Импортозамещение: меняем штатные японские шины на российские Cordiant Comfort 2
Штатные покрышки известного японского производителя, устанавливаемые с завода, на третий год эксплуатации редакционного Nissan X-Trail свое успешно откатали, и особых претензий к их поведению не было. Однако встал вопрос адекватной замены. Цены на шины размера 235/60 R18 именитых брендов кусаются, однако экономить на собственной безопасности и терять в управляемости автомобиля тоже не хотелось. На помощь пришли коллеги: попробуйте шины от Cordiant — не пожалеете! Ну что же, прислушаемся к совету, а заодно посмотрим, как далеко шагнул российский производитель шин.
Не секрет, что основной покупатель российских шин — человек эксплуатирующий, как правило, бюджетный автомобиль, колеса которого редко превышают 15 дюймов. Однако развитие сегмента кроссоверов, в том числе и в не очень дорогом ценовом диапазоне, дало импульс к развитию линейки шин — Cordiant предлагает сразу 14 вариантов Comfort 2 в типоразмерах R17 и R18, что покрывает большую часть сегмента кроссоверов. А это уже очевидная заявка на конкуренцию с более именитыми европейскими брендами, поскольку подобные шины устанавливаются на далеко не бюджетные авто.
Собственно, Nissan X-Trail, конечно, на премиум не претендует, однако это достаточно солидный и тяжелый кроссовер, рассчитанный как на дальние вояжи, так и на периодические вылазки за пределы асфальта. А потому шины должны не только отвечать требованиям к комфорту и ездовым характеристикам в любую погоду, но и быть достаточно прочными.
Ну а для того, чтобы дать шинам повышенную нагрузку, а заодно увидеть результат своими глазами, мы по традиции отправляемся на «Автодром Санкт-Петербург», где проведем комплекс стандартных упражнений. Правда, в очередной раз сделаем акцент, что испытания проводятся без инструментальных замеров, а потому тест хоть и сильно отличается от «гражданской» эксплуатации, но мы все же опираемся на субъективные впечатления пилотов.
Cordiant — российская компания, в состав которой входят два завода — в Ярославле и Омске, с современным производственным оборудованием от ведущих мировых производителей, а также собственные инженерный и испытательный центры. Являясь одним из лидеров российского шинного рынка, Cordiant также отправляет шины на экспорт во многие страны мира.
На полигон мы отправились не сразу, а после обкатки, предварительно проехав на новеньких шинах около 1000 км. И, как оказалось, не зря, поскольку впечатления по некоторым параметрам отличались. Во-первых, новые покрышки на трассе оказались чуть шумнее стоявших до этого японских конкурентов. Правда объективно тут сравнивать сложно: старые шины прошли не один десяток тысяч километров, так что вполне возможно, мы просто привыкли. После обкатки уровень шума снизился до вполне обычного.
Второй нюанс: шины Cordiant 18 диаметра потребовали двойной балансировки — через некоторое время после установки на скоростях свыше 120 км/ч на руле появлялись микровибрации, так что перед тестом мы на всякий случай «прокатали» колеса еще раз. Исключать вероятность некачественного шиномонтажа мы тоже не стали.
Comfort 2 SUV — шины усиленной конструкции, созданные специально для сегмента кроссоверов и внедорожников. Они успешно прошли тесты для европейской сертификации в испытательном центре IDIADA в Испании, а также неоднократные лабораторно-дорожные испытания на собственном полигоне.
По всем канонам современного подхода к проектированию рисунка протектора, шины Cordiant Comfort 2 имеют асимметричный рисунок протектора, который разделен на 12 разных чередующихся блоков, — так на скорости снижается вероятность появления резонансных колебаний и дополнительных шумов. В смеси использовано гораздо больше дорогой «силики» — именно эта составляющая отвечает за снижение сопротивления качению и сцепные свойства, в том числе на мокрой дороге. Забегая вперед, скажем, что борьба с аквапланированием была одной из важных задач Cordiant при создании Comfort 2. Этой же цели служит и разнообразие канавок разного рисунка, глубины и направленности.
