- Дачия и Рено Дастер — в чем разница?
- Что внутри?
- Dacia Duster 2
- Модификации Дачия Дастер 2
- Технические характеристики Dacia Duster 1.3 TCe 6-мкпп
- Место расположение VIN-номера на Дачия Дастер 2
- Цена Dacia Duster 2 (HM) на вторичном рынке
- Кроссовер Рено Дастер. Та же Дачия, только в профиль
- Первое поколение
- Второе поколение
- В России уже можно купить обновленный Dacia Duster. Сколько просят за некогда популярный у россиян полноприводный кроссовер?
Дачия и Рено Дастер — в чем разница?
Компания Renault представила новый кроссовер Duster, а незадолго до этого в сентябре 2018 года компания Dacia выпустила новый вариант Duster. Эти автомобили очень похожи между собой, они собираются из одинаковых, по большей части, румынских комплектующих (поэтому автозапчасти Dacia подойдут на Renault): Рено — в Москве, а Дачию — в Румынии, но в тоже время они имеют отличия. Рассмотрим, чем отличаются эти автомобили друг от друга:
- Внешний вид Renault Duster более солидный, в отличие от Dacia Duster.
- Решетка радиатора у Renault Duster представлена в стиле последних моделей Renault, из-за нее поменяли и форму переднего бампера. Автомобиль так же наделен массивными фарами с новым рисунком. Капот имеет выемку под именной значок Renault.
- Головная оптика имеет разное наполнение. Светодиодные полоски внутри фар расположены по-разному. У Renault Duster хромированная вставка под выштамповкой номерного знака.
- Отличаются оба эти автомобиля и рулевым колесом, и формой дефлекторов воздуховодов. У Dacia Duster четырех-спицевое рулевое колесо, а у Renault Duster — трех-спицевое. У Dacia Duster круглые дефлекторы обдувала, а у Renault Duster — прямоугольные.
- Renault оснащен опционными светодиодными ходовыми огнями, информационно-развлекательная система имеет сенсорный дисплей, установлена камера заднего вида и система отслеживания слепых зон.
В остальном эти два автомобиля очень похожи между собой. Салон имеет ту же обшивку дверей, такие же кресла.
Что внутри?
Если рассматривать техническую часть, то и здесь вы не найдете больших отличий. Под капотом двигатель 1,6-литровый бензиновый мощностью 115 л.с. и дизельный агрегат объемом 1,5 л мощностью 110 л.с.
Пятиступенчатая механическая коробка для переднего привода и шестиступенчатая для полного привода. Из новинок можно отметить установку роботизированного автомата с 2-м сцеплением ЕDC-6.
Dacia не сильно изменила свой дизайн для нового поколения и через 3 года — это может показаться устаревшим. Тем не менее, решетка и фонари с использованием светодиодных ДХО стали более широкими, а задние фары квадратные.
Очерченный капот, более гладкие крылья, большие колеса — все это делает автомобиль более широким, даже когда размеры его существенно не изменились.
В данной модели используется платформа прошлого поколения автомобиля. В то время Renault была одной из первых компаний, стремящихся к пятизвездочному NCAP, поэтому эта платформа была на удивление безопасна.
Но если сравнивать с предыдущим Duster, то мы видим совершенно новую приборную панель, новые сиденья, лучшую информационно-развлекательную систему. Автомобиль также тише, чем раньше, благодаря более толстому стеклу, большему шумо-поглощению и более жесткому листовому металлу в моторном отсеке.
К тому же версия Duster 4×4 будет выполнять всевозможные трюки на бездорожье, в которые вы, вероятно, даже не поверите. Это по-прежнему удобный комфортный автомобиль для города и загородных полос.
Dacia Duster 2
Технические характеристики автомобиля Dacia Duster 2 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Dacia Duster 2-го поколения в кузове HM собирается на заводе концерна в Румынии с 2017 года и предлагается во многих странах, однако у нас на рынке продается аналог под маркой Renault. Этот кроссовер базируется на обновленной версии популярной бюджетной платформы типа B0.
К семейству Duster также относят: HS (2010 — 2017).
Модификации Дачия Дастер 2
Дорестайлинговая версия кроссовера предлагалась на европейском рынке с 2017 по 2021 год.
