Летние шины Cordiant — нельзя ли потише?
Новые летние шины Cordiant Comfort 2 «За рулем» испытывал на дорогах теплой Португалии. Чем кроме акустического комфорта может похвастать новая резина от российского производителя?
Тридцать лет назад экипаж журнала «За рулем» в составе Олега Богданова, Виктора Панярского и Владимира Соловьева совершил за 45 часов рекордный «беспосадочный» пробег Москва – Лиссабон на серийной вазовской «девятке». Тогда ее обули в дефицитный Michelin – отечественные шины не выдерживали длительного движения на высоких скоростях. Я же колесил по Португалии на кроссовере Mercedes-Benz GLC 250d, которому отрядили предсерийные летние шины Cordiant Comfort 2 SUV 235/65 R17 ярославского производства.
Поставить наши шины на престижную иномарку? А почему нет? У Кордианта 85‑летний опыт, мощный научно-технический центр, современные технологии, импортное оборудование и материалы. Заводы в Ярославле и Омске ежегодно выпускают пять миллионов легковых шин, их поставляют в 50 стран мира. Тесты проводят на международных полигонах, среди которых Test World в Финляндии и IADA в Испании. Cordiant лидирует по продажам зимних шин в России и хочет выйти в лидеры по «лету». Для этого и создали шины Comfort 2, которые пришли на смену флагманской модели Sport 3.
Асимметричный рисунок протектора – это комбинация из дюжины различных элементов (втрое больше, чем в шине предыдущего поколения). Диагональные микроканавки создают дополнительные микроповерхности, обтекаемые воздушным потоком, благодаря чему снижается звуковой резонанс.
Исследования рынка показали, что россияне ждут от шин в первую очередь комфорта. Иными словами, во главу угла ставят плавность хода и низкий уровень шума, а уже затем идут ресурс, способствование экономии топлива, сопротивляемость аквапланированию, тормозные свойства и влияние на управляемость.
Для снижения шума конструкторы использовали асимметричный рисунок протектора из двенадцати чередующихся блоков, опытным путем подобрали оптимальную форму насечек в его центральной части. И добились того, что внешний шум составил 71 дБ. Показатель лучшей по этому параметру конкурирующей шины Bridgestone Turanza T001 – 69 дБ.
Боковины для улучшения плавности хода сделаны более эластичными, облегчен корд, и при этом индекс допустимой нагрузки остался прежним. Чтобы не пострадала управляемость, увеличили жесткость внешней части протектора. В составе смеси выросло содержание силики (диоксид кремния), что позволило уменьшить сопротивление качению и повысить топливную экономичность.
Технология Flex-Cor. Амортизационные свойства обеспечивают более эластичная боковина и новый облегченный материал корда.
Технология Flex-Cor. Амортизационные свойства обеспечивают более эластичная боковина и новый облегченный материал корда.
Технология WET-Cor. Дуговые дренажные канавки отводят воду из внутренней части протектора и осушают область контакта внешней плечевой зоны.
Технология WET-Cor. Дуговые дренажные канавки отводят воду из внутренней части протектора и осушают область контакта внешней плечевой зоны.
Технология DRY-Cor. Курсовую устойчивость улучшают три сплошных ребра, устойчивость в поворотах – внешняя сторона протектора из крупных шашек с общим ребром жесткости.
Технология DRY-Cor. Курсовую устойчивость улучшают три сплошных ребра, устойчивость в поворотах – внешняя сторона протектора из крупных шашек с общим ребром жесткости.
Утверждают, что ходимость новых шин – около 97 000 км: разработчики наездили 30 000 километров по дорогам Ярославской области и рассчитали пробег до полного износа. Скорее всего, в реальной эксплуатации этот показатель окажется скромнее, но заявка все равно серьезная.
Весной в магазинах появятся шины Cordiant Comfort 2 самых ходовых типоразмеров, а до конца года обещают полный ассортимент – диаметром от 13 до 18 дюймов. О ценах пока молчат, но очевидно, что новинка будет дороже модели Sport 3.
