Nissan Qashqai (2006-2013 гг.): Берегите вариатор
Первое поколение «Кошки» – так ласково называли машину владельцы – было у нас весьма популярно. Да и на «вторичке» спрос на нее велик. Для того, чтобы помочь вам выбрать из большого количества предложений наименее проблемный экземпляр, мы выкладываем полную историю болезни этого «Ниссана».
Кто есть кто
Первый компактный кроссовер от Nissan дебютировал в России весной 2007 года и сразу стал бестселлером благодаря выгодному сочетанию цены и качества. Qashqai построен по традиционной для кроссоверов схеме: у него несущий кузов, независимая подвеска всех колес, высокий клиренс и трансмиссия 4х4 с электронно-управляемой муфтой в приводе задней оси. Продавали у нас и переднеприводные версии, причем с обоими двигателями – бензиновыми «четверками» объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (141 л.с.). Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические, а клиноременный вариатор, был доступен только с 2-литровым мотором.
В 2008 году появилась 7-местная модификация Qashqai+2 с удлиненными на 135 мм колесной базой и на 75 мм задним свесом. А в 2009-м автомобиль претерпел рестайлинг. За 7 лет производства модели во всем мире было реализовано более 2 млн экземпляров.
Автомобиль в эксплуатации
Самые большие проблемы у владельцев Qashqai возникают, когда они начинают путать кроссовер с внедорожником. Буксование в снегу или в грязи быстро прикончит плохо защищенную от пыли и грязи электромагнитную муфту включения задних колес. А стоит она от 35 000 руб. Попутно достается и вариатору Jatco JF011E, который не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями. Особенно в непрогретом состоянии. А если еще пренебрегать регламентными сроками замены масла – допускается только фирменная ниссановская трансмиссионка CVT Fluid NS-2 по 4800 рублей за литр – каждые 60 000 км, то отнюдь не дешевый ремонт (около 150 000 рублей) агрегата вам обеспечен. Ведь даже при бережном обращении срок службы толкающего ремня (от 34 000 рублей) вариатора составляет максимум 150 000 км. И с заменой тянуть нельзя – изношенный ремень неизбежно оставит на поверхности конусных шкивов задиры. А продается он по цене двух толкающих ремней. Вот и считайте! Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 5000-8000 рублей). В группе риска также шаговый электромотор (от 10 000 рублей), меняющий передаточные отношения вариатора.
Бензиновые двигатели – 1,6 л с индексом HR16DE и 2-литровый (MR20DE) – близки по конструкции и надежности. Они оснащены системой изменения фаз на впуске в газораспределительном механизме, который приводится цепью, и не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Казалось бы, проблем быть не должно. Но к 100 тыс. км цепь (5000 руб.) вытягивается, из-за чего «уходят» фазы газораспределения и в один прекрасный момент мотор просто не заведется – сработает датчик положения распредвала. К этому времени надо обратить внимание на заднюю, самую нагруженную, опору двигателя (от 3800 рублей). Она наверняка уже подустала и попросит замены. Остальные две – верхние – выдерживают в полтора раза дольше. Правда, и стоят они от 9500 рублей за штуку.
С возрастом оба мотора начинают «сопливиться»: масло и охлаждающая жидкость подтекают через сальники и уплотнения. Дело в том, что вместо традиционных прокладок в «четверках» используется герметик, который после 5-6 лет рассыхается. Проблема решается нанесением на сопрягаемые поверхности деталей свежего герметика. Если же испаряется антифриз, рекомендуем проверить расширительный бачок (5300 рублей) – он часто трескается по стыку. Еще одна причина утечка «охлаждайки» – через уплотнительное кольцо термостата. Нередко капризничает топливный насос: забивается его фильтр-сетка, рассчитанная на весь срок службы насоса. А еще лопается пластиковый патрубок установленного в баке топливного насоса. По этой причине Nissan даже проводил отзывную кампанию по замене. Если такой дефект обнаружится на вашей машине, придется выложить от 13 000 рублей за новый насос.
В целях профилактики рекомендуется каждые 30-40 тыс. км промывать узел дроссельной заслонки. А у 2-литрового двигателя надо быть аккуратнее при замене свечей: стенки свечного колодца очень тонкие и при чрезмерном усилии могут лопнуть. И тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы — в систему охлаждения. Готовьте большие деньги на новую головку блока или даже двигатель целиком.
На российском рынке встречаются и дизельные модификации с турбо-моторами с сиcтемой питания Common Rail объемом 1,5 л (103 л.с.) и 2 л (150 л.с.). Они надежны, особенно 2-литровый, но залогом их долголетия является качественное топливо. Поэтому со временем придется потратиться на новые форсунки впрыска (от 17 000 рублей) и нейтрализатор (от 45 000 рублей).
На 1,5-литровом дизеле К9К есть врожденная болячка – начинают постукивать шатунные вкладыши. Одновременно, примерно на 150 000-180 000 км прикажет долго жить турбина (от 30 000 рублей). С возрастом разбухают трубки топливной магистрали, хандрит топливоподкачивающий насос. Хотя это уже мелочи. На его фоне 2-литровый агрегат М9R выглядит эталоном надежности. Из потенциальных неисправностей мотора можно выделить лишь лопающиеся трубки (5500 руб.) системы возврата топлива и забивающийся при езде в пробках сажевый фильтр. Впрочем, это касается всех дизельных машин, эксплуатирующихся в России.