Модель оснащалась широкой линейкой бензиновых и дизельных двс с механикой или роботом:
1.0 л H4Dt 101 л.с. 160 Нм и 6‑мкпп JT4 ⁻¹ |
1.2 л H5Ft⁻² 125 л.с. 205 Нм и 6‑мкпп TL4 |
1.3 л H5Ht⁻² 131 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп TL4 |
1.3 л H5Ht⁻² 150 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп TL4 |
1.6 л H4M 114 л.с. 156 Нм и 5‑мкпп JR5 |
1.6 л H4M 114 л.с. 156 Нм и 6‑мкпп TL8 |
1.2 л H5Ft⁻¹ 125 л.с. 205 Нм и 6‑мкпп TL8 |
1.3 л H5Ht⁻¹ 131 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп TL8 |
1.3 л H5Ht⁻¹ 150 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп TL8 |
Обновленный кроссовер появился в 2021 году, а в 2022 году он получил еще и новую эмблему.
Рестайлинговая версия модели отказалась от использования атмосферных силовых агрегатов:
1.0 л H4Dt 91 л.с. 160 Нм и 6‑мкпп JT4 |
1.0 л H4Dt 101 л.с. 170 Нм и 6‑мкпп JT4 |
1.3 л H5Ht 131 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп TL4 |
1.3 л H5Ht 150 л.с. 250 Нм и 6‑мкпп TL4 |
1.3 л H5Ht 150 л.с. 250 Нм и 6‑ркпп DC4 |
MANUAL
Онлайн-мануал для Dacia Duster 2 вы найдете здесь
Подробный обзор второго поколения Дачия Дастер
Технические характеристики Dacia Duster 1.3 TCe 6-мкпп
Мощность мотора | 131 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с |
Макс. скорость | 191 км/ч |
Расход по городу | 7.3 л |
Расход по трассе | 5.3 л |
Смешанный расход | 6.0 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1310 кг |
Полная масса | 1760 кг |
Грузоподъемность | 450 кг |
Объем багажника | 445 (1478) л |
Габаритная длина | 4341 мм |
Ширина | 1804 (2052) мм |
Высота | 1693 мм |
Колесная база | 2673 мм |
Передний свес | 842 мм |
Задний свес | 826 мм |
Колея передних колес | 1563 мм |
Колея задних колес | 1570 мм |
Клиренс | 210 мм |
Мин. радиус разворота | 5.35 м |
Кол-во дверей / мест | 5 / 5 |
Размер шин | 215/60 R16 |
Место расположение VIN-номера на Дачия Дастер 2
Идентификационный номер авто (VIN) нанесен в верхнем левом углу передней панели и виден снаружи автомобиля через ветровое стекло.
Заводская табличка авто размещается на коробке передней двери пассажира справа.
Цена Dacia Duster 2 (HM) на вторичном рынке
У нас на вторичке эти кроссоверы не предлагаются, а на Mobile.de стоят от 8 000 евро и выше.
Год выпуска: | 2020 |
Пробег: | 40 000 км |
Кузов: | Кроссовер |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 1.0 л / 101 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор рестайлингового Дачия Дастер 2-го поколения
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Кроссовер Рено Дастер. Та же Дачия, только в профиль
Компактный кроссовер — настолько многочисленное племя, что сложно представить более «многонаселенный» сегмент. Очень хорошие позиции в классе занимает простой и крепкий автомобиль по имени Рено Дастер, известный в Израиле как Дачия Дастер. Он создан для езды по улицам города, по плохим дорогам за его пределами и пользуется любовью с 2009-го года.
В Израиле пока представлен Дачия Дастер 2 поколения 2017 модельного года, но мы с нетерпением ждём появления обновлённого Дастера после рестайлинга 2021 года. Нам предлагаются бензиновые модификации с моторами 1,3 литра мощностью 131 или 150 л. с. Есть и дизельный мотор — 1,5-литровый 116-сильный. Все дополняются 6-ступенчатой механикой. Можно выбрать передний или полный привод. Стоимость начальной комплектации — от 96 225 ₪ (включая лицензионный сбор) — данные на 2021 год.
Бестселлер Рено Дастер буквально изменил рынок кроссоверов, быстро забравшись на верхние строчки статистики продаж многих стран, и долгие годы удерживал лидирующие позиции. Миллионного тиража Дастер достиг менее чем за пять лет производства. Дастер стал первой моделью Renault, получившей систему дистанционного пуска двигателя — Renault Start. Она позволяет не выходя из дома или офиса пустить двигатель на прогрев, установить определенное время пуска или запрограммировать на 10‑минутные пуски через равные промежутки времени. Кроме этого, Дастер — знатный спортсмен. Он участвовал в марафоне «Дакар» и в соревнованиях по скоростному подъему на холм Пайкс-Пик. В серии ледовых гонок Andros Trophée на специально подготовленном Дастере с 850‑сильным мотором выступал легендарный чемпион Ален Прост.
