История Чери
Automobile Chery — китайский автомобилестроительный холдинг, основанный в 1997 году в городе Уху (провинция Аньхой). В 2022 году модельный ряд включает более двадцати наименований, правда, не все модели представлены на российском рынке.
В разное время в числе наиболее популярных автомобилей фигурировали седаны Chery Fora (ныне известный как A5) и Bonus, хетчбэки Chery Qq и Kimo, компактвэн Crosseastar (V5) и кроссоверы семейства Tiggo. Среди основных преимуществ китайской марки — широкая и регулярно обновляемая модельная линейка, эффектные дизайнерские решения, доступная стоимость.
История бренда Chery
Несмотря на то что марка была зарегистрирована в 1997-м, производство автомобилей стартовало двумя годами позднее, после подписания контракта с испанской компанией Seat на использование платформы Toledo. Первая модель в истории Chery — городской седан, получивший название Amulet. Поначалу он выпускался только для местных таксопарков, поскольку производитель испытывал трудности с оформлением разрешения на продажу авто за пределами провинции Аньхой.
Перелом для Chery произошел в 2001 году, когда шанхайский автохолдинг SAIC, обладающий соответствующей торговой лицензией, приобрел 20 % пакета акций аньхойского предприятия. После этого события история компании Chery получила мощный толчок, приведший к ее стремительному развитию, в том числе по части изготовления двигателей.
Вслед за большим китайским рынком Чери начала поставлять автомобили в Сирию и Иран. Обороты компании росли, модельная линейка расширялась, и вместе с интенсивной капитализацией повышался ее статус. В первой половине 2000-х Automobile Chery получил престижный международный сертификат IATF 16949 и открыл собственный научный институт, исследующий вопросы автомобилестроения. В 2004 году Chery впервые пробил отметку количества выпущенных автомобилей в двести тысяч экземпляров. В 2007-м этот показатель удвоился, а в 2021-м едва не достиг миллионного тиража (961 926 штук).
В 2005-м автомобили марки Чери дебютировали на российском рынке, а с 2006-го по 2008 год калининградский завод «Автотор» осуществлял их сборку. В этот период китайский бренд ворвался в топ-12 самых продаваемых автомобильных марок в России. Наибольшим спросом пользовались модели Amulet, Tiggo, Fora, QQ и Oriental Son. С 2008-го по 2014 годы автомобили Чери выпускались на базе Таганрогского завода под специально созданным брендом Vortex.
За последние годы развитие Chery стало еще более успешным. Китайцы стараются сотрудничать с ведущими дизайнерскими и инженерными компаниями, такими как Mitsubishi, Bertone, Pininfarina, Lotus и др., благодаря чему у них получается создавать эффектные, безопасные и технологичные автомобили.
Кроме стандартных бензиновых и дизельных машин, в модельном ряду Чери также присутствуют гибридные и полностью электрические авто (А5 и QQ — QQEV). Не исключено, что следующим шагом в развитии китайского бренда станет появление в продуктовой линейке автомобилей премиального сегмента.
История Чери Тигго
Компактный кроссовер Tiggo — вероятно, самая продаваемая модель последней пятилетки на российском и китайском рынках. Он сочетает в себе хорошую управляемость и ходовые качества, мощные силовые характеристики и элегантный дизайн, многие элементы которого взяты от японских ровесников — Toyota RAV 4 и Honda CRV.
История модели Чери Тигго началась в 2005 году, когда первая ее вариация вышла на китайский рынок с маркировкой Т11. Смена поколений кроссовера происходила в нестандартном порядке, например, после первого поколения на рынке было представлено сразу пятое, а второе вышло в продажу вслед за третьим. За семнадцатилетнюю историю марки Chery модель собиралась в разных странах: в Китае (основное производство), России, Иране, Египте, Италии, Уругвае и т. д.
В первой генерации кроссовер комплектовался двумя двигателями: двухлитровым мощностью 125 л. с. и 2,4-литровым, выдающим на 5 л. с. больше. В паре с ними были предложены переднеприводная и полноприводная трансмиссии, дополненные механической или автоматической коробкой переключения передач.
Последнее (восьмое) поколение модели может похвастаться двумя силовыми установками: 1,5-литровым бензиновым мотором (производительность — 147 л. с.) и 1,6-литровой дизельной «четверкой» на 197 л. с. Первый мотор работает в паре с шестиступенчатой механической КПП, второй — с семискоростной роботизированной. Тип привода — исключительно передний. Изготовление двигателей изначально осуществлялось по лицензии Mitsubishi.
