- 3 примера, когда купил кроссовер и пожалел
- Почему вам нужен универсал, а не кроссовер
- Про универсалы, которые лучше кроссоверов, мы подробно рассказываем в январском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!
- Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?
- Плюсы кроссоверов
- Минусы «паркетников»
- Плюсы универсалов
- Минусы кузова универсал
- Что выбрать универсал или кроссовер?
3 примера, когда купил кроссовер и пожалел
Какова альтернатива кроссоверу? Универсал, конечно. Разносим по фактам: смотрим на клиренс, вместительность и цену!
За что мы ценим кроссоверы? В первую очередь — за большой клиренс и вместительный кузов. Но зачастую тем же самым могут похвастать универсалы, в последние годы активно вытесняемые как раз кроссоверами.
Может быть, это простой закон рынка, но тут вот какое дело. У нас на тесте как раз побывали три универсала — Lada Vesta SW Cross, Kia Ceed SW и Volvo V60 Cross Country. Эксперт «За рулем» Александр Виноградов сравнил их с соответствующими покупательским нишам кроссоверами и вот что обнаружил.
Почему вам нужен универсал, а не кроссовер
А теперь собственно к фактам.
Тестовая Lada Vesta SW Cross обойдется в 1,25 млн рублей (минимальная цена за универсал – 930 тысяч, за SW Cross – 1,04 млн). Из кроссоверов по габаритам и вместимости ближе всего Hyundai Creta: с двигателем 1.6 (123 л.с.), автоматом и передним приводом она будет на 300 тысяч дороже (1,55 млн), и это без учета накруток дилеров. А переднеприводный Haval Jolion уже в базе стоит 1,4 миллиона.
С универсалом Kia Ceed SW из переднеприводных кроссоверов сравнимы Mazda CX‑5 и Toyota RAV4. «Рафик» с передним приводом, вариатором и двухлитровым мотором стоит 2,4 миллиона рублей. Если говорить о геометрической проходимости (главный «козырь» паркетника), то у Тойоты с 17‑сантиметровым клиренсом (по нашим замерам) особого преимущества нет.
Переднеприводная Mazda CX‑5 будет чуть дешевле «Рафика», но всё равно гораздо дороже универсального Сида – 2,23 млн рублей.
Для Volvo V60 Cross Country ближайший из кроссоверов – родственник Volvo XC60, который при прочих равных на 700 тысяч дороже! На BMW X3 цены только начинаются с 4,5 млн рублей – она выходит примерно на миллион дороже.
Про универсалы, которые лучше кроссоверов, мы подробно рассказываем в январском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!
Заметка подготовлена по материалам статьи «Отцепляй вагоны!» Александра Виноградова из январского номера журнала «За рулем» за 2022 г.
- Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?
Выбор авто — это всегда дилемма, всегда существуют альтернативные варианты, которые так или иначе рассматриваются и оцениваются. Среди распространенных дилемм вроде: дизель или бензин, «мерс» или «бэха», черный или белый, существует еще одна, на мой взгляд, очень серьезная дилемма — выбора кузова будущего авто. Как вы знаете, существует очень много разных вариаций кузова даже одной и той же модели авто, которые просто-таки запутывают покупателя. Седаны, универсалы, хетчбэки и лифтбэки, минивены и кроссоверы — все это типы кузова современных автомобилей, причем список не полный, я выделил лишь основные. Как вы уже догадались, сегодня я попытаюсь помочь вам, дорогие читатели, определиться с выбором типа кузова будущего авто и решить, что же все-таки лучше выбрать — кроссовер или универсал. Почему кроссовер и универсал? Потому, что эти два типа кузова очень схожи между собой, поэтому у потенциальных покупателей нередко возникают сомнения по поводу того или другого варианта.
Что такое кроссовер? Думаю, каждый знает отличие кроссовера от универсала или от того же внедорожника. Кроссоверами называются «городские» вместительные авто с повышенной проходимостью. Кроссоверы любят и ценят в нашей стране за возможность передвигаться по «нашим» дорогам, не боясь оторвать себе глушитель или колесо, или разбить на очередном ухабе поддон. Кроме того, кроссовер позволяет парковаться на всяческих возвышениях и ловко выскакивать на бровки и тротуары. На этом, в принципе, все отличия кроссовера и универсала заканчиваются, короче говоря кроссовер можно назвать универсалом с повышенной проходимостью. Кстати, в истории бывали случаи, когда универсал превращался в кроссовер, в качестве примера можно вспомнить Audi A6 Allroad. Случалось ли наоборот — не знаю, возможно, но я, например, не припомню, чтобы кроссовер превратили в универсал. Если вам известны такие случаи обязательно напишите в комментах, буду благодарен. Едем дальше.
Что такое универсал? Данный тип кузова представляет собой нечто среднее между седаном и хетчбэком, я бы даже сказал, что универсал — это удлиненный хетчбэк. Такой тип кузова далеко не новый и даже при «советах» были попытки внедрить его в массы, возможно помните универсал от «Москвича», который назывался «Комби», а также ВАЗ 2102, который, если не ошибаюсь, является первым универсалом в истории отечественного автопрома. Короче говоря, универсалы легко можно назвать долгожителями на рынке автомобилей, они имеют своих поклонников и очень часто ассоциируются с «семейным» авто. Хотя, как мне кажется, более «семейными» являются минивены, микроавтобусы, а также большие внедорожники такие как Toyota Land Cruiser 200, в которых 3 ряда сидений и целых 7 посадочных мест. За что ценят универсалы? Прежде всего за то, что при габаритах седана вы получаете довольно вместительный багажник, в котором можно что-то перевозить, например, покупки или личные вещи во время путешествия. Важно то, что покупая универсал, вы не только получаете вместительный багажник, но ко всему прочему имеете полноценный комфортный и, что немаловажно, привлекательный автомобиль с сохранением всех динамических показателей седана.
