- Самые интересные кросс-купе ближайшего будущего: глобальный передел рынка неизбежен
- Ещё немного и электромобили начнут приносить Ford прибыль
- Китайский JAECOO начал приём заказов на среднеразмерный кроссовер J7
- В новом китайском премиальном внедорожнике установлены самолётные кресла и маленькая кухня
- Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт
- Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
- Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- 5 интересных фактов из истории кроссовер-купе
- -е
- Ой, все! Зачем нужны купе-кроссоверы?
- «На спорте»
- В тесноте
- Непрактично!
Самые интересные кросс-купе ближайшего будущего: глобальный передел рынка неизбежен
Всё началось в 2008 году, когда был представлен BMW X6. Странный крупный аппарат с кузовом от хэтчбэка, будто напичканного анаболиками. Немцы прощупывали рынок аккуратно. Но, несмотря на противоречивые отзывы автопрессы и явные проблемы с обзорностью, X6, что называется, зашёл. Потом появились X4, X2 и прочие межклассовые модели. Баварцы открыли ящик Пандоры и дали повод всем остальным и дальше экспериментировать с межвидовыми селекциями. Именно X6 стоит считать основоположником новой мании, масштабы которой пока мало кто может оценить. Но настоящим возмутителем спокойствия, который окажет несказанно большее влияние на рынок, оказался Renault Arkana, который сделает кросс-купе доступными широким массам. И массы эти с высокой долей вероятности захотят приобретать новый подвид кроссоверов просто потому, что у нас очень любят казаться несколько лучше, чем есть на самом деле. Arkana отберёт покупателей не только у сегмента SUV. Влияние французской новинки на рынок в целом будет куда значительнее. По сути, Arkana – это ни разу не Duster с низким багажником, что бы не говорили всевозможные эксперты. Да, конструктивные заимствования есть, но куда правильнее будет сравнивать новый Renault с хэтчбэками сегмента С, или с «гольф-классом». Именно на эту аудиторию и нацелен первый Renault, спроектированный для России. Лучший пример ЦА – Skoda Octavia, которую любят тысячи людей благодаря утилитарным качествам, большому багажнику и внешней солидности. Чешский бестселлер потеряет немалую долю потенциальных покупателей просто потому, что Arkana предлагает внешне похожий тип кузова, но еще и с полным приводом и более прогрессивным имиджем кроссовера. Аналогичная проблема встала перед ведущими автопроизводителями не так давно: минивэны, популярные в 80-90-х годах прошлого века, сейчас оказались никому не нужны. Их полностью вытеснили именно кроссоверы. Каноны, по которым создаются самые популярные вседорожники, медленно но верно устаревают. В большинстве своем SUV представляют из себя производные от универсалов, а этот тип кузова в народе считается семейным и поэтому несколько скучным. В нём нет романтического оттенка безбашенности, нет стремления казаться спортивнее. А в купе всё это есть. Разумеется, маркетологи конкурентов это прекрасно понимают. Те же корейцы, которые задались целью захватить все рынки мира, не поленились даже выделить в отдельную модель вседорожную версию своего хита сегмента С. Речь идёт о Kia Xceed, первые шпионские фото которого появились на днях. Премьера состоится в октябре. Увы, перспективы появления этого автомобиля в России крайне туманны. Но интересен факт, что в гамме Xceed будут полноприводные версии. Габариты машины уже близки к всем известному Sportage – но Xceed ниже и выглядит динамичнее, а значит, нацелен очаровать публику, которая ранее не рассматривала кроссовер в качестве будущего приобретения. Впрочем, шансы на появление у нас всё же есть: продают же у нас экзотический Stinger и представительский K900 и даже собирают их в Калининграде… Немалую опасность для главных игроков представляет и китайский автопром. В 2019 году бренд Geely уже отчитался о повышении продаж, и это – только начало. На данный момент самой популярной моделью является Atlas – интересный, но слишком канонический кроссовер. Но в течение года должны начаться продажи купе Geely FY-11, машины куда более прогрессивной и с конструктивной, и с маркетинговой точки зрения. Дизайн – от европейца Питера Хорбери: вполне взвешенная, логичная и современная внешность без типичной «азиатчины». Платформа – от Volvo, а значит, современная и безопасная. И не стоит недооценивать этот факт: в народе уже знают, что Geely купила Volvo и это один