По большому счету в подвеске подводных камней почти нет – есть лишь обозначенные мели, среди которых выделяются недолговечные опорные подшипники стоек (по 1500 рублей) и передние ступичные подшипники (в сборе по 12 500 рублей). На первых машинах они просили замены на 40 000-60 000 км. Примерно столько же поначалу выхаживали и амортизаторы (в среднем – 8500 рублей). После рестайлинга 2009 года ресурс большинства элементов ходовой увеличился в 2-3 раза.
Однако в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипами резиновое уплотнение рулевого вала. Замена его надолго не помогает – обычно ее смазывают силиконовой смазкой. А в тормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов. Радует то, что в продаже можно найти недорогие ремкомплекты.
Кузов Qashqai довольно надежно защищен от коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается стойкостью – быстро появляются сколы и царапины, мутнеет краска и внешний «хромированный» декор. Со временем разбалтывается ручка задней двери. Подтяжка ее со снятием обивки потянет в среднем на 2000 рублей у официалов. Не радуют долговечностью некоторые детали салона – рулевое колесо, рычаг коробки передач и пластик передней панели. Из-за попадания грязи в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в крыше. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, их надо периодически чистить – иначе придется менять сгоревший приводной электромотор. Бывали случаи выхода из строя блока подрулевых переключателей (7500 рублей) и управление аудиосистемой на руле. Случаются сбои в работе климат-контроля и аудиосистемы.
После 2009 года японцы провели серьезную работу над ошибками и многие болячки вылечили. Поэтому целесообразнее покупать «Кашкай» моложе 2010 года выпуска. И еще. Не стоит примеривать все возможные дефекты на свой экземпляр – ведь по статистике у половины владельцев всех представленных у нас подержанных Qashqai проблем с автомобилем вообще не было, поэтому они считают его безоговорочно надежным. По большому счету, так оно и есть.
- Доступнее большинства конкурентов
- Наличие 7-местной модификации
- Неплохие ходовые качества и управляемость
- Добротные отделочные материалы и образцовая эргономика
- В полноприводной трансмиссии предусмотрена блокировка муфты
- Экономичные и в целом надежные двигатели
- Долговечная 6-ступенчатая механическая коробка передач
- Большой выбор неоригинальных и дешевых запчастей
- Довольно богатая базовая комплектация
- Недорог в содержании и ремонте (кроме версий с вариатором)
- Короткоходная подвеска отличается излишней жесткостью
- Пятая дверь поднимается недостаточно высоко, а сам багажник маловат
- Неважная шумоизоляция
- Дорогой в обслуживании вариатор
- У бензиновых моторов после 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ
- Пятиступенчатая «механика» грешит преждевременным износом синхронизаторов
Cvt nissan qashqai 2008
Сообщение MrTramp » 04 июн 2012, 14:25
Варик нормальная тема, как говорят коллеги — едешь как на трамвае, провалов и переключений в принципе нет, просто тапку давишь и все.
Ничем не хуже простых автоматов, по факту провто более комфортная их вариация.
Сообщения: 1295 Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 4 648 |
Репутация: +6 |
Сообщение nemetz » 04 июн 2012, 14:41
Если не пугает средний срок службы в 100 тыс пробега, и запрет на резкие ускорения/пробуксовки колес, то приятная штука)
Сообщения: 225 Зарегистрирован: 30 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 225 |
Репутация: 0 |
Сообщение Profail72 » 04 июн 2012, 14:42
nemetz писал(а): Если не пугает средний срок службы в 100 тыс пробега, и запрет на резкие ускорения/пробуксовки колес, то приятная штука)
Спасибо тем, кто меня ненавидит — вы делаете меня сильнее.
Сообщения: 4324 Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 12 977 |
Репутация: +24 |
Сообщение Vitek » 04 июн 2012, 15:40
nemetz ,
Какие 100т.км? О чём вы?
Знаю кашкай с пробегом в 280т.км всё работает отлично ДВС и CVT.
Новые вариаторы цепные, ходят долго.
havier2 ,
Подвеска слабая, готовьтесь каждое ТО делать развал-схождение, ещё передние поворотные кулаки очень мягкие, гнёт только в путь.
Сообщения: 10902 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 44 958 |
Репутация: +37 |
Сообщение bobhot » 04 июн 2012, 15:59
Сообщения: 4324 Зарегистрирован: 29 май 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 12 977 |
Репутация: +24 |
Сообщение Vitek » 04 июн 2012, 16:39
Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 7 286 |
Репутация: +13 |
Сообщение Сашок72 » 04 июн 2012, 16:39
Сообщения: 3185 Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 39 085 |
Репутация: +58 |
Сообщение Scharnhorst » 04 июн 2012, 16:54
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной «бронёй», на горячем снегу.
Сообщения: 5086 Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 21 686 |
Репутация: +36 |
Сообщение stetor » 04 июн 2012, 17:01
Сашок72 , гы, чет ты так безапелляционно
сейчас на многие модели ставят варик таже тойота, ниссан, хонда
когда поставили на жука варик, то с гордостью говорили что вариатор там такой же как на кашкае, я так понял, что он себя хорошо зарекомендовал
плюсов у варика много
1. нету рывком, разгоняется как трамвай )))))
2. экономия топлива, потому как там таже механика
раньше были проблемы с ресурсом, но сейчас мне кажется эта проблема решена
да и раньше до 150 т.км ни кто не вспоминал про замену
сейчас эта цифра где то за 300 ушла
так что я охотно верю Vitek ,у что кашак с пробегом 280 и ни каких проблем
все надо просто вовремя обслуживать
можно и механику загнать довольно быстро
Mazda Demio ’99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic ’08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback ’11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO