Краш-тест помог найти самое опасное место в салоне Ford Explorer
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел краш-тест Ford Explorer нового поколения. Специалисты пришли к выводу, что несмотря на некоторые улучшения, автопроизводитель так и не смог решить проблему с безопасностью водителя, характерную и для дореформенной модели.
Речь идет о столкновении с неполным перекрытием. При таком ударе передняя часть автомобиля деформируется таким образом, что существует высокий риск получения травмы левой ноги водителя. При этом защита остальных пассажиров в салоне обеспечена на высоком уровне. Таким образом, самое небезопасное место при подобной аварии – это водительское кресло.
В результате Explorer не удостоился высшего балла, даже несмотря на то, что с остальными испытаниями – боковым и фронтальным ударами – внедорожник справился.
Видео: IIHS
Ранее из-за другой проблемы у этой модели Ford получил полсотни судебных исков. Владельцы Explorer массово жаловались на то, что отравились выхлопными газами, проникающими в салон автомобиля. Было установлено, что запах выхлопа появляется при полном нажатии на педаль газа в сочетании с работающем в режиме рециркуляции климат-контролем.
Сам автопроизводитель с выдвинутыми обвинениями не согласился – в Ford настаивают, что Explorer полностью соответствует действующим в США требованиям. Но дело в том, что местный закон четко не регулирует допустимое содержания в воздухе бесцветного токсичного газа, который может сказаться на здоровье.
О проблеме говорят с 2016 года и компанию даже вынудили предпринять некоторые действия. Например, Ford уже выкупил 100 внедорожников у недовольных владельцев, а также провел ремонтную кампанию.
Ford Explorer в краш-тестах Euro NCAP: здесь тоже проблемы!
В новой сессии испытаний на безопасность Euro NCAP участвовали четыре новинки: кроссоверы Ford Explorer, Mazda CX-30, Mercedes-Benz GLB и хэтчбек Opel Corsa. К пассивной безопасности американского кроссовера есть существенные замечания.
Сегодня мы рассказывали о том, что из-за проблем с качеством в США упали продажи Ford Explorer, и тут как нарочно Euro NCAP опубликовал результаты краш-тестов американской новинки, гибридная версия которой поставляется в Европу. При формально высоком итоговом рейтинге в пять звёзд, в формировании которого большой вес имеет предотвращающая аварии ездовая электроника, американский кроссовер огорчил недостаточно высоким уровнем защиты в трёх краш-тестах.
Так, при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч об установленный со смещением сминаемый барьер грудь переднего пассажира испытала пограничный оранжевый уровень нагрузок, означающий риск получения тяжёлых травм и переломов. Кроме того, осмотр салона после удара выявил участки на передней панели, которые могут представлять опасность при контакте с коленями и бёдрами водителя и переднего пассажира, а потому их тоже пришлось окрасить на схеме распределения нагрузок в оранжевые цвет.
При фронтальном ударе о стену на скорости 50 км/ч ремень слишком сильно сдавил грудь пассажира пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг) на заднем сиденье – оранжевый уровень опасности. При боковом ударе о столб на скорости 34 км/ч в зоне риска находится грудная клетка водителя – пограничный уровень нагрузок и соответственно оранжевый цвет.
Для сравнения скажем, что Mazda CX-30 при том же пятизвёздном рейтинге гораздо лучше защищает водителя и пассажиров в типовых авариях: все зафиксированные нагрузки в безопасных зелёной и жёлтых зонах, оценка за защиту взрослых почти предельная – 99% против 87% у Эксплорера.
Семейный кроссовер Mercedes-Benz GLB с поперечным расположением силового агрегата неважно защищает водителя при боковом ударе о столб: на груди зафиксирован пограничный оранжевый уровень нагрузок. Также пограничный уровень нагрузок зафиксирован на шее водителя при фронтальном ударе о стену, а при фронтальном ударе о деформируемый барьер ещё более опасный коричневый уровень нагрузок зафиксирован на шее манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье.
Opel Corsa шестого поколения является клоном нового Peugeot 208, результаты испытаний которого kolesa.ru публиковали в октябре, но по части пассивной безопасности «немец» выступил лучше «француза»: при фронтальных и боковых ударах все части тела манекенов зафиксировали безопасные нагрузки зелёного и жёлтого уровней, и только защита от хлыстовых травм подкачала: передний подголовник при натурном тесте защитил шею водителя лишь на «троечку» – оранжевый уровень опасности (Peugeot 208 прошёл этот тест на «отлично»). Геометрия задних подголовников была признана хорошей, но итоговая оценка за них – неудовлетворительная, так как в некоторых комплектациях Корсы подголовника для центрального заднего пассажира не предусмотрено вовсе. Но итоговый рейтинг безопасности Корсе снизили до четырёх звёзд не за огрехи по части пассивной безопасности, а из-за слишком простенькой ездовой электроники, которая не в состоянии предотвратить некоторые виды аварий, предусмотренные программой Euro NCAP.
Краш-тесты Euro NCAP: новый Ford Explorer и еще трое
Игорь Владимирский
В новой серии испытаний Euro NCAP приняли участие четыре автомобиля, а наиболее любопытный из них — американский кроссовер Ford Explorer нового поколения. Это не только один из самых крупных, но и едва ли не самый тяжелый автомобиль за всю историю Euro NCAP, ведь в Старом Свете новый Explorer представлен только в виде подзаряжаемого гибрида. На весах такой паркетник с электрическим довеском и тяговой батареей потянул на 2518 кг. В реальной жизни это может сыграть ему на руку, однако лабораторные краш-тесты имитируют столкновение с автомобилем такой же массы.