Основа протектора — три массивных ребра, которые служат для устойчивости на прямой. Интересная особенность: внешние боковые шашки опираются на отдельное четвертое ребро, которое служит для улучшения управляемости. Такая структура обычно встречается на топовых шинах именитых брендов. Сами боковины сделаны более эластичными, чтобы улучшить показатели комфорта.
Шины Cordiant Comfort 2 SUV имеют индикатор износа, который помогает не упустить время замены комплекта. Производитель обещает, что шины должны выдержать до 100 тыс. км пробега. Через несколько лет мы сможем подтвердить или опровергнуть это утверждение
За каждую характеристику шины Cordiant отвечает свой комплекс COR‑технологий. FLEX–COR (слева) означает улучшенные амортизационные свойства за счет более эластичной боковины и облегченного корда. Именем WET-COR (в центре) названы дуговые дренажные канавки, которые отводят воду из области контакта внешней плечевой зоны. А DRY-COR (справа) — за курсовую устойчивость, которой способствуют три центральных и одно боковое ребро
Первые забеги по треку в неспешном режиме показали, что какой бы то ни было специфики в поведении Nissan X-Trail на шинах Cordiant Comfort 2 SUV нет. Более того, стала очевидна польза обкаточного километража, поскольку чем больше мы ездили по разного рода асфальту (на треке он был самым ровным и гладким), тем меньше обращал на себя внимание звуковой фон покрышек. Так что если шины изначально покажутся шумными — не торопитесь с выводами, а дайте резине немного притереться.
Насечки «Антишум» сделаны специально для более комфортного движения во время обкатки шин
Поняв, что даже на подсыхающем после дождя полотне кроссовер не поскальзывается на лужах в виражах, мы начали наращивать темп. Самый коварный участок «Автодрома Санкт-Петербург» — так называемая «улитка», когда скоростной вираж с широким входом закручивается в узкую спираль, разворачиваясь более чем на 180 градусов, — стал самым наглядным индикатором того, насколько хорошо в реальности работают заявленные COR‑технологии Cordiant.
Когда на достаточно крутой дуге X-Trail показал 100 км/ч, а шины безмолвно продолжали держать траекторию, уже можно было ставить «зачет». Однако мы пошли дальше: первый визг и начало сноса начались где-то на 115 км/ч, когда Nissan показывал неслабый крен, а сидевший справа напарник уже упирался руками в поручни.
Усложняем испытания скоростной «змейкой». Половина конусов на сухом асфальте, половина — на мокром. Жалеть шины и машину не стали — «валим» на столько, насколько позволяет разогнаться на коротком участке 170-сильный двигатель. На первой половине зацеп реально отличный: X-Trail практически отрывается задним внутренним колесом, но продолжает вкручиваться в разворот.
На мокром участке сложнее: да, кроссовер в вираже поскальзывается, чуть-чуть промахиваясь мимо намеченной траектории, но отклонения от курса безопасны, коррекция воспринимается легко и понятно, без резких движений со стороны водителя и даже без трескотни системы стабилизации, которую в какой-то момент мы ради интереса просто отключили, чтобы не душила двигатель. И даже в этой ситуации в опытных руках никаких особых проблем. Приятный плюс.
Последнее испытание — торможение с 60 км/ч на влажном асфальте — тоже можно отправлять в копилку Cordiant. Удар в пол по педали тормоза отражается интенсивным замедлением без срабатывания ABS.
С точки зрения управляемости Nissan X-Trail — не самая выдающаяся машина, да и не для этого она создана. Собственно, шины Cordiant Comfort 2 SUV параметров рулежки не обостряют — кроссовер, возможно, даже чуть с большей плавностью и с очевидной паузой стал реагировать на резкие отклонения баранки. Comfort 2 предназначен для повседневной комфортной езды, и те, кто исповедует постоянное агрессивное вождение, с ним вряд ли подружатся.
Каков итог?
Признаться, когда мы ставили шины российского бренда диаметром 18 дюймов на популярный японский кроссовер в топ-комплектации, скепсис по поводу этой затеи разделяли многие сотрудники редакции «Движка», уповая лишь на то, что Cordiant хотя бы позволят сэкономить. Комплект шин Comfort 2 SUV указанного размера обошелся нам в 24 800 рублей. Это минимум на 25–30% дешевле покрышек почти всех именитых мировых производителей.
