- Что такое МТС в СССР? Порядок обеспечения колхозов техникой
- Что такое МТС в СССР?
- История создания и развития машинно-тракторных станций
- Порядок взаимодействия МТС и колхозов
- Политический аспект деятельности МТС
- МТС начинает брать отдельную плату за раздачу интернета. До 1500 рублей в месяц
- МТС хочет порулить
- Оператор планирует производство мультимедийных систем для автомобилей
- Как Сбербанк хотел создать платформу для мультимедийных систем автомобилей
- МТС запустил Share It — ежегодный обмен смартфонов Apple, Xiaomi, Tecno, Realme, Samsung и Honor на новый для абонентов любых операторов
Что такое МТС в СССР? Порядок обеспечения колхозов техникой
В конце 1920 — начале 1930-х в СССР по инициативе ВКП (б) проходила массовая коллективизация в сельских населенных пунктах. Процесс коллективизации и создания крупных сельскохозяйственных предприятий социалистического типа тормозился отсутствием материально-технической базы на селе. Крестьяне не были заинтересованы работать на государство, которое использует физический труд людей, не давая за это практически никакой оплаты.
Что такое МТС в СССР?
В 1929 году на 15 съезде партии анализировали ситуацию в сельском хозяйстве страны. Руководство партии в очередной раз подчеркнуло, что на селе необходимо создавать крупные сельскохозяйственные производства, чтобы город был обеспечен хлебом, крупами и другой продукцией. Понимая, что государство должно предоставлять вновь созданным коллективным предприятиям технику для уменьшения доли немеханизированных производственных процессов, Сталин позитивно оценил работу первых МТС. Кстати, какая у аббреватуры МТС расшифровка? СССР создал машинно-тракторные станции, которые и назывались сокращенно МТС.
История создания и развития машинно-тракторных станций
Первая машинно-тракторная станция в Союзе была создана в 1927 году. Место создания — село Шевченково Одесской области, Украина. Кстати, это неслучайно, потому что Одесский регион всегда славился изобилием рационализаторских идей, которые практически сразу после их реализации показывали свою эффективность и давали реальный материальный результат. На вышеуказанном съезде партия позитивно оценила деятельность первой советской МТС.
Сталин увидел в развитии сети тракторных станций одну из основ реализации партийной концепции коллективизации в сельском хозяйстве. Задача, поставленная съездом перед руководителями аграрного направления, состояла в активном охвате системой СТО тракторной техники всей страны. Многие партийные сотрудники лично (была экскурсия) увидели, что такое МТС. В СССР количество таких предприятий в 1931 году составило уже 1228. Так как темпы коллективизации росли (1932 год — пик процесса формирования колхозов), необходимо было создавать новые технические предприятия. Анализируя статистические данные по 1933 году, мы видим увеличение количества МТС более чем в два раза (до 2886), а в 1934 году государство открыло еще около 500 станций. На этом тоже партруководство не собиралось останавливаться, поэтому была поставлена очередная задача. В 1937 году (а мы все знаем, что это за время) количество станций должно было составить 6000. Безусловно, результат был достигнут, потому что в годы массовых репрессий и расцвета доносов невыполнение партийных директив часто каралось лагерями или расстрелом.
Порядок взаимодействия МТС и колхозов
Что такое МТС в СССР для самих колхозов? В каждом колхозе руководители также видели необходимость механизации труда, потому что это приводило к увеличению продуктивности труда и урожайности культур. Не имея собственной техники, колхозы в лице МТС видели поддержку со стороны государства.
Как организовывалось сотрудничество? Машинно-тракторная станция владела техникой, производство которой также постоянно росло. Трактора, комбайны и другая техника предоставлялись колхозам в аренду. Колхозы оплачивали МТС стоимость аренды техники за счет денег, которые получали за сдачу урожая государству. В случае поломки трактора, комбайна, сеялки механики МТС приезжали по вызову в колхоз, осматривали технику и ремонтировали ее.