Думаю, если пробег Москва – Лиссабон проводили бы сейчас, не исключено, что в списке рассматриваемой обувки оказались бы и шины Cordiant Comfort 2.
Тест-драйв летних шин Cordiant Comfort 2 SUV
Шины Cordiant Comfort 2 SUV были представлены три года назад, и производитель заявляет, что их асимметричный рисунок эффективно работает в плане улучшения управляемости в различных погодных условиях. Так ли это, проверили в издании «Движок», проведя тест-драйв на сухом и мокром покрытии на полигоне в Санкт-Петербурге. Далее текст Ильи Огородникова.
Штатные покрышки известного японского производителя, устанавливаемые с завода, на третий год эксплуатации редакционного Nissan X-Trail свое успешно откатали, и особых претензий к их поведению не было. Однако встал вопрос адекватной замены. Цены на шины размера 235/60 R18 именитых брендов кусаются, однако экономить на собственной безопасности и терять в управляемости автомобиля тоже не хотелось. На помощь пришли коллеги: попробуйте шины от Cordiant — не пожалеете! Ну что же, прислушаемся к совету, а заодно посмотрим, как далеко шагнул российский производитель шин.
Не секрет, что основной покупатель российских шин — человек эксплуатирующий, как правило, бюджетный автомобиль, колеса которого редко превышают 15 дюймов. Однако развитие сегмента кроссоверов, в том числе и в не очень дорогом ценовом диапазоне, дало импульс к развитию линейки шин — Cordiant предлагает сразу 14 вариантов Comfort 2 в типоразмерах R17 и R18, что покрывает большую часть сегмента кроссоверов. А это уже очевидная заявка на конкуренцию с более именитыми европейскими брендами, поскольку подобные шины устанавливаются на далеко не бюджетные авто.
Эксперты журнала «Движок» протестировали шины Cordiant для кроссоверов, сравнив их с шинами японского бренда, бывшими в штатной комплектации Nissan X-Trail
Собственно, Nissan X-Trail, конечно, на премиум не претендует, однако это достаточно солидный и тяжелый кроссовер, рассчитанный как на дальние вояжи, так и на периодические вылазки за пределы асфальта. А потому шины должны не только отвечать требованиям к комфорту и ездовым характеристикам в любую погоду, но и быть достаточно прочными.
Ну а для того, чтобы дать шинам повышенную нагрузку, а заодно увидеть результат своими глазами, мы по традиции отправляемся на «Автодром Санкт-Петербург», где проведем комплекс стандартных упражнений. Правда, в очередной раз сделаем акцент, что испытания проводятся без инструментальных замеров, а потому тест хоть и сильно отличается от «гражданской» эксплуатации, но мы все же опираемся на субъективные впечатления пилотов.
На полигон мы отправились не сразу, а после обкатки, предварительно проехав на новеньких шинах около 1000 км. И, как оказалось, не зря, поскольку впечатления по некоторым параметрам отличались. Во-первых, новые покрышки на трассе оказались чуть шумнее стоявших до этого японских конкурентов.
Правда, объективно тут сравнивать сложно: старые шины прошли не один десяток тысяч километров, так что вполне возможно, мы просто привыкли. После обкатки уровень шума снизился до вполне обычного. Второй нюанс: шины Cordiant 18 диаметра потребовали двойной балансировки — через некоторое время после установки на скоростях свыше 120 км/ч на руле появлялись микровибрации, так что перед тестом мы на всякий случай «прокатали» колеса еще раз. Исключать вероятность некачественного шиномонтажа мы тоже не стали.
По всем канонам современного подхода к проектированию рисунка протектора, шины Cordiant Comfort 2 имеют асимметричный рисунок протектора, который разделен на 12 разных чередующихся блоков, — так на скорости снижается вероятность появления резонансных колебаний и дополнительных шумов. В смеси использовано гораздо больше дорогой силики — именно эта составляющая отвечает за снижение сопротивления качению и сцепные свойства, в том числе на мокрой дороге. Забегая вперед, скажем, что борьба с аквапланированием была одной из важных задач Cordiant при создании Comfort 2. Этой же цели служит и разнообразие канавок разного рисунка, глубины и направленности.
cordiant
Основа протектора — три массивных ребра, которые служат для устойчивости на прямой. Интересная особенность: внешние боковые шашки опираются на отдельное четвертое ребро, которое служит для улучшения управляемости. Такая структура обычно встречается на топовых шинах именитых брендов. Сами боковины сделаны более эластичными, чтобы улучшить показатели комфорта.