Первое поколение
Выпускалось с 2010 по 2017 годы, рестайлинг состоялся в 2013-м. Первый Рено Дастер базировался на платформе Nissan B0 (на ней построены Рено Логан, Сандеро и Ниссан Джук). Для реализации полного привода платформу пришлось существенно доработать, и там поселилась ниссановская система All Mode 4×4-i. Впрочем, выпускались версии и с передним приводом. Габаритные размеры: длина 4315 мм, ширина 1822 мм, высота 1625 мм, масса полноприводных версий: 1390 (с дизелем), 1370 кг (бензин 2 л). Автомобиль сразу стал очень популярным.
Рено Дастер буквально изменил рынок кроссоверов, быстро забравшись на верхние строчки статистики продаж многих стран
Двигатели устанавливались бензиновые объемом 1,6 (102 л. с.) и 2 л (135 л. с.), а также турбодизель 1,5 л (86 или 90 л. с.). Младший бензиновый агрегат и дизель комплектовались 5-ступенчатой механикой, а 2-литровый мотор мог иметь и 4-ступенчатый автомат. Привод на все колеса предлагался за доплату на всех моторах. Ходовая часть была простой и надежной: независимые подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости — спереди стойка Макферсона, сзади — многорычажная схема у полноприводных машин или полузависимая у переднеприводных.
Объем багажника составлял 475 л и увеличивался до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. Кроссовер имел стальную защиту картера двигателя в базовой комплектации, дорожный просвет 21 см и короткие свесы (угол въезда 30°, съезда 35°). В базе машина оборудовалась АБС с электронным распределением тормозных усилий и электронной системой экстренного торможения. В опциях: система стабилизации и антипробуксовочная система. Первый Дастер комплектовался двумя фронтальными подушками безопасности, в опциях — боковые подушки.
В ноябре 2013 года представлен модернизированный кроссовер (в продаже с 2015-го). Автомобиль пережил некоторые внешние изменения, переработана передняя панель салона, расширился список оборудования. В 2014-м произведен миллионный Дастер и появилась его версия под именем Ниссан Террано, отличающаяся слегка «облагороженным» экстерьером, другими материалами отделки салона и более жесткой подвеской.
Второе поколение
Выпускается с 2020 года. Новый Рено Дастер очень похож на старый, но все кузовные детали новые, кузов стал прочнее и жестче примерно на 10%, а передняя стойка относительно предшественника отнесена на 100 мм вперед — в угоду объему салона. Длина, ширина и высота автомобиля теперь составляют 4341, 1804 и 1682 мм соответственно, колесная база — 2676 мм. Относительно первого поколения длина увеличена на 26 мм, ширина уменьшена на 18 мм, колесная база растянута на 3 мм. Дорожный просвет автомобиля сохранен на уровне предшественника — 210 мм, углы въезда и съезда также не хуже, чем у первого Дастера: 31 и 33 градуса соответственно.
Рено Дастер 2020/2021 года построен на модернизированной версии платформы B0. Сохранив архитектуру подвески, разработчики Renault создали иную настройку шасси. Например, спереди подвеска стала на 35% жестче, сзади — на 50%. Стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают точность реакций и уменьшенные крены кузова в поворотах, при этом сохраняя фирменную для всех моделей Renault энергоемкость шасси. Проходимость машины по-прежнему на высоком уровне. Полностью переделано рулевое управление, теперь это электроусилитель переменной производительности, уменьшенное передаточное число рулевого механизма. Новый рулевой механизм обеспечивает не только регулировку по высоте и вылету, но и обеспечивает чистую обратную связь и изоляцию руля от вибраций и ударов при проезде неровностей как на прямой, так и в поворотах.
В России уже можно купить обновленный Dacia Duster. Сколько просят за некогда популярный у россиян полноприводный кроссовер?
Renault Duster больше в России официально не продается, но продавцы начали ввозить некогда популярные кроссоверы из Европы – там модель представлена под брендом Dacia. Так, за один авто образца 2022 года с дизельным двигателем объемом 1,5 л мощностью 115 л.с., механической коробкой переключения передач и полным приводом просят 2,67 млн рублей. Российский Duster был дешевле.
На продажу выставлен автомобиль после небольшого обновления, которое для Dacia Duster провели летом прошлого года. В результате кроссовер получил новую решетку радиатора – это и выделяет автомобиль в плане внешнего вида. В оснащении Duster – камера заднего вида, климат- и круиз-контроли, многофункциональное рулевое колесо, подогрев передних сидений.
Пока случаи ввоза в Россию Dacia Duster немногочисленны, однако в будущем их может быть больше: не исключено, что авто Dacia могут начать официально продавать в соседней Белоруссии.