К слову есть такие универсалы как Audi RS 6, которые дадут фору любому седану или даже купе, скоростные показатели у этого, на первый взгляд, семейного авто заставят вас поменять мнение относительно этого типа кузова. Целых 560 лошадей разгоняют этот никак не семейный автомобиль от ноля до «сотки» всего за 3,9 секунды. Остальные данные при необходимости вы без труда можете найти в сети.
Что ж, в курс дела, как говорится, я вас ввел, теперь давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого из претендентов.
Плюсы кроссоверов
- Большой клиренс, хорошая проходимость. Тут все понятно, объяснять ничего не нужно.
- Вместительный багажник, просторный салон.
- Полный привод (не у всех). Полноприводные кроссоверы очень удобны зимой и могут похвастаться прекрасной устойчивостью и проходимостью.
- При необходимости в 7-местных кроссоверах можно поднять 2 дополнительных полноценных места, на которых комфортно могут расположится еще два пассажира.
Минусы «паркетников»
- Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше. Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.
- Затраты во время эксплуатации. Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр услуг (ремонт, «переобувка», замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%. Даже эвакуировать «паркетник» обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: «Что же все-таки лучше — кроссовер или универсал?».
- Расход топлива. В большинстве случаев кроссоверы более «прожорливые», чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на «паркетниках» стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход. Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.
Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, «паркетник» — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.
Плюсы универсалов
- Кузов универсала практически такой же вместительный, как и у оппонентов, при этом он значительно легче, а значит и расход будет ниже. На мой взгляд, один этот пункт перечеркивает все вышеперечисленные «плюсы» кроссоверов.
- Более бюджетная эксплуатация. Ремонт и обслуживание универсалов стоит гораздо дешевле, «переобуться» с учетом того что обычно на универсалах стоят 16-18-е колеса будет дешевле. В случае серьезной поломки эвакуация обойдется дешевле.
- Ценник на универсалы, как правило, ниже, если сравнивать два одинаковых по статусу бренда.
- Экономия топлива. Этот «плюс» я не мог не вывести отдельным пунктом, поскольку он очень важен при нынешних ценах на топливо. Меньший расход объясняется меньшей массой и меньшей парусностью, в результате имеем прекрасную экономию не только топлива, но и собственных средств.
Минусы кузова универсал
- Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
- Плохая проходимость, маленький клиренс.
- Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.
В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «. оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.
Что выбрать универсал или кроссовер?
УНиверсал получится более комфортабельным — ведь это по-сути обычный универсал, только приподятный и с полным приводом, а также плюс универсала — большое багажное отделение! У кроссоверов обычно маленькие багажники. Вот такие плюсы и универсалов
Если большая семья или нужен большой багажник, то конечно универсал, правда и стоят они по 1,5 млн рублей, как кроссовер в максимальной комплектации. Немного добавить и можно купить Рейдж Ровер Эвок, или подержаный BMW X5.
Кроссовер был раньше по лесным и т.д. дорогам при постоянном полном приводе даже очень хорошо, но царапание ветками и т.д. жалко. По асфальту не торопясь…динамика слабовата. Малый объем багажника, внутрення отделка ниже качество. Поэтому решил выбрать универсал повышенной проходимости, выбирал изходя из того, что мощный мотор 210 сил решают по асфальту, устойчивость по гололеду, проходимость снежные заносы, снежная каша проходимость хорошо без вопросов. Ну и салон ++. Это конечно все на любителя (здесь не рассматривается возможность перевозки длиномера и т.д., хотя при случае тоже +) и где ездить основное время. Поэтому на вкус и цвет… Если денег много, можно и внедорожник купить, но универсал тоже очень хорош.
Если сравнивать перечисленные вами универсалы повышенной проходимости — Passat Alltrack, XC70 и кроссоверы, то можно сказать, что покупая такой универсал покупатель получает иные возможности. В частности, больший комфорт, огромное багажное отделение, сам автомобиль на основе которого сделан этот универсал, является классом выше, чем база кроссовера. Ведь всем известно, что CX-5 например делается на основе Mazda3, а вот Passat Alltrack уже на основе passat. Салон — качество и простор таких универсалов на более высоком уровне обычных кроссоверов. Также имеют полный привод. Единственное, что эти кроссоверы наврятли будут более проходимыми на бездорожье, но покупатель данных универсалов понимает для чего они предназначены — небольшое бездорожье — сугробы, ямы и т.д. Далее, универсалы повышенной проходимости имеют, как правило, более мощные моторы, чем у кроссоверов. Достаточно сравнить passat alltrack с 210-сильным мотором и Mazda CX-5 (2.0 150 и 2.5 190 cил). Универсал — это настоаящая семейная машина, а если повышенной проходимости, то для реальных семьянинов, любящих путешествовать. Ведь на таких авто путешествовать самое то.