Однако после теста мы можем без зазрения совести пожать руку российским шинникам. Первое и главное: шины Cordiant Comfort 2 SUV очень цепкие как на сухом, так и на мокром асфальте. Скоростной предел прохождения виражей испытателей даже слегка удивил, что уже можно считать рекомендацией. Что касается заявленных в названии комфортных характеристик, то, во‑первых, шины потребуют обкатки, во‑вторых, их параметры скорее сохраняются в пределах заявленного класса — однозначно есть шины мягче и тише, но они будут значительно дороже.
В целом преимущество шин Cordiant Comfort 2 SUV — именно в сочетании достаточно бюджетной стоимости и вполне «небюджетных» характеристик, по которым российский бренд может потягаться с более именитыми конкурентами.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в подготовке материала.
Cordiant Comfort 2 SUV
Летняя шина Cordiant Comfort 2 SUV является одной из новых моделей, выпуск которых был налажен на ярославском предприятии после перехода под контроль концерна «Сибур». Предназначена для компактных кроссоверов, которые редко оказываются вне дорог с твердым покрытием. Является специальной версией одноименной легковой покрышки, отличается от нее более жестким каркасом и брекером.
Уверенное поведение при любых условиях
Шина характеризуется повышенной точностью управления и стабильными сцепными свойствами при торможении, как на сухом, так и мокром покрытии. Эти свойства обеспечиваются целым комплексом технических решений, затронувшим практически все элементы конструкции покрышки.
В частности, при разработке применялись методы трехмерного компьютерного моделирования. С их помощью удалось подобрать такой профиля беговой части протектора, при которой достигается наибольшая площадь контакта с поверхностью дороги. При этом оно практически квадратное, благодаря чему сцепление становится не только лучше, но и стабильнее, несмотря на непрерывное воздействие на шину разнонаправленных сил ускорения.
Еще одним фактором, обуславливающим уверенное поведение при любых дорожных условиях, является дизайн плечевых зон протектора. Они имеют увеличенную ширину, что придает расположенным здесь блокам повышенную жесткость. Данная особенность проявляется при маневрировании, когда шина даже при сильных боковых ускорениях сохраняет сцепление и курсовую устойчивость.
Также стоит отметить разнообразие элементов дренажной системы. Продольные канавки исполняют роль накопителя для воды, которые отводятся от пятна контакта сетью тонких ламелей. В результате обеспечивается высокая устойчивость к аквапланированию.
Протектор шины изготовлен из резиновой смеси с повышенным содержанием силики. Этот компонент придает шине эластичность при низких температурах, чем обеспечивается ее более плотное прилегание к дорожной поверхности. Кроме того, в состав компаунда входят полимеры, повышающие прочность на разрыв и растяжение. Данная особенность обеспечивает целостность протектора при длительном движении на большой скорости.
Улучшенный комфорт
Протектор шины имеет два слоя. Внешняя беговая часть изготовлена из эластичного компаунда, который демпфирует ударное воздействие от мелких неровностей. Это придает шине мягкость хода и устраняет большую часть низкочастотных вибраций. Внутренний слой, напротив, выполнен очень жестким. Он улучшает управляемость и снижает сопротивление качению.
Сниженное сопротивление качению
Для данной модели характерно сниженное сопротивление качению. Оно обеспечивается несколькими особенностями. Одна из них низкий вес шины. Она изготовлена с минимальным использованием металла. Стальной корд применяется только в одном из двух слоев брекера. Остальные элементы силового каркаса изготовлены из нейлона. Физико-химические свойства этого материала в сочетании со спиральной навивкой позволили существенно уменьшить вес покрышки и одновременно с этим повысить ее прочность и жесткость, снизить нагрев при высокоскоростном движении. Все эти факторы положительно влияют на сопротивление качению.
Основные особенности Cordiant Comfort 2 SUV
— уверенное поведение в любых дорожных условиях обеспечивается протектором, рисунок которого разработан с использованием трехмерного компьютерного моделирования;
— высокий уровень комфорта достигается двухслойным протектором с эластичной беговой частью и жестким внутренним слоем;
— отличная топливная экономичность благодаря широкому применению легковесных синтетических материалов.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S