Политический аспект деятельности МТС
В 1930-е годы любая хозяйственная деятельность была напрямую связана с политическими моментами. На каждой тракторной станции работал политотдел, возглавляемый заместителем директора по политической работе. В задачи отдела входило руководство парторганизациями МТС и прикрепленных к ней колхозов. Ответственность за качественную работу МТС нес не только директор, но и политотдел. Это неудивительно, ведь любой сбой в работе хозяйственного механизма в те годы расценивался как саботаж, а это было уже по политической части.
Что такое МТС в СССР, теперь, надеемся, понятно всем. Без технической основы коллективизация, скорее всего, была бы невозможной.
МТС начинает брать отдельную плату за раздачу интернета. До 1500 рублей в месяц
Абоненты МТС начали получать сообщения о том, что за раздачу интернета со своих мобильных устройств впредь придётся платить отдельно. Ранее раздача трафика из собственной точки доступа была бесплатной.
Теперь при попытке раздать интернет у абонента будет включаться специальный пакет, стоимость которого составляет 49 руб.
«С 4 мая вы сможете раздавать интернет и при этом не тратить свой трафик. Если вы захотите поделиться интернетом, то вы сможете подключить пакет 50 ГБ за 49 руб. и раздавать его на другие устройства», — отмечается в сообщении, которое получили абоненты МТС.
Оператор пояснил, что нововведение действует для клиентов с пакетами безлимитного интернета, при этом речь идёт о передаче трафика по Wi-Fi, USB и Bluetooth.
Один из абонентов МТС обратился в техподдержку, уточнив, что за месяц он расходует около 20 ГБ трафика, при этом у него подключён пакет «Тарифище» с безлимитным интернетом за 819 руб. в месяц. В техподдерже объяснили, что дополнительные пакеты по 49 руб. за 50 ГБ «подключаются автоматически при раздаче интернета и не ограничены по количеству, действуют до конца текущих суток». Если раздавать интернет ежедневно, то в месяц придётся доплатить около 1500 рублей.
В МТС отметили, что новые условия раздачи будут действовать для «ряда архивных тарифов». Как пишут «Ведомости», ранее о запуске аналогичной функции заявил и «Билайн», однако там платная раздача трафика будет действовать только для новых клиентов компании.
МТС хочет порулить
Оператор планирует производство мультимедийных систем для автомобилей
МТС в 2023 году начнет производство в РФ сенсорной мультимедийной системы с навигацией для машин. Раньше подобные устройства выпускал «Яндекс», но прекратил их продажи. Системы от МТС тестируют «Соллерс» и «Моторинвест», а в последнем даже говорят об их серийном использовании. Но источники “Ъ” утверждают, что работа устройств на базе сервиса «Навител» пока оставляет желать лучшего — система не сразу подключается и зависает.
Развернуть на весь экран
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Источник “Ъ” на IT-рынке рассказал, что МТС в этом году запустит в Твери производство мультимедийных систем для автомобилей.
По его словам, компания планирует выпускать более 10 тыс. устройств в год, поставляя их отечественным и китайским автопроизводителям.
Компоненты закупаются в Китае. О каких именно мощностях в Твери идет речь, собеседник “Ъ” не уточняет. Год назад в городе запустил завод по сборке планшетов крупный производитель электроники «Аквариус» (см. “Ъ” от 31 марта 2022 года). Там утверждают, что не получали предложений от МТС, но готовы обеспечить серийный выпуск таких систем.
Мультимедийные системы обычно поставляются вместе с автомобилем в качестве опции, но существуют и отдельно устанавливаемые устройства. Такие системы могут работать на Linux, модифицированной версии Android или на особой операционной системе, предназначенной для встраиваемых решений (Windows CE, QNX, webOS). Ряд систем поддерживают проецирование навигационных и музыкальных приложений с телефона, но это требует сертификации от Apple или Google.
По словам источников “Ъ” на рынке автокомплектующих, система МТС может работать либо на ОС Linux, что ограничит ее функционал, либо на Linux, совмещенном с Android, если получит сертификацию Google: «Она будет иметь сенсорный экран, на котором можно настраивать музыку, навигацию, систему кондиционера и др. Помимо этого к системе должны подключаться смартфоны на Android или iPhone».