из факторов, повлиявших на рост продаж их продукции. В Китае анонсировали и умеренные, и полноценные гибриды, к нам же, скорее всего, привезут «классическую» версию с 238-сильным двухлитровым бензиновым мотором и полным приводом. Ещё один аргумент в пользу Geely – традиционный гидротрансформатор Aisin, а не модные «двухсцепленчатые роботы», получающие всё большее распространение. Дополнительный аргумент – ценовой уровень, заданный Renault Arkana. Geely не имеет смысла продавать FY11 дороже полутора миллионов. А скорее всего, ради завоевания доли рынка китайцы могут и на демпинг пойти. Ещё один претендент на наши колешльки – Haval, который уже пошёл «ва-банк», открыв в России полноценное производство в Тульской области. Поначалу будут продвигать обычный F7, но в перспективе – версия этой машины с покатым багажником. Пока что её именуют F7X – появление этого кросс-купе неминуемо просто потому, что оно полностью повторяет F7 в плане техники. Несмотря на то, что за дизайн отвечали китайцы, внешне F7X вполне отвечает духу времени и наверняка понравится и нашим соотечественникам. Единственное, что может испортить впечатление – цена. Она пока не объявлена, но снова важен «фактор Арканы» — если китайский бренд захочет больше денег, продаж просто не будет. Текст Евгений Липовицкий
Ещё немного и электромобили начнут приносить Ford прибыль
Китайский JAECOO начал приём заказов на среднеразмерный кроссовер J7
В новом китайском премиальном внедорожнике установлены самолётные кресла и маленькая кухня
Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт
Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
5 интересных фактов из истории кроссовер-купе
Полвека назад трудно было себе представить, что это за «зверь» такой — , и как симбиоз большой внушительной машины, созданной для «городских джунглей», вообще может сочетаться с купе — моделью кузова, ассоциирующейся с легкостью, изяществом, скоростью и спортом. Однако — сочетаются, и еще как! , особенно, немецких производителей, например, мерседес glc купе, пользуются неизменным спросом у поклонников больших и красивых машин. Да и вообще, кроссоверы — машины, без которых трудно себе представить улицы современных городов. Сегодня мы расскажем несколько интересных фактов о том, как появились и завоевали рынок .
-е
Фактически, история кроссоверов началась всего около полутора десятков лет назад, когда в 2007 году BMW выкатила на рынок свое первое творение в жанре: BMW X6 — машину, сразу получившую лестные эпитеты «престижная» и «эксклюзивная». Действительно, по сравнению с X5 и эксклюзивности, и престижности этому красавцу хватало, поэтому такой тип кузова, что называется, «пошел в народ»: стал тиражироваться и появляться в других классах автомобилей, а также идею подхватили другие производители.
Но идея сочетания в одном кузове признаков, характерных и для внедорожника, и для купе, не взялась с потолка: «гибриды» кузова легковой машины и шасси внедорожников активно разрабатывались в годы, можно вспомнить, например, ГАЗ М73, который не стали выпускать серийно, но смелая заявка в историю вошла.
Идея проявилась также в AMC Eagle Sport — эта машина была уже вполне жизнеспособным сочетанием купе и внедорожника: она была полноприводной и при этом выглядела стремительно и поджаро, как и положено спортивному автомобилю с претензией на элегантность. Был также вариант пятидверного AMC Eagle Wagon — стремительная и элегантная машина, в которой не просто было углядеть утилитарность внедорожника. AMC выпускались в течение восьми лет, до , но разработаны были еще раньше, в конце семидесятых.
В девяностых всех удивила Suzuki — купешка японцев X90 на шасси внедорожника вызвала всеобщее внимание, но мотор оказался слабоват для заявленных амбиций — всего 1,6 литра, так что привод на передний мост можно было отключить в целях экономии. Автомобиль приняли хорошо, но выпускали недолго, всего два года, и до все стихло. Затем мир потрясла Isuzu VehiCROSS, созданная на базе Isuzu Amigo — «машина будущего», ужасно напоминавшая кроссовку, обладала дизайном одновременно футуристичным и актуальным, ее шасси было спортивным, на грани с гоночными автомобилями, а трехдверный кузов уже почти совсем не напоминал внедорожники, а был вполне себе купейным. Эту машину тоже выпускали всего два года, но запомнили надолго — в начале SsangYong выпустили свой странноватый с точки зрения дизайна Actyon.
