДАД на автомобиль не должна, по идее, вызвать никаких затруднений (как выяснилось и не вызывает) – всего лишь выбрать для него подходящее место, просверлить отверстие для датчика и два – что бы закрепить его. Выбранный нами датчик имеет собственное уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность системы.
Далее – о том, что использование конкретного датчика – вовсе не жестко поставленное условие, систему можно откалибровать под любой (кроме датчиков с «обратной» характеристикой) ДАД и ДТВ. Достаточно знать наклон и смещение ДАД и тарировку ДТВ.
На фотографиях – установка датчика GM от моновпрысковой Нивы и ДТВ, сделанным из ДТОЖ. Датчик Абсолютного Давления подключается через трубку, Датчик Температуры воздуха – установлен на месте, где раньше располагался ДМРВ. Для любопытных – фотографии снятия характеристик с датчика GM Maximus-ом: фото 1 фото 2
Как изготовить ДТВ из ДТОЖ ВАЗ читайте здесь
Применение данного технического решения ориентировано на автомобили любой степени форсировки.