По данным «СПАРК-Интерфакс», у МТС уже есть на 100% дочернее ООО «МТС Авто», зарегистрированное в 2015 году. Гендиректором ООО указан Денис Смирнов, который также возглавляет ООО «Коагент Рус» (с 2020 года входит в «МТС Авто», занимается оптовой торговлей автозапчастями), а также имеет 51% в ООО «Ди вай технолоджис» (выпускает электронное оборудование для автотранспорта). Согласно реестру деклараций о соответствии ЕАЭС, «Коагент Рус» в августе 2022 года оформил документы на ввоз 120 «автомобильных многофункциональных магнитол» из КНР. В октябре МТС выкупил разработчика навигационных систем для автомобилей «Навител». Выручка ООО «МТС Авто» за 2021 год составила 734 млн руб., чистая прибыль — 67 млн руб.
Директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев знает о планах МТС выпускать мультимедиасистемы.
По его словам, сейчас подобных решений в РФ нет: «Проект «Яндекса» с их планшетом был не столь своевременным, поэтому компания решила не развивать направление».
В МТС и «Яндексе» отказались от комментариев.
МТС уже пыталась выходить на этот рынок: в сентябре 2019 года компания продавала в рознице устройства на платформе «Яндекс.Авто» под собственным брендом. Они были доступны для установки в автомобили Lada, Toyota, Volkswagen и т. д., однако в 2020 году поддержка устройств прекратилась. Системы на «Яндекс.Авто» выпускались в Китае структурой французской группы Faurecia. Сейчас программная платформа «Яндекс.Авто» используется в каршеринге «Яндекс.Драйв».
Как Сбербанк хотел создать платформу для мультимедийных систем автомобилей
Судя по всему, новый проект МТС нацелен в первую очередь на конвейер. Так, в «Соллерсе» (выпускает машины под одноименной маркой и УАЗ) “Ъ” сообщили, что уже активно тестируют и «рассматривают внедрение решений «МТС Авто» в свои автомобили». В «Моторинвесте» (выпускает электромобили Evolute) и вовсе заявили, что система МТС уже серийно устанавливается на электромобиль Evolute i-PRO.
Однако собеседник “Ъ” на IT-рынке уверяет, что первые тесты устройств оказались неудачными: «Система не сразу подключается к смартфону, а также интерфейс рабочего стола постоянно зависает». По его словам, самым успешным решением с точки зрения навигации на рынке пока остается предложение «Яндекса», «Навителу» сложно соперничать с ним с точки зрения качества сервиса и картографической полноты.
Тимофей Корнев, Ольга Никитина, Юрий Литвиненко
МТС запустил Share It — ежегодный обмен смартфонов Apple, Xiaomi, Tecno, Realme, Samsung и Honor на новый для абонентов любых операторов
Российский оператор МТС объявил о запуске нового сервиса под названием Share It. Как обещает пресс-служба, сервис подписки Share It позволит пользователям ежегодно менять свой смартфон на новый. Более того, воспользоваться им могут абоненты любых операторов.
В программе участвуют устройства стоимостью от 5 000 рублей до 122 000 рублей – всего около 25 моделей брендов Apple, Xiaomi, Tecno, Realme, Samsung и Honor.
Подписку на смартфон можно оформить, заполнив заявку на сайте. После её рассмотрения необходимо оплатить первый месяц подписки, а затем забрать смартфон в любом из доступных магазинов. Через 12 месяцев пользователь может обменять устройство на новое, выкупить его, продолжить оплачивать подписку ещё в течение полугода или остановить её, сдав смартфон в МТС.
Стоимость подписки рассчитывается по такой схеме. Стоимость устройства делится на 18 месяцев подписки и вычисляется ежемесячный платёж. Например, для смартфона стоимостью 76 500 рублей ежемесячный платёж составит 4 250 рублей.
По истечение года пользователь выплатит из них только 51 000 рублей, но уже получит право обменять смартфон на новый. Оставшиеся 25 500 рублей потребуется выплатить, если есть желание выкупить смартфон. При этом остаток также можно вносить постепенно в течение полугода. К примеру, подписка на iPhone 14 Pro Max 128 ГБ ежемесячно будет стоить 6778 рублей.
Пилотный проект запущен в 21 магазине МТС в Москве. До конца сентября Share It постепенно появится во всех столичных магазинах, а до конца 2023 года – во всех регионах присутствия МТС.