Что такое мод кроссовер

Кроссовер: что это такое

Статистика продаж автомобилей во всем мире однозначно свидетельствует о том, что наиболее популярным и лучше всего продаваемым на рынках большинства стран является такой вид легкового автомобиля, как кроссовер. Эта тенденция наблюдается уже в течение целого ряда лет, и поэтому можно смело говорить, что эти автомобили прочно и, по всей видимости, надолго вошли в моду.

Примечательно, что о том, что такое кроссовер, точно не знает большинство автомобилистов, причем не только начинающих, но и весьма опытных. Многие считают, что под этим термином обозначаются все автомобили внушительных размеров и имеющие увеличенный дорожный просвет.

На самом деле это совсем не так. Кроссовер или CUV — это вполне определенный подвид транспортных средств, для которого присущ целый ряд особенностей. Попробуем разобраться в этом вопросе, а также немного ознакомиться с теми кроссоверами, которые на сегодняшний день являются наиболее популярными в России.

Основные особенности кроссоверов

кроссовер BMW X5

Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:

  • Значительный дорожный просвет;
  • Просторный салон;
  • Наличие полного привода;
  • Хорошее дорожное освещение.

В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.

кроссовер Toyota RAV4

Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:

  • Полноразмерные;
  • Среднеразмерные;
  • Компактные;
  • Малоразмерные;
  • Мини.

К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.

Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные — это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.

Читайте также:  Volkswagen tiguan ест масло

Отличия кроссовера от внедорожника и паркетника

В принципе, по мере появления все новых и новых моделей автомобилей различия между их «устоявшимися» классами постепенно нивелируются, однако все же некоторые базовые принципы классификации остаются неизменными. Именно о них и стоит говорить тогда, когда речь идет о отличиях между кросоверами, внедорожниками и паркетниками.

Начать, пожалуй, лучше всего именно с внедорожников, поскольку они исторически появились существенно раньше, чем кроссоверы и паркетники. Их главной отличительной особенностью является рамная конструкция. Благодаря ей эти автомобили наилучшим образом приспособлены для эксплуатации в действительно тяжелых условиях реального бездорожья. Все внедорожники отличаются прекрасной проходимостью, а вот что касается размера, то среди них встречаются и весьма крупные (например, Nissan Pathfinder), так и миниатюрные (скажем, Suzuki Jimny). Нередко кроссоверы относят к внедорожникам, и эти классы машин действительно похожи, однако отнюдь не совпадают. Как уже было сказано, внедорожники обязательно имеют рамы, у кроссоверов же она отсутствует.

Несколько проще дело обстоит с паркетниками, хотя некоторые их модели нередко ошибочно причисляют к кроссоверам. Как считают солидные автомобильные эксперты, главной отличительной особенностью паркетника является просторный и комфортный салон. Что касается проходимости, то в этом отношении практически все они безнадежно уступают как внедорожникам, так и кроссоверам. Полный привод они практически никогда не имеют, да он им, собственно говоря, и не нужен: автомобили этого класса предназначены для передвижения по городу или же качественным загородным трассам. Откровенно говоря, «внедорожная» у них только внешность.

Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль .

Самые популярные модели кроссоверов в России

Кроссоверы в России популярны ничуть не меньше, чем в других странах мира. Согласно данным статистики продаж за последний год, наиболее популярными у нас являются следующие модели:

О каждом из этих авто имеет смысл рассказать несколько подробнее.

Kia Sportage

Полный привод, современный, мощный двигатель, разгон до 100 км/ч всего за 9,8 секунды — эти параметры делают модель действительно достойным выбором. К Ому же он располагает вместительным, достаточно комфортным салоном, весьма привлекателен внешне, при его заказе доступно немало полезных и нужных опций (за дополнительную плату, разумеется).

Nissan Qashgai

Этот компактный кроссовер способен спокойно вместить пятерых пассажиров и немалое количество багажа. Примечательно, что по желанию покупателя она поставляется или в полноприводном, или в переднеприводном исполнении. Одно из главных преимуществ Nissan Qashgai — это достаточно богатая базовая комплектация.

Toyota RAV4

Этот кроссовер привлекателен не только своей именитой маркой, но и очень интересным внешним видом. Что касается технических и эксплуатационных характеристик, то Toyota RAV4 является одним из лидеров в своем компактном классе. Этот автомобиль прекрасно продается даже в непростое кризисное время.

Renault Duster

Изначально этот компактный кроссовер был создан как авто эконом-класса и полностью оправдал ожидания своих авторов. Он имеет полный привод, достаточно комфортный салон, прекрасно подходит как для поездок по городу, так и за его пределы. Он не отличается большой мощностью двигателя и широким выбором опций, однако это никак не влияет на спрос на него: он стабильно и вполне предсказуемо высок.

Читайте также:  Toyota rav4 раздатка ремонт

Читайте также: Что такое лифтбек и хэтчбек и чем они отличаются.

Видео на тему

Урок 2 - типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

  • Урок 2 — типы автомобилей, хэтчбек, седан, универсал, типы кузова, внедорожник, кроссовер, паркетник

    Какой кроссовер выбрать?

  • Какой кроссовер выбрать?

    Источник

    Новые формы. Чем хорош снаружи и внутри кроссовер OMODA С5

    Название этого бренда звучит как боевой клич завсегдатаев бутиков. Но OMODA С5 берет замах куда шире — на всю мультивселенную амбициозного и трендового горожанина.

