- Двигатель Hyundai D4CB
- Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
- Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
- D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы
- Двигатель Hyundai D4HB
- Технические характеристики двигателя Hyundai D4HB 2.2 CRDi
- Описание устройства мотора D4HB 2.2 литра
Двигатель Hyundai D4CB
Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя Хендай D4CB, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento. В семейство A входит только один силовой агрегат.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2497 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 116 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 314 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16.4 — 17.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.
Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно. Первое поколение агрегата оснащалось системой Common Rail Bosch с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента. Второе поколение представили в 2006 году, появилась система CR Bosch с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм. Третье поколение появилось в 2011 году, тут иная CR Delphi на 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.
MANUAL Англоязычный мануал двигателя D4CB можно скачать здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
D4HB 2.2 CRDi 197/200 л.с — турбодизель Хендай Санта Фе и Киа Соренто: реальный расход, болячки, плюсы/минусы
В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен дизельный двигатель Хендай Санта Фе и Киа Соренто — D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с. Из статьи вы узнаете реальный расход, технические характеристики, надежность, болячки, предельный ресурс, плюсы и минусы турбодизеля.
Официальная премьера корейского турбодизеля объемом 2.2 литра на 16 клапанов серии D4HB, разработанного инженерами южнокорейской автокомпании Hyundai/Kia состоялась в конце 2009 года на международном автошоу в Берлине (Германия). Обозреваемый силовой агрегат впервые был установлен на полноприводный внедорожник Киа Соренто 2-гопоколениев кузове XM. На сегодняшний день турбированный дизель, продвигается корейским концерном Kia Motors на мировых авторынках, как современный высокотехнологичный, экономичный и экологичный алюминиевый двигатель, работающий на тяжелом топливе. Со слов автоэкспертов, в разработку моторной линейки “R”, куда входит рассматриваемая серия силовой установки, было вложено более 1 миллиарда долларов США, что очень благоприятно сказалось на надежности и долговечности узлов.
Характеристики и ключевые особенности турбодизельного мотора Kia Sorento 3
Турбированная четырехцилиндровая дизельная силовая установка с клапанным механизмом управления DOHC (установлено 2 распредвала и 16 клапанов): непосредственный впрыск топлива Common Rail; моторная линейка – “R”; заводской индекс – D4HB; рабочий объем — 2199 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 85,4 миллиметра, ход поршня: 96 миллиметров); мощность – 197/200 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту; крутящий момент – 421/436 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту; система фазорегуляции газораспределения – не устанавливается.
Подробная информация по турбодизелю Kia «R» D4HB 2.2 CRDi 16v 197/200 л.с:
— рядный алюминиевый блок цилиндров формата R4 и алюминиевая головка на 16v с пластиковой крышкой клапанов(особенности: установлены автоматические гидрокомпенсаторы, пластиковый впускной коллектор, нижний балансирный вал для уменьшения вибрации (ремни вала необслуживаемые), сажевый фильтр с системой рециркуляции газов, турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток серии e—VGT; эконорма Euro-5d/6d);
— система питания: установлен топливный механизм Коммон Рейл от Bosch с рабочим давлением 1800 Бар, управляющий прямым впрыском CRDi (стоят современные пьезофорсунки; степень сжатия – 16:1);
— тип привода: двойная цепь ГРМ с гидронатяжителем (реальный ресурс – 150-180 тысяч километров пробега до первого техобслуживания, при обрыве или перескоке через зубец шестерни – гнет клапана);
— расход топлива в смешанном формате использования, на примере, Kia Sorento в кузове UM 3-го поколения 2020 модельного года с автоматической трансмиссией, составляет: 6.5 литров (город – 7.3 литра/трасса – 6.0 литров) солярки на 100 километров пути;
— объем смазки, который необходим для замены – 8.0 литров (синтетическое моторное масло – 5W30/5W40, автопроизводитель Kia Motors, в зависимости от рынка сбыта, рекомендует заливать Shell илиMotul);
— примерный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега до замены (предусмотрен частичный капитальный ремонт);
— страна сборки: Южная Корея, основной завод Kia Motors в городе Пусан.
На какие модели Kia/Hyundai (кузовной индекс, поколение и годы выпуска) ставится турбодизель D4HB 2.2?
— Kia Sorento в кузове TF, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2012);
— Kia Sorento в кузове UM, третье поколение (годы выпуска: 2014 – 2020);
— Kia Carnival в кузове VQ, второе поколение (годы выпуска: 2010 – 2014);
— Kia Carnival в кузове YP, третье поколение (годы выпуска: 2014 – 2020);
— Hyundai Santa Fe в кузове CM, второе поколение (годы выпуска: 2010 — 2012);
— Hyundai Santa Fe в кузове DM, третье поколение (годы выпуска: 2012 – 2018);
— Hyundai Grandeur в кузове HG, пятое поколение (годы выпуска: 2011 – 2016);
— Hyundai Grandeur в кузове IG, шестое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021).
Какими плюсами и минусами славится южнокорейский турбомотор D4HB 2.2 CRDi?
Преимущества:
— Общая надежность обозреваемого турбодизеля находится на уровне выше среднего.
— Основные компоненты топливной системы Common Rail от Bosch, достаточно долговечны и надежны.
— Достаточно экономичный и экологичный двс, относительно выдаваемой мощности.
— В конструкции мотора использованы современные и высокотехнологичные технические решения.
— Достойная разгонная динамика, благодаря высокому крутящему моменту.
— Обозреваемый турбодизель нуждается в особом внимании при эксплуатации и обслуживании (требует только квалифицированного сервиса).