Первые забеги по треку в неспешном режиме показали, что какой бы то ни было специфики в поведении Nissan X-Trail на шинах Cordiant нет. Более того, стала очевидна польза обкаточного километража, поскольку чем больше мы ездили по разного рода асфальту (на треке он был самым ровным и гладким), тем меньше обращал на себя внимание звуковой фон покрышек. Так что если шины изначально покажутся шумными — не торопитесь с выводами, а дайте резине немного притереться.
Поняв, что даже на подсыхающем после дождя полотне кроссовер не поскальзывается на лужах в виражах, мы начали наращивать темп. Самый коварный участок «Автодрома Санкт-Петербург» — так называемая «улитка», когда скоростной вираж с широким входом закручивается в узкую спираль, разворачиваясь более чем на 180 градусов, — стал самым наглядным индикатором того, насколько хорошо в реальности работают заявленные COR‑технологии Cordiant. Когда на достаточно крутой дуге X-Trail показал 100 км/ч, а шины безмолвно продолжали держать траекторию, уже можно было ставить «зачет». Однако мы пошли дальше: первый визг и начало сноса начались где-то на 115 км/ч, когда Nissan показывал неслабый крен, а сидевший справа напарник уже упирался руками в поручни.
Эксперты журнала «Движок» протестировали шины Cordiant для кроссоверов, сравнив их с шинами японского бренда, бывшими в штатной комплектации Nissan X-Trail
Усложняем испытания скоростной «змейкой». Половина конусов на сухом асфальте, половина — на мокром. Жалеть шины и машину не стали — «валим» настолько, насколько позволяет разогнаться на коротком участке 170-сильный двигатель. На первой половине зацеп реально отличный: X-Trail практически отрывается задним внутренним колесом, но продолжает вкручиваться в разворот. На мокром участке сложнее: да, кроссовер в вираже поскальзывается, чуть-чуть промахиваясь мимо намеченной траектории, но отклонения от курса безопасны, коррекция воспринимается легко и понятно, без резких движений со стороны водителя и даже без трескотни системы стабилизации, которую в какой-то момент мы ради интереса просто отключили, чтобы не душила двигатель. И даже в этой ситуации в опытных руках никаких особых проблем. Последнее испытание — торможение с 60 км/ч на влажном асфальте — тоже можно отправлять в копилку Cordiant. Удар в пол по педали тормоза отражается интенсивным замедлением без срабатывания ABS.
Признаться, когда мы ставили шины российского бренда диаметром 18 дюймов на популярный японский кроссовер в топ-комплектации, скепсис по поводу этой затеи разделяли многие сотрудники редакции «Движка», уповая лишь на то, что Cordiant хотя бы позволят сэкономить. Комплект шин Comfort 2 SUV указанного размера обошелся нам в 24 800 рублей. Это минимум на 25–30% дешевле покрышек почти всех именитых мировых производителей.
Однако после теста мы можем без зазрения совести пожать руку российским шинникам. Первое и главное: шины Cordiant Comfort 2 SUV очень цепкие как на сухом, так и на мокром асфальте. Скоростной предел прохождения виражей испытателей даже слегка удивил, что уже можно считать рекомендацией. Что касается заявленных в названии комфортных характеристик, то, во‑первых, шины потребуют обкатки, во‑вторых, их параметры скорее сохраняются в пределах заявленного класса — однозначно есть шины мягче и тише, но они будут значительно дороже.
В целом преимущество шин Cordiant Comfort 2 SUV — именно в сочетании достаточно бюджетной стоимости и вполне «небюджетных» характеристик, по которым российский бренд может потягаться с более именитыми конкурентами.