Гибридный Ford Explorer все же заработал максимальные пять звезд, но на пределе. Во время фронтальных ударов нагрузки на грудные клетки седоков были велики, есть замечания к работе штатной системы удержания в полосе, а самый большой прокол — по части безопасности пешеходов: высокий передок кроссовера изобилует жесткими элементами.
Компактные паркетники Mazda CX-30 и Mercedes-Benz GLB тоже выступили на отлично, и замечаний к ним куда меньше, чем к Эксплореру. Интересно, что во многих дисциплинах Mazda оказалась лучше Мерседеса: даже ассистирующая электроника у нее работает надежнее и включается на более низкой скорости (4 вместо 7 км/ч).
А вот новый хэтчбек Opel Corsa удостоился только четырех звезд. Такая же оценка была и у родственной пятидверки Peugeot 208, но пятую звезду машины потеряли по разным причинам. «Пыжика» подвела пешеходная безопасность, однако у Опеля передок более дружелюбный: жестких «пятен» на нем гораздо меньше. А вот электронные ассистенты Корсы настроены чуть хуже: их работа оценена в 69% вместо 71% у Peugeot 208. А рейтинг ниже 70% автоматически лишает автомобиль пятой звезды.
2018 Ford Explorer
Some ratings use a scale of Poor to Good. Others range from Basic to Superior.
Small overlap front: driver-side
Rating applies to 2013-19 models
Tested vehicle: 2014 Ford Explorer XLT 4-door 4wd
The Ford Explorer was redesigned for the 2011 model year. Beginning with 2013 models, the seat belts and airbags were modified.
Action shot taken during the driver-side small overlap frontal crash test.
The dummy’s position in relation to the door frame, steering wheel, and instrument panel after the crash test indicates that the driver’s survival space was not maintained well.
During the crash, the dummy’s head and torso barely contacted the airbag before sliding off to the left as the steering column moved to the right.
Door hinge pillar and instrument panel intrusion was extensive and contributed to a moderate risk of injuries to the left knee and lower leg.
Measures of occupant compartment intrusion on driver side
Test ID | CEN1402 |
---|---|
Lower occupant compartment | |
Lower hinge pillar max (cm) | 34 |
Footrest (cm) | 11 |
Left toepan (cm) | 9 |
Brake pedal (cm) | 8 |
Parking brake (cm) | 18 |
Rocker panel lateral average (cm) | 4 |
Upper occupant compartment | |
Steering column | 13 |
Upper hinge pillar max (cm) | 26 |
Upper dash (cm) | 23 |
Lower instrument panel (cm) | 20 |
Driver injury measures
Test ID | CEN1402 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 93 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.4 |
Extension bending moment (Nm) | 14 |
Maximum Nij | 0.27 |
Chest maximum compression (mm) | 23 |
Femur (kN) | |
Left | 3.7 |
Right | 2.2 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 14 |
Right | 3 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 1 |
Right | 0 |
Maximum tibia index | |
Left | 0.87 |
Right | 0.61 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 2.2 |
Right | 0.6 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 63 |
Right | 93 |
Small overlap front: passenger-side
Rating applies to 2013-19 models
Tested vehicle: 2018 Ford Explorer XLT 4-door 4wd
The Ford Explorer was redesigned for the 2011 model year. Beginning with 2013 models, the seat belts and frontal airbags were modified, and a knee airbag for the front passenger was added.
Action shot taken during the passenger-side small overlap frontal crash test.
The dummy’s position in relation to the door frame and dashboard after the crash test indicates that the passenger’s survival space was not maintained well.
The dummy’s head contacted the frontal airbag but then rolled around to the right.
Extensive intrusion of the dashboard and door hinge pillar contributed to a likely risk of injury to the right hip and a possible risk to the left lower leg.
Measures of occupant compartment intrusion on passenger side
Test ID | CEP1813 |
---|---|
Lower occupant compartment | |
Lower hinge pillar max (cm) | 38 |
Footrest (cm) | 25 |
Right toepan (cm) | 22 |
Center toepan (cm) | 17 |
Rocker panel lateral average (cm) | 15 |
Upper occupant compartment | |
Center dash (cm) | 25 |
Upper hinge pillar max (cm) | 33 |
Upper dash (cm) | 32 |
Right lower dash (cm) | 28 |
Passenger injury measures
Test ID | CEP1813 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 72 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 1.1 |
Extension bending moment (Nm) | 15 |
Maximum Nij | 0.25 |
Chest maximum compression (mm) | 21 |
Femur (kN) | |
Left | 1.8 |
Right | 6.7 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 5 |
Right | 8 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 0 |
Right | 32 |
Maximum tibia index | |
Left | 0.96 |
Right | 0.77 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 0.5 |
Right | 2.7 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 53 |
Right | 57 |
Driver injury measures
Test ID | CEP1813 |
---|---|
Head | |
HIC-15 | 13 |
Peak gs at hard contact | no contact |
Neck | |
Tension (kN) | 0.5 |
Extension bending moment (Nm) | 10 |
Maximum Nij | 0.13 |
Chest maximum compression (mm) | 19 |
Femur (kN) | |
Left | 0.0 |
Right | 0.3 |
Knee displacement (mm) | |
Left | 1 |
Right | 2 |
Knee-thigh-hip injury risk (%) | |
Left | 0 |
Right | 0 |
Maximum tibia index | |
Left | 0.31 |
Right | 0.26 |
Tibia axial force (kN) | |
Left | 0.1 |
Right | 0.6 |
Foot acceleration (g) | |
Left | 29 |
Right | 20 |
Moderate overlap front: original test
Rating applies to 2011-19 models
Tested vehicle: 2011 Ford Explorer XLT 4-door 4wd
The Ford Explorer was redesigned for the 2011 model year and now shares the same basic design as the Ford Flex. Frontal ratings are assigned by the Institute based on a test conducted by Ford as part of frontal crash test verification.