    Вы видели эти соты необъятной решетки радиатора? Они действуют гипнотически. Кажется, это и есть те самые мультивселенные: если начать всматриваться, может засосать притяжением китайского автодизайна, который в последние годы накопил гравитационную массу за счет невероятного числа выпускаемых моделей. OMODA С5 с ее съехавшими к ушам «глазами» и клином задней двери выглядит броско и цельно. Видна опытная рука — Стив Юм, шеф-дизайнер OMODA, приложил руку к таким законченным концептуальным образам, как Cadillac ElMiraj и Ford GT90.

    Глядя на яркую, экстравагантную OMODA С5, испытываешь благодарность к компании Chery, которая запустила на опустевшем отечественном авторынке новый бренд и новый кроссовер со смелым дизайном — он напоминает россиянам, что время продолжает двигаться вперед и где-то в мире по-прежнему занимаются созидательным трудом и поиском новых форм. «Купейный», спортивный стиль OMODA С5 дополнительно можно подчеркнуть деталями, которые прежде украшали «горячие» хетчбэки: красная «прострочка» на корпусах зеркал, в порогах и бамперах, красная изнанка колесных дисков.

    Салон, удобный во всех отношениях

    Внутри все в духе времени. Салон выстроен вокруг людей, которые отрывают глаза от одного экрана преимущественно для того, чтобы перевести их на другой. Лобовое стекло пока сохранилось как досадный пережиток перед переходом на полный автопилот, но чуть ниже него перед водителем развернут интерфейс из двух 10,25-дюймовых экранов высокого разрешения, один из которых сенсорный. Смартфоны здесь самые дорогие гости после пассажиров: для двух гаджетов на центральной консоли организовали зарядное место размера king size, занимающее в аккурат ту самую площадь, которая прежде отводилась под кнопки, рычажки и селекторы, управлявшие второстепенными функциями автомобилями.

    В остальном предпочтение отдали максимальному удобству, а не футуристичности. В салоне собран джентльменский набор опций современного автомобиля премиального класса. Анатомические передние кресла с интегрированными подлокотниками снабжены не только электрорегулировками и подогревом, но и вентиляцией, задние — с подогревом. Двухзонный климат-контроль выделяется мощным фильтром, улавливающим не менее 95% всех взвешенных в воздухе частиц, включая вирусы. Есть приятно играющая акустическая система от Sony и атмосферная подсветка, подстраивающаяся под мелодию или режимы движения, двухслойные передние стекла обеспечивают хорошую изоляцию от внешних шумов — в общем, в салоне OMODA С5 приятно скоротать время как в пробке после работы, так и в долгой поездке.

    Читайте также:  Фишки bmw x5 e53

    Водитель под присмотром

    Подбирая силовые агрегаты и характеристики шасси, авторы OMODA С5 также исходили из того, что человеку за рулем должно быть комфортно и ненапряжно: удобно управлять разгоном и ехать по плохой дороге, расслабленно держаться в потоке и совершать обгоны. Поэтому среди трансмиссий вы не найдете «механику», а турбодвигатели обладают разумно достаточной (и налогово выгодной) мощностью в 147-150 л.с., а также солидным запасом тяги — разгоняться с любых скоростей будет легко.

    На переднеприводные кроссоверы устанавливается 1,5-литровый двигатель, выдающий 147 л.с. и 210 Нм момента с помощью турбины Garett. 18-дюймовые колеса (входят уже в базовую комплектацию) он вращает в паре с вариаторной коробкой передач CVT25, которую в 2021 году Академия автомобильной оценки Lopal Cup назвала одной из 10 лучших в мире за 97-процентную эффективность в передаче крутящего момента. Поэтому расход топлива сопоставим с показателями хетча В-класса — в смешанном режиме потребуется 7,1 л бензина на 100 км. До 100 км/ч такая OMODA будет разгоняться 9,9 секунды.

    Хотите резвее? Для этого есть представленная недавно полноприводная версия 1.6 TURBO AWD. Как понятно из названия, объем у ее двигателя больше на 100 «кубиков», из которых наддувом выжали дополнительные 3 л.с. и 65 Нм. Возросшие мощность и крутящий момент пропустили через 7-ступенчатого «робота» с «мокрыми» сцеплениями, переключающего передачи почти бесшовно, и динамика улучшилась до впечатляющих 8,6 секунды до «сотни». Разумеется, гораздо увереннее такой автомобиль чувствует себя и на бездорожье: электромагнитная многодисковая муфта подключает заднюю ось за доли секунды. Эффективнее распорядиться возможностями полного привода помогает передовая электроника, предлагающая шесть запрограммированных режимов управления трансмиссией — «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «4×4» (принудительное включение). Еще одним бонусом от внедрения полного привода стала замена задней полузависимой подвески на независимую многорычажную, обеспечивающую улучшенные комфорт и управляемость.

    Присматривать на дороге за водителем, который сегодня все норовит сползти глазами в смартфон, OMODA С5 будет с помощью целого комплекса электронных ассистентов. Наличие радара, камеры и электроусилителя руля позволило реализовать адаптивный круиз- контроль, систему автоматического торможения и удержания автомобиля в своей полосе. Как говорится, береженого бог бережет, а модного и современного — автопилот. Именно такие полуавтономные системы можно считать золотой серединой среди систем автопилотирования, некоторые из которых берут на себя слишком много и не выполняют обещанного. Золотой серединой нового российского авторынка может стать и сам OMODA С5.

    Источник

  • Оцените статью
    Adblock
    detector