В 2022 году Chery является одним из ведущих автопроизводителей родом из Китая. Актуальный ассортимент бренда состоит из кроссоверов Tiggo 4, 7 Pro, 8, 8 Pro и 8 Pro Max. Каждый из них представляет собой выгодное предложение в своем ценовом сегменте.
Если вы хотите приобрести или протестировать автомобили Chery, обращайтесь к официальному дилеру «Чери Максимум» в Санкт-Петербурге.
Мы рады ответить на все ваши вопросы и предложить выгодные условия сотрудничества. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 501-24-72 или заполните форму обратной связи ниже. Ждем вашего звонка!
Закажите звонок и мы ответим на все ваши вопросы
Чью сборку Chery Tiggo выбрать
Условия эксплуатации автомобилей в России достаточно жесткие. Машины должны быть адаптированы к суровому климату и дорожному покрытию низкого качества. Китайский автоконцерн учел это и предлагает модели, которые способны надежно и долго служить отечественным водителям. Особой популярностью пользуется компактный кроссовер Chery Tiggo.
Автомобиль внешне похож на именитого конкурента Тойота Рав 4, чем и вызывает интерес. Выпускается с 2004 года китайской компанией Чери. Получил детали от Хонда CR–V и Митсубисси.
Где налажено производство Чери Тигго?
Сборка автомобиля осуществляется не только в Китае, но и других странах – Уругвай, Россия, Индонезия. На отечественном рынке встречаются разные версии машин. Ранее можно было приобрести только чистокровного китайца. Некоторое время в Таганроге собирали брата-близнеца – Vortex Tingo. Завод работал не долго. Причиной его закрытия стало банкротство.
В 2014 году стартовало производство автомобилей Чери на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. Машины воплотили новую стратегию компании, которая внедрила инновационные решения, современные технологии, повысила качество, безопасность и комфорт продукции. На данные модели предоставляется гарантия 5 лет или 150 тысяч км.
Чери Тигго китайской сборки длительное время не обновляли. Первую модернизацию автомобиль пережил спустя восемь лет после выпуска. Машина предстала в новом свете, хотя и сохранила основные черты. Пятиместный кроссовер отделан качественными материалами, улучшена звукоизоляция. Сиденья с боковой поддержкой и регулировкой, по центру приборная панель. Кроссовер обладает запоминающейся и впечатляющей внешностью, что положительно отразилось на его популярности.
Место сборки часто определяет качество работа транспорта. Чистокровный «китаец» большой кроссовер, но вот багажник у него маленький – всего 370 л. Несущественный и клиренс у авто – 16, 4 см. Комплектуется одним бензиновым мотором объемом 2,0 л, мощностью 139 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.
Автомобиль является бюджетным вариантом. У него передний привод, которого не всегда хватает при езде по бездорожью. Базовая комплектация богата – кондиционер, задний парктроник, аудиосистема и прочее.
Качество российской сборки Chery Tiggo
Автомобили с черкесского производства получили не лучшие отзывы. Качество сборки оставляет желать лучшего. Китайские специалисты прислушиваются к критике и в ближайшем будущем исправят недостатки. Так как экономическая ситуация в стране не стабильна, то производство в Черкесске может не оправдать надежды. Если спрос на модель упадет, то оно может быть прекращено.
Где находится вин номер?
Найти VIN-код у автомобиля не так просто. Табличка с кодом может расположена в таких местах:
Где собирают для России Chery Tiggo 7 Pro Max
Ещё в марте 2019 концерн Chery заявил о том, что кроссоверы нового поколения Tiggo 4 и Tiggo 7 будут производиться на заводе «Автотор» в Калининграде. Планировалось, что там же будет локализована поточная линия по выпуску зарекомендовавшего себя Tiggo 5. Эта новость была объявлена сразу после того, как ООО «Автотортехобслуживание» получило Одобрение типа транспортного средства.
Ещё в 2018 году Chery собирала Tiggo 3 и Tiggo 5 в Черкесске на заводе «Derways». Но сложившаяся экономическая ситуация привела к остановке производства. Выбор в пользу Калининграда был основан и на том, что там прочно закрепился ещё один китайский флагман – FAW. В ОТТС для калининградского завода указывалось сразу восемь «коммерческих наименований», среди которых была и Tiggo 7.