— Топливная системы выделяется особой чувствительностью к качеству заправляемого дизтоплива.
— Родные (заводские) свечи накаливания имеют непродолжительный срок службы (ходят не более 30-40 тысяч километров пробега).
— Недолговечная газораспределительная цепь ГРМ, которая по праву считается самым слабым местом рассматриваемого турбодвигателя.
Распространенные проблемы и неисправности турбодизеля Kia Sorento — D4HB 2.2 CRDi
1. Малый ресурс цепи ГРМ. Как мы сказали выше, газораспределительная цепь в обозреваемом турбодизеле является самым слабым звеном и нередко после 90 тысяч километров пробега от нее начинают доносится посторонние шумы в виде стуков, что непосредственно может свидетельствовать о ее растяжении или сильном засорении канала гидронатяжителя из-за использования некачественного моторного масла. Проблема решается подтяжкой цепи ГРМ или прочисткой канала гидронатяжителя.
2. Повышенный расход масла. При активной езде на рассматриваемом двигателе, у многих владельцев зачастую появляется масложор, причем практически с первых километров использования автомобиля (в среднем, расход смазки на 1000 километров пробега, может составлять около 500-800 грамм). Не забывайте следить за уровнем масла, так как нередки случаи, когда, проглядев остаток смазки, мотор работал на “сухую”, что способствует выходу на дорогостоящий ремонт деталей цилиндропоршневой группы.
3. Троит, глохнет и плавают обороты. Примерно к 30-40 тысячам километров пробега, у значительной доли автовладельцев, довольно часто возникают проблемы с заводом, а также появляются плавающие обороты и троение мотора на холостых. Кроме того, нередки случаи самопроизвольного глушения силового агрегата. Все это свидетельствует о капризах инновационных пьезофорсунок, которые имеют свойство ускоренно засорятся из-за применения плохого дизтоплива и вызывать отказ в работе одного цилиндра. Как правило, проблему можно решить только профессиональной прочисткой на специализированной станции технического обслуживания. Для справки заметим, что в разы дешевле периодически проводить профилактику форсунок, нежели покупка новых, ведь их стоимость может банально разорить любого автовладельца.
4. Потеря тяги и подергивания. Подобная проблема может возникать ближе к 70-100 тысячам километров пробега и напрямую связана с чрезмерно забитым фильтром предварительной очистки, который расположен в топливном баке. Стоит сказать, что данный расходный компонент стоит относительно недорого, поэтому в отличие от пьезофорсунок его покупка не сильно ударит по карману автовладельца.
5. Затрудненный запуск. В большинстве случаев, затрудненный запуск обозреваемого двигателя возникает при отрицательных температурах и зачастую связан с использованием некачественной солярки и/или сильно засорившимся топливным фильтром в топливном баке, о котором мы писали выше. Как правило, проблема разрешается сменой автозаправки и/или обновлением фильтрующего компонента предварительной очистки.
Периодичность регламентного обслуживания турбодизеля Киа Соренто — D4HB 2.2 197/200 л.с
Как рекомендуют автомеханики, при систематичной эксплуатации автомобиля на повышенных оборотах, желательно производить периодическую замену моторного масла с фильтром в дизельном 2.2-литровом двигателе серии D4HB, каждые 7-10 тысяч километров пробега, чтобы не допустить нежданных поломок в ключевых узлах силового агрегата. Справочно заметим, что на сегодняшний день, стоимость нового турбодизеля серии D4HB у дилера, составляет порядка 225 тысяч российских рублей (~3 200$ в пересчете), а на вторичке этот силовой агрегат оценивается от 75 до 150 тысяч российских рублей (~1 000 — 2 000$ в пересчете), в зависимости от состояния.
В заключении отметим, что завод-изготовитель концерн Kia Motors сообщает о приблизительном ресурсе турбодизельного мотора D4HB 2.2 CRDi, устанавливаемого, в том числе на внедорожник Киа Соренто, в диапазоне 300-330 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок в зависимости от соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию двс.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Двигатель Hyundai D4HB
Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя D4HB или Хендай 2.2 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB или 2.2 CRDi собирают в Корее с 2009 года и устанавливают на многие популярные модели концерна типа Соренто, Санта Фе или Карнивал. Кроме обычных двс мощностью 190 — 200 л.с. существует дефорсированная до 150 л.с. версия. В семейство R также входят дизели: D4HA, D4HC, D4HD, D4HE и D4HF.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4HB 2.2 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 2199 см³ |
Диаметр цилиндра | 85.4 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 150 — 200 л.с. |
Крутящий момент | 412 — 441 Нм |
Степень сжатия | 16.0 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5/6 |
Описание устройства мотора D4HB 2.2 литра
В самом конце 2008 года компания Хендай-Киа представила новое поколение дизелей серии R, которое проектировал европейский центр исследований и разработок Hyundai в Рюссельхайме. Двс на 2.2 литра имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную гбц с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками 1800 бар и цепной привод ГРМ. Наддув тут осуществлялся при помощи турбины с изменяемой геометрией Garrett GTB1752VLK.
Кроме обычной модификации мощностью 190-200 л.с. существовала дефорсированная версия, развивающая 150 л.с. 412 Нм. Этот дизель довольно часто встречался на минивэнах Карнивал.
MANUAL Мануал для Хендай Санта Фе с дизелем выложен тут
FORUM Немало полезной информации собрано в SorentoClub
COMPANY Контрактный мотор стоит от 180 до 260 тысяч рублей