Этот дизайн Actyon разрабатывал знаменитый британский автомобильный дизайнер Кен Гринли, а агрегаты автомобиль получил лицензионные мерседесовские. Actyon выпускался до , а затем его сменило следующее поколение, уже очень похожее на традиционные и всем знакомые кроссоверы. К тому времени немцы сориентировались в происходящем, и на рынке стали вспыхивать новые звезды: BMW, а после и Mercedes с линейкой GLC задали совершенно новые стандарты, а автолюбители к этому времени как раз пообвыклись в кроссоверах и стали понимать, что таки общего у внедорожников и купе, а также стали ценить это сочетание, казавшееся диким, странным, но оказавшееся практичным и симпатичным.
Ой, все! Зачем нужны купе-кроссоверы?
Сейчас вы в первый и последний раз прочитали в тексте слово «дизайн». А теперь трезво попытаемся понять на примере Mercedes-Benz GLC Coupe, зачем может понадобиться купе-кроссовер. Незачем. Точка. Я же обещал не использовать запретное слово на букву «д», а больше ничего не придумаешь. Как бы вы ни пытались щеголять глубокими техническими познаниями, настоящий покупатель GLC Coupe или другого купе-кроссовера не назовет другой причины отказаться от обычного паркетника, кроме как «это красиво». Никогда.
Добавлю историю из жизни. Одна девушка всегда мечтала о BMW X6, а с выходом GLE Coupe объект вожделения поменялся. Просто потому что мерседесовская эстетика ближе. Ее мужчина принял к сведению и собрался подарить GLC Coupe. Ну, на более крупный купе-кроссовер пока не хватает. И вот ты можешь найти тысячу аргументов, чтобы взять вместо модного автомобиля стандартный GLC подешевле, но все они разобьются о великое вселенское «Ой, все». Давайте пойдем методом от противного. Посмотрим, чем купе-кроссовер хуже просто кроссовера, и тем самым убедимся, что все это на самом деле вопрос вкуса. И денег, конечно.
«На спорте»
По задумке купе настраивает на активную жизнь со своими укороченным рулем и спортивной подвеской, которая отличается жесткой настройкой пружин и амортизаторов. Причем она стандартная для этого типа кузова в случае с GLC. Казалось бы, Mercedes и жесткий – два слова, которые обычно не встречаются в одном предложении. Но, уверяю, это не станет поводом отказываться от купе в пользу кроссовера с крышей поровнее. «Жесткий» в мерседесовском понимании – это все равно комфортно. А если вдруг покажется не очень, при заказе регулируемой пневмы вопрос отпадет сам собой.
Варианты подвесок возможны и в обычном GLC, так что говорить о существенных отличиях в поведении не приходится. У обладателя (и тем более обладательницы) нет в голове гироскопа, считывающего эту едва уловимую разницу в кренах. По моторам, понятное дело, тоже паритет. В нашем случае 211-сильный двухлитровый бензиновый двигатель, разгоняющий кроссовер до сотни за 7,3 секунды. Что купе, что не купе… Да какая динамика – даже коэффициент аэродинамического сопротивления по паспорту одинаков.
Наличие пневмоподвески делает выбор режимов движения действительно заметным. От Comfort до Sport+ «настроение» агрегатов и узлов значительно меняется.
Игра на спортивных нотках характерна для всех «купешных» кроссоверов, и суть та же – вы не почувствуете отличия в той степени, которая определяет выбор. Грубо говоря, только за короткую рулевую рейку купе не возьмут.
В тесноте
Неудивительно, что GLC Coupe длиннее и ниже обычного GLC. Нормальная ситуация. И внутри, казалось бы, везде должно быть меньше пространства. На самом деле водитель вообще не почувствует стеснения. Инженеры грамотно все скомпоновали и доказали, что купе вовсе необязательно должно ощутимо проигрывать традиционному кроссоверу во внутренней свободе. Впрочем, сзади разница есть: по высоте 3,3 см и в ногах 1,6 см. Повлияет на ваш выбор? Конечно, нет. При росте 180 см запаса хватает. Вряд ли в GLC Coupe кто-то будет всерьез заботиться о двухметровых задних пассажирах. Есть вещи поважнее. Да, то самое слово.
Обзорность назад – как у всех купе, то есть никакая. К тому же покупатели премиальных автомобилей давно привыкли к камерам заднего вида и уже забыли, когда смотрели в салонное зеркало на парковке. А тут и круговой обзор есть с изображением сногсшибательного качества.
Непрактично!
Тоже мне новость. Само собой, в кузове изящных форм получится увезти меньше, чем в более практичном автомобиле. Но показатели некритичные. В случае с «Мерседесом» багажник в купе на 50 литров меньше, чем у GLC. А часто ли вы забиваете его по самую крышу? Вот именно. Абсолютно неощутимый в реальной жизни владельца «отрыв».