Ожидания поклонников марки были многообещающими, но…
Уже в феврале 2020 года первые полосы СМИ были усеяны заголовками: «Компания Chery приостановила выпуск сразу трёх моделей на «Автоторе». Привозить машины из Китая стоит намного дешевле». Представительство Chery в России полностью переключилось на импорт из КНР. Это происходило на фоне того, как Правительство РФ в одностороннем порядке изменило условия по действующим Специальным инвестиционным контрактам. Именно в 2020 году в профессиональном обиходе автомобильной отрасли стал всё чаще встречаться термин «делокализация».
Ситуация была непонятной. От сборки в Калининграде отказался не Lexus и не Toyota, а обычная бюджетная марка Chery. Компания прекратила сборку и выпуск сразу трёх моделей: Tiggo 4, 5, 7. «Партии автомобилей российской сборки реализованы. Дальнейший их выпуск не планируется. Себестоимость производства в КНР и доставки в Россию значительно дешевле», — так немногословно прокомментировали информацию в официальном представительстве Chery в России.
Уточним, что речь в 2020 году шла именно о прекращении действующей контрактной сборки, а не о закрытии завода. За короткий промежуток времени Tiggo 7 собирали в Калининграде по методу SDK-4: на «Автотор» доставлялась голая машина из КНР. Но кузов был окрашен, а к нему приписывалась ещё куча комплектующих. Опыт такой сборки в своё время калининградцы опробовали на BMW.
Где делают Tiggo 7 Pro Max
Сегодня производство Chery Tiggo 7 Pro Max располагается в китайской провинции Аньхой, городу Уху. Здесь же расположено и «сердце» компании – завод Chery Automobile Co.
Импортировать машины из КНР в Россию для китайских партнёров намного выгоднее, чем собирать в РФ. Утилизационый сбор уплачивать не нужно, доставать из бюджета компании деньги на оплату постоянно повышающихся пошлин тоже не нужно. А их повышение происходит чуть ли не 2 раза в год.
Именно это и стало причиной остановки производства Tiggo в Калининграде в 2020 году.
Сегодня акционерами Chery Automobile Co являются порядка десяти государственных компаний провинции Аньхой и примерно два десятка частных инвесторов с большим капиталом. Именно на их деньги регулярно закупается новое оборудование и обновляется производственная база.
Сегодня завод в провинции Аньхой – это высокотехнологичное предприятие, обладающее собственным исследовательским центром и постоянно внедряющее инновационные разработки. В этом легко убедиться, как только Вы посмотрите на Tiggo 7 Pro Max, а затем попадёте внутрь машины.
Tiggo 7 Pro: главное ожидание 2023 года
Буквально вчера появилась новость: уже осенью в России начнутся продажи Chery Tiggo 7 Pro e+. Гибридная модель уже сертифицирована в КНР. Сайт Минпрома республики опубликовал фотографии автомобиля и ряд технических характеристик.
С виду это обычная машина, и обликом, и габаритами соответствующая Tiggo 7 Pro Max. Эксперты предполагают, что силовая установка останется той же, что и на серии 8 Pro e+, старт продаж которой только анонсируется в России.
В сертификационных документа сайта Министерства промышленности Китая говорится, что основой гибридной установки станет бензиновый мотор объёмом 1,5 л мощностью 156 л.с. – SQRE4T15C. Естественно, он оснащён турбонагнетателем. Заапас хода оценивается примерно в 1000 км без подзарядки тяговой аккумуляторной батареи.
Все размеры е + такие же, как и у Tiggo 7 Pro. За исключением высоты. Кузов станет выше на целых 4 сантиметра. Снаряженная масса прототипа составляет 1421 кг, а на испытаниях его максимальная скорость достигла 188 км/ч. Уже летом автомобиль должен появиться на рынках Китая, а к концу октября-началу ноября добраться и до РФ.
Кстати, российская премьера Chery Tiggo 8 Pro e+ состоится уже в эти выходные: 13-14 мая в рамках открытия Московского полумарафона. Уверены, посмотреть на диковинку с заявленным расходом топлива 1,3 л/100 км соберутся многие. Поспешите оценить семиместный кроссовер стоимостью почти 5,0 млн рублей и Вы.