- Cvt nissan qashqai 2010
- Недостатки
- Общее впечатление
- Вариатор Nissan (Jatco)
- Общие сведения о вариаторе
- Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?
- Технические элементы клиноременной CVT
- Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
- CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
- Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
- CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
- Заключение
- Видео
Cvt nissan qashqai 2010
2.0 двигатель дает неплохую динамику, но, увы, без запаса мощности; Относительно тихий вариатор, не раздражал; Расход топлива; Надежность, и качество сборки. Сверчок вылез на 70тыс, возле селектора кпп. Удобное место для водителя и переднего пассажира; Отличное соотношение цена/качество.
Недостатки
Неудобная посадка задних пассажиров; Проблемы с электрикой; Необходимость в полном приводе; Маленькое заднее стекло; Маленький багажник.
Общее впечатление
Купил Qashqai в 2011 году, до этого имелся опыт использования только отечественного и китайского автопрома (не особо приятный, если честно сказать). Автомобиль очень порадовал. Двигатель (советую обращать внимание только на 2.0 литра, меньше только для пенсионеров) выдает 140 лошадей и одну замученную пони , вариатор относительно не шумный, передачи переключает без раздумий. Скорость начинает набирать уверенно и равномерно, но по моему мнению, машине очень не хватает турбины: обгоняет быстро, но запаса мощности нет. Средний расход по городу — 12л. , по трассе — 8л. Если выжимать из машины максимум, то расход вылезет за 15л, при условиях пустой трассы+круиз контроль+скорость не выше 100к, ваш расход топлива составит примерно 6,7л/100км. В целом, показатели мало чем отличаются от конкурентов. Стоит отметить, что двигатель ниссана настроен под тип кпп: если на вариаторе включить ручной режим переключения передач, то расход топлива значительно увеличивается. На счет полноценной механики не могу ничего сказать. Эргономика рассчитана исключительно на водителя: все органы управления автомобилем, климатом, а так же медиа в прямом комфортном доступе. При моем росте 170см тянуться никуда не приходилось. Много всяческих полочек, кармашков, подстаканников. Кстати, очень не хватает полочки под телефон! (Точнее она есть, но что может в нее поместиться совершенно не понятно). А вот задних пассажиров ниссан не балует, ростом выше среднего там будет не очень комфортно — есть реальная возможность пробить головой крышу. С комфортом в машине могут размещаться 4 человека. Объем багажника подходит разве что для поездки в супермаркет. Если вы собираетесь поехать с женой и дочкой куда-либо дальше магазина, будьте готовы поиграть в аналог тетриса. Совет: часть вашего багажа может быть размещена в ногах, свободных креслах и т.д. Отдельной строкой хотелось бы отметить запах машины. Новая машина пахнет безумно вкусно, особенно после того, как 2 месяца безуспешно избавлялся от запаха новизны в приоре. На переднем приводе машина явно городская — только для преодоления российских ухабов, последствий погодных условий, а так же последствий работы городских служб. Запомнился мне такой случай: после обильного снегопада и ударивших в ночь морозов, к утру по краям машины образовалась ледяная воронка. Усугубляли ситуацию две близко припаркованные машины спереди и сзади, в городских реалиях такая ситуация не редкость. В общем, выбраться удалось только с помощью подкопа и какой-то матери. Поэтому, полный привод на Qashqai это не роскошь, а увы, необходимость. Обслуживался только у официального дилера. Справедливости ради стоит отметить, что там работал мой хороший товарищ, и соответственно качество обслуживание могло быть чуточку другим. За три года эксплуатации, по гарантии поменял только втулки стабилизатора, и блокиратор вариатора (штучка которая при нажатии тормоза разблокирует ручку селектора). Да, пока не забыл, так же на 60тыс. залипла дроссельная заслонка. Качество сборки автомобиля и обслуживания вас приятно порадуют, а вот цены у официального дилера не очень. Самое дорогое ТО4 — 27000р. (по ценам на 2013г.) Если собираетесь брать б/у, то советую обращать внимания на этот факт. У Кашкая была другая, куда менее серьезная, но зато более раздражительная проблема. За 3 года поменял целую кучу всевозможных лампочек. Горели лампы ближнего света, дальнего, габариты, освещения салона, багажника, номера. Сразу несколько, по очереди, в любое время и погоду. Поменял одну, через два дня сгорела другая — на данном авто это суровая реальность. Поэтому совет: сгорела лампочка — меняй две! Все равно через неделю приедешь снова. Продал автомобиль за 700 тыс. рублей в апреле 2014г. по истечению гарантийного срока с пробегом 74500. Таким образом, за 3 года эксплуатации автомобиль потерял в цене, примерно 250 тыс. рублей. Важно так же отметить актуальность автомобиля на вторичном рынке: даже при том, что ниссан уже запускал производство обновленного кашкая, я его продал за 1 день. Скажите повезло? не думаю.
Вариатор Nissan (Jatco)
Двигатели и КПП
Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.
Общие сведения о вариаторе
Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.
Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .
Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?
Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.
Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.
Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.
Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.
Технические элементы клиноременной CVT
К элементам клиноременного вариатора относятся:
- сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
- гидротрансформатор;
- конические шкивы;
- соединительная цепь (ремень);
- масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
- гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
- фильтры;
- радиаторы, забирающие тепло от коробки;
- система управления, связанная с ЭБУ авто;
- реверсное устройство.
Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.
Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.
При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.
CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.
Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.
Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.
Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.
При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.
Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.
Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.
Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.
Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.
CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.
По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.
Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.
Заключение
Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке. Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.
Видео
Полезные видео о вариаторах.